3.0-литровый дизельный двигатель Исузу 4JX1 японская компания собирала с 1998 по 2004 год и ставила на многие свои модели, такие как Визард, Трупер либо аналогичный Опель Монтерей. Этот 16-клапанный DOHC мотор кардинально отличался от своих предшественников типа OHV.
В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JG2.
- Технические характеристики мотора Isuzu 4JX1 3.0 литра
- Расход топлива двс Исузу 4JX1-TC
- На какие автомобили ставили двигатель 4JX1 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4JX1
- Двигатель Isuzu 4JG2
- Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
- Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC
- На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
- Обзор двигателей производства ISUZU: модельный ряд, характеристики, преимущества
- История двигателей Исузу
- Модели дизельных двигателей
- 3-литровый дизель Isuzu, который ставили на Renault, Opel, Saab
- Проблемы и надежность двигателя 3.0 V6 Рено, Опель, Сааб
- Перегрев
- Клапан EGR
- Ошибка синхронизации
- Неисправность ДМРВ
- Турбина
- Прочие мелкие неисправности
Видео:Надёжность и продуманность - японский дизель Isuzu 4jb1tСкачать
Технические характеристики мотора Isuzu 4JX1 3.0 литра
Точный объем | 2999 см³ |
Система питания | HEUI |
Мощность двс | 145 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 295 — 335 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 104.9 мм |
Степень сжатия | 19 |
Особенности двс | DOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHF5 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Англоязычный онлайн-мануал для Исудзу Трупер с данным двс вы можете найти тут
Конструкция дизеля, его слабые места и основные проблемы хорошо описаны здесь
Наиболее активно такой силовой агрегат обсуждают на популярном форуме Drom.ru
Видео:3 цилиндра от Isuzu. Двигатель 3KC1. Капитальный ремонтСкачать
Расход топлива двс Исузу 4JX1-TC
На примере Isuzu Trooper 2000 года с механической коробкой передач:
Видео:Уникальный дизель с гидравлическими насос-форсунками: Isuzu 3.0 (4JX1)Скачать
На какие автомобили ставили двигатель 4JX1 3.0 l
Видео:Исузу(Исудзу?) дизельСкачать
Недостатки, поломки и проблемы 4JX1
Это один из самых проблемных дизелей Исузу, вот список основных неисправностей
Большинство его поломок связаны с капризами необычной топливной системы HEUI
Особенно много жалоб на попадание солярки в масло через уплотнители форсунок
Следите за состоянием ремня ГРМ, при обрыве на большой скорости гнет клапана
Гидрокомпенсаторов здесь нет и периодически нужно регулировать зазоры клапанов
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 4JX1
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Двигатель Isuzu 4JG2
3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером. В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.
Видео:Запуск двигателя ISUZU 3AE1Скачать
Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 95 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20.1 |
Читайте также: Ваз 2115 ремонт заднего тормозного цилиндра
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 3059 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 115 — 135 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 295 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | OHV, интеркулер опция |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI RHB5 |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Большая подборка англоязычных мануалов для внедорожников Исудзу собрана тут FORUM BLOG
Видео:5 причин почему дымит дизельный двигатель, часть 1 (механические системы)Скачать
Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC
На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:
Видео:Теория ДВС: Части Двигателя ISUZU 4JG2-TC (обзор конструкции)Скачать
На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l
Видео:Видеотест ДВС 4JG2. ISUZU ELF 1993 г. NKR69E-0320Скачать
Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом Самая известная проблема двс — растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Причины белого дыма из выхлопной трубы на дизельном двигателе !Скачать
Обзор двигателей производства ISUZU: модельный ряд, характеристики, преимущества
Обзор двигателей производства ISUZU: модельный ряд, характеристики, преимущества Компания Исузу выпускает двигатели для коммерческого транспорта своего производства, а также промышленные двигатели и двигатели для водного транспорта. В этой статье мы рассмотрим двигатели, которые используются в российской линейке коммерческой техники.
Видео:зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
История двигателей Исузу
- Создание первого дизельного двигателя V8 с водяным охлаждением DA80 в 1950 году и модернизацию топливного впрыска. В середине 20 столетия подобная улучшенная конструкция не имела аналогов в мире.
- Выпуск коммерческого двухтонника Elf с двигателем DA640, благодаря которому транспорт получил большую выносливость, грузоподъемность и проходимость.
- Создание экономичного дизельного двигателя и производство дизельного варианта Gemini в 1977-1979 годах.
За разработку грузовых автомобилей серии «Эльф» японский производитель неоднократно получал престижные международные премии. Именно эта линейка транспорта первой получила сертификат, подтверждающий соответствие новым эко-требованиям, в 2002 году.
- Начало поставок грузовиков серии Giga и на конвейер ставится производство двигателей для авто линейки N в 2004 году.
- Разработку модели двигателя 4HK1 без SCR с самим минимальным выхлопом, ниже допустимой кормы выбросов, и создание двигателя 4JJ1, оснащенного D-MAX, получившего награду за лучший расход топлива в 2010году.
Читайте также: Можно ли залить масло в цилиндры
Сегодня японский бренд продолжает разработку новых и модернизацию проверенных практикой двигателей. Характеристики силовых агрегатов «Исузу» рассмотрим далее.
Видео:Дизель "троит". Без паники, все простоСкачать
Модели дизельных двигателей
Преимущества дизелей этой серии: неприхотливость к качеству ГСМ, соответственно, экономичность обслуживания. Моторы отличаются большой выносливостью, сохраняют работоспособность в любой климатической зоне.
Дизели «Исузу» четырехтактные, жидкостного охлаждения, оснащены системой Common Rail с турбонаддувом. Особенности: изменяемая геометрия (VGS) и ОНВ, наличие EGR и дополнительного нейтрализатора POC (Particulate Oxidation Catalyst) в выхлопной системе. Все дизели соответствуют классу экологичности Евро-5.
На легких грузовиках ELF 3.5 и 5.5 установлен двигатель ISUZU 4JJ1 (4JJ1E5LD):
Видео:Все приколы и проколы самого сложного дизеля в мире, Isuzu 4JX1Скачать
3-литровый дизель Isuzu, который ставили на Renault, Opel, Saab
Флагманским дизельным мотором для автомобилей Opel Vectra, Opel Signum, Saab 9-5, Renault Espace и Renault Vel Satis был 3-литровый V6. Этот двигатель носит разные обозначения: на автомобилях Рено 3-литровый турбодизельный V6 известен как P9X, на Опель Y30DT или Z30DT, а на Saab 9-5 как D308L.
Выбрать и купить контрактный двигатель Isuzu 3.0 V6 (6DE1, Рено P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Этот силовой агрегат был создан японской компанией Isuzu, принадлежащей компании General Motors. Внутреннее собственное обозначение – 6DE1. 3-литровый турбодизельный V6 Isuzu DMax выпускался с 2001 по 2008 год. Угол развала блока составляет 65°, диаметр цилиндров и ход поршней составляет 87,5 и 82 мм соответственно. В каждой алюминиевой головке блока находится по 2 распредвала, 12 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Степень сжатия составляет 18,5:1.
Привод ГРМ здесь комбинированный: прямозубая шестерня коленвала приводит две передаточные (паразитные) шестеренки, соединенную с шестеренкой помпы и топливного насоса высокого давления. Соосно шестерни ТНВД устанавливается зубчатое колесо ременного привода распределительных валов. Зубчатый ремень приводит только выпускные распредвалы. На них, под клапанной крышкой, находятся косозубые шестерни, приводящие впускные распредвалы.
Двигатель 6DE1 оснащен одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией, интеркулером, топливной системой Common Rail Denso с четырехплунжерным насосом HP2.
Двигатель Isuzu 3.0 V6 (6DE1) устанавливали на следующие автомобили:
- Saab 9-5 3.0 V6 TiD (с 2001 по 2006);
- Renault Vel Satis 3.0 V6 dCi (с 2002 по 2008);
- Renault Espace 4 3.0 V6 dCi (с 2003 по 2008);
- Opel Vectra 3 и Signum 3.0 V6 CDTI (с 2003 по 2008).
Мощность и максимальный крутящий момент двигателя Isuzu 3.0 V6 (6DE1) составляет 177 л.с. и 350 Нм, а после обновления с 2006 года характеристики выросли до 185 л.с. и 400 Нм.
Купить контрактный двигатель Рено 3.0, Опель 3.0 вы можете в каталоге двигателей.
Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать
Проблемы и надежность двигателя 3.0 V6 Рено, Опель, Сааб
Видео:Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно бытьСкачать
Перегрев
Первый вариант турбодизеля Isuzu 3.0 V6, который устанавливали на Рено, Опель, Сааб, крайне склонен к перегреву. Знатоки даже не советуют «крутить» его выше 3000 об/мин иначе можно попасть на очень дорогой ремонт. Что происходит?
В самом неприятном случае термонагруженный дизель может перегреться, в результате чего поведет его блок или он просто треснет. Обычно из-за перегрева блок проседает по обоим центральным цилиндрам, нарушается герметичное соединение блока-прокладки-головки. После этого антифриз будет уходить в выпускной коллектор или в масляные каналы, что в результате приведет к еще более печальным последствиям. Т.е. двигатель может просто заклинить из-за перегрева в отсутствии антифриза, или уровень масла вырастет выше нормы. Также, если обратить внимание на проблему с охлаждением на ранней стадии, можно «отделаться» деформацией ГБЦ. Соответственно, требуется как минимум ремонт обеих ГБЦ.
Читайте также: Карниз трековый цилиндр 19мм
Также перегрев двигателя 3.0 V6 происходит из-за растрескивания расширительного бачка системы охлаждения. Соответственно антифриз просто вытекает, двигатель перегревается довольно быстро, водитель даже не успевает ничего делать.
Расширительный бачок и даже радиатор охлаждения мотора Isuzu 3.0 V6, который устанавливали на Рено, Опель, Сааб, может буквально разорвать из-за попадания в антифриз газов из камер сгорания.
Еще одна причина перегрева кроется в утечке антифриза в контуре теплообменника системы охлаждения рециркулирующих газов. На всех двигателях выхлопные газы, которые через клапан EGR направляются во впуск, охлаждаются антифризом. Стальная трубка от клапана ко впускному коллектору проходит сквозь трубку большего диаметра, по которой циркулирует антифриз. На двигателе Рено, Опель, Сааб 3.0 V6 (6DE1) трубка выхлопных газов разгерметизируется. Антифриз начинает уходить во впуск вместе с рециркулирующими газами. Он уходит обычно небольшими порциями, присутствие посторонней жидкости в камерах сгорания можно обнаружить по белому дымку из выхлопной трубы.
Также антифриз может утечь через растрескавшуюся трубку «печки».
Проблема с перегревом двигателя Isuzu 3.0 V6, который устанавливали на Рено, Опель, Сааб были признаны производителем. Пострадавшие двигатели в гарантийный период меняли по гарантии. После модернизации проблему с перегревом решили практически полностью. Однако обновленный двигатель получил и модифицированную топливную систему, свои ЭБУ и другие детали, которые не позволяют поставить новый мотор вместо проблемного старого.
Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
Клапан EGR
Клапан рециркуляции отработавших газов на двигателе Isuzu 3.0 V6 (автомобилей Renault, Opel, Saab) требует к себе повышенного внимания. Симптомы его закисания и некорректной работы проявляются в неровной работе двигателя, наборе скорости рывками, черном дыме (это признак некорректного смесеобразования) из выхлопной трубы.
Видео:Как определить причину дымления дизеляСкачать
Ошибка синхронизации
Редко владельцы автомобилей с двигателем Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) сталкиваются с тем, что после замены ремня ГРМ и прогрева двигатель просто глохнет. Компьютерная диагностика в этом случае выдает ошибку Р0346 – Ошибка синхронизации датчиков коленвала и распредвала. Неисправность происходит из-за того, что датчики распредвалов начинают плохо считывать их скорость по «лучам короны» или «лепесткам», закрепленным на распредвале. Чтобы устранить эту проблему, приходится колхозить: подбирать наиболее оптимальный зазор между датчиком и лепестками, подкладывая под датчик подходящие шайбы. Также эту проблему можно устранить просто отсоединив контакт с датчика распредвала. Мотор будет работать, но на панели приборов будет гореть индикатор неисправности.
Видео:ISUZU NQR75 5.2L 4HK1 евро 3 фрезеруем плоскостьСкачать
Неисправность ДМРВ
При уменьшении тяги двигателя Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) следует почитать ошибки – вероятно, они укажут на неисправность датчика массового расхода топлива.
Видео:7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать
Турбина
Турбокомпрессор двигателя Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) обычно служит долго, но неполадки может вызывать механизм регулировки ее геометрии. Лопатки могут подклинить из-за сажевого налета. Также может выйти из строя вакуумный актуатор «геометрии».
Видео:Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
Прочие мелкие неисправности
Также двигатель Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) может «порадовать» негерметичностью выпускного коллектора или срывом с креплений (со шпилек) одной или нескольких топливных форсунок. Обычно их срывает через некоторое время после снятия и ненадлежащей установки на прежнее место.