Двигатель дм 1м3 регулировка клапанов

Авто помощник

Видео:Модернизация ДМ 1 ч.3 зазоры в клапанах Где смотреть, как и что делать...Скачать

Модернизация ДМ 1 ч.3 зазоры в клапанах Где смотреть, как и что делать...

Двигатели для мотоблоков и культиваторов — технические характеристики, руководства пользователя

Видео:Ремонт двигателя ДМ - 1Скачать

Ремонт двигателя ДМ  - 1

Двигатель ДМ-1К — руководство пользователя

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К

МодельДМ1К-6,2ДМ1К-7,5
Тип двигателяОдноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм76х70
Рабочий объем цилиндра, см 3
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин -14,40 (6,20)5,60 (7,60)
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин -115,70 (1,60)19,0 (1,90)
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 , не более1200
Регулирование числа оборотовЦентробежным автоматическим всережимным регулятором
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более22
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива)Против часовой стрелки
ТопливоЧистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003
Подача топливаСамотеком из топливного бака
Система топливопитанияКарбюратор К-45
Воздушный фильтрДвойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента
Сорт моторного маслаЗависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу)
Система смазкиРазбрызгиванием
Температура масла в картередо 90
ОхлаждениеВоздушное (принудительное)
Температура головки цилиндра (под свечой), 0 С230°
Система зажиганияЭлектронное бесконтактное магнето
Свеча зажиганияА11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch)
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала25
Запуск двигателяРучной, при помощи убирающегося шнура
ГазораспределениеКлапанное
Расположение клапановНижнее, боковое, вертикальное
Максимальная площадь проходного сечения клапанов4,2 см 2
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого валаВыпуск – 135…375; Впуск – 345…585
Масса сухого двигателя, кг24,2
Габаритные размеры, мм480х410х475
Заправочные емкости, л
– топливный бак3,0
– картер двигателя1,3

Читайте также: Подушка коробки приора 16 клапанов артикул

Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.

Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)

При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)

Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0 C)

– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0 С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.

Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К

Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:

ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC

Следует помнить:

– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0 С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.

Читайте также: Пневматические клапаны низкого давления

– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0 С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:

— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;

— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;

— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.

Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:

— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;

— перепроверить топливную систему

— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;

— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;

— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:

— проверить состояние свечи зажигания;

— проверить качество искрообразования на свече зажигания;

— проверить систему зажигания;

Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:

а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;

б) запустить и прогреть двигатель;

в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;

Читайте также: Угол развала клапанов змз 406

е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;

и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;

— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:

а) ослабить винт крепления рычага регулятора;

б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);

в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;

г) затянуть винт крепления рычага регулятора.

Карбюратор К-45 (рис 4.3)

Видео:регулировка зазоров клапанов двигателя ДМСкачать

регулировка  зазоров клапанов двигателя ДМ

Периодичность технического обслуживания двигателя ДМ-1К

Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.

— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;

— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,

защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;

— ежедневно проверяйте уровень масла;

полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;

Замену масла производите, когда двигатель прогрет.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.

Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К

Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.

Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.

Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель

📽️ Видео

Старый двигатель от мотоблока с карбюратором К 496 куплен через объявленияСкачать

Старый двигатель от мотоблока с карбюратором К 496  куплен через объявления

Модернизация ДМ-1 ч.5 Регулировка клапановСкачать

Модернизация ДМ-1 ч.5 Регулировка клапанов

Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!Скачать

Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!

Регулировка регулятора оборотов двигателя ДМ - 1Скачать

Регулировка регулятора оборотов двигателя ДМ - 1

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Восстановление и тюнинг двигателя дм1 для мотоблока.Скачать

Восстановление и тюнинг двигателя дм1 для мотоблока.

ремонт двигателя ДМ-1, замена клапанов, перевод двигателя с АИ76 на АИ92Скачать

ремонт двигателя ДМ-1,  замена клапанов, перевод двигателя  с  АИ76 на АИ92

Ремонт Двигателя МБ-1 (80х годов)Скачать

Ремонт Двигателя МБ-1 (80х годов)

странные щелчки из двигателя дм 1Скачать

странные щелчки из двигателя дм 1

Почему нужно регулировать клапана на двигателе LIFAN (РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЛИФАН) 177FСкачать

Почему нужно регулировать клапана на двигателе LIFAN (РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЛИФАН) 177F

советское неудобное говно с легких обслуживанием ,мотор ДМ 6л/сСкачать

советское неудобное говно с легких обслуживанием ,мотор ДМ 6л/с

Зажигание Лифан и ДМ 1Скачать

Зажигание Лифан и ДМ 1

Китайский карбюратор на двигатель дм-1Скачать

Китайский карбюратор на двигатель дм-1

Мотоблок МБ-1 Луч. Нюансы конструкции ГРМ двигателя.Скачать

Мотоблок МБ-1 Луч. Нюансы конструкции ГРМ двигателя.

Ремонт двигателя ДМ-1Скачать

Ремонт двигателя ДМ-1

ДМ-1 регулировка зажиганияСкачать

ДМ-1 регулировка зажигания

Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать

Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток