Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве оригинальный блок цилиндров УМЗ-4216 производства «Ульяновский Моторный Завод».
- Блок цилиндров УМЗ-4216
- Блок 4216
- Блок цилиндров УМЗ Евро-3; Евро-4.
- двигатель змз 406
- Блоки цилиндров
- Блок цилиндров 4216
- Блок цилиндров УМЗ-4216
- Блок 4216
- Блок цилиндров УМЗ Евро-3; Евро-4.
- двигатель змз 406
- Двигатель умз 4216: технические характеристики, устройство
- Технические характеристики
- Различные модификации
- Конструкция двигателя УМЗ 4216
- Обслуживание двигателя
- Неисправности и их устранение
- Тюнинг
- Устройство и обслуживание двигателя умз-4216 на газели бизнес: освещаем тщательно
- Устройство двигателя УМЗ 4216
- Технические характеристики двигателя УМЗ 4216
- Неисправности двигателя УМЗ 4216
- Отзывы автовладельцев
- Ремонт двигателя УМЗ 4216
- Замена двигателей УМЗ 4216
- Статьи по теме:
- Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики
- Двигатель УМЗ-4216
- Технические характеристики
- Устройство двигателя
- Заключение
Видео:Замена блока, что нужно проверить? УМЗ-4216 Е-4. 2020г (Прототип не добили с завода)Скачать
Блок цилиндров УМЗ-4216
Купить блок 4216. Блок цилиндров УМЗ 4216.
Цена 37 000 руб.
Блок 4216
Прежде всего силовой узел блок цилиндров УМЗ-4216 сконструирован инженерами завода таким образом, что чугунные тонкостенные поршневые гильзы диаметром 100 мм запрессованы в силуминовый корпус блока. Кроме того блок цилиндров УМЗ достаточно надёжен и долговечен. В связи с тем, что бензиновые моторы с увеличенным диаметром 100 мм гильз имеют склонность к детонации и перегреву (особенно в летний период), из-за избыточного давления в камере сгорания у них иногда пробивало прокладку ГБЦ. На блоке цилиндров УМЗ-4216 эта проблема успешно решена. В частности чугунная гильза на новом блоке цилиндров УМЗ-4216 выведена на поверхность блока цилиндров УМЗ-4216.
Блок цилиндров УМЗ Евро-3; Евро-4.
Практика эксплуатации автомашин, оснащённых двигателем УМЗ-4216 показала, что в итоге проблема прогара прокладки головки блока цилиндров УМЗ-4216 успешно решена. Моторесурс двигателей УМЗ-4216 значительно увеличился и составляет на сегодняшний день в среднем 200 000 км (разумеется при правильном и своевременном техническом обслуживании).
Купить блок 4216 . Блок цилиндров УМЗ-4216 .
Силуминовый блок УМЗ 4216
На самом деле силовой узел блок цилиндров 4216 выходит с Ульяновского Моторного Завода без номера. На корпусе блока можно увидеть только каталожный номер запчасти. Никакой паспорт на блок никогда не прилагался. Место под номер остаётся пустым. Все дело в том, что номер на блоке цилиндров набивается в частности в самом конце производственного сборочного процесса. Когда двигатель УМЗ-4216 уже собран, он проходит холодную обкатку и отдел ОТК. Если все нормально, то только в этом случае на блоке цилиндров набивается порядковый номер завода и заносится в текущую заводскую базу данных Ульяновского Моторного Завода. Соответственно на двигатель выписывается паспорт двигателя и сервисная книжка, куда в итоге и записывается данный номер двигателя. Иными словами номер на двигатель ( блок цилиндров 4216 ) наносится только после сборки двигателя и по завершении его холодной обкатки.
Купить Блок УМЗ 4216
Безусловно изделие блок УМЗ 4216 — это достаточно надёжный силовой узел. Более того на нем установлены 4 специальных заглушки «анти лёд». Если Вы забыли вовремя заменить воду на тосол, при замерзании воды лёд просто выдавит эти заглушки. Замена заглушек это на самом деле минутное дело. Главное чтобы сам блок 4216 был целым. Однако не всегда заглушки могут спасти положение. На блоке цилиндров УМЗ-4216 к тому же могут возникнуть трещины. В этом случае необходимо с помощью специалистов в результате оценить повреждения. Возможно, что на самом деле Вы отделаетесь лёгким испугом. Возникшую трещину вероятно возможно будет заварить аргоновой сваркой. По этому замену блока цилиндров на новый необходимо проводить только в крайнем случае. Что же касается номера на блоке, Вы можете ездить с блоком без номера или при необходимости в итоге набить Ваш номер, указанный в Вашем паспорте на транспортное средство.
Излишне напоминать, что лучше всего все работы по ремонту и обслуживанию силового узла блок цилиндров УМЗ 4216 необходимо проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем безусловно желаем добра и удачи на дорогах.
двигатель змз 406
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Видео:Блок цилиндров УМЗ 4216 чугунСкачать
Блоки цилиндров
Дмитрий Александрович г. Кузнецк
Искренне выражаю благодарность коллективу компании за помощь в приобретении запчастей таких как блок цилиндров 4216 и коленчатый вал. Был рад знакомству и плодотворному сотрудничеству Успехов в работе!
Александр Владимирович г. Омск
Заказывал блок 4216 и поршневую. Доставили в срок. Никаких подводных камней, сработали четко. Все запчасти заводские и недорого.
Хорошая и добропорядочная компания. Нужно было купить блок умз 4216 нашёл объявление и позвонил. Всё разъяснили и объяснили и через три дня я уже получил посылку. И важно что цена гораздо ниже чем в Краснодаре. Круто!
Николай Николаевич г. Орел
Приобрел блок цилиндров умз 4216 в этом магазине с доставкой до Орла. Доставка мне обошлась 500 рублей и по времени два дня. В принципе быстро и недорого. Блок поставил, работает, мастер сказал нормальный не сырой.
Александр Петрович г. Москва
Здесь можно купить блок 4216 с доставкой до Москвы и оплатой на месте и без переплаты за доставку. Цена на сайте действующая. Спасибо парни за помощь.
Максим Сергеевич г. Волгоград
Пришел блок двигателя 4216 через два дня после оплаты. Качество отличное придраться не к чему. Честно говоря переживал за качество потому что на каждом шагу сейчас продают не качественные запчасти. Но когда получили и проверили блок то сразу решил написать отзыв.
Заказал на сайте блок газель бизнес 4216 с отправкой в город Владикавказ. Отправили в этот же день и через несколько дней я получил у себя в деловых линиях. Даже не ожидал что так быстро придёт. Новый упакованный блок и цена не дорогая. У нас по такой цене купить блок умз 4216 просто не реально.
Видео:Двигатель 4216 с чугунным блокомСкачать
Блок цилиндров 4216
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве оригинальный блок цилиндров УМЗ-4216 производства «Ульяновский Моторный Завод».
Видео:Финал! Сборка двигателя УМЗ 4216 Евро 3! Первый ЗАПУСК!!!Скачать
Блок цилиндров УМЗ-4216
Купить блок 4216. Блок цилиндров УМЗ 4216.
Цена 37 000 руб.
Блок 4216
Прежде всего силовой узел блок цилиндров УМЗ-4216 сконструирован инженерами завода таким образом, что чугунные тонкостенные поршневые гильзы диаметром 100 мм запрессованы в силуминовый корпус блока. Кроме того блок цилиндров УМЗ достаточно надёжен и долговечен. В связи с тем, что бензиновые моторы с увеличенным диаметром 100 мм гильз имеют склонность к детонации и перегреву (особенно в летний период), из-за избыточного давления в камере сгорания у них иногда пробивало прокладку ГБЦ. На блоке цилиндров УМЗ-4216 эта проблема успешно решена. В частности чугунная гильза на новом блоке цилиндров УМЗ-4216 выведена на поверхность блока цилиндров УМЗ-4216.
Блок цилиндров УМЗ Евро-3; Евро-4.
Практика эксплуатации автомашин, оснащённых двигателем УМЗ-4216 показала, что в итоге проблема прогара прокладки головки блока цилиндров УМЗ-4216 успешно решена. Моторесурс двигателей УМЗ-4216 значительно увеличился и составляет на сегодняшний день в среднем 200 000 км (разумеется при правильном и своевременном техническом обслуживании).
Купить блок 4216 . Блок цилиндров УМЗ-4216 .
Силуминовый блок УМЗ 4216
На самом деле силовой узел блок цилиндров 4216 выходит с Ульяновского Моторного Завода без номера. На корпусе блока можно увидеть только каталожный номер запчасти. Никакой паспорт на блок никогда не прилагался. Место под номер остаётся пустым. Все дело в том, что номер на блоке цилиндров набивается в частности в самом конце производственного сборочного процесса. Когда двигатель УМЗ-4216 уже собран, он проходит холодную обкатку и отдел ОТК. Если все нормально, то только в этом случае на блоке цилиндров набивается порядковый номер завода и заносится в текущую заводскую базу данных Ульяновского Моторного Завода. Соответственно на двигатель выписывается паспорт двигателя и сервисная книжка, куда в итоге и записывается данный номер двигателя. Иными словами номер на двигатель ( блок цилиндров 4216 ) наносится только после сборки двигателя и по завершении его холодной обкатки.
Читайте также: Что такое гаситель для цилиндра
Купить Блок УМЗ 4216
Безусловно изделие блок УМЗ 4216 — это достаточно надёжный силовой узел. Более того на нем установлены 4 специальных заглушки «анти лёд». Если Вы забыли вовремя заменить воду на тосол, при замерзании воды лёд просто выдавит эти заглушки. Замена заглушек это на самом деле минутное дело. Главное чтобы сам блок 4216 был целым. Однако не всегда заглушки могут спасти положение. На блоке цилиндров УМЗ-4216 к тому же могут возникнуть трещины. В этом случае необходимо с помощью специалистов в результате оценить повреждения. Возможно, что на самом деле Вы отделаетесь лёгким испугом. Возникшую трещину вероятно возможно будет заварить аргоновой сваркой. По этому замену блока цилиндров на новый необходимо проводить только в крайнем случае. Что же касается номера на блоке, Вы можете ездить с блоком без номера или при необходимости в итоге набить Ваш номер, указанный в Вашем паспорте на транспортное средство.
Излишне напоминать, что лучше всего все работы по ремонту и обслуживанию силового узла блок цилиндров УМЗ 4216 необходимо проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем безусловно желаем добра и удачи на дорогах.
двигатель змз 406
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Видео:Расточка блока умз 4216 на 101мм в костромеСкачать
Двигатель умз 4216: технические характеристики, устройство
В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.
Видео:Умз 4216 шлифовка блока цилиндров своими рукамиСкачать
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Вид двигателя | Бензиновый |
Количество цилиндров | Четыре, располагаются в виде ряда |
Рабочий объем двигателя составляет, л | 2.89 |
Порядок действия цилиндров двигателя | 1-2-4-3 |
Максимум мощности, кВт | 90.5 |
Полная мощность, кВт | 78.7 |
Система, выпускающая газы настроена ли | Да |
Маx крутящий момент, Нм/об.мин | 235 |
Полный крутящий момент, Нм/об.мин | 221 |
Количество вращений, которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту) | 2200-2500 оборотов |
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода | 800 оборотов |
Максимальный расход масла на угар, в процентном соотношении от общих трат горючего | 0.002 |
Подача топлива осуществляется | В виде распределенного впрыска горючего |
Используемое топливо (основное) | Бензин неэтилированный автомобильный «Регуляр-92» |
Используемое топливо (дублирующее) | Премиум-95 и «Премиум Евро-95» |
Система смазки | является комбинированной |
Объем маслосистемы (не учитывается объем маслорадиатора), л | 5.8 |
Тип системы вентиляции для картера | закрытая система, имеет регулятор разрежения в самом картере |
Тип системы охлаждения | жидкостная система, закрытая, осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости |
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать | Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65. |
Объем системы охлаждения (не учитывается объем радиатора охлаждения), которую имеет двигатель газели, л | 3.5 |
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг | 172 |
Тип электрооборудования | Однопроводное оборудование постоянного тока. Отрицательные выводы потребителей и источников питания соединяются корпусом. |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Двигатель устанавливается на | Соболь и Газель-Бизнес |
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.
Видео:Умз 4216 Достоин ли? Болезни мотора. Перегрев, трескается коллектор. Можно ли решить?Скачать
Различные модификации
Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.
Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:
- 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
- 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
- УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
- 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
- 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.
Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.
Видео:Блок цилиндров УМЗ-4216. Блок цилиндров 4216. Блок УМЗ-4216. ГБЦ УМЗ-4216. Головка блока 4216.Скачать
Конструкция двигателя УМЗ 4216
Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:
- Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
- Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
- Шкив водного насоса;
- Датчик положения, следящий за распределительным валом;
- Масляный картер;
- Свеча зажигания;
- Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
- Датчик, следящий за давлением масла;
- Поршень;
- Датчик, следящий за указателем давления масла;
- Фильтр масляный;
- Впускная труба;
- Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
- Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
- Дроссельное устройство;
- Клапанная крышка;
- Катушка зажигания;
- Головка блока цилиндров;
- Маховик;
- Блок цилиндров;
- Стартер;
- Указатель, информирующий об уровне масла;
- Картер сцепления;
- Выпускной коллектор;
- Корпус термостата;
- Форсунка;
- Сцепление;
- Поршневой палец;
- Генератор;
- Распределительный вал;
- Шатун;
- Масляный насос;
- Демпфер коленчатого вала;
- Ресивер;
- Коленчатый вал.
Видео:Сборка двигателя УМЗ 4216Скачать
Обслуживание двигателя
Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.
Проверка состояния заключается в таких действиях:
- Проверка уровня масла;
- Проверка уровня жидкости;
- Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.
Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:
- Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
- Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения;
- Состояние контактов в электрооборудовании;
- Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
- Проверка посторонних звуков во время работы;
- Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Проверка работы генератора.
И последний список – регламентные работы:
- Подтянуть крепления;
- Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
- Отрегулировать зазоры;
- Очистить от нагара и грязи;
- Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
- Промыть вентиляционную систему картера;
- Поменять масляный фильтр;
- Поменять масло.
Видео:Двигатель УМЗ 4216 евро 3. Двигатель на газель. Полный обзор. СравнениеСкачать
Неисправности и их устранение
Неисправность | Причина |
---|---|
Появление масла на деталях | Проблемы с задним сальником коленвала (возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не рассчитана на большее количество оборотов). Замена сальниковой набивки полностью решает. |
Дергания или вибрации на холостом ходу | Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции. В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива. |
Стук в моторе | Неотрегулированные клапаны. Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути. Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом. Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора. Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши. |
Вибрация | Подушки или дисбаланс КШМ, карбюратора или системы зажигания. |
Греется двигатель | Термостат, помпа или воздушная пробка (расположена в системе охлаждения). Потенциально может прогореть прокладка. Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы. |
Видео:Капитальный ремонт УМЗ 4216 с ГАЗЕЛИ с пробегом 400000 км. Полное видеоСкачать
Тюнинг
Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.
Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.
Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.
Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.
Проблемы умз 4216
Видео:Evotech 2.7, меняем Блок на Чугунный.Скачать
Устройство и обслуживание двигателя умз-4216 на газели бизнес: освещаем тщательно
Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.
Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».
Видео:УМЗ-4216 проблемы после гильзовки блока (181 тыс, ушатанный БЦ, 2-ой рем.размер)Скачать
Устройство двигателя УМЗ 4216
Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:
- алюминиевый блок цилиндров;
- верхнее расположение клапанов;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- алюминиевые штанги;
- нижнее расположение распредвала;
- два клапана на цилиндр.
Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.
Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.
На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.
Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:
- алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
- головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
- коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
- одномассового маховика с зубчатым венцом;
- поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
- шатунов;
- масляного насоса;
- штанг и толкателей;
- коренных и шатунных вкладышей;
- сальников, прокладок;
- ступицы и шкива коленвала;
- металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.
Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.
На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:
- блок управления МИКАС;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
- электропроводка;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки.
Видео:Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать
Технические характеристики двигателя УМЗ 4216
Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:
- объем – 2890 см³;
- диаметр стандартных поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
- ход поршня – 92 мм;
- мощность – 107 л. с.;
- система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).
Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:
- стартер;
- генератор;
- впускной коллектор (ресивер);
- модуль зажигания с проводами и наконечниками;
- приводные ремни;
- водяной насос;
- шкив коленчатого вала;
- корзина и диск сцепления;
- датчики ЭСУД.
По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:
- от загруженности автомобиля;
- скоростного режима;
- периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).
Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.
Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:
- коренных шеек – 64 мм;
- шатунных шеек – 58 мм.
На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.
Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.
Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
Неисправности двигателя УМЗ 4216
Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:
- подтекание моторного масла;
- повышенный угар масла через поршневые кольца:
- стук клапанов, который порой трудно устранить;
- перегрев;
- отказ различных датчиков.
Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:
- водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
- не соблюдаются нормы технического обслуживания;
- автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.
К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.
Видео:ДВС 4216 и 4213 Различие.Скачать
Отзывы автовладельцев
О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:
- обладают хорошей тяговитостью;
- умеренно расходуют топливо;
- недорогие, к тому же простые в ремонте.
Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.
От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:
- движок склонен к перегреву;
- часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
- движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.
К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:
- трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
- не обеспечивает нужное давление масла насос;
- отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.
Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.
Видео:Блок цилиндров двигателя УМЗ 4216 ГАЗСкачать
Ремонт двигателя УМЗ 4216
Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.
Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.
Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:
- изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
- стучит (изнашивается) коленчатый вал;
- низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.
Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.
Видео:Момент затяжки ГБЦ на моторе 4216Скачать
Замена двигателей УМЗ 4216
В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:
- заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
- относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
- при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.
На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:
- Cummins стоит недешево;
- американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.
Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.
Статьи по теме:
- Кузова автомобилей БМВЧтобы не запутаться в этом многообразии, в конце шестидесятых годов прошлого столетия кузова BMW стали нумероваться, и первая машина, которой присвоили номер, был 4-дверный седан E3, […]
- Бензиновые и дизельные двигатели Renault DusterНесмотря на то, что кроссовер Рено Дастер является бюджетным вариантом, по надежности он не уступает автомобилям более высокой ценовой категории. Также надежностью отличаются и силовые […]
- Технические характеристики и комплектации Renault Logan: отзывы автовладельцевВ этой статье мы рассмотрим особенности конструкции модели, комплектации, технические характеристики, также узнаем, сколько может стоить новый Логан в автосалонах, познакомимся с отзывами […]
Типичные проблемы газель бизнес с умз 4216
Видео:Двигатель УМЗ-4216 Газель Бизнес Евро-3. Двигатель на Газель УМЗ-4216. Двигатель УМЗ-4216.Скачать
Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики
Газель – это целое семейство лёгких коммерческих автомобилей. Появившись на свет 1994 году, оно спасло завод ГАЗ от банкротства, когда вся страна переживала очень непростое время. Машина многократно модернизировалась и впоследствии получила приставку «Бизнес». Первоначально под капотом всех газелей находились двигатели Заволжского моторного завода. Но позже состоялся переход на моторы из Ульяновска. Это связано с тем, что ЗМЗ принадлежит конкурентам – ОАО Соллерс, тогда как и ГАЗ и УМЗ входят в единый холдинг «Группа ГАЗ». Для Газелей ульяновцы выпускают моторы семейства 4216. Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ время от времени несколько изменяет. Это связано с постоянными модернизациями.
Видео:Такое бывает только на ГАЗели;) (двигатель 4216)Скачать
Двигатель УМЗ-4216
Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:
- хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
- сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
- простота ремонта и обслуживания.
Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» – они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.
Технические характеристики
Рассмотрим характеристики:
- тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
- рабочий объём – 2.89 литра;
- количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
- максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
- тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
- потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
- общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) – 177 кг.
Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.
Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:
- стиль управления конкретного водителя;
- исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
- загрузка машины;
- время года (летом расход меньше, а зимой – больше).
Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.
В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.
Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.
Заключение
Для того, кто решил купить бензиновую или газовую Газель Бизнес, выбора нет – только УМЗ-4216. Мотор уже далеко не новый, мастерам на СТО хорошо знакомый. Запчасти для него можно купить повсюду и по вполне адекватным ценам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.