Силовой агрегат G4NA относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2012 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.
Видео:Хендай Ай Икс 35 подробная диагностика потери тяги и регулировка клапанов G4NA 2.0Скачать
Описание двигателя G4NA
Рассмотрим особенности этого ДВС:
- БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
- цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
- цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
- 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
- навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.
На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
- настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
- система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Интересный момент. Для российского рынка поставляются двигатели в исполнении MPI/ Dual CVVt. А для европейского — GDI/ CVVL.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Начало производства | 2006 г. |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Читайте также: Кольщик наколи мне клапана рингтон
Видео:Hyundai ix35 регулировка клапанов после гбоСкачать
Обслуживание
Производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.
Что касается рекомендаций по обслуживанию, то производитель указывает следующие сроки:
- масло и фильтр — обновлять каждые 6-7 тыс. км;
- свечи зажигания — заменять не реже 20 тыс. пробега;
- хладагент — менять через каждые 30 тыс. км;
- топливный фильтр — менять каждые 40 тыс. км пробега;
- ремни НО — заменять каждые 50 тыс. км;
- выпускной коллектор — после 70 тыс. км лучше заменить, так как стенки выгорают;
- цепь ГРМ — менять на рубеже 150-200 тыс. пробега.
Также рекомендуется ежегодно обновлять воздушный фильтр и прочищать отверстия вентиляции картера.
Видео:Мотор G4KD задиры и регулировка клапанов.Скачать
Характерные неисправности
Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.
- Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
- Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
- Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
- Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
- Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).
Читайте также: Клапан для voyager 500
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
Видео:Киа Спортейдж 2 G4GC .регулировка зазоров клапанов. Непростая подточка шайб.Скачать
Недостатки и преимущества
Рассмотрим сначала минусы:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.
- в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
- снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.
Видео:Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.Скачать
Автомобили, на которые устанавливали G4NA
Этим двигателем оснащали следующие модели линейного ряда Киа:
- хэтчбек и седан Церато/Спектра для американского и корейского рынков;
- кроссовер Спортейдж второго поколения;
- универсал и мини SUV Соул;
- купе Церато Куп;
- универсал и седан Магентис/Оптима/Лотз второго и третьего поколений.
- кроссовер Тускон/Ай35;
- универсал и седан Соната/Ай40;
- мини кроссовер Грета/Ай25/Кантус — версии с АКПП;
- хэтчбек Элантра/Ай30 третьего и четвёртого поколений.
Видео:Киа Спортейдж 2.0 зазоры клапанов какие ставить ?Скачать
Модернизация
Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.
- Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
- Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
- ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.
Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов G4NA Kia SportageСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя G4KD и 2,4 л. – G4KE
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров
1. Снять крышку двигателя (А).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
— Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.
Читайте также: Переходник для клапана колибри
— Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).
— Отсоединить шланг вентиляции (А).
— Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.
3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:
— Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.
— Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.
Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.
4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:
— Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.
— Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.
Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.
Предельно допустимый зазор:
— Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.
— Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.
5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:
— Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.
— Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.
— Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).
— Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.
— Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.
— Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.
— Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.
Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.
— Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.
Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.
— Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.
— Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.
— Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.
Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.
— Установить новый кулачок на головку цилиндров.
— держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.
— Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.
— Установить впускной и выпускной распределительные валы.
— Установить крышку переднего подшипника.
— Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.
— Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.
— Проверить заново клапанный зазор.
Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).
📸 Видео
KIA Sportage 2.0 КИА Спортейдж регулировка клапановСкачать
G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
Что нужно знать о эксплуатации G4NAСкачать
KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать
Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать
Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.Скачать
Sonata 2.0 G4KD регулировка клапановСкачать
G4KJ проверка зазоров клапановСкачать
Ceed 1.6 g4fc проверка зазоров клапановСкачать
Регулировка зазоров клапанов КИА Спортаж 3Скачать
G4KD 250000км. проверка тепловых зазоров клапанов. замена прокладки клапанной крышкиСкачать