Японский автоконцерн «Nissan» — эталон производителя, работающего с упором на функционал и высочайшее качество своей продукции. Практически столетняя история компании позволила ей спустить с конвейеров тысячи отменных автомобилей и не меньшее количество качественных моторов. Подробней об одном из последних поговорим сегодня.
Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием HRA2DDT. Историю создания, принципы эксплуатации и характеристики агрегата можно найти ниже.
- Пару слов о двигателе
- Технические характеристики HRA2DDT и список оснащаемых им машин
- Ремонт и обслуживание мотора
- Двигатель Renault H5Ft
- Технические характеристики двигателя Renault H5Ft 1.2 TCe
- Описание устройства мотора H5Ft 1.2 турбо
- Система управления двигателем модификации с двигателем HRA2DDT Nissan Qashqai с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Nissan Qashqai , двигатель Nissan Qashqai , ремонт Nissan Qashqai , ремонт двигателя Nissan Qashqai , характеристики Nissan Qashqai , регулировка клапанов Nissan Qashqai , система впуска Nissan Qashqai , система выпуска Nissan Qashqai , система питания Nissan Qashqai
- Модификация с двигателем HRA2DDT
- Компоненты системы управления двигателем
- Проверка давления топлива
- Электронный блок управления двигателем
- Общий вид
- 🔥 Видео
Видео:Ниссан кашкай 2014года. 1.2турбо после 156000 пробега. Часть 1Скачать
Пару слов о двигателе
HRA2DDT – довольно молодой двигатель. Его серийный выпуск продолжается по сей день, а начался в 2011 году, ознаменовав длительное, продуктивное сотрудничество концернов «Renault» и «Nissan». Работая совместно, французы и японцы сумели разработать очень функциональный, качественный и надежный агрегат. Недаром он стал базовым в концепте сразу нескольких моделей у каждого производителя.
Как говорят инженеры Renault и Nissan, двигатель HRA2DDT создавался в качестве инновационного поколения силовых установок для легковушек и компактных кроссоверов. Поставив перед собой цель совмещения компактности и мощности ДВС, производители сумели ее достичь и спроектировали очень качественный агрегат. Сегодня использование HRA2DDT – явление нередкое.
Отзывы о работе данного мотора исключительно положительные, поэтому удивляться его востребованности в сфере автомобилестроения и даже на вторичном рынке не приходится.
Подробные технические характеристики рассматриваемого двигателя осветим чуть позже. Сейчас же нельзя не упомянуть общую концепцию агрегата. Сразу отметим, что существенных инноваций в ней нет. Большинство достоинств HRA2DDT вытекают из технологии его построения, а именно – использования легких, но крепких материалов. 4 цилиндра, 16 клапанов и алюминиевая основа ДВС неудивительны, а вот его турбина и система охлаждения довольно-таки интересны. Мало где можно встретить малоинерционную турбину, помещенную в столь маленький мотор и дополняемую промежуточным охлаждением. Именно благодаря их наличию японско-французской группе инженеров удалось добиться высокой удельной мощности и отличной динамики работы.
Видео:Ниссан Кашкай 2.0 регулировка зазоров клапанов двигателя MR20DEСкачать
Технические характеристики HRA2DDT и список оснащаемых им машин
Производитель | Nissan |
Марка мотора | HRA2DDT |
Годы производства | 2011-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 73.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 72.2 |
Степень сжатия | 10.1 |
Объем двигателя, куб. см | 1197 |
Мощность, л.с | 115 |
Крутящий момент, Нм | 190 |
Топливо | Бензин (АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-5 / ЕВРО-6 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 7.8 |
— трасса | 5.3 |
— смешанный режим | 6.2 |
Вид используемой смазки | 5W-40 (полусинтетическое) |
Периодичность замены масла, км | 5000 -7000 |
Ресурс двигателя, км | 300000 |
Оснащаемые модели | Nissan Juke (с 2014 года) Nissan Qashqai (с 2014 года) Nissan Pulsar (с 2013 года) |
Читайте также: Vilpe стеновой клапан приточный
Видео:Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапановСкачать
Ремонт и обслуживание мотора
HRA2DDT является не только хорошим мотором по функционалу, но и довольно-таки качественным в плане сборки. Если судить по отзывам автомобилистов, двигатель ломается нечасто и неприхотлив в эксплуатации. Типовыми неисправностями HRA2DDT являются:
- чрезмерный аппетит на масло (доходит до расхода в половину литра на 100 километров пути);
- нестабильный холостой ход;
- сбои в работе фазорегулятора;
- поломка ГРМ раньше срока;
- течь масла и охлаждающей жидкости.
Устранить большинство поломок несложно. Ремонтом HRA2DDT занимаются как профильные центры Nissan или Renault, так и обычные СТО. К счастью владельцев данного ДВС, он пригодный к ремонту и его использование в этом плане предельно простое.
Интересно! При необходимости любой автомобилист может приобрести двигатель HRA2DDT и адаптировать его под свой автомобиль. Средняя стоимость мотора находится на уровне 100 000 рублей на вторичном рынке, аукционах и порядка 200 000 – непосредственно у производителей.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Надеемся, представленный материал был полезен всем читателям нашего ресурса и помог разобраться с сущностью агрегата HRA2DDT. Удачи на дорогах!
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать
Двигатель Renault H5Ft
1.2-литровый турбо двигатель Рено H5Ft или 1.2 TCe собирался концерном с 2012 по 2019 год и устанавливался на такие известные модели компании как Клио, Меган, Сценик, Каджар, Кангу. Данный силовой агрегат на автомобилях Nissan известен под индексом HRA2DDT или HR12DDT.
Видео:Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Скачать
Технические характеристики двигателя Renault H5Ft 1.2 TCe
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 73.1 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 114 — 132 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 205 Нм |
Степень сжатия | 9.25 — 10 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Видео:Nissan Sentra регулировка клапанов HR16 проверка зазоровСкачать
Описание устройства мотора H5Ft 1.2 турбо
В 2012 году на Мегане и Сценике третьего поколения дебютировал новый турбоагрегат 1.2 tce. Это 4-цилиндровый целиком алюминиевый мотор с 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом грм, фазорегуляторами на обоих валах, малоинерционной турбиной с интеркулером и маслонасосом переменной производительности. Для снижения трения применялось антифрикционное покрытие всех внутренних поверхностей.
На автомобилях Renault встречается три разных модификации двс: TCe 115, TCe 120, TCe 130.
Особенности конструкции двигателя можно рассмотреть в фирменном анимационном ролике:
Мануал для всех моделей Рено вы можете скачать тут
Немало полезной информации собрано в Club-Renault
Видео:Ниссан Кашкай 2,0 проверка зазоров клапанов двигателя MR20DEСкачать
Система управления двигателем модификации с двигателем HRA2DDT Nissan Qashqai с 2014 года
Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Qashqai , двигатель Nissan Qashqai , ремонт Nissan Qashqai , ремонт двигателя Nissan Qashqai , характеристики Nissan Qashqai , регулировка клапанов Nissan Qashqai , система впуска Nissan Qashqai , система выпуска Nissan Qashqai , система питания Nissan Qashqai
Видео:#1.2 tce#Renault#Nissan одна из #проблем#мотора и последствия.Скачать
Модификация с двигателем HRA2DDT
Компоненты системы управления двигателем
- Микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке (IPDM E/R).
- Электромагнитный клапан управления перепускным клапаном турбонагнетателя.
- Электромагнитный клапан управления перепуском газов.
- Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива.
- Генератор.
- Датчик давления впускного коллектора.
- Привод электронноуправляемой дроссельной заслонки.
- Датчик давления надува.
- Концевой выключатель капота.
- Датчик включенной нейтральной передачи/передачи заднего хода.
- Электронный блок управления двигателем.
- Реле запуска двигателя (для модификации с системой Stop/Start).
- Катушка зажигания.
- Электромагнитный клапан управления фазами впускных клапанов.
- Топливная форсунка.
- Электромагнитный клапан управления давлением моторного масла.
- Датчик давления моторного масла.
- Электромагнитный клапан управления термостатом отопителя.
- Датчик детонации.
- Датчик давления топливной рампы.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Электромагнитный клапан управления перепускным клапаном охладителя системы рециркуляции отработавших газов.
- Датчик положения распределительного вала.
- Датчик фаз выпускных клапанов.
- Топливный насос высокого давления.
- Датчик кислорода №2.
- Электромагнитный клапан управления фазами выпускных клапанов.
- Датчик кислорода №1.
Читайте также: Обратный клапан тормозной системы форд транзит
Проверка давления топлива
Внимание:
— Перед отсоединением топливопровода необходимо сбросить давление топлива, чтобы устранить опасность.
— Метод подсоединения шлангов для проверки давления топлива не должен быть применен для любых других случаев.
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не загрязнить область вокруг соединения во время обслуживания, поскольку это может привести к нарушению герметичности внутренних уплотнений быстросъемных разъемов.
— Не производить проверку давления топлива при работающих электросистемах (т.е. включенных освещении, подогреве заднего окна, системе кондиционирования воздуха и т.д.). Топливный манометр может давать ложные показания в связи с переменной нагрузкой на двигатель и изменяемой величиной вакуума в коллекторе.
Примечание:
Подготовить поддоны или резервуары под отсоединяемым топливопроводом, поскольку топливо может пролиться. Давление топлива не может быть сброшено полностью, поскольку модели С11 не имеют возвратной магистрали в топливной системе.
1. Сбросить давление топлива до нуля.
2. Подготовить шланг для проверки давления топлива (В) и переходник топливопровода (KV10118400) (D), а затем подсоединить топливный манометр (А). Зафиксировать соединения шлангов хомутами (С).
- Белая стрелка указывает направление к быстросъемному разъему.
- Черная стрелка указывает направление к топливопроводу (со стороны двигателя).
Примечание:
— Использовать подходящий топливный шланг для проверки давления топлива (оригинальный топливный шланг NISSAN без быстросъемного разъема).
— Чтобы избежать излишних растяжений шланга, использовать топливный шланг умеренной длины для проверки давления топлива.
— Не использовать для проверки давления топлива шланги, имеющие трещины или повреждения.
— Использовать манометр для проверки давления топлива.
3. Отсоединить топливный шланг, не перегибая и не перекручивая его.
4. Подсоединить топливный шланг для проверки давления топлива (1) к топливопроводу (со стороны двигателя) хомутом (2), как показано на рисунке.
- Шланг для проверки давления топлива.
- Хомут.
- Топливопровод.
- Выступ №1.
- Выступ №2.
Примечание:
— Удалить масло или грязь с вставляемой части шланга, используя ткань, смоченную в бензине.
— Нанести необходимое количество бензина между вершиной топливопровода (3) и выступа №1 (4).
— Вставить шланг для проверки давления топлива до упора в выступ №1 топливопровода.
— Использовать оригинальный хомут NISSAN для топливных шлангов (номер детали: 16439 N4710 или 16439 40U00).
— При каждом новом подсоединении топливного шланга использовать новый хомут.
— Использовать динамометрическую отвертку для затяжки хомута. Момент затяжки: 1 – 2 Н·м.
— Хомут устанавливается на шланг на расстоянии 1 – 2 мм от края.
— Убедиться в том, что винт хомута не касается смежных частей.
5. Подсоединить переходник топливопровода к быстросъемному разъему.
- А. Манометр для измерения давления топлива.
- В. Шланг для проверки давления топлива.
6. После подсоединения топливного шланга для проверки давления топлива потянуть шланг с усилием приблизительно 98 Н (10 кг), чтобы убедиться в надежности подсоединения.
7. Включить зажигание и проверить наличие утечек топлива.
8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек топлива.
9. Считать показания топливного манометра.
Примечание:
— Не производить проверку давления топлива при работающей системе, поскольку при этом манометр может давать ложные показания.
— В течение проверки давления проверять отсутствие утечек топлива в соединении каждые три минуты.
— Давление топлива на холостых оборотах двигателя должно составлять приблизительно 350 кПа (3,5 кг/см²).
10. Если результаты проверки неудовлетворительны, перейти к следующему шагу.
1) Топливные шланги и трубопроводы на предмет засорения.
2) Топливный фильтр на предмет засорения.
4) Регулятор давления топлива на предмет засорения.
При необходимости отремонтировать или заменить компоненты. Если все компоненты в норме, заменить новым регулятор давления топлива.
Электронный блок управления двигателем
Общий вид
- Монтажный кронштейн аккумуляторной батареи.
- Кронштейн А.
- Кронштейн В.
- Электронный блок управления двигателем.
🔥 Видео
Renault H5Ft поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Nissan Qashqai g10 замер зазоров клапановСкачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Nissan Qashqai 2.0 MR20DE проверка зазоров клапановСкачать
Регулировка клапанов Nissan Rogue 2.5 QR25DE Ниссан Рог толкателямиСкачать
На каком пробеге регулировать клапана Ниссан Тиида мотор hr16de.Скачать
Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.Скачать
регулировка клапанов ниссан x-trailСкачать
#Замена#цепи#ГРМ#Nissan#кашкай 2014год.#1.2турбо часть2Скачать
✅ Замена цепи ГРМ Nissan Qashqai 1.2 TCE 2017 (118 л.с.) H5FT (HRA2DDT)Скачать
Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать