Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?Скачать

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Ford Focus 1

Видео:👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L.

Общий вид

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Видео:Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1Скачать

Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1

Общая информация

Двигатель Duratec 8V — это рядный, поперечно установленный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и головкой цилиндров с поперечной продувкой (каналы впуска и выпуска располагаются по разные стороны).

Особенности двигателя Duratec 8V:

  • Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
  • Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
  • Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
  • Распределительный вал опирается на 5 подшипников
  • Два клапана на каждый цилиндр
  • Роликовые толкатели клапанов
  • Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
  • Двухслойная прокладка головки цилиндров
  • Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
  • Масляный насос с приводом от коленчатого вала

Видео:Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8vСкачать

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Идентификация двигателя

Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.

Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Предупреждающий знак
2VIN
3Код двигателя

Видео:Течь антифриза, термостат, греется двигатель, ford focus 1 1.6 Duratec Rocam, немного паники )Скачать

Течь антифриза, термостат, греется двигатель, ford focus 1 1.6 Duratec Rocam, немного паники )

Виды двигателя

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Датчик положения распределительного вала (CMP)
2Модуль электронного зажи-гания (EI)
3Корпус термостата
4Маховик
5Масляный фильтр
6Модуль воздухозабора

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Выпускной коллектор
2Гидравлический натяжитель цепи
3Цепь газораспределительного механизма
4Модуль воздухозабора
5Масляный фильтр

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Распределительный вал
2Впускной клапан
3Выпускной клапан
4Корпус термостата
5Поршни
6Маховик
7Приемный маслопровод
8Шкив ремня
9Насос охлаждающей жидкости

Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать

Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.

Крышка головки цилиндров

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка маслозаливной горловины
2Датчик CMP
3Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
4Модуль EI
5Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP)

Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.

Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.

Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.

Читайте также: Клапан для плунжерного насоса высокого давления

Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.

Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.

Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.

Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.

Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.

Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.

Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.

Видео:Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!Скачать

Ford DURATEC 1.8 - "АНТИКРИЗИС", когда нет денег на новое авто!

Клапанный механизм

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка подшипника распределительного вала
2Распределительный вал
3Базовый кулачок
4Роликовый толкатель клапана
5Гидравлический толкатель
6Головка цилиндров

Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.

Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.

Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.

За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.

В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.

Видео:Бюджетные масла для Форд Фокус , Мондео, Фиеста и прочих.Скачать

Бюджетные масла для Форд Фокус , Мондео, Фиеста и прочих.

Впускные и выпускные клапаны

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.

Видео:Комплект ГРМ - Форд Фокус 1 Рокам - Timing Kit Ford Focus 1 Duratec RocamСкачать

Комплект ГРМ - Форд Фокус 1 Рокам - Timing Kit Ford Focus 1 Duratec Rocam

Прокладка головки цилиндров

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.

Видео:Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec RocamСкачать

Система охлаждения и её неисправности - двигатель греется - Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam

Блок цилиндров

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Соединение для принудительной вентиляции картера
2Заглушка масляной галереи

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.

Головка цилиндров изготавливается из чугуна.

Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.

Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.

Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.

Видео:Расход бензина Форд Фокус 1 1.6 Дюратек - 2022 год 16 мая. Расход топлива Форд Фокус 1Скачать

Расход бензина Форд Фокус 1 1.6 Дюратек - 2022 год 16 мая. Расход топлива Форд Фокус 1

Коленчатый вал и крышки подшипников

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Болты (6 шт.)
2Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.)
3Крышки коренных подшип-ников
4Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки)
5Коленчатый вал
6Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой)
7Упорные шайбы
8Скошенная кромка
9Блок цилиндров
10Масляные форсунки

Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.

Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.

Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.

Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.

Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.

Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.

Читайте также: Устройство балансировочного клапана для системы отопления валтек

Видео:ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВСкачать

ФОРД ФОКУС 1.8 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. FORD FOCUS 2 ЖРЕТ МАСЛО. ФОРД ЗАМЕНА КОЛЕЦ И КОЛПАЧКОВ

Шатун

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.

Видео:Высокие, плавающие и зависающие обороты. Форд Фокус 1 - ПРОБЛЕМА РЕШЕНА !!!Скачать

Высокие, плавающие и зависающие обороты. Форд Фокус 1 - ПРОБЛЕМА РЕШЕНА !!!

Поршни и поршневые кольца

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Выемка в поршне
2Верхнее компрессионное кольцо
3Нижнее компрессионное кольцо
4Маслосъемное кольцо
5Покрытие

Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать

Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6

Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Герметик
2Держатель масляного уплотнения
3Болт
4Установочная втулка

Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.

Видео:P0301 ford решение тутСкачать

P0301 ford решение тут

Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Приемный маслопровод
2Гайка
3Маслоотражательная пластина
4Уплотнительное кольцо круглого сечения
5Болт

Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.

Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.

Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.

Видео:СНЯЛ КЛАПАННУЮ КРЫШКУ И ОФИГЕЛ - Ford Focus 1 1.6 Duratec замена прокладки клапанной крышкиСкачать

СНЯЛ КЛАПАННУЮ КРЫШКУ И ОФИГЕЛ - Ford Focus 1 1.6 Duratec   замена прокладки клапанной крышки

Маховик

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.

Видео:Обзор Ford Focus I после пробега 300 тысяч км. Стоит покупать старый Форд? Или лучше Приору?Скачать

Обзор Ford Focus I после пробега 300 тысяч км. Стоит покупать старый Форд? Или лучше Приору?

Привод распределительного вала

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Звездочка распределительного вала
2Звездочка коленчатого вала
3Передняя направляющая це-пи
4Задняя направляющая цепи
5Цепь газораспределительного механизма
6Гидравлический натяжитель цепи

Видео:Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.Скачать

Форд Фокус (Ford Focus). Двигатель троит, но "чек" не горит. Ищем неисправность.

Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.

Видео:Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?Скачать

Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?

Цепь газораспределительного механизма

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Цепь газораспределительного механизма
2Направляющая цепи (сторона впуска)
3Направляющая цепи (сторона выпуска)
4Гидравлический натяжитель цепи

Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.

Видео:Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???Скачать

Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???

Гидравлический натяжитель цепи

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Подача масла
2Поршни

Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.

Читайте также: Клапан для маслогидравлических силовых клапан регулирующий трансмиссий

Масляный контур

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1От приемного маслопровода к масляному насосу
2От масляного насоса к мас-ляному фильтру
3От масляного фильтра к главной масляной галерее
4От главной масляной галереи к коренным подшипникам
5Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу
6Возвратный масляный канал
7Разбрызгивание масла

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1От приемного маслопровода к масляному насосу
2От масляного насоса к мас-ляному фильтру
3От масляного фильтра к главной масляной галерее
4Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу
5Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи
6Возвратный масляный канал
7Разбрызгивание масла

Масляный насос

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Блок цилиндров
2Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости
3Масляный насос
4Шкив масляного насоса

Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.

Приемный маслопровод

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.

Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Прокладка
2Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
3Болт

ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.

Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.

Общий вид PCV

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Поз.№ Запасной ЧастиНаименование
1Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем
2От электромагнитного клапана EVAP
3От PCV
4К впускному коллектору

Клапан PCV

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.

Отражательная пластина

Двигатель фф1 дюратек 8 клапанов

Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.

Двигатель CDDA Duratec 8V 1.6 л. 97 л.с. Форд Фокус 1

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Ford Focus 1 1.6 Duratec Rocam.

Шумная работа двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. (Duratec)

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток