История двигателя серии GA началась в 1989 году, которые заменили двигатели серии Е, и выпускаются по настоящее время. Устанавливаются такие двигатели на автомобили марки Nissan SUNNY малого и среднего класса.
Первая модификация данной серии 14DS (4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный) предназначалась для европейского потребителя. А в автомобилях, эксплуатируемых в Японии, установка таких двигателей не практикуется.
В 1993 году карбюраторный двигатель GA14DS был заменен на мотор с электронным многоточечным впрыском топлива и повышенной мощности, получивший маркировку GA14DЕ. Первоначальное этим двигателем комплектовались автомобили SUNNY, а с 1993г по 2000г – на ALMERA корпорации NISSAN. С 2000г автомобиль NISSAN ALMERA – не выпускается.
- Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ
- Надежность мотора
- Какое масло применять лучше
- Двигатель Ниссан GA14DE
- Технические характеристики мотора Nissan GA14DE
- Конструкция и все модификации двс семейства GA14
- Двигатель Nissan GA14DE (1.4 л. DOHC)
- Блок цилиндров GA14DE
- ГБЦ GA14DE
- Проблемы и неисправности
- 📺 Видео
Видео:Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ
№ п/п | Техническая характеристика | GA14DS (г.в.1989-1993) | GA14DЕ (г.в.1993-2000) |
---|---|---|---|
1 | Рабочий объем ДВС, дц³ | 1.392 | 1.392 |
2 | Система питания | Карбюратор | Инжектор |
3 | max мощность двс, л.с. | 75 | 88 |
4 | mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин | 112(11) 4000 | 116(12) 6000 |
5 | Вид топлива | Бензин | Бензин |
6 | Тип двигателя | 4-х цилиндровый, рядный | 4-х цилиндровый, рядный |
7 | Ход поршня, мм | 81.8 | 81.8 |
8 | Ø цилиндра, мм | 73.6 | 73.6 |
9 | Степень сжатия, кгс/см² | 9.8 | 9.9 |
10 | Количество клапанов в цилиндре, шт | 4 | 4 |
Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.
Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.
Видео:Nissan GA14DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Надежность мотора
За время эксплуатирования двигателя серии GA зарекомендовали себя в положительном аспекте:
- не прихотливые к качеству ГСМ;
- установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
- надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
- Ремонтнопригодность
Моторы серии GA14 очень простые как конструктивно, так и в изготовлении: блок цилиндров – из чугуна, головка блока – из алюминия.
Большинство ремонтных работ производится, не снимая двигателя с автомобиля, а именно:
- цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
- непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
- головка блока цилиндров;
- масляный картер двигателя;
- масляный насос;
- сальники коленчатого вала;
- маховик.
Проверка компрессии, чистка жиклеров и сеточек карбюратора, фильтров выполняется без демонтажа двигателя. На вариантах двигателя с электронным впрыском часто выходят со строя датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.
В случае наблюдения повышенного расхода масла или двигатель «сапунит» (густой дым из глушителя, маслозаливную горловину и через щуп) — ремонт необходимо проводить при снятом двигателе. Причины могут разные:
- «залегшие» маслосъемные кольца;
- критический износ компрессионных колец;
- наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
- выработка цилиндров в виде эллипса.
Капитальный ремонт рекомендовано проводить на специализированных станциях технического обслуживания.
Для желающих выполнить все работы самостоятельно, лучше приобрести сервисный мануал, выпускаемый специально для выполнения ремонтных работ, с описанием пошаговых действий.
Газораспределительный механизм рассматриваемых двигателей проверен временем и считается очень надежным. Замена грм сводится к замене обоих цепей, двух натяжителей, успокоителя, звездочек. Работа не сложная, но кропотливая, требующая повышенного внимания и точности.
Видео:двигатель GA14DE Nissan || двигатель GA14DE характеристики || GA14DE обзор || GA14DE отзывыСкачать
Какое масло применять лучше
Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок. Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Двигатель Ниссан GA14DE
Инжекторный двигатель объемом 1.4 литра Ниссан GA14DE является самым распространенным силовым агрегатом в обширной линейке моторов GA14. Сборка двс производилась на заводе в японском городе Йокогама с конца 80-х и вплоть до 2000 года, а потом её перенесли на конвейеры стран третьего мира.
Видео:Nissan GA15DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Технические характеристики мотора Nissan GA14DE
Основные параметры всех двигателей серии представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | GA14 (S/DS/DE) |
Система питания | карб./инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1392 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня | 81.8 мм |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 9.9 |
Мощность | 75 — 88 л.с. |
Крутящий момент | 111 — 116 Нм |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Конструкция и все модификации двс семейства GA14
Четырехцилиндровые моторы серии GA14 имеют очень простую конструкцию: чугунный блок с алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов. А вот цепной привод ГРМ тут необычный, в нем две цепи.
В семейство входят три двигателя:
GA14S — простой карбюратор и всего один распредвал на 12 клапанов. Мощность его составляла приличные для своего времени 79 л.с. и 111 Нм.
GA14DS — 16-клапанная головка с двумя распредвалами, карбюратор с электронным управлением и катализатор. Итого тут сняли 75 л.с. и 112 Нм.
GA14DE — здесь и головка DOHC 16v и инжекторный впрыск. Это самая распространенная у нас в стране модификация мощностью 87 л.с. 116 Нм.
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
Двигатель Nissan GA14DE (1.4 л. DOHC)
Nissan GA14DE — это 1.4 литровый (1932 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель цикла от Nissan GA-семейства, с использованием чугуна для сплава блока и алюминия для головки блока цилиндров.
Он оснащен системой многоточечного впрыска топлива. Он имеет двойной верхний распределительный вал (DOHC), приводящий в движение шестнадцать клапанов.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 73,6 и ходу поршня 81,8 мм объем двигателя составляет 1,4 л. Он вырабатывает 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) при 6000 об/мин и 116 Н · м при 4000 об/мин при степени сжатия 9,5: 1. Красная линия на 7200 об/мин.
Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Он использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14 (модели EX на Филиппинах), Almera / Pulsar N15.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Блок цилиндров GA14DE
GA14DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA14DE поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 81,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,610 |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,585 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Видео:Nissan Almera 138500km - обрыв ремня ГРМ.Скачать
ГБЦ GA14DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 ). Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 214 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 214 °. GA14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 214 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 28,9-29,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA14DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км. Ожидаемый срок службы мотора GA14DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов (На горячую) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,21 — 0,49 |
Выпускной клапан | 0,30 — 0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30,5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.) |
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.) | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто. 📺 Видео!!!СУПЕР ОПЫТ!!! Гнет ли клапана на Делике 4D56 при обрыве ремня ГРМ??? Личный опыт.Скачать Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать GA15DE Ниссан пульсар, мотор: ремонт или контракт? Ремонт! Часть 1Скачать На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать Почему гнет клапанаСкачать Проще не куда! Nissan Almera n15 1.4 GA14DE метки ГРМСкачать Nissan CD20 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать Двигатель GA14DE 16V, Nissan Almera N15Скачать ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать |