В начале 2000-х концерн VAG широко внедрял дизельные силовые агрегаты с топливной системой на основе насос-форсунок. В гамме двигателей были агрегаты объемом от 1,2 до 5 литров.
На нашем сайты вы можете найти статью об одном из первых двигателей 1.9 TDI с насос-форсунками. В этой статье мы расскажем об одном из младших двигателей, который устанавливали на многие субкомпактные модели автомобилей концерна VAG. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с этой разборки.
До появления двигателей 1.2 и 1.4 TDI у концерна VAG никогда не было 3-цилиндровых агрегатов (после них 3-цилиндровых дизелей не было, а вот 3-цилиндровый мотор 1.0 TSI появился в 2015 году). Для справки отметим, что в начале 2014 году на мелкосерийном гибриде VW XL1 появился 2-цилиндровый дизель рабочим объемом 0,8 литра.
Выбрать и купить контрактный двигатель 1.2 TDI, 1.4 TDI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
1.4 TDI устанавливали на следующие модели автомобилей:
Audi A2 75 л.с. (AMF, BHC), 90 л.с. (ATL)
Skoda Fabia 70 л.с. (BNM), 75 л.с. (AMF), 80 л.с. (BNV)
Skoda Roomster 70 л.с. (BNM), 80 л.с. (BMS, BNV)
VW Lupo 75 л.с. (AMF), VW Fox 70 л.с. (BNM)
VW Polo 75 л.с. (AMF, BAY, BNM, BWB), 80 л.с. (BMS, BNV)
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Особенности конструкции двигателя 1.4 TDI
3-цилиндровый турбодизель 1.4 TDI принадлежит семейству дизелей EA 188 и был создан на основе двигателя 1.9 TDI после «отделения» одного цилиндра. Звучит просто, но сложностей предостаточно. Дело в том, что на коленвале 3-цилиндрового мотора приходится расставлять кривошипы через 120 градусов (делим 360° на 3 – получаем 120°). Сразу возникают проблемы с балансировкой и моментами инерции, возникающими при работе двигателя с 3-мя цилиндрами. На таком моторе поршни не движутся в противофазе, как в случае 4-цилиндровым коленвалом. Опять же, на 3-цилиндровом двигателе такты сжатия и воспламенения происходят через те самые довольно больших углах, что опять же вносит дисбаланс в его работу. Из-за неуравновешенных моментов сил инерции 3-цилиндрового двигателя коленвал испытывает радиальное биение и колебания относительно поперечной оси.
По этой причине 3-цилиндровый мотор 1.4 TDI просто не может обходиться без непростой системы балансиров и противовесов. Причем все балансиры невозможно разместить в относительно компактном картере. Поэтому у 1.4 TDI балансиры находятся в составе двухмассового маховика, на шкиве коленвала. В самом картере находится балансирный вал с парой противовесов, работающих «в паре» с двумя противовесами на коленвале. Вы все правильно поняли – на 3-цилиндровом коленвале всего два противовеса, на 1- и 3-м кривошипах.
Для реализации давления впрыска в 2000 бар в приводе ГРМ используется зубчатый ремень шириной 30 мм. В зубчатый шкив коленвала встроен инерционный гаситель, снижающий вибрационные нагрузки. Вдобавок шкив коленвала еще и составной: снаружи – зубчатый венец, внутри – ступица, сидящая на конусном хвостовике распредвала.
Однако при таких сложностях и нюансах конструкции двигатель 1.4 TDI получился довольно крепким, хотя и унаследовал некоторые болезни, присущие двигателю 1.9 TDI.
Видео:3 дизельных цилиндра: что не так в крохотном двигателе VW 1.4 TDI (AMF)?Скачать
Проблемы и надежность двигателя 1.4 TDI
Изготовленный из серого чугуна блок 3-цилиндрового дизеля 1.4 TDI ремонтопригоден, в отличие от алюминиевого блока мотора 1.2 TDI, который деформируется уже при ослаблении болтов постелей коленвала.
В алюминиевой ГБЦ двигателя 1.4 TDI установлены, так же, как и на моторе 1.9 TDI насос-форсунки, каждая из которых крепится одной прижимной планкой, зафиксированной одним болтом. Со временем такое крепление дает слабину, и форсунки начинают пошатываться в своих гнездах. Все-таки, на них сверху давят огромные коромысла, приводимые распредвалом.
Читайте также: Проставки под цилиндры урал
Насос-форсунки приводятся мощными рокерами.
По мере того, как прогрессирует данная неисправность, форсунки начинают разбивать посадочные места в ГБЦ. Попутно нарушаются уплотнения, и топливо, подаваемое и сливаемое из форсунок (канал подачи находится в ГБЦ) начинает уходить либо на поверхность ГБЦ, а оттуда, по масляным каналам стекать в поддон. Либо топливо будет просачиваться в цилиндры.
В колодцах форсунок видна выработка на окружности напротив места установки прижимной планки.
Кстати, двигатели 1.2 TDI и 1.4 TDI так никогда и не получили насос-форсунок, надежно крепящихся двумя болтами, как двигатели 2.0 TDI.
Видео:Двигатель Kubota D662 ( дизель, 3-цилиндра, 15л.с.)Скачать
Топливный насос двигателя 1.4 TDI
Топливный насос шиберного типа подает топливо в распределительную трубку, установленную в ГБЦ. В трубке подаваемое топливо смешивается с топливом, поступающим из «обратки». Топливо из обратки горячее, оно подогревает подаваемое топливо, чтобы все насос-форсунки получали одинаковое по массе количество топлива.
Топливный насос, как и на всех двигателях с насос-форсунками, является одним целым с вакуумным насосом. Он приводится от распредвала. По мере износа топливо начинает проникать в вакуумную часть либо просто стекает по блоку цилиндра через слабое уплотнение.
Видео:Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать
Очередная ненадежная цепь
В поддоне находится модуль, в котором объединены балансирный вал, масляный насос, одна промежуточная звездочка и гидронатяжитель. Эта конструкция вращается со скоростью коленвала, приводится от него цепью. Цепь со временем растягивается под влиянием тех самых сил инерции, с которыми борется балансир и которые оказывают воздействие на коленвал.
Нагрузок не выдерживает не только цепь, но и звездочка, напрессованная на коленвал. Она может проскочить, попутно повредив хвостовик коленвала. В этом случае ремонт будет весьма дорогим, и то если вовремя ощутить такую поломку и сразу заглушить двигатель. В противном случае, при срыве звездочки или разрушении цепи, маслонасос прекращает работать. И тогда двигатель получает очень серьезные повреждения.
Есть мнение, что сильное негативное влияние на ресурс привода балансира оказывает городская езда с чередованием циклов разгона и холостого хода, а также любимая многими «езда в натяг». Вообще, двигатель 1.4 TDI способен пройти более 400 000 км. 3-цилиндровые рекордсмены в Германии прошли более 700 000 км.
Купить 3-цилиндровый двигатель TDI для Ауди, Шкода или Фольксваген вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».
Видео:Skoda Fabia - 3 цилиндраСкачать
Двигатели 1.2 TDI
3-цилиндровые турбо дизельные двигатели Фольксваген 1.2 TDI собирались с 1999 по 2015 год и устанавливались на самые компактные модели, типа Лупо, Поло, Фабия, Румстер или Ауди А2. За время своего производства такие дизели сменили два различных поколения: ЕА188 и EA189.
Видео:Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать
Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA188
В 1999 году вместе с 3-цилиндровым дизелем 1.4 ТДИ появился аналогичный двс на 1.2 литров, что отличался меньшим диаметром и ходом поршня, а также алюминиевым блоком цилиндров. Во всем остальном моторы были схожи, в них использовались насос-форсунки, ременной ГРМ, а в картере находился блок из балансирного вала и маслонасоса со своим цепным приводом. Масляный радиатор мотора 1.2 TDI включен в большой контур охлаждения, а у 1.4 TDI в малый.
Основные технические характеристики дизельных агрегатов этой линейки сведены в таблицу:
Точный объем | 1191 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 61 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.7 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Читайте также: Главный тормозной цилиндр исузу богдан
Двигатели 1.2 TDI не любят плохого топлива и на качестве солярки советуем вам не экономить. Да и масло рекомендуется использовать оригинальное и только с допуском Volkswagen 505.01.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №223
C 1999 по 2005 год выпускались две разные модификации 1.2 TDI с минимальными отличиями:
Алюминиевый блок цилиндров является не лучшим выбором для дизельного агрегата и производитель для увеличения жесткости использовал специальные анкерные шпильки, один конец которых вкручен в крышки коренных подшипников коленвала, а другой в ГБЦ. При затягивании гаек во время монтажа головки блока легко можно провернуть анкера, крепление коренных подшипников ослабнет и двигатель полностью придет в негодность.
Как и во всех дизелях серии ЕА188 с двумя клапанами на цилиндр тут слабое крепление насос-форсунок в виде металлической пластины, зафиксированной лишь одним болтом. На пробегах за 100 000 км оно нередко ослабевает и топливо начинает сочится повсюду.
Топливный насос шиберного типа, который в этом двс объединен с вакуумным насосом, также часто течет. Со временем солярка начинает просачиваться в его вакуумную часть.
В конструкции любого более или менее современного дизеля предусмотрен клапан ЕГР и он очень любит зарастать сажей, вызывая плавающие обороты и провалы в тяге мотора.
Блок балансирного вала и масляного насоса приводится своей отдельной цепью ГРМ и она имеет не бесконечный ресурс. На пробегах за 100 000 км она нередко вытягивается и подача смазки прекращается с чаще всего фатальными для двигателя последствиями.
На форумах немало рассказов о том как они проезжают по 200 — 300 тысяч км на таких дизелях без какого-либо ремонта, но обычно ресурс двигателя 1.2 TDI не превышает 150 — 200 тысяч км.
На нашем вторичном рынке двигатель 1.2 TDI найти сложно, а в хорошем состоянии и подавно. Стоимость тех экземпляров, что нам попадались лежала в диапазоне от 25 до 45 тысяч рублей.
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео:Как работает дизельный двигатель? (Анимация)Скачать
Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA189
После небольшого перерыва в 2009 году конструкторы вернулись к идее миниатюрного дизеля. Донором в этот раз послужил мотор 1.6 ТДИ серии ЕА189, его просто лишили одного цилиндра. А значит здесь уже современная система Common Rail от фирмы Delphi вместо насос-форсунок, ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух ранее, все тот же ременной привод ГРМ и главное, что отказались алюминиевого блока цилиндров, вернулись к классическому из чугуна. По традиции в 3-цилиндровых двс присутствует балансирный вал в картере с приводом цепью.
Технические характеристики двигателей 1.2 ТДИ второго поколения мы свели в одну таблицу:
Точный объем | 1199 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | балансирный вал |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Как и все моторы для европейского рынка, он не терпит плохого топлива, не лейте что попало. И масло тут требуется недешевое с допуском Volkswagen 507.00 для двс с сажевым фильтром.
Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №465
Видео:Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать
Трехцилиндровые
Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.
Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihat su ). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.
Читайте также: Подключение главного тормозного цилиндра уаз
Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R 3 от Toyota .
Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Toyota 1.0
1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.
Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.
Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.
Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.
Видео:Как выглядит самый надёжный ДИЗЕЛЬ для легковых авто? l Mercedes серия OM615 (616, 617)Скачать
Volkswagen 1.2 HTP
Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л.с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.
Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.
В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.
Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.
Видео:В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать
Opel 1.0
Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.
Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XE P (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.
1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.
📸 Видео
3 турбоцилиндра: сколько протянет 0,9-литровый мотор H4B для Renault, Dacia и Nissan?Скачать
Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Дизель "троит". Без паники, все простоСкачать
Как определить: дизель троит, или это вибрация маховика? VW Golf IV 1.9d, AJMСкачать
Кубота 15 л с Дизель ЯпонияСкачать
Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)Скачать
Неубиваемый двигатель? Разбираем дизель BMW 2.0d (M47TUD20) и обсуждаем все его проблемы.Скачать