Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.
Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта.
Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
- Регламент обслуживания
- Обзор неисправностей
- Варианты тюнинга мотора G16B
- Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
- Перечень модификаций ДВС
- Технические характеристики двигателя
- Клапанный зазор (только для двигателей G16)
- Техническое обслуживание Suzuki Grand Vitara
- 2.2.1.3 Клапанный зазор (только для двигателей G16) / Suzuki Grand Vitara
- Порядок выполнения
- Двигатель Suzuki G16B
- Технические характеристики двигателя Suzuki G16B 1.6 литра
- Описание устройства мотора G16B 1.6 литра
- Расход топлива G16B
- На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки G16B
- Отзывы на двигатель G16B его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Suzuki G16B 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16B
- Цена двигателя Suzuki G16B нового и бу
- 🔍 Видео
Видео:двигатель suzuki g16b регулировка зазора клапановСкачать
Регламент обслуживания
Двигатель G16B является достаточно надежным. Ниже будут приведены рекомендации по его обслуживанию, систематичное выполнение которых продлит жизнь устройству.
Заявленный производителем ресурс составляет 200000 км, но при умеренной езде и своевременном обслуживании данная силовая установка может проехать около 400000 км. Рассмотрим регламент обслуживания:
- Каждые 10 000 км пробега нужно менять масло. При активной езде по городу рекомендуется производить замену после 5000-7000 км. Чтобы купить нужное масло для g16b, не нужно прилагать усилий: данный двигатель прекрасно работает на любом масле средней ценовой категории;
- Приводные ремни следует проверять каждые 20 000 км, замена требуется после 100 000 км. Особенно нужно следить за ремнем ГРМ: хоть и его обрыв не приведет ни к чему плачевному, так как ДВС не гнет клапана, но встать из-за такой мелочи будет неприятно;
- Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 80 000 км пробега, также не стоит забывать о проверке состояния помпы;
- По мануалу свечи зажигания нужно заменить после пробега на них в 60 000 км, также каждые 10 000 следует диагностировать их состояние и при необходимости менять на новые;
- Фильтрующие элементы следует сменить после 40 000 км;
- Регулировку зазоров клапанов стоит производить каждые 20 тыс. км пробега.
Видео:Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать
Обзор неисправностей
Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:
2) Проблемы с гидрокомпенсаторами
2) Замена гидрокомпенсаторов, промывка, замена масла
Навесное оборудование на данных моторах не принесет проблем их владельцам.
Видео:Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Варианты тюнинга мотора G16B
Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:
- Установка более «злых» распредвалов;
- Чип-тюнинг двигателя;
- Прямоточная выхлопная система;
- Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
- Портинг каналов ГБЦ.
Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.
Видео:Full Set Assembly / Montaje Juego Completo SUZUKI VITARA 1.6 16V (G16B)Скачать
Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
Suzuki ALTO III (EF) | 10.1998 | 09.2000 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 10.1999 | 10.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 07.1990 | 03.1999 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 09.2003 | 09.2005 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 02.2000 | 09.2002 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 03.1998 | 07.2003 |
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) | 03.1989 | 10.1996 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 02.1991 | 03.1998 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 07.1990 | 03.1998 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Видео:Замена ремня грм и сальников Suzuki baleno G16BСкачать
Перечень модификаций ДВС
У данного двигателя была всего одна модификация и несколько ее версий, различающихся по мощности и крутящему моменту. Разные версии были необходимы из-за того, что силовая установка универсальна и ставилась на автомобили разных классов. Для джипа, например, важен крутящий момент, а для седана — максимальная скорость. Чтобы всем было комфортно, инженеры Suzuki программно изменяли характеристики двигателя. Таким образом, мощность двигателя варьируется от 92 л.с. до 99 л.с.
Видео:Suzuki G16B поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Технические характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Максимальная мощность, л.с. | 94 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 138 (14) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 8 — 9.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 193 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 94 (69) / 5200 |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Зажигание | Бесконтактное |
Компрессия | Не ниже 11 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система охлаждения | Водяное |
Выпускной коллектор | Чугунный |
Регулировка клапанов | Гайки |
Какое масло лить в G16B | Castrol, Mobil, Motul |
Масло для G16B по вязкости | 5w30, 10w40 |
В заключение хотелось бы сказать, что компании Suzuku удалось сделать надежный мотор объемом 1,6 литра, который имеет универсальные характеристики и может быть установлен на разные автомобили. Силовой агрегат плохо поддается тюнингу, зато имеет огромный запас прочности и разумный расход топлива.
Видео:Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Клапанный зазор (только для двигателей G16)
Видео:как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигательСкачать
Техническое обслуживание Suzuki Grand Vitara
Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать
2.2.1.3 Клапанный зазор (только для двигателей G16) / Suzuki Grand Vitara
Клапанный зазор (только для двигателей G16)
Порядок выполнения
Спецификация клапанных зазоров (зазор «a»)
При температуре охлаждающей жидкости 15 — 25°С (59 — 77°F)
При температуре охлаждающей жидкости 60 — 68°С (140 — 154°F)
0.13 — 0.17 мм (0.005 — 0.007 дюйма)
0.17 — 0.21 мм (0.007 — 0.008 дюйма)
0.23 — 0.27 мм (0.009 — 0.010 дюйма)
0.28 — 0.32 мм (0.011 — 0.012 дюйма)
- Установите клапанную крышку и затяните болты в соответствии со спецификацией.
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grant Vitara 2.0I
Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решение
Suzuki Grand Vitara Регулировка клапанов, гидрокомпенсаторы или регулировочные шайбы
Suzuki Grand Vitara — плохо едет, ошибка P0974
Suzuki Grand Vitara ресурс ГРМ двигателей объемом 2.4 и 2.0 литра
Видео:причина расхода топлива сузуки эскудо g16aСкачать
Двигатель Suzuki G16B
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16B производился компанией с 1990 по 2005 год и ставился на такие популярные модели концерна как Балено, Свифт, Витара или Гранд Витара. Этот агрегат по сути являлся модификацией 16-клапанной версии G16A для некоторых рынков.
Видео:TD01W G16AСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki G16B 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич.нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя G16B составляет 89 кг (без навесного)
Видео:SUZUKI VITARA Timing Marks Engine G16AСкачать
Описание устройства мотора G16B 1.6 литра
В 1990 году появилась 16-клапанная версия двигателя G16A и в ряде стран ее называют G16B. Конструкция мотора очень проста: у него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая головка с единственным распредвалом на 16 клапанов и ременной привод ГРМ. Впрыск топлива чаще всего распределенный, однако встречается и карбюратор и моновпрыск.
Номер двигателя G16B расположен на стыке с коробкой передач
В зависимости от авто мотор может располагаться поперечно, например на Свифт или Балено, а также продольно, как на всех многочисленных модификациях модели Витара и Гранд Витара. Большинство версий не оснащаются гидрокомпенсаторами, клапана тут регулируются винтом.
Мануал для Сузуки Витара и Гранд Витара вы найдете тут
Немало полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru
Видео:Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Регулировка клапанов. Мотор на стол!!!Скачать
Расход топлива G16B
На примере Suzuki Vitara 2000 года с механической коробкой передач:
Видео:Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки G16B
Baleno 1 (EG) | 1995 — 2002 |
Grand Vitara 1 (FT) | 1998 — 2005 |
Vitara 1 (ET) | 1991 — 1998 |
Vitara 2 (FT) | 1998 — 2005 |
Swift 2 (EA) | 1990 — 1995 |
Видео:Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Отзывы на двигатель G16B его плюсы и минусы
- Простая конструкция и доступный сервис
- Есть выбор как новых, так и б/у запчастей
- Отлично переваривает наш 92-ой бензин
- И не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Трещины по рубашке охлаждения мотора
- Нередко лопается выпускной коллектор
- Частые проблемы по системе зажигания
- Гидрокомпенсаторов в головке блока нет
Видео:Suzuki g16b timing marksСкачать
Регламент обслуживания двс Suzuki G16B 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра * |
Нужно для замены | около 4.2 литра * |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | винт/гайка |
Зазоры впуск | 0.13 — 0.17 мм |
Зазоры выпуск | 0.23 — 0.27 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Особенности регулировки клапанов на G16A и G16B
Видео:Начинаем ремонт ДВС Suzuki vitara 1.6Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16B
Самой серьезной проблемой мотора служит образование трещин в рубашке охлаждения. Пытаться варить алюминиевый блок при утечке антифриза смысл нет, он снова лопнет.
Второй по популярности поломкой служит образование трещин в выпускном коллекторе. А его можно заварить или найти обновленную версию, выпускавшуюся после 1994 года.
Как в любом моторе тех лет, много хлопот подкидывает устаревшая система зажигания и особенно часто здесь заливает свечи зажигания при долгих попытках заводки в мороз.
Регламент замены ремня по мануалу раз в 90 000 км, но столько ходит только оригинал, а многие используют дешевые заменители. И хорошо что с обрывом клапана тут не гнет.
Весомая часть жалоб на профильных форумах так или иначе связаны с течами смазки и обычно масло здесь лезет либо из-под трамблера либо прямо через датчик его давления.
Производитель заявляет ресурс двигателя G16B в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.
Видео:Сузуки балено кап ремонт двигателя.Скачать
Цена двигателя Suzuki G16B нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор конструкции двигателя G16B
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
🔍 Видео
S 6319 ДВС (Двигатель) Suzuki Baleno 1.6I G16BСкачать
СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать