Двигатель g15a регулировка клапанов

Двигатель g15a регулировка клапанов

Авто помощник

1.3-литровый 16-клапанный двигатель Сузуки G15A производился в Японии с 1991 по 2002 годы и устанавливался на второе и третье поколение популярных на местном рынке моделей Култус. Затем данный силовой агрегат отправили в страны третьего мира, где его собирают до сих пор.

Содержание
  1. Технические характеристики мотора Suzuki G15A 1.5 литра
  2. Расход топлива двс Сузуки G15A
  3. На какие автомобили ставили двигатель G15A 1.5 l
  4. Недостатки, поломки и проблемы двс G15A
  5. зазоры клапанов на G15A
  6. pionner
  7. Klin-cultus
  8. Ярбург
  9. Cultus_Novosib
  10. CULTUSkrasnodar
  11. Cultus_Novosib
  12. CULTUSkrasnodar
  13. Cultus_Novosib
  14. CULTUSkrasnodar
  15. Cultus_Novosib
  16. Регулировка зазора клапанов
  17. zarytin
  18. v.konstantin
  19. CULTUSkrasnodar
  20. sabakin
  21. Klin-cultus
  22. CULTUSkrasnodar
  23. Зазоры в клапанах (двигатели GA)
  24. Проверка
  25. Регулировка
  26. Регулировка клапанов 4g15 12 клапанов
  27. История возникновения и конструктивные особенности
  28. Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси
  29. Признаки разрегулировки зазоров
  30. Технология проведения работ
  31. В какие модели автомобилей устанавливался
  32. Технические характеристики двигателя, его ресурс
  33. Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг
  34. Технические характеристики
  35. Описание
  36. Техническое обслуживание
  37. Регулировка клапанов
  38. Возможные неисправности двигателя 4g15
  39. Сборка коленвала
  40. Ремонтопригодность
  41. 📹 Видео

Видео:Обзор набора прокладок Suzuki G15AСкачать

Обзор набора прокладок Suzuki G15A

Технические характеристики мотора Suzuki G15A 1.5 литра

Точный объем1493 см³
Система питанияраспр. впрыск *
Мощность двс91 — 97 л.с.
Крутящий момент123 — 129 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2/3
Примерн. ресурс320 000 км

Вес двигателя G15A составляет 87 кг (без навесного)

Двигатель g15a регулировка клапанов

Двигатель g15a регулировка клапанов

Номер двигателя G15A расположен на стыке с коробкой передач

Подборка мануалов для Cultus собрана в Suzuki-Club.ru

Видео:сюзуки культус двигатель g15a.ставим ремень грм,выставляем метки.Скачать

сюзуки культус двигатель g15a.ставим ремень грм,выставляем метки.

Расход топлива двс Сузуки G15A

На примере Suzuki Cultus 1997 года с механической коробкой передач:

Двигатель g15a регулировка клапанов

Видео:Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать

Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.

На какие автомобили ставили двигатель G15A 1.5 l

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Недостатки, поломки и проблемы двс G15A

Это простой и надежный мотор, однако его алюминиевый блок и гбц боятся перегрева

При регулярном перегреве очень быстро появляются трещины в рубашке охлаждения

Ремень ГРМ часто лопается раньше регламента, но хорошо что клапана здесь не гнет

После 150 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

Гидрокомпенсаторов тут нет и раз в 30 000 км придется регулировать зазоры клапанов

Капитальный ремонт мотора G15A из-за масложора

Двигатель g15a регулировка клапанов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать

SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапанов

зазоры клапанов на G15A

pionner

Наш человек

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Ярбург

Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Cultus_Novosib

Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Много раз «курили» эту тему на форме, можно поиском дернуть.

на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Много раз «курили» эту тему на форме, можно поиском дернуть.

на холодную (15-25 градусов) впуск и выпуск = 0,13-0,17 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск и выпуск = 0,17-0,21 мм

Cultus_Novosib

Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Тоже делал гдето 15-19 (впуск/выпуск). Там еще сложно вкурить где регулировать, так как в мануале (книжке) в двух местах по разному написанно: между клапаном и кулачком и между кулачком и толкателем распредвала.
Если память не изменяет, то к зазору между клапаном и кулачком фиг подлезеш!

Cultus_Novosib

Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Ну были у меня удобные щупы на 0.15 и на 0.2. Инструмент удобный, в диапазон ложится — почему не использовать?

Зазоры — был у меня диск с нормативно-справочной информацией по Cultus.

Меньше стал стрекотать двигатель — как на холодном так и на горячем моторе. У меня и так проблем особых не было, просто менял сальники клапанов (маслосъемные колпачки), после этого пришлось делать регулировку.

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Ну были у меня удобные щупы на 0.15 и на 0.2. Инструмент удобный, в диапазон ложится — почему не использовать?

Зазоры — был у меня диск с нормативно-справочной информацией по Cultus.

Меньше стал стрекотать двигатель — как на холодном так и на горячем моторе. У меня и так проблем особых не было, просто менял сальники клапанов (маслосъемные колпачки), после этого пришлось делать регулировку.

Cultus_Novosib

Свой в доску

Ответ: зазоры клапанов на G15A

Диск отдан с машиной.
Сальники менял без снятия головы, хорошо бы запастись щипцами для снятия старых колпачков —
трудно они у меня снимались. Есть два отчета о смене м/с колпачков — мой — хороший и ForestCat — ОЧЕНЬ хороший, У него все расписано и сфотографировано, подробно опИсан инструмент, мой отчет дополняет его только в том, что колпачок надо надевать на ось клапана через трубочку, чтоб не повредить кромку сальника об канавку на стержне клапана.
Дым при запуске пропал (был кратковременный — менее 5 сек).

И вообще, други, смелее пользуйтесь поиском.
Успехов

Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.

Регулировка зазора клапанов

zarytin

Проходил мимо

Регулировка клапанов в G15A

Люди добрые помогите, хочу поменять колпачки клапанов!
Но не знаю тепловые зазоры клапанов и порядок регулировки!
Заранее благодарен!

Свой в доску

Ответ: Регулировка клапанов в G15A

Поиши поиском, тема поднималась, зазоры были. На вскидку уже не помню.

v.konstantin

Местный

Ответ: Регулировка клапанов в G15A

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

И опять регулировка клапанов.

Поиском нашел:
после 97 года:
на холодную (15-25 градусов) впуск/ выпуск = 0,13-0,17 мм/0,23-0,27 мм
на горячую (60-68 градусов) впуск/выпуск = 0,17-0,21 мм/0,27-0,31мм
Верно ли это для мотора G15A?
Маслосъёмные колпачки кто какого производителя ставил? Отзывы?

sabakin

Наш человек

Ответ: И опять регулировка клапанов.

Насчет мотора незнаю, у меня 1,6, а колпачки Elring.

Klin-cultus

Наш человек

CULTUSkrasnodar

Сузуковод со стажем

Ответ: И опять регулировка клапанов.

Тоже склонялся к Ерлинг, пока не наткнулся:
Про маслосъемные колпачки Elring
Маслосъемные колпачки Elring живут всего лишь 15000 км. Проблема давно известна. Компания Elring примерно два года назад изменила технологию изготовления сальников клапанов. Раньше они рабочую кромку изготавливали резанием на станке, теперь стали штамповать целиком из резиновой смеси. В результате размер шейки изменился в бОльшую сторону. Такие сальники начинают течь практически сразу после установки. Мы наелись этого дерьма по полной программе. Всё никак не могли поверить, что солидная компания штампует брак огромными тиражами. Мы и наш поставщик, выбросивший в помойку партию дерьма, понесли приличные убытки. Да и не только мы одни, это известно. Естественно, теперь Elring мы не ставим. А жаль, старые 100000 км ходили без проблем. Были лучшими из всех. Goetze ходят примерно 60000.
Действительно, в наборах прокладок сальники Elring лежат хорошие. Отличаются они заводом изготовителем. В наборах лежат старые, на которых написано made in France. Они сделаны по старой технологии. Те, что продаются отдельно, made in Germany. Немецкие — барахло.
Самое смешное — это семинар, который проводила компания Elring в мае месяце в Питере. Надутый немец непрерывно твердил, что их фирма — самая крутая в мире и их изделия поставляются на заводы всех самых крупных автопроизводителей в мире. На вопрос про бракованные сальники отвечал, что этого не может быть, т.к. они самые крутые в мире, система контроля качества — немецкая и все их заводы абсолютно идентичны. После демонстрации ему их изделий и при детальном рассмотрении признал, что эти сальники делают они и согласился, что старые и новые отличаются, причём новые не в лучшую сторону. Обещал разобраться и прислать ответ. Ждём до сих пор. Может быть и правда ответят? Убытки компенсировать они вряд ли будут . Мы для них Россия немытая. Нашим гражданам можно подсунуть дерьмо, послать далеко и ничего им за это не будет . В моей практике это уже не первый случай. Были резинометаллические шарниры Febi, были сцепления Luk, были сальники клапанов Elring. Наверное, будет ещё что-нибудь. .Рыдаю!
Поэтому себе заказал CORTECO
По зазорам жду еще мнений!

Читайте также: Сборка двигателя дэу нексия 16 клапанов

Видео:регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15de

Зазоры в клапанах (двигатели GA)

Видео:ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!

Проверка

Проверяйте опоры на прогретом двигателе.

1. Снимите крышку головки цилиндров.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия по отметке на шкиве коленчатого вала.

Двигатель g15a регулировка клапанов

Толкатели клапанов 1-го цилиндра должны быть свободны (клапаны закрыты), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны открыты). Если это не так, поверните коленчатый вал на один оборот и снова совместите отметку на шкиве с указателем.

4. В этом положен и и коленчатого вала проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

Двигатель g15a регулировка клапанов

Для проверки вставьте туп между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите величины зазоров, которые не лежат в допустимых пределах. Они потребуются вам при подборе регулировочных шайб.

Зазоры на прогретом двигателе:

  • Впускные клапаны — 0,21-0,49 мм
  • Выпускные клапаны — 0,30-0,58 мм

5. Поверните коленчатый вал на один оборот (360е) и снова совместите отметку на шкиве с указателем.

6. Проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

Двигатель g15a регулировка клапанов

7. Если все зазоры в норме, установите обратно крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

Видео:Почему не заводится g16aСкачать

Почему не заводится g16a

Регулировка

Регулировка зазоров выполняется па холодном двигателе.

1. Поверните коленчатый вал в положение, при котором кулачок клапана, подлежащего регулировке, направлен вверх.

2. Обхватите распределительный вал специальным приспособлением (А). Перед этим поверните толкатель гак, чтобы вырез был обращен к центру головки цилиндров. Это облегчит удаление шайбы.

Двигатель g15a регулировка клапанов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распределительный вал приспособлением (А).

3. Поверните приспособление (А), как показано на рисунке, чтобы отжать толкатель вниз.

Двигатель g15a регулировка клапанов

4. Установите приспособление (В) между толкателем и распределительным валом, чтобы зафиксировать толкатель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приспособление (В) должно устанавливаться как можно ближе к крышке подшипника. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (В).

5. Снимите приспособление (А).

6. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного захвата.

7. Определите необходимую толщину новой шайбы по формуле:

N = R + [М — 0,37 мм] для впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для выпускных клапанов,
где R — толщина старой шайбы, N — толщина новой шайбы, М — измеренный зазор клапана.

Для определения толщины снятой шайбы используйте микрометр.

В запасные части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.

Подберите новую шайбу с толщиной, наиболее близкой к вычисленному значению.

Двигатель g15a регулировка клапанов

8. Установите новую шайбу с помощью подходящего инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами должна быть обращена вниз.

9. Установите приспособление (А), как было описано в пунктах 2 и 3.

10. Удалите приспособление (В).

11. Удалите приспособление (А).

Двигатель g15a регулировка клапанов

После регулировки зазоров на холодном двигателе необходимо проверить их величину на прогретом двигателе и при необходимости повторить регулировку.

Видео:Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0

Регулировка клапанов 4g15 12 клапанов

Рис. 3.4. При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных белыми стрелками, а после установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных черными стрелками: А – сторона впускных клапанов; В – сторона выпускных клапанов
6. Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов, показанных белой стрелкой на рис. 3.4; если в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных черной стрелкой на рис. 3.4. 7. Измерьте зазор в приводе клапанов. 8. Если зазор не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, измеряя его с помощью измерительного щупа и вращая регулировочный болт. 9. Номинальный зазор в приводе клапана (на горячем двигателе): – впускной клапан 0,20 мм; – выпускной клапан 0,30 мм. 10. Удерживая отверткой (от проворачивания) регулировочный болт, затяните контргайку моментом 9 Н•м. 11. Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ. 12. Отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов, как указано ранее. 13. Установите крышку головки блока цилиндров. 14. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 25 Н•м.

Видео:✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать

✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

  • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
  • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
  • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
  • отдельные модификации снабжались вариаторами;
  • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
  • возможен чип-тюнинг;
  • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.

Запишитесь на регулировку клапанов прямо сейчас на сайте или по телефону +7(495)790-72-74

Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.

Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).

Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.

Признаки разрегулировки зазоров

Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:

  • Увеличение шумности работы мотора;
  • Падение мощности и динамики;
  • Работа мотора с перебоями;
  • Сложность запуска «на холодную»;
  • Увеличение потребление топлива;

Читайте также: Модуль зажигания ваз 2111 16 клапанов где находится

Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.

Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.

Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.

Технология проведения работ

Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:

  • Из тех. документации узнаем точные размеры зазоров для конкретного двигателя. Уточняем из инструкции, требуется ли предварительный прогрев перед проведением работ;
  • Демонтируем клапанную крышку;
  • Проводим установку положения распределительного вала согласно инструкции;
  • При помощи щупов делаем замеры зазоров и записываем их
  • В случае с простой конструкцией ГРМ, проводим регулировку, устанавливая нормальные зазоры. Если двигатель оснащен регулировочными стаканами, демонтируем распределительный вал, высчитываем требуемые размеры стаканов, подбираем их и устанавливаем
  • Собираем двигатель обратно;
  • Проверяем работоспособность двигателя.

Хотите, чтобы все было сделано качественно? – обращайтесь в наш сервис!

Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска мотораС 1983 года по настоящее время
Система подачи топливаПри помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм82
Диаметр цилиндра, мм75.5
Степень сжатия09.09.2005
Объем двигателя, см 31468
Мощность двигателя – л.с./об.мин92-180/6000
Крутящий момент132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо92-95
Соответствие экологическим нормамЕвро 5
Вес двигателя, в кг115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км путиВ городе – 8.2 л На трассе – 5.4 л Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 кмДо 1 000
Используемое в двигателе масло5W-20 10W-40 5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла3.3 л
Сколько требуется заливать при замене3 л
Как часто необходимо менять маслоНе реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя
Ресурс двигателя в тыс. кмДанные с завода-изготовителя отсутствуют На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифризаВ зависимости от используемого типа
Объем антифризаОт 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

  • условия эксплуатации;
  • частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
  • диагностика;
  • тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
  • использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).

Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?

Двигатель серии 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.

Технические характеристики

Мощность, л. с (6000 об.мин)В зависимости от типа ГБЦ:86…92 (SOHC)73..110 (двигатель DOHC)163…180 (TURBO)
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядное
Система питанияВ зависимости от типа ГБЦ:карбюратор/инжектор (SOHC)GDI, MIVEC (у двигателя DOHC)MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб1,5/1468
Количество клапановВ зависимости от типа ГБЦ:12 (SOHC)16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм75.5
Расстояние между центрами цилиндров82
Ход поршня, мм82
Степень сжатия9…10
Крутящий момент, Нм132…245
Система смазкиПод давлением
Тип масляного насосаС циклоидным механизмом
Объем масла, л42432
Тип масла5W-20, 5W-30, 10W40
ТопливоНеэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топливаЭлектрический насос
Расход топлива, лВ зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлажденияЖидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насосаИмпеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг115
Экологические нормыдо Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Описание

Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода;угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Техническое обслуживание

Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).

Читайте также: Душ аварийный с клапаном

При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.

Выполняют их в следующие сроки:

  1. замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
  2. замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
  3. замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
  4. замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
  5. замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.
  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

В данном двигателе установлена фирменная система изменения фаз газораспределения MIVEC от японского завода Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллектореи крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Видео:Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать

Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris  двигатель G4FC, G4FA

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

📹 Видео

Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапановСкачать

Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапанов

Регулировка Клаппанов Сузуки гранд витараСкачать

Регулировка Клаппанов Сузуки гранд витара
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток