Двигатель f16d3 блок цилиндров

Авто помощник

Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3. Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE. Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.

Видео:Видеообзор головки блока F16D3 Китай версия плюсы и минусыСкачать

Видеообзор головки блока F16D3 Китай версия плюсы и минусы

Устройство и характеристики

Двигатель f16d3 блок цилиндров

Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.

Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.

  • привод ГРМ — ременного типа;
  • системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
  • охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
  • смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
  • запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.

Читайте также: Площадь его полной поверхности цилиндра формула

Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать

Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3

Обслуживание, слабые узлы

К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.

  1. Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
  2. После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
  3. Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
  4. Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
  5. Через 240 тыс. км менять хладагент.

Двигатель f16d3 блок цилиндров

Для остальных моделей регламент предусматривал.

  1. Замену масла через тот же промежуток времени.
  2. Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
  3. Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
  4. Замену антифриза каждые 2 года.

Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.

F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.

  1. Электронная схема управления выхлопными газами.
  2. Система CVCP.
  3. Компенсаторы клапанов гидравлические.

Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.

Видео:Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3Скачать

Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3

Модификации

Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.

Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.

Видео:Ремонт двигателя F16D3 Cruze/Lacetti/Daewoo-Nexia.ч1 - деффектовка.Скачать

Ремонт двигателя F16D3 Cruze/Lacetti/Daewoo-Nexia.ч1 - деффектовка.

Двигатель Chevrolet F16D3

Двигатель f16d3 блок цилиндров

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2002 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти и Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Видео:Chevrolet Lacetti сравнение состояния износа двигателя 1.6 (F16D3) в зависимости от пробега.Скачать

Chevrolet Lacetti сравнение состояния износа двигателя 1.6 (F16D3) в зависимости от пробега.

Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Видео:Увеличение объема двигателя Авео 1.6 а 1.8, сравнение с блоком 1.5. Низ двигателяСкачать

Увеличение объема двигателя Авео 1.6 а 1.8, сравнение с блоком 1.5. Низ двигателя

Описание устройства мотора Ф16Д3 1.6 литра

В 2004 году в линейке силовых агрегатов GM Family 1 появился 1.6-литровый двигатель F16D3, который в отличии от DOHC агрегатов серии E-TEC имеет SOHC головку и относится к E-TEC II. По конструкции это классический для того времени двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS.

Двигатель f16d3 блок цилиндров

Двигатель f16d3 блок цилиндров

Русскоязычный мануал для мотора F16D3 находится тут

Процедура замены ремня грм описана в статье ЗаРулем

При переходе на турбо вам понадобятся кованые поршни

Видео:⚡️Капиталка мотора #F16D3, #Chevrolet #Lacetti. Когда купил авто "пабрацки"⚡️Скачать

⚡️Капиталка мотора #F16D3, #Chevrolet #Lacetti. Когда купил авто "пабрацки"⚡️

Двигатель Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время.
Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо.
В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название — F16D4. Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 1.8 F18D3 121 л.с.
Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.

Читайте также: Что представляет собой цилиндр насоса

Видео:Дэу нэксия 16кл,шевроле лачетти, авео, круз и F16D3 1.6 16 не гнёт клапанаСкачать

Дэу нэксия 16кл,шевроле лачетти, авео, круз и F16D3 1.6 16 не гнёт клапана

Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр цилиндра, мм79,0
Ход поршня, мм81,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала78 кВт — (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала142 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением (Siemens или Kemsco)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4, Евро 5
Вес, кг114

Видео:Обзор двигателя Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3Скачать

Обзор двигателя Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Видео:ГБЦ от Лачетти на ДЭУ Нексия, сравнение, двигатель F16D3Скачать

ГБЦ от Лачетти на ДЭУ Нексия, сравнение, двигатель F16D3

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм19,0

Видео:Минусы алюминиевой клапанной крышки Chevrolet Lacetti (F16D3)Скачать

Минусы алюминиевой клапанной крышки Chevrolet Lacetti (F16D3)

Коленчатый вал

Коленчатый вал откованый из специальной стали.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм55,00
Диаметр шатунных шеек, мм43,00

Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Поршень

Диаметр поршня 78,97 мм. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в головки шатунов, в бобышках поршней — с зазором. Наружный диаметр пальца – 18,0 мм, а его длина 50 мм.

Видео:ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать

ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров.

Видео:ГБЦ Шевроле Лачетти, гбц лачетти 1.6, головка блока лачетти, ГБЦ F16D3Скачать

ГБЦ Шевроле Лачетти, гбц лачетти 1.6, головка блока лачетти, ГБЦ F16D3

Впускной и выпускной клапаны

Впускной и выпускной клапаны имеют по одной пружине. Диаметр тарелки впускного клапана 28,5 мм, выпускного – 27,3 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 101,6 мм, а выпускного –101,3 мм. Клапаны такие же как и на двигателе 1.4 F14D3, так что они взаимозаменяемые.

Видео:Chevrolet Aveo 1.6 Капиталка - F16D3. Часть 2Скачать

Chevrolet Aveo 1.6 Капиталка - F16D3. Часть 2

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.6 F16D3. Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео, Круз, Ланос и Дэу Нексия с двигателем 1.6 литра F16D3 осуществляется каждые 15 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше). Масла лить в двигатель лить 3,75 литра с заменой фильтра, без замены фильтра — 3,4 литра. GM рекомендует масло 5W-30 (низкие температуры) и 10W-30 класса GM-LL-A-025 (моторное масло Dexos2).
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.6 F16D3 вместе с роликами необходима каждые 60 тыс. км (при обрыве ремня ГРМ клапана загнет).
По регламенту свечи подлежат замене раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723.
Воздушный фильтр Шевроле 1.6. Замена фильтра производится раз в 25-30 тыс. км. На каждом очередном ТО следует проверить состояние (степень загрязненности) фильтра.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.6 F14D3 требуется раз в 2 года. В системе охлаждения 7,2 литра охлаждающей жидкости (смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой).

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Двигатель F16D3 — 1.6

Видео:Chevrolet cruze со стуком двигателя. Две машины подряд с разбитыми поршнями.Скачать

Chevrolet cruze со стуком двигателя. Две машины подряд с разбитыми поршнями.

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования)

Читайте также: Площадь сектора поверхности цилиндра

112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса

Видео:Ремонт ГБЦ двигателя F16D3 после обрыва ремня ГРМСкачать

Ремонт ГБЦ двигателя F16D3 после обрыва ремня ГРМ

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ . В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Видео:Chevrolet Aveo 1.6 Капиталка - F16D3. Часть 4Скачать

Chevrolet Aveo 1.6 Капиталка - F16D3. Часть 4

Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео F16D3

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Круза F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Круз 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ , что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток