- Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя
- Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации
- Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)
- Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя
- Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя
- Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
- 🎬 Видео
Видео:Модернизация ДМ-1 ч.5 Регулировка клапановСкачать
Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя
Видео:Модернизация ДМ 1 ч.3 зазоры в клапанах Где смотреть, как и что делать...Скачать
Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации
Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.
Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.
На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.
Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
- Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;
На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:
многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта.
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017.
Двигатель ДМ-1М и его модификации — лауреаты 2008 года программы «Сто лучших товаров России».
Гарантия на продукцию — 1 год.
Техническая поддержка
Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО «КАДВИ» выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.
Сервисный центр ОАО «Калужский двигатель» производит полный комплекс услуг по техническому сервису — от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:
- предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО «Калужский двигатель».
- гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО «КАДВИ».
- послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
- модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
- отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). *
Технические характеристики бензинового двигателя ДМ-1М1 (ДМ-1)
Наименование показателей | Значение показателей |
Модификация | ДМ-1-01 ДМ-1М ДМ-1М1 ДМ-1М2 ДМ-1М3 |
Тип | Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения |
Рабочий объём цилиндра, см 3 | 316 |
Степень сжатия (расчётная) | 6.85 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 70 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее: | |
До обкатки | 3,9(5,3) |
После обкатки в эксплуатации 30 часов | 4,4(6) |
Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее | 1,4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 3000 |
Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более | 2,15 |
Габаритные размеры, длина х ширина х высота, мм, не более | 400х450х470 (520*) *520 – для двигателей со стальным баком |
Масса сухая, кг, не более | 28 |
Ёмкость топливного бака, л, не менее | 4 |
Автомобильный бензин | АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97 |
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. | 1,3 |
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 |
Свеча зажигания искровая | А-17В; А-14В |
Карбюратор | К-496 ТУ1-729-156-96 |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Пусковое устройство | Ручное с вытяжным тросом |
Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более | |
средний уровень звука Lam | 93 |
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa | 107 |
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более | 0,01 |
Читайте также: Клапан егр мазда cx5
В настоящее время на двигателях Кадви применяется карбюратор К-496. Возможна так же модернизация ранее выпускавшихся двигателей.
Регулировка карбюратора К-496 двигателя ДМ-1М
1.Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа.
2 Порядок регулировки. 2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя.
2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора.
2.3 Повторить операции п. 2.1 и 2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала.
2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах.
Более подробно с характеристиками и регулировками карбюратора К-496 вы сможете ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Скачать руководство пользователя на карбюратор К-496
Видео:регулировка зазоров клапанов двигателя ДМСкачать
Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя
Видео:странные щелчки из двигателя дм 1Скачать
Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | ||
Рабочий объем цилиндра, см 3 | |||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин -1 | 4,40 (6,20) | 5,60 (7,60) | |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин -1 | 15,70 (1,60) | 19,0 (1,90) | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 , не более | 1200 | ||
Регулирование числа оборотов | Центробежным автоматическим всережимным регулятором | ||
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 2 | 2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива) | Против часовой стрелки | ||
Топливо | Чистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003 | |
Подача топлива | Самотеком из топливного бака | ||
Система топливопитания | Карбюратор К-45 | ||
Воздушный фильтр | Двойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента | ||
Сорт моторного масла | Зависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу) | ||
Система смазки | Разбрызгиванием | ||
Температура масла в картере | до 90 | ||
Охлаждение | Воздушное (принудительное) | ||
Температура головки цилиндра (под свечой), 0 С | 230° | ||
Система зажигания | Электронное бесконтактное магнето | ||
Свеча зажигания | А11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch) | ||
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала | 25 | ||
Запуск двигателя | Ручной, при помощи убирающегося шнура | ||
Газораспределение | Клапанное | ||
Расположение клапанов | Нижнее, боковое, вертикальное | ||
Максимальная площадь проходного сечения клапанов | 4,2 см 2 | ||
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала | Выпуск – 135…375; Впуск – 345…585 | ||
Масса сухого двигателя, кг | 24,2 | ||
Габаритные размеры, мм | 480х410х475 | ||
Заправочные емкости, л | |||
– топливный бак | 3,0 | ||
– картер двигателя | 1,3 |
Читайте также: Запорный вентиль с обратным клапаном
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.
Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:
— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Читайте также: Клапан отключения компрессора 380
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
— перепроверить топливную систему
— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
— проверить состояние свечи зажигания;
— проверить качество искрообразования на свече зажигания;
— проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Видео:Регулировка регулятора оборотов двигателя ДМ - 1Скачать
Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К
Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.
— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;
— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,
защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;
— ежедневно проверяйте уровень масла;
— полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;
Замену масла производите, когда двигатель прогрет.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.
Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.
Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.
Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель
🎬 Видео
Ремонт двигателя ДМ - 1Скачать
Регулировка зажигания на мотоблоке МБ-1д1 с двигателем ДМ-1-01.Скачать
Ремонт двигателя ДМ-1Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Старый двигатель от мотоблока с карбюратором К 496 куплен через объявленияСкачать
ремонт двигателя ДМ-1, замена клапанов, перевод двигателя с АИ76 на АИ92Скачать
Мотоблок МБ-1 Луч. Нюансы конструкции ГРМ двигателя.Скачать
Мотоблок Нева МБ 1 с двигателем ДМ 1. Ремонт и регулировка центробежного регулятора оборотовСкачать
Мотоблок МБ-1д1 с двигателем ДМ-1-01. На холостых стреляет в глушитель.Скачать
Новое зажигание на старый мотоблок МБ-1. Двигатель ДМ 1Скачать
Ремонт Двигателя МБ-1 (80х годов)Скачать
Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!Скачать
Мотоблок " Нева " МБ-1 с двигателем ДМ-1 сборка ( часть вторая)Скачать
Восстановление и тюнинг двигателя дм1 для мотоблока.Скачать
Зажиганние двигателя ДМ 1Скачать