Двигатель j20a гнет ли клапана

Авто помощник

Двигатель Suzuki J20A ‒ бензиновый мотор объемом цилиндров 2 литра и мощностью 128-145 л. с. Он устанавливался на автомобили Suzuki с 1997 по 2017 год. То есть данная силовая установка в течение 20 лет успешно конкурировала с другими двигателями на рынке , что говорит о ее надежности, высоких технических и эксплуатационных характеристиках.

Модель J20A в своей серии имеет средний объем цилиндров. Есть также двигатели с рабочими объемами 2.3 и 2.4 литра. Отметим, что мотор Suzuki J20A в течение всего времени эксплуатации изменялся ‒ так появились разные модификации.

Двигатель j20a гнет ли клапана

В автомобиле “Сузуки Эскудо” использовался двигатель мощностью 140 л. с. Вторая модификация применялась на самой первой Grand Vitara с мощностью 128 л. с. На Suzuki SX4 использовалась версия с поперечной установкой.

Видео:Suzuki Grand Vitara Загибает ли клапана на двигателе J20AСкачать

Suzuki Grand Vitara Загибает ли клапана на двигателе J20A

Параметры

Основные данные по двигателю Suzuki J20A указаны в таблице:

Точный объем цилиндров1.95 литра
Мощность128-145 л. с.
Макс. крутящий момент193 Нм при 4000 об/мин
ТопливоБензин с октановым числом 92 и 95
Расход бензина на 100 кмТрасса ‒ 7.6 литра, город ‒ 11-12 литров.
Рекомендуемое маслоLiqui Moly, “ЛукОйл”, “Роснефть”. Вязкость зависит от температуры воздуха на улице (5W30, 5W40, 0W30, 0W40)
Объем масла в двигателе5.2 литра
Расход маслаВозможен угар до 0.6 литра на 1000 км.
Ресурс двигателяЗаявленный ‒ до 360 тыс. км.
Практический ‒ около 400 тыс. км.
Кол-во цилиндров4-цилиндровый
Кол-во клапанов на цилиндр4 шт (всего 16 шт)
Кол-во распредвалов2 (система DOHC)
Многоточечные впрыск+
Максимальная мощность145 л. с. при 6000 об/мин
Степень сжатия9.3 ‒ 11

Серия двигателей J имеет конструктивные особенности:

  • Две цепи ГРМ. Для каждой из них предусмотрены усилители колебаний и натяжители.
  • Блок цилиндров, его головка и впускной коллектор выполнены из алюминия.
  • Выпускной коллектор ‒ литой, выполнен из чугуна.
  • Схема механизма газораспределения ‒ с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
  • Алюминиевый блок цилиндров, чугунные цилиндры.
  • Поликлиновый ремень на передней части мотора для привода вспомогательных устройств.
  • Многоточечный впрыск.
  • Клапан вентиляции картера PCV.
  • EGR клапан для рециркуляции отработанных газов.
  • Каталитический нейтрализатор.

Двигатель j20a гнет ли клапана

Важной характеристикой двигателя являются цепи ГРМ, которые, в отличие от ремней, служат дольше. Также вероятность их обрыва небольшая, так как износ цепей сопровождается нетипичным шумом и “плаванием” оборотов на холостом ходу. Впрочем, если обрыв обрыв малой цепи случается (это возможно при масляном голодании), то поршни со 100% вероятность гнут клапана, что потребует их замены. При обрыве большой цепи есть вероятность 50%, что соударение клапанов и поршней произойдет.

Вторая особенность ‒ клапан ЕГР для рециркуляции отработанных газов. Его наличие позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах и тем самым добиться соответствия условиям экологического стандарт “Евро-3”. Однако такое решение приводит к снижению мощности двигателя и появлению некоторых проблем. Например, при использовании некачественного топлива или в случае попадания масла в камеры сгорания данный клапан забивается нагаром и клинит. Это приводит к подаче в цилиндры некачественной топливно-воздушной смеси, на панели загорается лампочка Check engine, обороты начинают плавать и т. д.

Благодаря особенности конструкции двигателя (алюминиевый блок, чугунный выпускной коллектор и гильзы) возможно несколько раз провести его капитальный ремонт, заменив гильзы. Также можно повысить мощность ДВС за счет расточки блока и установки гильз большего диаметра.

И хотя для удовлетворения требований стандарта “Евро” мощность двигателя была искусственно снижена, ее можно вернуть с помощью форсировки. Она возможна на любом этапе эксплуатации агрегата за счет установки новой прошивки ЭБУ.

Видео:Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0Скачать

Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara на двигателе J20A 2.0

Модификации

По мере своего пребывания на рынке моторы J20A подвергались изменениям. Самые первые версии оснащались гидрокомпенсаторами ‒ именно такие двигатели установлены на старых версиях “Гранд Витары”. На новых силовых установках вместо гидрокомпенсаторов используются механические толкатели и коромысла ‒ они требуют регулировки через каждые 30 тысяч километров пробега.

В двигателях до 2005 года впускные и выпускные коллекторы отличались по функционалу и конструктивными особенностями, однако их посадочные размеры были идентичными, равно как и маркировка двигателей. При использовании механической или автоматической коробки передач заменялась последняя буква в обозначении ДВС. Также маркировка была другой для праворульных автомобилей.

Видео:SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткмСкачать

SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткм

Полный список автомобилей на базе двигателя J20A

Самым первым авто с этим мотором стал Suzuki Escudo 1996-1999 годов выпуска. Начиная с 1998 года J20A устанавливают на кроссоверы Grand Vitara 1-го и 2-го поколений с кузовами JT, GT, FT.

Также эти двигатели получили автомобили:

  1. Suzuki Sidekick (5-дверный автомобиль и кабриолет).
  2. Миникроссовер SX4 (начиная с 2006 года выпуска).
  3. Aerio ‒ седан, выпускаемый в 2001-2004 годах.

Двигатель j20a гнет ли клапана

Сейчас (середина 2018 года) данная силовая установка не используется в новых автомобилях производителя.

Видео:Двигатель J20a Suzuki Grand Vitara 2004 / Сузуки гранд витара замена ГРМ J20aСкачать

Двигатель J20a Suzuki Grand Vitara 2004 / Сузуки гранд витара замена ГРМ J20a

Плюсы и минусы

Благодаря своим характеристикам и устройству двигатель J20A идеально подходит для внедорожников. Мотор не может похвастаться скоростными характеристиками и высокой динамикой, однако он получил высокий ресурс и тяговитость.

Двигатель j20a гнет ли клапана

Возможным слабым местом мотора является вискомуфта. И хотя она надежнее по сравнению с электрическим вентилятором (используется в новых двигателях), так как передает мощность коленвала, но при небольшом износе из нее вытекает гель, после чего ее работоспособность сильно падает, и при пиковых нагрузках двигателю недостает охлаждения. Это чревато быстрым износом силовой установки.

Со временем установленные кислородные датчики, которые нужны для снижения количества вредных веществ в выхлопе, выходят из строя. Их можно заменять, но чаще всего водители устанавливают вместо них пламегасители и обманки. Это решает проблему, но выхлопные газы становятся грязными. Впрочем, это мало кого волнует.

Видео:Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand VitaraСкачать

Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand Vitara

Обслуживание

Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу проведения регламентных работ. Разработан график ТО:

  1. Через 250 тысяч километров необходимо менять цепи ГРМ, клиновые ремни ‒ через 50 тысяч километров.
  2. Зазоры клапанов следует регулировать через 30 тысяч километров.
  3. Очистка вентиляции картера должна производиться раз в несколько лет.
  4. Масляный фильтр и саму смазку следует менять через 7.5 тысяч километров.
  5. Топливный фильтр требует замены через 40 тыс. км., воздушный фильтр ‒ каждый год.
  6. Менять антифриз после 40 тысяч километров пробега.
  7. Устанавливать новые свечи через каждые 20 тыс. км.
  8. Очистка впускного коллектора от нагара через 60 тыс. км.

Если двигатель J20A оснащен гидромуфтой, то ее состояние также следует контролировать, так как от нее зависит качество охлаждения двигателя. Если придерживаться всех рекомендаций, то ресурс двигателя превысит регламентный (360 тысяч километров).

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Неисправности

Одно из первых типичных неисправностей большинства двигателей с цепными ГРМ, в том числе и J20A, это обрыв цепи или растяжение и перескакивание на 2 и более звеньев. Однако это нельзя назвать систематической проблемой. Основные поломки следующие:

  • Повышенный расход масла. Автовладельцам стоит проверять уровень масла в двигателе, и если расход будет превышать допустимый предел, то это свидетельствует о залегших маслосъемных кольцах или выработке колпачков. В этом случае показана раскоксовка колец или, если не помогает, замена колпачков.
  • Повышенные вибрации двигателя. Причины: засор форсунок, износ подушек, выработка свечей. В зависимости от проблемы, потребуется чистка форсунок, замена подушек или свечей. Свечи производитель рекомендует менять каждые 20 тысяч километров.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о засорении топливной системы. Тут потребуется ее полная диагностика, так как проблема может быть в форсунках, бензонасосе, топливопроводе. Не исключены и поломки системы зажигания.

Все неисправности не являются систематическими. Они проявляются по мере эксплуатации двигателя и чаще всего связаны с высоким ресурсом. Подобные мелочные поломки встречаются даже в самых надежных силовых установках и являются стандартными.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Тюнинг двигателя

Обладатели автомобилей с моторами мощностью менее 140 л. с. могут прибегнуть к простому чип-тюнингу, который позволит “освободить” около 10-12 л. с. Физическое вмешательство при этом будет минимальным:

  • Удаление первого кислородного датчика.
  • Установка обманки вместо второго датчика CO.
  • Установка новой прошивки на ЭБУ (Adact-2).

Двигатель j20a гнет ли клапана

Двигатели с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока могут быть улучшены “тяжелым” тюнингом:

  1. Шлифовка каналов ГБЦ и впускного тракта.
  2. Установка других распределительных валов с увеличенной высотой подъема кулачков и большими фазами.
  3. Расточка выпускного коллектора и увеличение его сечения до 53 мм.
  4. Расточка блока и установка гильз большего диаметра.
  5. Перепрошивка ЭБУ.

Более того, возможно даже установить нагнетатель (турбину) и тем самым добавить мощность двигателю. Для этого дорабатывают впускной и выпускной тракты, устанавливают саму турбину и меняют прошивку ЭБУ. Турбирование позволит повысить мощность до 220-250 л. с., однако ресурс сильно упадет.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Заключение

Suzuki J20A ‒ это далеко не идеальный, но надежный и эффективный мотор с высоким эксплуатационным ресурсом. У него есть запас мощности на будущее, он подвержен простому и сложному тюнингу и является достаточно распространенным и несложным в обслуживании.

На соответствующих площадках легко найти контрактный двигатель Suzuki J20A. Стоимость зависит от состояния и ресурса, но средняя цена варьируется в диапазоне 170-200 тысяч рублей.

Видео:Suzuki Grand Vitara JB (2005-2015) двигатель J20 - основные проблемы с двигателем, расход масла.Скачать

Suzuki Grand Vitara JB (2005-2015) двигатель J20  - основные проблемы с двигателем, расход масла.

Двигатель Suzuki J20A

Двигатель j20a гнет ли клапана

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.

В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.

Видео:Установка меток ГРМ Suzuki Grand Vitara. J20Скачать

Установка меток ГРМ Suzuki Grand Vitara. J20

Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность128 — 145 л.с.
Крутящий момент174 — 190 Нм
Степень сжатия9.3 — 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Видео:Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на немСкачать

Обломало болт на коленвале,погнуло клапана ауди 2.0 абк.Как люди утверждали ,что не гнет на нем

Описание устройства мотора J20A 2.0 литра

В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.

Двигатель j20a гнет ли клапана

Двигатель j20a гнет ли клапана

В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Suzuki J20A

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяJ20
Годы выпуска1998-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.3
9.7
10.5
Объем двигателя, куб.см1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000
140/6000
150/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин182/3000
189/3500
190/4000
Топливо95+
Экологические нормыЕвро-2
Евро-3
Евро-4
Вес двигателя, кг

Видео:Пропуски зажигания Suzuki Grand Vitara J20AСкачать

Пропуски зажигания Suzuki Grand Vitara J20A

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J20A

Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 H20A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.

Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная головка с двумя чугунными распредвалами без каких-либо систем изменения фаз. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм, толщина стержня 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тыс. км.
Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18-0.22 мм, выпуск 0.28-0.32 мм; на горячую: впуск 0.21-0.27 мм, выпуск 0.30-0.36 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двух однорядных цепей ГРМ с двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — ходит в районе 150 тыс. км, дальше начинаются шумы и все, вы приехали.

Первая версия этих двигателей имеет 128 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.

В период с 2010 по 2014 годы выпускался мотор J20B для Suzuki SX4, на котором свой блок, такого же конструктива как J20A, но свой, другие поршни, головка с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другой впускной коллектор, свечи, проводка, ЭБУ, выхлоп и еще много деталей — несмотря на похожее обозначение, эти моторы сильно отличаются. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.

Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.

В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.

Проблемы и надежность двигателей J20A

1. Жор масла + потеря мощности. Высока вероятность, что маслосъемные колпачки свое уже отъездили и гонят масло забивая катализатор. Маслосъемные колпачки нужно заменить и все будет нормально.
2. Большой расход масла + высокий пробег (300+ тыс. км). Нужно смотреть и проверять состояние цилиндров, чаще всего требуется капремонт с расточкой блока под ремонтные поршни. Без расточки проблема полностью не уходит. Назвать это конструктивным недостатком нельзя — просто старость и то, с чем столкнется владелец старого Сузуки.
3. Течи масла. Обычно течет передний или задний сальник ближе к 100 тыс. км. Установка причины и замена нужного сальника решит вопрос.

Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет. В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс. км.

Номер двигателя

Двигатель j20a гнет ли клапана

Номер находится на блоке цилиндров рядом с КПП.

Видео:Suzuki Grand Vitara Причины высокого расхода масла на примере двигателя J20A.Скачать

Suzuki Grand Vitara Причины высокого расхода масла на примере двигателя J20A.

Тюнинг двигателя J20A

Серьезный атмосферный подход для этого двигателя не практикуется, а голый чип-тюнинг большой прибавки не даст. Можно сварить хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп, купить холодный впуск, настроить блок управления под это и ваш J20A на 128 л.с. сможет выйти на показатели +\- 140 л.с, а версия на 140 л.с. сможет достичь 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и пилить ГБЦ, перетачивать свои распредвалы, адаптировать дросселя, повышать степень сжатия… вкладывать тонны денег в непредназначенный для этого двигатель, но это не Honda К20А, результат все равно не будет особенно впечатляющим. Такой тюнинг обходится дороже, чем добавить и купить Grand Vitara 2.4, 2.7 или 3.2 литра.

Турбо

Этот мотор мало кто турбирует и готовых китов в продаже нет, здесь только постройка индивидуального проекта за большие деньги.
Как вариант можно взять несколько основных деталей таких, как:

  • турбина TD04HL
  • коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
  • фронтальный интеркулер
  • блоу-офф
  • организовать маслослив и маслоподачу на турбину
  • масляный кулер
  • выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
  • топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
  • насос вроде Walbro 255
  • широкополосная лямбда
  • буст контроллер
  • пайпинги 63 мм

С шатунами надо что-то делать, они довольно слабые, поршни нормальные, но если степень сжатия 10.5, тогда нужно снижать либо дуть совсем немного. Для настройки можно выбрать AEM FIC или что-то более привычное. Таким образом можно надуть хорошо за 200 л.с., а на турбине вроде Garrett GT2860R или около того, можно уйти за 300-350 л.с.

🌟 Видео

Гранд Витара: J20A Цепь ГРМ Рвется или Нет, Ресурс Цепи ГРМСкачать

Гранд Витара: J20A Цепь ГРМ Рвется или Нет, Ресурс Цепи ГРМ

Suzuki Grand Vitara ресурс ГРМ двигателей объемом 2.4 и 2.0 литраСкачать

Suzuki Grand Vitara ресурс ГРМ двигателей объемом 2.4 и 2.0 литра

СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать

СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 Газ

SUZUKI GRAND VITARA ( j20a).Разборка и сборка ГБЦ . Притирка клапанов.Скачать

SUZUKI GRAND VITARA ( j20a).Разборка и сборка ГБЦ . Притирка клапанов.

Suzuki Grand Vitara замена Маслосъемных колпачков + ГРМ + регулировка клапанов J20AСкачать

Suzuki Grand Vitara замена Маслосъемных колпачков + ГРМ + регулировка клапанов J20A
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток