3,5-литровый силовой агрегат от корейской фирмы Хёндай стали выпускать с 2002 года. G6CU собирали исключительно на родных фабриках. Он представлял собой копию известного митсубишевского двигателя 6G74. Устанавливался ДВС на крупные внедорожники и седаны премиум-класса.
Видео:Краткий Обзор Двигателя с автомобиля Kia Sorento G6DB 3,3 литраСкачать
Описание G6CU
Рассмотрим особенности двигателя.
- Этот двигатель оборудован инжекторной системой питания.
- Способен развивать мощность до 225 лошадей.
- Блок цилиндров прочный, чугунный, но ГБЦ алюминиевая.
- Для регулировки тепловых зазоров клапанов предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы.
- Схема ГРМ с двумя распредвалами верхнего исполнения — DOHC.
Известна американская версия этого мотора, которая развивала 194 лошадей. Она вышла на год раньше — в 2001 году.
Лить в G6CU можно обычный АИ-92, но хорошего качества. Расходует агрегат много — на примере Киа Соренто 2005 года с АКПП примерно 18 литров бензина в городе.
Точный объем | 3497 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 225 л.с. |
Крутящий момент | 290 — 315 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Степень сжатия | 9,5-10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.9 литра 10W-40 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива на примере Kia Sorento 2005 года с автоматической коробкой переключения передач: | 17.6 литра (город), 9.7 литра (трасса), 12,6 литра (смешанный) |
На какие авто устанавливался | Terracan HP 2001 — 2007, Equus YJ 1999 — 2005, Grandeur LX 1992 — 1998 и Grandeur XG 2002 — 2005, Santa Fe SM 2003 — 2006, Dynasty 1996 — 2005; Carnival KV 2001 — 2005, Opirus 2003 — 2006, Sorento BL 2002 — 2006 |
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Неполадки и слабые места двигателя
Рассмотрим наиболее характерные неисправности силовой установки.
- Быстро изнашиваются маслокольца и колпачки. Поэтому начинается повышенный расход масла.
- Моторы первых годов выпуска наименее надёжны, собраны они плохо, быстро портятся.
- Проворачивает коленвальные вкладыши из-за низкого уровня смазки.
- Гидрокомпенсаторы после определённого пробега (60-70 тыс. км) начинают периодически стучать. Менять их приходится довольно часто.
- После замены свечей зажигания возникает необходимость шлифовки привалочной области впуска.
- Плавают обороты по вине РХХ — датчика холостого режима. Это же возможно из-за забитого грязью дроссельного узла.
- После отметки в 50 тыс. км пробега мотор может неожиданно заклинить из-за разрушения какого-либо подшипника.
Видео:Хёндай Туксон 2.7 G6BA плавают обороты, дёргается. Частая неисправность. Диагностика.Скачать
Модификации
Известны две модификации этого двигателя:
- G6AV — двигатель объёмом 2,5 литра, выпускаемый компанией Хёндай с 1992 по 2006 годы;
- G6AT — двигатель объёмом 3 литра, выпускавшийся с 1990 по 2005 годы.
Видео:обзор на двигатель Kia 3.5 G6CUСкачать
Двигатель Hyundai-Kia G6CU
3.5-литровый V6 двигатель Хендай-Киа G6CU производился в Южной Корее с 1999 по 2007 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как Терракан, Санта Фе и Киа Соренто. Такой силовой агрегат по своей сути является лишь клоном известного мотора Mitsubishi 6G74.
Читайте также: Уд2 не работает цилиндр
В семейство Sigma также входят двс: G6AV, G6AT, G6CT и G6AU.
Видео:Двигатель G6CU 3.5 V6 – проверка компрессииСкачать
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G6CU 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3497 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 195 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 290 — 315 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя G6CU по каталогу составляет 199 кг
Видео:Двигатель Kia G6CU для Opirus 2003-2010Скачать
Описание устройства мотора G6CU 3.5 литра
В 1999 году агрегат G6AU был обновлен под эконормы ЕВРО 3 и получил новый индекс G6CU, однако по своей сути он так и остался клоном популярного бензинового мотора Mitsubishi 6G74. По конструкции это простой V-образный двс с чугунным блоком с углом развала цилиндров 60° и двумя алюминиевыми DOHC головками на 24 клапана, оснащенными гидрокомпенсаторами. Также данный силовой агрегат имел распределенный впрыск топлива и ременной привод ГРМ.
Номер двигателя G6CU находится на стыке двс с коробкой
Русскоязычный мануал Киа Соренто можно скачать тут
Много полезной информации собрано в Sorento-Club.ru
Видео:Пропуск в цилиндреСкачать
Расход топлива двс G6CU
На примере Kia Sorento 2004 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Santa Fe 2002 (2.7L): Капиталим корейский V6Скачать
Двигатель G6CU
ДВС g6cu – это силовой агрегат от корейского производителя Хёндай, который предусматривал наличие 3.5 литров рабочего объема. Впервые этот мотор увидел свет в далеком 2002 году. Сборка этого силового агрегата производилась исключительно на родных заводах компании в Кореи. Этот мотор является полноценной копией легендарного 6G74 от компании Митсубиси. Установка двигателя производилась только на большие внедорожники и седаны, относящиеся к премиальному классу.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
294 (30) / 3000; 300 (31) / 3000; 314 (32) / 3200
Доп. информация о двигателе
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
195 (143) / 5500; 207 (152) / 5500
G6cu 3.5 – это проверенные силовые агрегаты, надежность и ресурс которых подтверждают многочисленные отзывы о g6cu. Но этот двигатель не идеален, и небольшие типичные поломки и недостатки в нем присутствуют. Впрочем, как и на других подобных двигателях, поэтому критичного здесь ничего нет. К самым распространенным и наиболее характерным неисправностям можно отнести:
- Даже на небольшом пробеге двигатель g6cu, характеристики которого представлены выше, начинает донимать владельцев повышенным расходом масла. Вся проблема в быстром износе маслосъемных колпачков и колец. Сначала нужно попробовать заменить колпачки, а если проблема опять появится, то уже обратиться в сервис для замены колец.
- Ремонт g6cu первых годов выпуска производится чаще всего. Это вызвано тем, что такие силовые агрегаты отличаются наименьшей надежностью. В первые годы выпуска двигатели собрались довольно плохо, поэтому быстро выходят из строя и подвержены повышенному износу.
- Коленвал g6cu имеет вкладыши, которые довольно часто проворачиваются. Это нельзя назвать просчетом инженеров или конструкторов, в такой проблеме виноваты только владельцы автомобилей, так как она начинает проявляться из-за пониженного уровня смазывающей жидкости в моторе.
- Двигатель g6cu, отзывы о котором расположены на этой странице, имеет не совсем надежные гидравлические компенсаторы. Это уже можно назвать просчетом инженеров, так как после прохождения порядка 70 тысяч километров этот узел в двигателе начинает издавать посторонние шумы – наблюдается периодическое постукивание. Проблема решается только заменой элементов, а учитывая небольшой пробег, можно сказать, что периодичность замены довольно большая.
- Характеристики силового агрегата обеспечиваются его особой конструкцией, которая, увы, может преподнести и сравнительно большие недостатки. Замена свече зажигания на таких машинах проводится довольно редко, так как родные узлы служат довольно длительный срок, но после каждой замены приходится тщательно шлифовать область впуска, которая находится возле вала.
- Описание проблем этого двигателя также сводится к периодической нестабильности работы мотора. Это выявляется в виде плавающих оборотов, которые вызываются датчиком холостого режима работы. Точно такие же симптомы наблюдаются в случае, если используется низкокачественное топливо, которое забивает дроссельную заслонку.
- Качество подшипников, устанавливаемых на такие моторы, также оставляет желать лучшего. Некоторые узлы силового агрегата, направленные на снижение трения, разрушаются уже после преодоления отметки в 50 тысяч километров. Это приводит к довольно неприятным последствиям – двигатель просто заклинит.
- Многие владельцы автомобилей с такими моторами задаются вопросом о том, гнет ли клапана в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Конечно, гнет, так как поршни стоят обычные, поэтому чтобы избежать капитального ремонта мотора, необходимо постоянно обращать внимание на привод ГРМ и его состояние. При необходимости, ремень нужно заменить как можно быстрее.
Читайте также: Задиры в цилиндрах как ремонтировать
Назвать этот мотор неудачным довольно трудно. Да, при таком объеме можно было достичь и большей мощности, но тогда бы увеличилась и стоимость, и расход и другие показатели. В любом случае, для любителей быстрой езды есть чип тюнинг, позволяющий прибавить несколько лошадиных сил под капот своему автомобилю.
Этот силовой агрегат полностью удовлетворяет потребности людей, которые покупают такие машины. При должном техническом обслуживании, использовании качественного масла и топлива, а также своевременной замене расходных материалов, удается обеспечить длительную бесперебойную работу и отсутствие серьезных проблем во время эксплуатации.
Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать
Описание
Двигатель g6cu не был классическим силовым агрегатом. Он отличался некоторыми особенностями, которые позволили ему стать популярным среди владельцев автомобилей, произведенных известной корейской маркой. Основные отличительные черты мотора заключались в следующем:
- В качестве системы питания был применен инжектор. Благодаря такому решению удалось получить массу преимуществ, связанных с расходом топлива и выбросами вредных веществ в атмосферу.
- Мотор отличался довольно большой мощностью в 225 лошадиных сил, которая позволяла ему преодолевать сильные нагрузки и сравнительно быстро разгонять автомобили, несмотря на их большую массу.
- Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Несмотря на большую массу этого материала, такое решение давало возможность обеспечить надежность и прочность изделия. Для снижения общего веса конструкции головка блока цилиндров изготавливалась из алюминия.
- Тепловые зазоры клапанов на двигателе g6cu 3.5 не нужно регулировать в ручном режиме, так как он оснащен автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые отлично справляются с поставленными задачами.
- Газораспределительный механизм предусматривал установку двух распределительных валов, которые сделаны по схеме DOHC с верхним исполнением. Внедрение такой технологии положительно сказалось на определенных факторах.
Версия мотора g6cu omron, которая выпускалась специально для американского рынка, была презентована годом ранее – это был 2001 год. Особенностью этого силового агрегата было то, что он мог развивать всего 194 лошадиные силы. Жесткие экологические нормы привели к решению о программном удушении мотора.
Читайте также: Как обозначается площадь боковой поверхности цилиндра
Мотор g6cu не слишком прихотлив к октановому числу в топливе, чего не скажешь о качестве заливаемого топлива – лить нужно только хороший 92-й бензин. Экономным назвать этот двигатель вряд ли получится, так как в комбинации с автоматической коробкой переключения передач на Киа Соренто он расходует примерно 18 литров топлива на сто километров при движении в городском цикле.
Видео:Двигатель G6CU 3.5 V6 Hyundai / Kia - проверка компрессии (3597965)Скачать
Где устанавливался
Многие автолюбители задаются вопросом о том, на каких машинах стоит этот силовой агрегат. Установку такого двигателя проводили на Хёндай Санта Фе с 2003 по 2006 годы, на КИА Опирус с 2003 по 2006 годы, а также на корейский автомобиль Соренто с 2002 по 2006 год.
Видео:Двигатель G6CU 291582 Hyundai / Kia - проверкаСкачать
Двигатель g6cu расположение цилиндров
Сообщение Saybb » 08 сен 2015, 16:34
Приветствую сообщество ММС с дружественного Sorento клуба.
Так получилось что 3.5 двигателей на сориках мало, а разбирающихся в них еще меньше.
Проблема такова. После удаления кат отжег 180+ после этого появились пропуски зажигания.
Есть простенький сканер ELM327 и HobDrive, ошибки почти всегда разные выдает: P0300, P0301, P0304, p0306 (иногда), P0303 (всегда). Чаще всего P0300 + P0303, реже P0300+0303+0306, и совсем редко остальные (в последнее время вообще не видел их).
Как появляется:
Только на горячую, в пределах 2000-4000 об\м, скорость не имеет значения, газ в пол или ровный разгон также не важно.
Может сразу загореться чек, а может начать моргать и если не отпустить газ то фиксируется, если отпустить и сразу опять нажать то пропадает.
Что менял и смотрел:
Сразу катушки местами поменял, номера не поменялись.
В темном переулке без света луны, увидел «фаер шоу» на проводах, поменял на новые — не помогло.
Поменял одну катушку (две уже новых) — не помогло
ДОТЖ — не помогло.
Хаотично поменял местами форсы — не помогло.
Свечи новые — не помогло
Датчики коленвала и распредвала, новую звезду и шкив — не помогло, но по моему после этого перестал видеть ошибки по другим цилиндрам, только 0303 в основном.
Метки четко, ремень кстати тоже махнул.
Померил компрессию на холодную — по 12 во всех 6 горшках.
Чипонул на евро2, в целом конечно хорошо, но в плане этих ошибок эффекта 0
Впуск снимал когда форсы перемешивал, протянул хорошенько его, кстати средняя часть новая (в том году менял).
Что делать дальше я хз. вроде то что должно влиять на эти ошибки я уже все поменял и проверил
Тапками не кидайте особо
📺 Видео
ПОМЕНЯЛИ ВСЁ, А ПРОПУСКИ ОСТАЛИСЬ..Скачать
Двигатель G6CUСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ SORENTO V6 3.5L ПОЧЕМУ?Скачать
Двигатель G6CU-3665587 3.5 203 л.с. Hyundai | Kia – проверка компрессииСкачать
Двигатель G6DB. Kia/Hyundai. Объем 3.3 л., мощность 233 - 259 л.с.Скачать
ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать
ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Лукоил Генезис HK 5w30 A3B4 + POE 68 + FORUM 200 мл что натворил в моторе КИА G4NA 2.0Скачать
KIA Opirus 3.0 (G6CT): Некро-КАПИТАЛКА V6!!Скачать