Клапан EGR — устройство, служащее для снижения выбросов оксидов азота (NOX), образующихся при работе двигателя, и повышающее экономичность двигателя.
По своей сути, клапан EGR, это клапан рециркуляции отработанных газов, которые из выпускного коллектора подаются обратно во впуск. При этом, клапан, благодаря электромагнитному управлению, точно дозирует необходимое количество отработанных газов при работе двигателя. Это позволяет использовать повторно несгоревшие элементы топливной смеси, а также существенно снижает выбросы NOX в атмосферу (что требуют от автопроизводителей экологи). Возвращение отработанных газов в рабочую смесь позволяет снизить температуру сгорания смеси, что приводит к значительному (до 60%) уменьшению выбросов в атмосферу соединений азота.
Выход из строя клапана EGR приводит к нестабильной работе двигателя, плаванию оборотов, троению и в конечном итоге, к зажиганию лампы «check engine» на панели приборов. Снятие и чистка без разбора клапана EGR в этом случае помогает, но, как правило ненадолго. Хотя встречаются случаи, когда после чистки клапан исправно работает в течение длительного времени (20 000 + км). Технология разборки клапана EGR самой Honda не предполагается. Самостоятельное вмешательство в конструкцию может привести к полному выходу клапана из строя.
Многие сервисы предлагают в виде услуги «заглушку» клапана EGR. В некоторых случаях (на автомобилях 90-х годов) это может помочь, однако более новые автомобили, чьи блоки управления рассчитаны на нормальную работы системы, включающую исправный клапан, могут после этой операции работать еще хуже, чем до нее.
Клапан EGR является технически сложным устройством, поэтому вмешательство в его работу без наличия соответствующего опыта крайне не рекомендуется!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР) Honda CR-V 3(сервант) с двигателем R20A2Скачать
Двигатель хонда клапан егр
Группа: Пользователи
Сообщений: 1640
Регистрация: 23.3.2006
Город: Екатеринбург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 137 раз(а)
итак, поговорим о наболевшем и набившем оскомину.
проблема:
- при определенных условиях автомобиль начинает дергаться либо слегка, либо посильнее, либо вообще ужасно!
условия проявления проблемы: - скорость в принципе любая, но при оборотах двигателя в районе 1200-1300. очень часто таких условий можно достичь, (а) плавно трогаясь с места, лишь чуть нажав педаль газа, или (б) сбросив газ так, чтобы обороты попали в обозначенную выше зону.
условия пропадания проблемы: - замечено, что после длительной (несколько часов) монотонной поездки по трассе симптомы пропадают. бензин (точнее, АЗС) тоже каким-то образом влияет на появление/исчезновение симптомов.
еще траблы: - у меня стала загораться лампа MIL на некоторое время, потом гасла, потом снова загоралась. код ошибки 12-3 (EGR valve insufficient lift).
поиск инфы в инете показал необходимость чистки клапана EGR, что и было сделано примерно так:
- клапан снимается (требуется миниатюрная головка на 12мм), всячески очищается от нагара с помощью спец.жидкостей (например, WD-40 или карб.клинера) и какой-нть нецарапающей ковырялки — нагар отваливается весьма успешно целыми кусками.
- к разъему клапана подключаем напряжение 12 В (как на рисунке), клапан открывается,
и в щель между седлом клапана и собственно самим конусообразным клапаном брызгаем спец.жидкость, упомянутую выше. затем методом периодического замыкания и размыкания электрической цепи заставляем клапан многократно открыватья и закрываться, раздражая при этом своим щелканьем близлежащую округу.
- когда играться надоест, разбираем электрическую цепь, вытираем все насухо и ставим на автомобиль.
первичная диагностика проблемы:
- убедитесь, что ваш автомобиль проявляет симптомы (см.выше) при указанных выше условиях
- отсоедините электрический разъем клапана EGR
- поездите пока так
- если симптомы пропали, то вам на чистку клапана EGR
Хорошо работа системы EGR описана тут — EGR Systems: Operation and Diagnosis
еще полезные ссылки —
ссылка
ссылка
ссылка
у кого такая проблема проявляется, сделайте простейшую диагностику (вытаскиванием разъема и последующим катанием) и напишите здесь, исчезла ли проблема. имхо, вариатор тут ни при чем, как многие говорят.
Еще немного добавлю :
у меня в последнее время опять стала дергаться машина и эти дерганья стали невыносимыми — при вялом трогании в пробке например машину колбасило не по-детски! но при более активном нажатии на педаль газа (когда обороты мотора поднимались выше 1500-2000) проблем не наблюдалось вообще.
после лечения клапана вышеописанным способом дерганий не было при снятом с клапана разъеме вообще! когда разъем поставил на место, очень слабые симптомы иногда отмечал, но скорее это просто мне казалось. пока проехал слишком мало, чтобы сделать окончательные выводы, но уже сейчас ясно — поведение мотора КАРДИНАЛЬНО изменилось СРАЗУ после вышеописанной процедуры.
посему прошу всех, кто испытывает подобные проблемы, попробовать хотя бы снять разъем, чтобы понять, в этом ли причина ваших бед, и отписаться на форуме. так наберем статистику
еще вот забыл сцылу добавить с параллельного форума про работу этой самой системы EGR — ссылка
Видео:глушение клапана egr honda f23a своими рукамиСкачать
Двигатель хонда клапан егр
Система EGR: «Глушить или не глушить»?
Клапан EGR. «Глушить или не глушить»?
На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы — снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те «минусы», о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме.
Изображение: http://www.autodata.ru/efisakh/2008/ image_08_1/shpyntik/egr.jpg
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
Читайте также: Зазор клапанов рейсер 200 кубов
Самый «оконечный» плачевный итог — повышенная скорость «старения» камеры сгорания, что выразится в ухудшении всех ее свойств.
Подчернем — всех.
Это относится и к так называемому «утреннему запуску» двигателя.
И к «динамике» автомобиля.
А нестабильность работы двигателя на ХХ — это еще просто «цветочки».
Но если не обратить на все это внимание, то дальше будет намного хуже.
А теперь самое интересное: по каким-таким причинам клапан EGR может влиять на «утренний запуск» двигателя? Где здесь и какая связь?
Она есть и она длинная по времени.
Давайте попытаемся представить, как и на что влияет работа системы EGR и почему мы так «плавно» перешли к причинной связи неисправности клапана EGR на ухудшение свойств камеры сгорания ( не на временное ухудшение, заметьте, а на «постоянное», то есть такое, которое потребует «механического вмешательства» человека).
Система EGR — это система рециркуляции, то есть возврата некоего количества отработанных газов обратно во впускной коллектор и его дожигания в камере сгорания.
Когда клапан EGR работает «неправильно», то есть, он начинает «перепускать» отработанные газы постоянно, то в двигателе с MAF-sensor происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что вызывается появлением нерасчетного количества дополнительного воздуха во впускном коллекторе.
Если система управления двигателем имеет MAP-sensor, то вследствии повышения давления во впускном коллекторе происходит обогащение топливо-воздушной смеси.
На разных автомобилях «величина общей неисправности двигателя» из-за неправильной работы клапана EGR обуславливается несколькими факторами:
— насколько неисправен клапан EGR и сколько и когда он «пропускает» через себя во впускной коллектор отработавших газов.
— насколько система стабилизации ХХ имеет пределы регулирования, позволяющие ей «справляться» с поступлением дополнительного воздуха и как долго ECU может продолжать регулировать (корректировать) состав топливо-воздушной смеси.
«Неучтенный» (лишний) воздух будет «создавать проблемы» в работе камеры сгорания.
Внутри нее будет появляться все больше зон, в которых состав топливо-воздушной смеси резко отличается от стехиометрического.
И наступают моменты, когда из-за этого будут начинаться перебои в работе камеры сгорания («хлопки», «дергание» автомобиля и так далее).
Топливо-воздушная смесь будет сгорать не полностью, вследствии чего начинается активное образование нагара на поршнях, на клапанах.
И форсунки также будут «забиваться». И в таком «забитом» состоянии они уже не смогут как ранее «правильно» распылять топливо: буду образовываться большие капли топлива, которые не смогут «правильно» гореть.
То есть процесс пойдет «по нарастающей».
А от всего этого совсем недалеко и до «плохого утреннего запуска».
Все остальное можно также домыслить.
Основное предназначение системы EGR (система была сосздана исключительно по требованию партии (движения) «зеленых», то есть, людей, радеющих за экологическую безопасность ), снижение выброса оксидов азота (Nox или NO) в атмосферу, которые образуются при работе двигателя внутреннего сгорания во время окислительного процесса.
Данное требование «зеленых» было достигнуто путем длительных экспериментов при «подмешивании» выхлопных газов (от 7 до 18%) в топливо-воздушную смесь. При этом уменьшается температура окислительного процесса и, соответственно, выброс NOx.
После проведенных экспериментов и была найдена «золотая» формула работы системы EGR на различных системах впрыска топлива.
В бензиновом двигателе образование оксидов азота происходит в зоне наивысшей температуры при окислительном процессе (сгорании топливо-воздушной смеси) – за фронтом пламени, где в результате Махе-эффекта достигаются максимальные температуры.
Примечание 2 — (энциклопедия),-Рециркуляция (от ре. и циркуляция), многократное полное или частичное возвращение потока газов, жидких или твердых веществ в технологический процесс с целью регулирования температуры, концентраций компонентов в смесях, увеличения выхода целевого вещества.
💡 Видео
Клапан EGR. Решение проблемы D+тормоз.( Провалы оборотов, рывки) L13A(Honda fit, jazz)Скачать
Хонда Одиссей ra6 ra7 как работает клапан ЕГРСкачать
Honda Accord, двигатель K20A - проблема с клапаном EGRСкачать
Клапан EGR Honda civic 4D 2008, Диагностика, проверка, графики со сканера! Ошибка P0404.Скачать
ремонт хонда аккорд торнео чистка клапана EGRСкачать
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Как работает клапан ЕГР.Скачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
EGR Valve | Код неисправности №12 | Демонтаж и чистка клапана ЕГР на Honda Accord V (CC, CE)Скачать
Honda Civic 4D EGR Чистим клапан егр и его воздушные каналы гибридСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать
как правильно помыть клапан егр honda fitСкачать
Чистка клапана ЕГР на ХОНДЕ ОДИССЕЙ RA6. ホンダオデッセイ車のEGRバルブ. EGR valve on a Honda Odyssey carСкачать
Чистка и разборка клапана ЕГРСкачать
Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZСкачать
Honda Insight - клапан ЕГРСкачать
Хонда Одиссей RA7, двс F23a, 2000г. Клапан ЕГР. Все нормально. (6)Скачать