Двигатель g4na зазоры клапанов

Авто помощник

Силовой агрегат G4NA относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2012 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.

Видео:Мотор G4KD задиры и регулировка клапанов.Скачать

Мотор G4KD задиры и регулировка клапанов.

Описание двигателя G4NA

Двигатель g4na зазоры клапанов

Рассмотрим особенности этого ДВС:

  • БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
  • цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
  • цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
  • 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
  • навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.

Двигатель g4na зазоры клапанов

На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

  • настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
  • система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Интересный момент. Для российского рынка поставляются двигатели в исполнении MPI/ Dual CVVt. А для европейского — GDI/ CVVL.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Начало производства2006 г.
Объем1999 см3 (2,0 л)
Мощность123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10.3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4NA по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км; реальный 200000 км
Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,9 л
ПомпаOptima III 2510041700
Свечи на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМ243212Е000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMando/MAF086
Масляный фильтрBosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик232002
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиAjusa 57047000
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Читайте также: Кольщик наколи мне клапана рингтон

Видео:Хендай Ай Икс 35 подробная диагностика потери тяги и регулировка клапанов G4NA 2.0Скачать

Хендай Ай Икс 35 подробная диагностика потери тяги и регулировка клапанов G4NA 2.0

Обслуживание

Производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.

Что касается рекомендаций по обслуживанию, то производитель указывает следующие сроки:

  • масло и фильтр — обновлять каждые 6-7 тыс. км;
  • свечи зажигания — заменять не реже 20 тыс. пробега;
  • хладагент — менять через каждые 30 тыс. км;
  • топливный фильтр — менять каждые 40 тыс. км пробега;
  • ремни НО — заменять каждые 50 тыс. км;
  • выпускной коллектор — после 70 тыс. км лучше заменить, так как стенки выгорают;
  • цепь ГРМ — менять на рубеже 150-200 тыс. пробега.

Двигатель g4na зазоры клапанов

Также рекомендуется ежегодно обновлять воздушный фильтр и прочищать отверстия вентиляции картера.

Видео:Hyundai ix35 регулировка клапанов после гбоСкачать

Hyundai ix35 регулировка клапанов после гбо

Характерные неисправности

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

  1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
  2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
  3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
  4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
  5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).

Читайте также: Клапан для voyager 500

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

Видео:Киа Спортейдж 2 G4GC .регулировка зазоров клапанов. Непростая подточка шайб.Скачать

Киа Спортейдж 2 G4GC .регулировка зазоров клапанов. Непростая подточка шайб.

Недостатки и преимущества

Рассмотрим сначала минусы:

  • на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
  • двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
  • алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
  • давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
  • коленвал тоже не подлежит ремонту;
  • шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.

Двигатель g4na зазоры клапанов

Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.

  • в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
  • снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

Видео:Киа Спортейдж 2.0 зазоры клапанов какие ставить ?Скачать

Киа Спортейдж 2.0 зазоры клапанов какие ставить ?

Автомобили, на которые устанавливали G4NA

Этим двигателем оснащали следующие модели линейного ряда Киа:

  • хэтчбек и седан Церато/Спектра для американского и корейского рынков;
  • кроссовер Спортейдж второго поколения;
  • универсал и мини SUV Соул;
  • купе Церато Куп;
  • универсал и седан Магентис/Оптима/Лотз второго и третьего поколений.
  • кроссовер Тускон/Ай35;
  • универсал и седан Соната/Ай40;
  • мини кроссовер Грета/Ай25/Кантус — версии с АКПП;
  • хэтчбек Элантра/Ай30 третьего и четвёртого поколений.

Видео:Замена гидрокомпенсаторов G4NA Kia SportageСкачать

Замена гидрокомпенсаторов G4NA Kia Sportage

Модернизация

Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

  1. Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
  2. Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
  3. ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

Видео:Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.Скачать

Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.

Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE

Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров

1. Снять крышку двигателя (А).

Двигатель g4na зазоры клапанов

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.

Читайте также: Переходник для клапана колибри

— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).

Двигатель g4na зазоры клапанов

Двигатель g4na зазоры клапанов

— Отсоединить шланг вентиляции (А).

— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.

Двигатель g4na зазоры клапанов

3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:

— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.

Двигатель g4na зазоры клапанов

— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.

Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.

Двигатель g4na зазоры клапанов

4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:

— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.

— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.

Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.

Предельно допустимый зазор:

Двигатель g4na зазоры клапанов

— Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.

— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.

Двигатель g4na зазоры клапанов

5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:

— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.

— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.

— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).

Двигатель g4na зазоры клапанов

Двигатель g4na зазоры клапанов

— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.

— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.

— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.

— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.

— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.

Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.

Двигатель g4na зазоры клапанов

— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.

— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.

— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.

— Установить новый кулачок на головку цилиндров.

— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.

— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.

— Установить впускной и выпускной распределительные валы.

— Установить крышку переднего подшипника.

— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.

Двигатель g4na зазоры клапанов

— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.

— Проверить заново клапанный зазор.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).

📹 Видео

KIA Sportage 2.0 КИА Спортейдж регулировка клапановСкачать

KIA Sportage 2.0 КИА Спортейдж регулировка клапанов

Что нужно знать о эксплуатации G4NAСкачать

Что нужно знать о эксплуатации G4NA

Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать

Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/Хёндай

Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать

Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris  двигатель G4FC, G4FA

KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать

KIA Sportage 3 – стучит двигатель!

G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать

G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрах

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?

Ceed 1.6 g4fc проверка зазоров клапановСкачать

Ceed 1.6 g4fc проверка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.Скачать

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.

G4KJ проверка зазоров клапановСкачать

G4KJ проверка зазоров клапанов

Sonata 2.0 G4KD регулировка клапановСкачать

Sonata 2.0 G4KD регулировка клапанов

Регулировка зазоров клапанов КИА Спортаж 3Скачать

Регулировка зазоров клапанов КИА Спортаж 3

G4KD 250000км. проверка тепловых зазоров клапанов. замена прокладки клапанной крышкиСкачать

G4KD 250000км. проверка тепловых зазоров клапанов. замена прокладки клапанной крышки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток