Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Проверка и регулировка зазора в клапанах (G4FA и G4FC)
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.
2. Снять крышку катушек зажигания.
• Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.
• Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).
Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
• Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.
• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.
• Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:
• Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).
• Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 — 0.30 мм (впускные], 0.15 — 0.35 мм (выпускные).
• Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.
• Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке.
5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:
• Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
• Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.
• Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.
• Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор
• Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.
• Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.
• Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал.
• Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал.
При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.
Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.
• Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.
• Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:
Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.
N = Т + [А — 0.20 мм)] (впускные). N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные].
• Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.
Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.
• Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.
• Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.
• Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.
• Установить выпускной распределительный вал.
• Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала.
• Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н•м.
• Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.
Читайте также: Чем смазать подшипники клапана холостого хода
• Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).
Видео:Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Двигатель g4fc зазор клапанов
Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Видео:Ceed 1.6 g4fc проверка зазоров клапановСкачать
Войти
Видео:Киа Церато регулировка клапанов G4FC Kia Cerato 1,6Скачать
Зарегистрируйтесь сейчас
Видео:Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать
Войти
Видео:Hyundai - KIA G4FC G4FA Регулировка клапанов и замена цепи 1.4 - 1.6Скачать
Зарегистрируйтесь сейчас
Видео:проверка клапанов Hyundai Solaris ( двигатель G4FC )Скачать
AVTORIN.com
Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.
Проверка клапанного зазора.
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.
(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.
(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.
3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]).
Эксплуатационный предел
Технические характеристики
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В).
6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.
Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.
Видео:Бюджетная регулировка клапанов solaris/kia 1.4-1.6 gammaСкачать
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
- 1) Снимите катушку зажигания (А).
Предупреждение! Не используйте повторно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
4. Проверьте клапанные зазоры.
- 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.
Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20°С):
- впускных клапанов: 0,10-0,30 мм
- выпускных клапанов: 0,15-0,35 мм
- 2) Поверните коленчатый вал один оборот (360°) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
- 3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.
Читайте также: Вакуумные клапаны пневматический привод
5. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- 1) Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.
- 3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Предупреждение! После выворачивания не допускается повторное использование болта.
- 4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм
- 5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).
Клапанные зазоры
На холодном двигателе при температуре 20°С, мм:
- впускного клапана: 0,17-0,23 мм
- выпускного клапана: 0,22-0,28 мм
Видео:Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
Разборка и проверка деталей ГБЦ (G4FA и G4FC)
Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.
1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели [А).
2. Снять клапана. Для этого:
• Используя специальные приспособления (09222 ЗКООО, 09222 — ЗК100), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке.
• Извлечь верхнюю опору клапанной пружины.
• Снятьмаслосъемный колпачок клапана.
• Используя магнит, извлечь нижнюю опору клапанной пружины.
После разборки использовать только новые маслосъемные колпачки.
• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверить неплоскостность поверхности разьема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разьема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.01 мм. Предельно допустимая величина: 0.05 мм.
2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.
Клапаны, направляющие втулки и клапанные пружины
1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.
• Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра: 5.500
• Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5.965
• Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана — это зазор между клапаном и втулкой.
Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.
2. Проверит техническое состояние клапанов.
• Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.
• Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.
• Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.1 мм (впускной), 1.26 мм (выпускной).
• Измерить общую длину клапана. Стандартная величина длины клапана: 93.15 мм (впускной), 92.60 мм (выпускной).
3. Проверить техническое состояние седел клапанов.
• Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.
Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.
4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.
• Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5°, предельно допустимая величина отклонения: 3°.
• Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободномсостоянии.Стандартная величина длины пружины: 44 мм.
Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.
1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 43.85 мм (впускной), 42.85 мм (выпускной].
Читайте также: Ваз 2114 бензонасос обратный клапан
Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.
2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.
• Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.
• Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
• Уложитьнашейкираспределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.
• Установить крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 11.8 — 13.7 Н м (Мб), 18.6-22.6 Н м (М8).
0.020 — 0.057 мм. Предельно допустимая: 0.1 мм.
Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.
• Удалить полностью пластиковые калибры.
• Снять распределительные валы.
3. Измерить осевой зазор распределительного вала.
• Установить распределительные валы.
• Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала:
Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.
• Снять распределительные валы.
Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)
1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.
• Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.
• Зафиксировать фазовращатель вместе с распределительным валом в тисках.
• Проверить и убедиться в том, что фазовращатель в сборе не вращается. Если какие-либо перемещения отсутствуют, значит механизм в исправном состоянии.
• Обвернуть все части механизма и распределительного вала виниловой лентой, кроме одного отверстия.
• Используя специальный пневматический пистолет, подвести к отверстию давление 147.70 кПа. В этот момент стопорный палец максимально отведен в сторону запаздывания фаз.
При выполнении вышеописанной операции необходимо обмотать пневматический пистолет ветошью, чтобы исключить разбрызгивание моторного масла.
После отпускания стопорного пальца, есть возможность провернуть фазовращатель в сторону опережения фаз. При больших утечках воздуха, стопорный палец не расфиксируется.
• Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.
• После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание. Диапазон перемещения фазов-
• Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.
Перед сборкой прочистить и промыть все поверхности контакта.
Перед установкой, необходимо нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности.
Заменить все уплотнительные манжеты новыми.
• Установить нижние опоры клапанных пружин.
• Используя специальное приспособление (09222 — 29000), напрессовать новые маслосъемные колпачки.
Всегда использовать новые маслосъемные колпачки.
• Неправильная установка маслосъемных колпачков, может привести к утечкам моторного масла через направляющие втулки клапанов.
Маслосъемные колпачки для впускных клапанов отличаются от маслосъемных колпачков для выпускных клапанов. При установке, быть предельно внимательным, чтобы не перепутать колпачки.
• Установить клапаны, клапанные пружины и верхние опоры пружин. Предварительно нанести на конец клапана моторное масло.
Клапанные пружины необходимо устанавливать так,чтобы покрытые лаком витки были направлены вверх — к верхней опоре пружины. 2. Используя специальные приспособления (09222 — 3K000, 09222 — ЗК100], сжать пружины и установить сухари клапанов. После установки клапанов, убедиться в том, что сухари «сели» должным образом.
3. Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.
4. Установить толкатели клапанов. Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.
🎦 Видео
Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа РиоСкачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.Скачать
Регулировка клапанов G4FC (Солярис, Рио, Сид)Скачать
колхозная регулировка клапанов, мотор G4FC Hyundai SolarisСкачать
Кия Церато 1,6л G4FG регулировка клапановСкачать
ДВИГАТЕЛЬ G4FG .КАК РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ РЕГУЛИРОВКУ КЛАПАНОВ НА МЕТАНЕ / РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ .Скачать
Kia Rio регулировка клапановСкачать
Работа двигателя G4FC после регулировки тепловых зазоров клапанов. Пробег 309000 кмСкачать
KIA Cerato (13) G4FC Dual CVVT (Проверка и регулировка клапанов)Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Kia Rio регулировка клапанов. Регулировка зазоров Hyundai Solaris , Kia Rio , Cerato, Ceed, ElantraСкачать