- Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
- Двигатель g4kd регулировка клапанов
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
- Re: Регулировка клапанов
- Re: Регулировка клапанов
- Re: Регулировка клапанов
- Автоклуб Hyundai ix35
- Регулировка клапанов
- Регулировка клапанов
- Re: Дизелит двигатель / металлический стук
- Re: Дизелит двигатель / металлический стук
- Re: Дизелит двигатель / металлический стук
- Re: Дизелит двигатель / металлический стук
- Re: Дизелит двигатель / металлический стук
- Re: Регулировка клапанов
- Re: Дизелит двигатель / металлический стук
- Регулировка клапанов 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magentis
- Двигатели киа спортейдж 3
- Зачем регулировать клапана
- Когда регулировать клапана
- Неисправности
- G4kd двигатель регулировка клапанов
- Варианты модернизации
- 🌟 Видео
Видео:Sonata 2.0 G4KD регулировка клапановСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
— Отсоединить шланг вентиляции (А).
— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
— Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
— Установить новый кулачок на головку цилиндров.
— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
— Установить впускной и выпускной распределительные валы.
— Установить крышку переднего подшипника.
— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
— Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).
Видео:G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
Двигатель g4kd регулировка клапанов
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KDи 2,4 л. – G4KE
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров.
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE — Отсоединить шланг вентиляции (А).
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE — Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE З. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE — Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
4.Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Измерить зазор в клапанах. Для этого:
— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE — Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE 5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
— Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
-Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
Читайте также: Где находится обратный клапан в ниве шевроле
— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE — Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
— Установить новый кулачок на головку цилиндров.
— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
— Установить впускной и выпускной распределительные валы.
— Установить крышку переднего подшипника.
— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
— Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
— Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов на Бензине 2.4
Re: Регулировка клапанов
Re: Регулировка клапанов
Re: Регулировка клапанов
Еще не сделали, как сделают — отпишу
Добавлено через 2 дня 22 часа 57 минут 48 секунд:
Ну вот, забрал я машину. Запчасти привозил свои, кроме толкателей.
По-деньгам вышло:
Работа:
13000 руб замена цепи и регулировка клапанов
Запчасти:
8 штук толкателей по 400 руб — 3200 руб
2432125000 HYUNDAI/KIA Цепь грм 2 406,00 ₽
2441025001 HYUNDAI/KIA Натяжитель цепи грм 1 727,00 ₽
2443125001 HYUNDAI/KIA Направляющая цепи грм 357,00 ₽
2442025002 HYUNDAI/KIA Успокоитель ремня 691,00 ₽
2142125002 HYUNDAI/KIA Сальник коленвала переднего 650,00 ₽
224412G100 HYUNDAI/KIA Прокладка клапанной крышки 611,00 ₽
2151323001 HYUNDAI/KIA Прокладка пробки поддона 22,00 ₽
2630035504 HYUNDAI/KIA Фильтр масляный 222,00 ₽
1070 MANNOL Масло моторное 302,00 ₽ *5=1510 ₽
Видео:Мотор G4KD задиры и регулировка клапанов.Скачать
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Видео:Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.Скачать
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов
Сообщение саша666 » 21 сен 2017, 22:35
Re: Дизелит двигатель / металлический стук
Сообщение AJIeks » 22 сен 2017, 06:43
Re: Дизелит двигатель / металлический стук
Сообщение groover » 22 сен 2017, 09:00
Проблема в том, что на тетте нет шайб, там толкатели с разной высотой, а они дорогие. Поэтому их ни кто в наличии не держит. Были бы шайбы, проблем бы не было. Остаётся делать в два захода. Замер и ремонт.
ЗЫ
На вета2, при правильных руках, можно было заменить шайбы вообще не снимая распредвал. Тут такой номер не прокатит.
Re: Дизелит двигатель / металлический стук
Сообщение саша666 » 22 сен 2017, 09:26
Re: Дизелит двигатель / металлический стук
Сообщение groover » 22 сен 2017, 10:22
Не все, а те что выходят за допуски. Для этого и делается замер. Формула расчёта описана в GDS (сейчас нет под рукой) и она не секрет.
Если нужен контакт мастера, то могу дать, но ехать придётся в Пушкино.
Re: Дизелит двигатель / металлический стук
Сообщение AJIeks » 22 сен 2017, 13:33
groover писал(а): Проблема в том, что на тетте нет шайб, там толкатели с разной высотой, а они дорогие. Поэтому их ни кто в наличии не держит. Были бы шайбы, проблем бы не было. Остаётся делать в два захода. Замер и ремонт.
ЗЫ
На вета2, при правильных руках, можно было заменить шайбы вообще не снимая распредвал. Тут такой номер не прокатит.
Re: Регулировка клапанов
Сообщение ProstoLos » 22 сен 2017, 13:38
Re: Дизелит двигатель / металлический стук
Сообщение letnaps » 22 сен 2017, 13:40
groover писал(а): Проблема в том, что на тетте нет шайб, там толкатели с разной высотой, а они дорогие. Поэтому их ни кто в наличии не держит. Были бы шайбы, проблем бы не было. Остаётся делать в два захода. Замер и ремонт.
ЗЫ
На вета2, при правильных руках, можно было заменить шайбы вообще не снимая распредвал. Тут такой номер не прокатит.
Ага)) прям близнецы братья
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE Kia magentis
Видео:Стучит двигатель G4KD Kia Sportage -3 его ремонт с устранением заводских косяковСкачать
Двигатели киа спортейдж 3
На спортейдже 3-го поколения устанавливались бензиновые двигатели G4KD — объемом 2 литра и G4KE — 2.4л. Оба принадлежат семейству моторов Theta 2, с многоточечным впрыском топлива (MPI).
Система газораспределения приводится цепью, замена которой не входит в регламент технического обслуживание вообще. Менять, как говорят корейцы, только при возникновении посторонних шумов от растяжения или иного повреждения. По своему опыту могу сказать, что цепь на этих моторах практически не растягивается. При замене цепи по желанию клиента на пробегах 100 – 250 т. км, сравнивая её длину с новой, растяжение не обнаруживалось, а если и было — то несущественное, такое компенсируется ходом гидравлического натяжителя. Конечно на долговечность влияют такие факторы как качество моторного масла, манера эксплуатации машины и др.
Но нельзя забывать, что на моторах Theta нет гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Вместо них установлены так называемые MLA – механические компенсаторы зазоров, которые представляют собой регулировочные «стаканы», разной толщины.
После прослушивания мотора стетоскопом — принято решение, вскрывать двигатель. Стук идёт из блока цилиндров, в районе 2 или 3-го цилиндра (стук хорошо слышен на видео, которое мы сняли для Ютюба — его можно посмотреть в конце статьи).
Обычно к нам столь свежие машины редко заезжают, а тут — и вовсе один из хитов автомобильного рынка, да еще и относительно свеженький. Тем будет интереснее поработать с современным двигателем. Мотор, между прочим, весьма распространённый — его ставили и на Митсубиси и на многие модели концерна KIA\Hyundai. Движок представляет собою атмосферную рядную четвёрку, с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, двумя фазовращателями. Данный конкретный автомобиль оснащён автоматом и полным приводом. Мощность двигателя — 150 л.с.
В ходе «прослушки» мотора стетоскопом, выдвинули предположения — износ цилиндра или поршня, проворот шатунного вкладыша, износ поршневого пальца. В любом случае — вскрытие покажет.
Читайте также: Зазор в поршневых кольцах ваз 2110 8 клапанов
Благодаря большому моторному отсеку, работать с двигателем довольно легко. Однако, высокий «передок» кузова создаёт и неудобства — к некоторым узлам приходится дотягиваться, стоя на табуретке… Снятие впускного ресивера и навесных агрегатов не представляет собою ничего интересного — обычная слесарная рутина. Взгляду открываются квадратные впускные каналы — с точки зрения газодинамики вряд-ли это оправдано, но корейцам виднее. К слову, мотор по компоновке сильно напоминает фордовский дюратек, родом из 2000-х. Не сказать, что мотор «цельнотянутый», но многое, очень многое — вызывает дежавю. Как уже писалось выше, двигатель оснащен двумя фазовращателями и пластинчатой цепью.
Самое время промерить и записать зазоры клапанов. На двигателе G4KD нет гидрокомпенсаторов (для современного автопрома — цельный толкатель давно стал нормой). Клапана подзажало из-за газового топлива, но до прогара выпускных клапанов еще далеко. Пропановая установка совершенно ужасна — газовый редуктор BRC MB1200 не рассчитан на мотор мощностью 150 сил, его потолок — 120 лошадок. У автора на С-Максе стоит такой же. Вместо фильтра паровой фазы с отстойником газовщики поставили дешевый прямоточный фильтр. Надо полагать, качественной настройкой газового оборудования здесь и не думали заниматься. Вариатор опережения углов зажигания газовщики не потрудились поставить (они считают его не нужным, т.к. плохо понимают принцип его работы?). Возможно, это одна из причин того, почему мотор так быстро «лёг». Сливаем масло с…. вы думаете с коробки передач какого-нибудь стритрейсера, где синхроны перемолотило в муку?? Нет! Это масло с поддона двигателя KIA! Оно буквально блестит от алюминиевой пудры. Такая же пудра — в масляном фильтре.
Изучаем ГРМ. Есть метка на шкиве, прилив на крышке. Пара меток на фазовращалках. Но навеска цепи производится на самом деле по другому. Коренной шкив сидит на шпонке, не нужно никаких мудрячих приспособлений, как Форде или Чери. Мотор несложный (по крайней мере, для нас). После сдёргивания передней крышки и снятия нижнего поддона, наблюдаем блок с нижнего ракурса…
Снимаем головку, предварительно демонтировав распредвалы и толкатели. Стаканчики, которыми производится регулировка зазора, у нас никаких вопросов не вызывают уже давно. Пробно рассухариваем несколько клапанов, проверяя состояние маслосъмных колпачков и направляющих втулок — они в идеальном состоянии. Так что головку можно пока отложить в сторону и заняться блоком цилиндров.
Демонтировав блок цилиндров с автомобиля (для этого нужно предварительно открутить кардан и снять угловой редуктор отбора мощности с коробки), осматриваем его. Третий цилиндр сильно задран. В остальных процесс тоже начался. С выводами подождём до осмотра коленвала.
Разбираем блок цилиндров до винтика. Коленвал — в отличном состоянии. Стучал задранный поршень 3-го цилиндра. От юбки не осталось живого места. Остальные поршни — чуть лучше. Масляных форсунок охлаждения поршней — нет. Но места под них в блоке предусмотрены, правда они без сверлений и без отверстий.
С разборкой двигателя закончено, нужно определяться, что делать дальше. Оказывается, проблема «задира поршней на G4KD» — одна из животрепещущих среди владельцев. Моторы на капиталку, бывает и ранее отправляются. Клиент спрашивает — можете поставить форсунки охлаждения поршней? Можем, но ответственность за блок на себя брать не будем и гарантий не дадим. Одно дело экспериментировать на Окушках, где б\у блок можно найти за 2-4 тысячи рублей, другое дело — кроссовер, новый шорт-блок (блок в сборе с коленвалом и поршнями) на который стоит около 180 тыс.руб. Желание экспериментировать у клиента сразу угасает и вопрос с форсунками закрывается.
Ремонтных поршней на данный мотор пока-что в продаже нет. В каталоге Автовельт есть и стандартные и ремонтные +0.5 мм поршни, но на момент ремонта данной машины в продаже этих поршней не было нигде. Так же были найдены ремонтные поршни на Митсубиси с аналогичным мотором 4B11, но срок поставки 18 дней с Эмиратов — не вдохновил. Засим, было решено гильзовать блок цилиндров чугунными гильзами с использованием новых заводских поршней. Да, кстати, поршневой палец в шатун запрессован и не вращается. Классика «экономии». Сами поршни — диаметром 86 мм. На форумах всякие чудики пишут, что блок G4KD полностью алюминиевый с «никасиловыми цилиндрами»… За ними этот бред повторяют и владельцы данных корейских аппаратов. На самом деле в блок G4KD залиты тонкие чугунные гильзы. Никакого никасила здесь нет, он остался давно в прошлом. Эти гильзы прекрасно видно на фото и еще лучше видно, если приложить к цилиндру магнит. Он сразу прилипает к стенке. Просто гильзы в таких блоках обычно тонкие (всего около 1-1.1 мм) и расточка их возможна (что и показывает наш опыт с фордовским дюратеком на 1.6 литровом Фокусе), но ремонт будет всего один, а дальше — гильзовка. В нашем случае вариантов пока нет — нужно гильзовать под стандартные поршни. Полагаем, что китайцы скоро наладят производство ремонтных поршней и мотор вмиг станет многоразовым, как это произошло в своё время с фордовским Дюратеком.
По каталогу Автовельта подбираем и заказываем 4 гильзы нужных нам размеров. Комплект гильз обходится в 4 тысячи руб. Это чуть дешевле и чуть быстрее, чем точить гильзы из заготовки-болванки, как мы делали для Авенсиса в 2021 году.
Пока блок на гильзовке, подготовим толкатели. Нам нужно отрегулировать почти все клапана. Каждый толкатель стоит около 1 тыс.руб, большая часть отсутствует в продаже или поставляется с длинными сроками. Если заменить 14-15 стаканов, комплект «сервиза» выйдет в 16 тыс.руб! На Форд С-Макс автор опробовал плоскую шлифовку стаканчиков по плоскости под кулачки распредвала. Это работает. Но здесь толкатели имеют немного другую закалку и более тонкий корпус. Шлифовать плоскость под кулачки — очень опасно. По-этому шлифуем «пятачок» внутри толкателя, который давит на клапан. Делается это электрическим гравёром. Несколько часов аккуратного труда и все зазоры клапанов отрегулированы, теперь клапана у нас в заводских допусках. И такая работа обошлась клиенту в 3 раза дешевле нового «сервиза». Остаточная толщина пятачков позволяет произвести такую регулировку еще несколько раз и проехать на газу сотни и сотни тысяч километров.
Пришёл комплект новых оригинальных поршней KIA. Комплектик стоит 13 тыс.руб. Открываем и изумляемся — поршни-то китайские! Ах да, сам мотор-то тоже в Китае делают… И поршни до боли напоминают продукцию Автовельта для Фокуса — такое же оловянистое покрытие, такое же косое сверление из 3-й канавки в бобышку пальца… Покупать комплект заводских колец за 6 тыс.руб мы не стали — вполне достаточно китайских колец от того же Автовельта за 2 тыс.руб. Подобные кольца на С-Максе автора прошли уже 100 тыс.км безо всякого жора масла. Скорее сожрёт поршни, чем потухнут эти кольца. Распрессовываем старые поршни на прессе. Новые пальцы сажаем в нагретые шатуны. Вкладыши у нас в отличном состоянии (и тоже напоминают продукцию Автовельта), тщательно их моем бензином, промываем коленвал, бугеля — готовим детали к сборке блока. Поскольку вкладыши мы не меняем, нужно сохранить их положение относительно шеек, засим они разложены в строжайшем порядке.
Блок загильзовали, затем расточили под поршни и выполнили платохонингование цилиндров. Плоскость отфрезеровали на внушительные 0.18 мм! Блок в центре (где цилиндры) продавлен как ванна. Похожая картина была на Авенсисе, но там пробег был за пару сотен тыс.км. Мягкий алюминиевый блок вытягивается по краям болтами и становится похож на вогнутую линзу. Собирать такой мотор без фрезеровки плоскости — очень опасно. Услуги по гильзовке блока, мойке и фрезеровке плоскости обошлись клиенту почти в 8 тыс.руб. Это без стоимости гильз.
Читайте также: Клапан выпускной митсубиси аутлендер
Но клиента совсем без экспериментов не оставили — произвели антизадирную доработку поршней. Технология проверена в лютом автоспорте на «Приорах ниже гор» и тихоходному кроссоверу будет только на пользу.
Подсобрав блок с нижней плитой, мы установили его в моторный отсек. Внимательный читатель снова испытает дежавю — конструкция маслонасоса и его отдельной «цЕпочки» с маленькими башмачками снова напоминает фордовский цепной Дюратек. Вот только форсунки на охлаждение поршней там были, в том Дюратеке… Прокладку под головку мы купили оригинал. Достойных заменителей пока нет. Цена оригинала — порядка 4 тыс.руб. Так же мы меняем прокладку под клапанной крышкой (0,7 тыс.руб оригинал).
Попутно меняем ремень навесных агрегатов (2 тыс.руб оригинал). Фильтра (масло и воздух) — недорогие. Свечи тоже недороги — всего 1 тыс.руб за заводской комплект (внутри лежит NGK). А клиент до нас зачем-то просто поставил дешманские Бриски с ВАЗовского 16-кл мотора. На фото ниже видно, насколько они короче по резьбовой части. Это очень опасно — когда свечи подобраны неправильно. Находясь внутри резьбового колодца, фронт пламени будет экранироваться и работа двигателя — нарушаться. Это может быть одной из причин преждевременной «кончины» двигателя. Цепь выставляется на этом моторе очень легко и напоминает нам цепной мотор Авенсиса — на звеньях цепи есть метки, на шкивах — тоже, что сильно облегчает и убыстряет нам монтаж («голова выкл., руки — вкл.»). После накидки поддона, боковой и клапанной крышек, мотор практически готов.
Сборка навесного и проводки — слесарная рутина. Чуток времени отнимает угловой редуктор, кардан и промвал, но и с ними большой возни не отмечено. Всё доступно и просторно. Это вам не Чери Кимо, где нужны телескопические руки и складные пальцы толщиной в карандаш… Заливаем в двигатель 6 литров синтетики 5W30 и запускаем его. Мотор работает как ни в чём не бывало, стук полностью пропал, мотор работает тихо и спокойно.
Подведем финансовые итоги. На запчасти ушло 32 тыс.руб (включая масло и новый антифриз), еще почти 8 тыс.руб за механообработку блока, и 29,5 тыс.руб — наша работа с двигателем, включая регулировку «сервиза» и доработку поршней «а-ля лютый спорт». Итого почти 70 тыс.руб — капитальный ремонт двигателя кроссовера с перегильзовкой цилиндров и новыми поршнями. Для данной машины — это недорого.
Таким образом, девиз авто — «тыща за тыщу» — проехал тыщу километров, отложи тыщу рублей на ремонт двигателя. Помнится, кто-то из коробочников рассказывал про некую коробку-автомат «сто за сто» — проехал 100 тыс.км, потрать 100 тыс.руб на ремонт…
Автор бы поостерегся делать однозначные выводы, кто же виновник такого небольшого пробега до капремонта. Может и газовое оборудование виновато (редуктор-то слабоват, а настройки ГБО мы не смотрели, т.к. автор с BRC не знаком, а опыт с «Альфой» на двух своих машинах ужасает — газовщикам можно было смело рубить руки под корень). Может свою роль здесь сыграли короткие свечи. Но и негатив по данному двигателю в интернете тоже присутствует — нам известен аналогичный Спортейдж с пробегом 150 тыс.км, который пережил уже две капиталки. Впрочем, там где мы смеемся, клиенты плачут — нынешний автопром это красивая мишура, скрывающая тотальную экономию производителей на ресурсе агрегатов.
Читателю предлаю посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя KIA Sportage 2.0 (G4KD) — там вы сможете увидеть нюансы, не описанные в тексте статьи.
Статья написана: 7 марта 2021 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Видео:Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать
Зачем регулировать клапана
Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.
При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов. Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает 800 – 900 градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает 450 – 500 градусов.
Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню. Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана.
Видео:#G4KD . Причины ЗАДИРОВ , как их избежать тем , кто ЕЩЕ не ВСТРЯЛ, и тем , кто УЖЕ ПОСЛЕ РЕМОНТА !!!Скачать
Когда регулировать клапана
Официальный регламент Киа рекомендует проверять зазоры в клапанах через каждые 90 тыс. км. пробега (некоторые офиц. сервисные центры говорят о 75тыс.км.).
Как человек, занимающийся ремонтом таких моторов уже около 10 лет, могу сделать следующие выводы:
Если установлено ГБО, то проверяйте зазор через 45 – 60 тыс. км пробега. И здесь в 90 % случаев придется регулировать.
Разброс в пробегах зависит от стиля езды, от того как высоко вы «крутите» двигатель. Чем бОльшие обороты и нагрузку вы даете – чем чаще приходиться регулировать зазоры.
Дело в том, что на авто с ГБО температура клапанов ещё выше чем при работе на бензиновой смеси. Зазоры уменьшаются быстрее. Часто происходят прогары клапанов из-за несвоевременной регулировки.
Видео:Капитальный ремонт от А до Я двигателя G4KD Kia SportageСкачать
Неисправности
Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.
- На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
- Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
- Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
Образование задиров на мотор G4KD
На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.
Видео:KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать
G4kd двигатель регулировка клапанов
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
– Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
– Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
– Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
– Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
– Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала. Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
– Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
– Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
– Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
Видео:9526032572 #mechanic #automobile #ремонт #hyundai #топ #автосервис #g4kd #ix35 #diyСкачать
Варианты модернизации
Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:
- поставить фильтр нулевого сопротивления;
- переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
- убрать катализатор, заглушить датчик СО;
- установить новый распредвал с увеличенными фазами.
Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:
- снизить степень сжатия;
- доработать впускной/выпускной коллекторы;
- поменять распредвал и поршневую;
- установить турбокомпрессор.
🌟 Видео
G4KD 150 тысяч км на газу без регулировки клапановСкачать
😬 Самый печальный мотор для Kia и Hyundai: 2.4 GDI (G4KJ). Что с ним не так и что с ним делать?Скачать
Застучал G4KD Kia Sportage 3! Капремонт своими силами часть - 1. Разборка.Скачать
Кіа Sportage G4KD с подвохом на ремонтеСкачать
G4KD 250000км. проверка тепловых зазоров клапанов. замена прокладки клапанной крышкиСкачать
Kia Sportage III что под клапанной крышкой G4KD после 323 000 километров.Скачать
Регулировка зазоров клапанов КИА Спортаж 3Скачать
Хендай Ай Икс 35 подробная диагностика потери тяги и регулировка клапанов G4NA 2.0Скачать
Тусовка стучащих G4KD - Kia, HyundaiСкачать