1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.
В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.
- Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра
- Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
- На какие автомобили устанавливали двигатель 2112
- Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112
- Двигатель ВАЗ-21120
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120
- Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
- Формальные характеристики
- Некоторые выводы
- Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 2112
- 16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
- Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
- Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
- Тюнинг выпускного коллектора
- Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
- Что делать?
- Технические характеристики
- Мотор ВАЗ 21120
- Мотор ВАЗ 21124
- Мотор ВАЗ 21128
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Тюнинг
- Вывод
- Тюнинг
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра
Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.
Марка двигателя | 2112 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1499 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 91 — 93 л.с. |
Крутящий момент | 126 — 130 Нм |
Экологические нормы | Евро 2 |
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.
Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.
Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
На какие автомобили устанавливали двигатель 2112
Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ: Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112
Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет. Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.
Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше. Источник
Видео:Какой двигатель лучше 1.5 16v или 1.6 16v? Какой двигатель выбрать ВАЗ 2112 или ВАЗ 21124?Скачать
Двигатель ВАЗ-21120
Вазовские инженеры-моторостроители сконструировали современный (по тем временам) 16-клапанный ДВС, сходный по техническим характеристикам с иностранными двигателями этого класса.
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Описание
ВАЗ-21120 выпускался не долго – с 1992 по 1994 год. Представляет собой рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 133 Нм. Устанавливается на автомобили Лада: Литровая мощность агрегата была 3-8 л. с меньше европейских и японских аналогов однотипной конструкции и составляла 62 л. с. Устройство мотора аналогично устройству двигателя ВАЗ-2112. Тот же чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ. На головке находятся два распредвала, 16 клапанов (DOHC). Регулятора фаз газораспределения нет. Клапана оснащены гидрокомпенсаторами, которые избавляют водителя регулировать тепловой зазор клапанов вручную. Впускной коллектор алюминиевый. Конструктивно состоит из двух частей и рессивера. Элементы соединены между собой резиновыми гофрами. Поршни стандартные. Хотя они по внешнему виду и похожи на «безвтыковые», к сожалению, это не так. Глубина цековки рассчитана только на штатную работу клапанов. В случае обрыва ремня привода ГРМ происходит их встреча с поршнем (загиб клапанов неизбежен). Обратите внимание. Поршни можно заменить на действительно «безвтыковые», взяв их от двигателя ВАЗ-21124. При этом нужно учитывать, что мощность несколько снизится. Работу системы зажигания обеспечивает модуль зажигания. Свечные колодцы – вставные.
Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Мощность, л. с | 93 |
Крутящий момент, Нм | 133 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Вес двигателя, кг | 120 |
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Надежность
Несмотря на множество нововведений ВАЗ-21120 в итоге получился не очень удачным. Проблемы с системой зажигания, недоработанная ЦПГ и другие неисправности постоянно преследовали этот мотор. Тем не менее, при грамотной, щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании двигатель выхаживал свой заявленный ресурс, порой даже значительно превышая его. Имеются данные, что пробег двигателя доходил до 400 тыс. км. При этом все автовладельцы заостряли внимание на своевременной замене масла.
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Слабые места
Слабых мест в ВАЗ-21120 не особенно много, но они достаточно серьезные. Несовершенная электрика вызывала такие неисправности, как «троение» двигателя, не устойчивая работа на холостом ходу, частый выход из строя различных датчиков и др. Встречаются проблемы с гидрокомпенгсаторами. Иногда раньше срока разрушаются коренные или шатунные подшипники. Порой автовладельца просто «достает» усиленная вибрация. Обрыв ремня привода ГРМ опасен для клапанов.
В большинстве случаев возникновение неисправности требует тщательной диагностики на автосервисе.
Видео:Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорСкачать
Ремонтопригодность
ВАЗ-21120 подкупает простотой устройства и высокой ремонтопригодностью. Проблем с поиском запчастей не возникает. Их можно легко найти в любом специализированном магазине. Единственный «подводный риф» при приобретении нужных деталей – высокая возможность нарваться на подделку. Особенно контрафактными запчастями славится китайский производитель.
Читайте также: Сифонный клапан в резервуаре
Чугунный блок цилиндров обеспечивает капитальный ремонт любой сложности. При этом восстанавливать двигатель можно в гаражных условиях. Автосервисы также с удовольствием берутся за ремонтные работы. В целом ДВС ВАЗ-21120 получился не совсем удачным, но простота обслуживания и ремонта в большей степени компенсируют этот недостаток. Важно помнить, что от отношения автовладельца к двигателю зависит ресурс работы последнего. Источник
Видео:Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр. Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Видео:ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов. Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки» В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент. Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
- Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫСкачать
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Видео:Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать
Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 2112
Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать
16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ
Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:
- ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
- ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).
Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.
Все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Лада-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.
Технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Порванный ремень ГРМ может оказаться огромной проблемой и большими денежными затратами.
Видео:не тянет двигатель ваз 2110 16кл, ваз 2114, приораСкачать
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
Плюсы 16-клапанного двигателя:
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ.
Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Видео:Тюнинг: Ваз 2112 (атмо) 140 л.с.Скачать
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Тюнинг заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Но в этом случае в автомобиле будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.
Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Читайте также: Не держит термос с клапаном
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Тюнинг выпускного коллектора
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Выпускной коллектор 4-2-1Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
Видео:Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADAСкачать
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
Что делать?
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС.
С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.
Технические характеристики
16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.
ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:
Мотор ВАЗ 21120
Наименование | Параметры |
Марка | |
Объём двигателя | 1.5 (1499 см куб) |
Мощность | 93 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21124
Наименование | Параметры |
Марка | |
Объём двигателя | 1.6 16 V |
Мощность | 90 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Мотор ВАЗ 21128
Наименование | Характеристика |
Марка | |
Маркировка | 1.8 16V |
Мощность | 98 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
На все силовые агрегаты Лада 2112 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Неисправности и ремонт
Хоть моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2112, и считаются достаточно выносливыми, но не обойдётся без поломки силовых агрегатов. Так, наиболее частыми проблемами можно считать: плавают обороты, движок глохнет или плохо заводится. Причиной такого поведения могут служить разные факторы. Ремонт ВАЗ 2112 двигателя, автолюбители предпочитают, в основном, проводить своими руками, поскольку это дешевле.
Читайте также: 21129 двигатель гнет ли клапана 2017 год
Со временем эксплуатации силовых агрегатов, на первых моторах были замечены частые неисправности системы охлаждения, связанные с работоспособностью термостата и водяного насоса. Но, на следующих поколениях движков, эта хроническая неисправность была решена.
Тюнинг
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 бывает двух видов — механический и программный. Первый вид подразумевает расточку блока цилиндров под новую поршневую группу и замена всех деталей, таких как клапаны, шатуны, коленчатый вал, распредвалы, на облегчённые. Это позволит уменьшить вес мотора, а соответственно повысить технические показатели и аэродинамику. При правильной переборке силового агрегата, мощность двигателя ВАЗ можно увеличить вдвое.
Не стоит забывать, что установка турбины и прямоточного выхлопа на ВАЗ позволит добавить ДВС, ещё немного силушки, без изменения объёма. Стоит помнить, что при механической переделке, в обязательном порядке устанавливается новая система охлаждения, поскольку старая не выдержит таких нагрузок и выдаваемых температур. Обычно, рабочая температура двигателя ВАЗ 211216 клапанов составляет 87-103 градуса Цельсия, и если оставить старую систему ОЖ, то она не будет справляться и мотор начнёт перегреваться и сгорит.
Второй вариант — чип тюнинг ВАЗ 2112. Это программная модернизация автомобильного двигателя. Схема расшифровки прошивок: Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделённом на 5 групп.
- первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
- J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
- J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
- V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»);
- М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
- M7 — блоки управления Мотроник MP7.0
- V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110, 2112;
- N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.
- третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
- 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
- 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
- 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
- 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
- 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.
- В них первая группа — одна буква — код производителя
- I — Итэлма
- B — Bosch
- А — Автэл
- 1 — M10
- 1 — M7.9.7
- 2 — Январь 7.2
- 03Е — проект 2111, Евро II
- 18E — проект 2111, Евро III
- 04D — проект 21114, Евро II
- 18D — проект 21114, Евро III
- 05D — проект 21124, Евро II
- 08D — проект 21124, Евро III
- 20E — проект 21214, Евро II
- 21E — проект 21214, Евро III
- 22H — проект 21214, Евро III
- 01C — проект 11183, Евро II
- C02 — проект 11183, Евро III
- 02C — проект 11183, Евро III
- 73D — проект 11184, Евро III
- 73C — проект 21126, Евро III
- C02 — проект 11183, Евро III
- 26F — проект 21067, Евро II
- 26E — проект 21067, Евро II
- B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09
- I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34
Классификация обозначений тюнинговых прошивок. Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок: Калибровки переднеприводных ВАЗов — «V», заменены на:
- «А» — для прошивок на нестандартное «железо»
- «B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.
- «С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.
- «D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок
- «Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2112 16-клапанов показал себя, как надёжный и достаточно ремонтопригодный силовой агрегат. Наиболее мощным представителем является ДВС ВАЗ 2112 1. 6 литра 16V.
Тюнинг
Вот мы и подошли к самому интересному. Ведь практически каждый современный водитель хочет сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Это позволяет не только увеличить мощность, но и экономичность.
- Первым делом можно сделать чип тюнинг агрегата. По сути, это простая прошивка мозгов, что очень интересно. Ее может сделать практически каждый водитель.
- Также можно заменить распределительный вал и расточить клапана. Данный тюнинг двигателя ВАЗ 2112 очень распространен не только в России, но и за рубежом.
- Если вы хотите увеличить турбо ВАЗ 2112, то следует установить специальный компрессор. Он обладает только одним минусом: очень сильно греет силовой агрегат. Из-за этого приходится устанавливать качественную систему охлаждения. Также тюнинг позволяет избавиться от троения автомобиля.
- Специалисты рекомендуют устанавливать только один компрессор. Ведь если вы установите немного больше, то будет подаваться большая мощность, а соответственно агрегат будет еще больше греться.
- Если вы хотите получить большую мощность, то можно установить дроссель. Данный способ позволяет улучшить отклик педали газа и нормализовать работу силового агрегата. Вам не придется прицеплять всевозможные турбо системы, что очень хорошо. В основе данного способа лежит установка дросселя в каждый цилиндр. Согласитесь, очень хорошая идея для отечественного автомобиля.
- Стоит отметить, что практически все водители хотят увеличить турбо своего железного коня. Для этого устанавливают специальный наддув, увеличивающий мощность.