Двигатель дуратек 8 клапанов

Двигатель дуратек 8 клапанов

Авто помощник

Серия бензиновых двигателей Ford Zetec RoCam либо Duratec 8v выпускается еще с 2000 года и ставится на модели для рынка развивающихся стран, прежде всего Африки и Южной Америки. С 2000 по 2008 годы эти моторы устанавливали на европейские версии Ка, Фиеста и наш Фокус.

Содержание
  1. Конструкция двигателей Ford Zetec RoCam
  2. Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6 л. Форд Фокус 1
  3. Общий вид
  4. Общая информация
  5. Идентификация двигателя
  6. Виды двигателя
  7. Крышка головки цилиндров
  8. Клапанный механизм
  9. Впускные и выпускные клапаны
  10. Прокладка головки цилиндров
  11. Блок цилиндров
  12. Коленчатый вал и крышки подшипников
  13. Шатун
  14. Поршни и поршневые кольца
  15. Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
  16. Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
  17. Маховик
  18. Привод распределительного вала
  19. Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
  20. Цепь газораспределительного механизма
  21. Гидравлический натяжитель цепи
  22. Масляный контур
  23. Масляный насос
  24. Приемный маслопровод
  25. Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
  26. Общий вид PCV
  27. Клапан PCV
  28. Отражательная пластина

Видео:Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1Скачать

Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1

Конструкция двигателей Ford Zetec RoCam

В 2000 году бразильское подразделение компании Ford представило бюджетный 8-клапанник, созданный специально для рынков развивающихся стран. Однако и в Европу он поставлялся. Встретить этот двигатель можно под капотом первого поколения модели Ка или пятой Фиесты. У нас в стране такой агрегат получил распространение благодаря установке на первый Фокус, но поставляли его не из Южной Америки, а с предприятия Форд, которое располагалось в ЮАР.

Двигатель дуратек 8 клапанов

Двигатель дуратек 8 клапанов

За основу бразильские инженеры взяли мотор Zetec, но полностью переработали конструкцию, здесь чугунный 4-цилиндровый блок, 8-клапанная алюминиевая головка и цепной привод ГРМ, который и дал название серии Rollifinger Camshaft или роликовый привод толкателей клапанов. Несмотря на все упрощения в головке имеются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапана.

Мануал для Фокуса с двс 1.6 8v вы найдете здесь

Немало полезной информации собрано на FFclub

Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать

Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!

Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6 л. Форд Фокус 1

Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

Общий вид

Двигатель дуратек 8 клапанов

Видео:Двигатель QQDB 1.8 - Ford Duratec-HE / Mazda MZR L8Скачать

Двигатель QQDB 1.8 - Ford Duratec-HE / Mazda MZR L8

Общая информация

Двигатель Duratec 8V — это рядный, поперечно установленный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и головкой цилиндров с поперечной продувкой (каналы впуска и выпуска располагаются по разные стороны).

Особенности двигателя Duratec 8V:

  • Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
  • Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
  • Распределительный вал опирается на 5 подшипников
  • Два клапана на каждый цилиндр
  • Роликовые толкатели клапанов
  • Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
  • Двухслойная прокладка головки цилиндров
  • Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
  • Масляный насос с приводом от коленчатого вала

Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Идентификация двигателя

Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.

Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Предупреждающий знак
2VIN
3Код двигателя

Видео:Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8Скачать

Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8

Виды двигателя

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Датчик положения распределительного вала (CMP)
2Модуль электронного зажи-гания (EI)
3Корпус термостата
4Маховик
5Масляный фильтр
6Модуль воздухозабора

Читайте также: 065b2397 клапан регул универс vfg 2 ду125 ру16

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Выпускной коллектор
2Гидравлический натяжитель цепи
3Цепь газораспределительного механизма
4Модуль воздухозабора
5Масляный фильтр

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Распределительный вал
2Впускной клапан
3Выпускной клапан
4Корпус термостата
5Поршни
6Маховик
7Приемный маслопровод
8Шкив ремня
9Насос охлаждающей жидкости

Видео:Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Крышка головки цилиндров

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка маслозаливной горловины
2Датчик CMP
3Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
4Модуль EI
5Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP)

Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.

Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.

Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.

Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.

Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.

Двигатель дуратек 8 клапанов

Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.

Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.

Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.

Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.

Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.

Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.

Видео:Капитальный ремонт двигателя Ford Duratec HE 1.8Скачать

Капитальный ремонт двигателя Ford Duratec HE 1.8

Клапанный механизм

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка подшипника распределительного вала
2Распределительный вал
3Базовый кулачок
4Роликовый толкатель клапана
5Гидравлический толкатель
6Головка цилиндров

Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.

Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.

Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.

За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.

В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.

Видео:Ford Focus II 2007: регулировка клапанов 1.8L с ГБОСкачать

Ford Focus II 2007: регулировка клапанов 1.8L с ГБО

Впускные и выпускные клапаны

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Впускной клапан
2Выпускной клапан

Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.

Видео:Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)Скачать

Форд Фокус 2 капитальный ремонт двигателя Duratec 2.0 HE (Омск)

Прокладка головки цилиндров

Двигатель дуратек 8 клапанов

Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.

Видео:Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).Скачать

Японский двигатель, который также применял Ford. Все нюансы мотора Mazda 2.0 (LFF7).

Блок цилиндров

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Соединение для принудительной вентиляции картера
2Заглушка масляной галереи

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.

Головка цилиндров изготавливается из чугуна.

Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.

Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.

Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.

Видео:Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать

Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8

Коленчатый вал и крышки подшипников

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Болты (6 шт.)
2Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.)
3Крышки коренных подшип-ников
4Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки)
5Коленчатый вал
6Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой)
7Упорные шайбы
8Скошенная кромка
9Блок цилиндров
10Масляные форсунки

Читайте также: Зачем нужно перекрытие клапанов грм

Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.

Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.

Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.

Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.

Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.

Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.

Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать

Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.

Шатун

Двигатель дуратек 8 клапанов

Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.

Видео:Ford C-Max (1.8 Duratec) - 240 т.км, замена цепи, регулировка клапановСкачать

Ford C-Max (1.8 Duratec) - 240 т.км, замена цепи, регулировка клапанов

Поршни и поршневые кольца

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Выемка в поршне
2Верхнее компрессионное кольцо
3Нижнее компрессионное кольцо
4Маслосъемное кольцо
5Покрытие

Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.

Видео:Комплект ГРМ - Форд Фокус 1 Рокам - Timing Kit Ford Focus 1 Duratec RocamСкачать

Комплект ГРМ - Форд Фокус 1 Рокам - Timing Kit Ford Focus 1 Duratec Rocam

Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Герметик
2Держатель масляного уплотнения
3Болт
4Установочная втулка

Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.

Видео:Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec RocamСкачать

Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam

Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Приемный маслопровод
2Гайка
3Маслоотражательная пластина
4Уплотнительное кольцо круглого сечения
5Болт

Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.

Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.

Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Прокладка масляного картера
2Масляный картер

Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов Duratec 2.3Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов Duratec 2.3

Маховик

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Центрирующая втулка
2Маховик
3Болты

Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.

Видео:2.0 ТДВС: "Ford Focus 2" Доработка двигателя Duratec HE 1,8. Шаг 1 (выпуск, EGR). Тест.Скачать

2.0 ТДВС: "Ford Focus 2" Доработка двигателя Duratec HE 1,8. Шаг 1 (выпуск, EGR). Тест.

Привод распределительного вала

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Звездочка распределительного вала
2Звездочка коленчатого вала
3Передняя направляющая це-пи
4Задняя направляющая цепи
5Цепь газораспределительного механизма
6Гидравлический натяжитель цепи

Видео:СНЯЛ КЛАПАННУЮ КРЫШКУ И ОФИГЕЛ - Ford Focus 1 1.6 Duratec замена прокладки клапанной крышкиСкачать

СНЯЛ КЛАПАННУЮ КРЫШКУ И ОФИГЕЛ - Ford Focus 1 1.6 Duratec   замена прокладки клапанной крышки

Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Установочная метка
2Сегментная шпонка

Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.

Видео:Duratec HE 1,8 Ford Focus 2 (диагностика вихревых заслонок)Скачать

Duratec HE 1,8 Ford Focus 2 (диагностика вихревых заслонок)

Цепь газораспределительного механизма

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Цепь газораспределительного механизма
2Направляющая цепи (сторона впуска)
3Направляющая цепи (сторона выпуска)
4Гидравлический натяжитель цепи

Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.

Читайте также: Атриовентрикулярные клапаны закрываются в случае если

Гидравлический натяжитель цепи

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Подача масла
2Поршни

Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.

Масляный контур

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1От приемного маслопровода к масляному насосу
2От масляного насоса к мас-ляному фильтру
3От масляного фильтра к главной масляной галерее
4От главной масляной галереи к коренным подшипникам
5Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу
6Возвратный масляный канал
7Разбрызгивание масла

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1От приемного маслопровода к масляному насосу
2От масляного насоса к мас-ляному фильтру
3От масляного фильтра к главной масляной галерее
4Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу
5Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи
6Возвратный масляный канал
7Разбрызгивание масла

Масляный насос

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Блок цилиндров
2Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости
3Масляный насос
4Шкив масляного насоса

Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.

Приемный маслопровод

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Сетчатый масляный фильтр

Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.

Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Прокладка
2Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
3Болт

ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.

Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.

Общий вид PCV

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем
2От электромагнитного клапана EVAP
3От PCV
4К впускному коллектору

Клапан PCV

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Пружина
2Поршни

Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.

Отражательная пластина

Двигатель дуратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Отражательная пластина

Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток