1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2002 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти и Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
- Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
- Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра
- Двигатель Chevrolet F16D3
- Устройство и характеристики
- Обслуживание, слабые узлы
- Модификации
- Двигатель Daewoo GM F16D3 1,6 л/109 л. с.
- Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🔍 Видео
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 109 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:Двигатель Daewoo для Nexia 1995-2016Скачать
Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра
В 2004 году в линейке силовых агрегатов GM Family 1 появился 1.6-литровый двигатель F16D3, который в отличии от DOHC агрегатов серии E-TEC имеет SOHC головку и относится к E-TEC II. По конструкции это классический для того времени двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS.
Русскоязычный мануал для мотора F16D3 находится тут
Процедура замены ремня грм описана в статье ЗаРулем
При переходе на турбо вам понадобятся кованые поршни
Видео:Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать
Двигатель Chevrolet F16D3
Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3. Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE. Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.
Видео:Опель Астра G Обзор двигатель 1.6 16 клапановСкачать
Устройство и характеристики
Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.
Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.
- привод ГРМ — ременного типа;
- системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
- охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
- смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
- запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.
Читайте также: Регулировка клапанов в купчино
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Обслуживание, слабые узлы
К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.
- Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
- После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
- Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
- Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
- Через 240 тыс. км менять хладагент.
Для остальных моделей регламент предусматривал.
- Замену масла через тот же промежуток времени.
- Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
- Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
- Замену антифриза каждые 2 года.
Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.
F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.
- Электронная схема управления выхлопными газами.
- Система CVCP.
- Компенсаторы клапанов гидравлические.
Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.
Видео:Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать
Модификации
Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.
Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.
Видео:ГБЦ от Лачетти на ДЭУ Нексия, сравнение, двигатель F16D3Скачать
Двигатель Daewoo GM F16D3 1,6 л/109 л. с.
Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.
На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.
Видео:Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать
Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.
Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:
- увеличены объемы камер сгорания;
- в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
- заужено сечение выпускного тракта;
- изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.
Читайте также: Логан 8 16 клапанов разница
Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.
В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:
смешанный цикл 7,3 л/100 км
крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)
Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.
Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
- навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
- цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
- система охлаждения принудительная;
- камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
- привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Видео:Реклама daewoo nexia c 16 клапанным двигателемСкачать
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
- намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
- повышенный расход топлива в городском цикле.
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
- небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
- высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
- очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.
Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.
На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
- Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
- Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.
Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.
В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.
В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.
Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.
Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:
- фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
- картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
- свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
- АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
- масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
- ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
- ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
- антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
- вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.
Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.
Видео:уникальный автомобиль део ланос 😳 1.6 16v , краткий обзор, истинный кореецСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.
Видео:Номер двигателя,Daewoo Nexia N100 Дэу Нексия 16 клапанный двигатель. Расположение номера двигателяСкачать
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
- установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
- использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
- прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
- расточка цилиндров на 1,5 мм;
- подбор соответствующего комплекта ШПГ;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- шлифовка каналов впускного коллектора.
В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
🔍 Видео
8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать
Двигатель шевроле круз 1.6 109 л.с. f16d3.Отзыв владельца.Скачать
Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать
8 КЛ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ 16 КЛ ???Скачать
Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать
Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать