Японский автомобильный бренд «Xonda» известен во многих странах мира. Он зарекомендовал себя надёжным в эксплуатации и обслуживании силовым агрегатом.
ДВС представляет собой V-образную конструкцию мотора. Такая компоновка не является характерной особенностью концерна, но стала предметом для внедрения всевозможных новинок и прогрессивных технологий. Изначально движок предназначался дорогим автомобилям для США.
Первоначально J30А стали устанавливать на автомобили Odyssey, который также был предназначен для автомобильного рынка США. Следующим автомобилем для этого мотора стал Avancier, который впитал в себя всё самое передовое в технологии на тот период, но звездой ему стать не довелось. Количество таких машин, выпущенных концерном было небольшим, но они до сих пор пользуются спросом среди автолюбителей.
- Что собой представляют моторы этой серии
- Технические характеристики
- О модификации моторов
- О тонкостях в обслуживании
- О возможностях тюнинга
- Honda J30A
- Характеристики двигателя Хонда J30A
- Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
- Модификации двигателя Honda J30
- Проблемы и недостатки двигателей J30A
- Тюнинг двигателя Honda J30A
- Атмосферник
- Двигатель Honda J30A
- Технические характеристики мотора Honda J30A 3.0 литра
- Расход топлива Хонда J30A
- На какие автомобили ставился двигатель J30A 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы J30A
- 📸 Видео
Видео:😤 Чем новее, тем хуже. Это касается и 3,5-литрового V6 для Honda и AcuraСкачать
Что собой представляют моторы этой серии
Своим появлением мотор J30А обязан 1997 году. За основу конструкции был взят уже ранее опробованный алюминиевый блок. Он имеет V-образную конструкцию и шесть цилиндров. Цилиндры имеют развал шестьдесят градусов, расстояние между ними равно 98 сантиметров. Высота блока равняется 235 мм, что обеспечивает ход поршня 86 мм. Шатуны имеют длину 162 мм, для поршней компрессионная высота установлена 30 мм. Всё это вместе взятое обеспечивает рабочий объём силового агрегата 3 литра.
V-образная конструкция моторов J30А4 предусматривает наличие двух SOHC головок блока цилиндров. Каждая из них имеет свой собственный распределительный вал, а также четыре клапана на каждый цилиндр. Хорошо зарекомендовала себя система VTEC. Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнём, который может иногда оборваться. Такая поломка приводит к тому, что клапана будут погнуты.
Владельцы отмечают некоторые недостатки силовых агрегатов этой модификации. Одним из них являются плавающие обороты при работе мотора. Чаще всего причиной этого может быть грязь в дроссельной заслонке или попадание мусора в систему EGR. Своевременное и качественное обслуживание машины, использование качественных расходных материалов позволит длительное время использовать машину без проблем и хлопот.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Технические характеристики
№ п / п | Наименование | Показатели |
---|---|---|
1. | Марка мотора | J30 |
2. | Начало производства | 1997 |
3. | Тип питания | Инжектор |
4. | Число цилиндров | 6 |
5. | Количество клапанов на цилиндр | 4 |
6. | Рабочий ход поршней | 86 мм |
7. | Диаметр цилиндров | 86 мм |
8. | Степень сжатия | 9,4-10,0 |
9. | Рабочий объём мотора | 2997 см 3 |
10. | Показатели мощности л.с/об.мин | 200/5500 |
210/5800 | ||
215/5800 | ||
240/6250 | ||
244/6250 | ||
255/6000 | ||
11. | Крутящий момент Н/об.мин | 264/4500 |
270/5000 | ||
272/5000 | ||
286/5000 | ||
286/5000 | ||
315/5000 | ||
12. | Вид топлива | Бензин 95 |
13. | Масса мотора | 190 кг |
14. | Потребление топлива, л/100 км, городские условия | 11.8 |
На трассе | 8.4 | |
Смешанный цикл | 10.1 | |
15. | Потребление масла гр/1000 км | 500 |
16. | Тип масла в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | ||
10W-30 | ||
10W-40 | ||
17. | Объём моторного масла, л | 4.4 |
18. | Периодичность замены масла, тыс. км | 10 |
19. | Ресурс мотора тыс. км. по данным изготовителя | 300 |
20. | Реальный ресурс тыс. км | 300 |
21. | Устанавливается на автомобили | Honda Accord |
Honda Odyssey | ||
Honda Avancier | ||
Honda Inspire | ||
Acura GL | ||
Acura RDX |
Видео:Двигатель J30. Двигатель хонда Одиссей, аккорд, элузион. ALDI MARTСкачать
О модификации моторов
- J30А1 производился с 1997 по 2003 год. Является базовой моделью силовых агрегатов этой серии. Диаметр клапанов для впуска равен 24 мм, а для выпуска 29 мм. Оснащается системой VTEC, которая включается при 3500 об/минуту. Мощность такого агрегата 200 л.с.
- J30А4 получил поршня, которые обеспечивают степень сжатия 10. Диаметр клапанов увеличен до 35 и 30 мм соответственно. Стали устанавливать модернизированную систему VTEC. Изменения получили впускной и выпускной коллекторы, дроссельная заслонка стала электронной. Мощность возросла до 240 л.с.
- J30А5 по техническим параметрам аналогичен J30А4.
О тонкостях в обслуживании
Силовые агрегаты J-серии среди ремонтников и владельцев машин считаются «сверхнадёжными» и каких-либо особых тонкостей и условий для обслуживания не требуют.
Следует своевременно контролировать уровень технических жидкостей и масел, для замены использовать продукцию мировых производителей, не допускать появления протечек, при их появлении немедленно устранять. Особое внимание следует уделить качеству используемого топлива.
О возможностях тюнинга
Многие владельцы стремятся как-то улучшить показатели моторов этой серии. К возможному тюнингу следует относиться весьма взвешено, так как неумелое вмешательство в силовой агрегат может сильно сократить его ресурс или привести к выходу мотора из строя. Чаще всего производят замену поршней для увеличения степени сжатия, которые берут от J30А4.
Также можно попробовать установить головку блока цилиндров со всеми навесными элементами от движка J32А2. Есть варианты использования на J30А9 компрессоров, что позволит существенно повысить мощностные показатели силового агрегата, но потребуется увеличить материальные затраты для такого тюнинга. Так как производство силовых агрегатов этой серии прекращено, приобрести его для замены будет проблематично. Многие владельцы прибегают к услугам фирм, которые устанавливают контрактные моторы. Цена на приобретение такого агрегата может колебаться от 30 000 до 50 000 рублей.
Поиск мотора для замены вышедшего движка из строя дело хлопотное, относится к этому следует ответственно и осторожно. Лучше всего доверить это дело фирме, которая длительное время работает на автомобильном рынке, имеет много положительных отзывов.
Такие компании предоставляют гарантии на запасные части и работы по их установке. Если владелец решается на самостоятельный поиск мотора, следует запомнить несколько важных моментов:
- внимательно осматривают блок цилиндров мотора на предмет протечек моторного масла, технических жидкостей;
- при снятых крышках головок блока и картера осматривают детали ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, они должны быть без видимых следов отложений;
- все резиновые патрубки и шланги на моторе подлежат замене.
Ремонтопригодность моторов серии J30 довольно высокая, специалисты, имеющие опыт подобных работ, справляются с этим легко.
Видео:Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Honda J30A
Видео:Регулировка клапанов на на HONDA Odyssey (USA) (краткая видео инструкция)Скачать
Характеристики двигателя Хонда J30A
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J30 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.4 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/5500 210/5800 215/5800 240/6250 244/6250 255/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 264/4500 270/5000 272/5000 286/5000 286/5000 315/5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Acura CL) — город — трасса — смешан. | 11.8 8.4 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Avancier Honda Inspire Acura CL Acura RDX |
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать
Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм. Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра.
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр . На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана.
Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37.
Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Модификации двигателя Honda J30
1. J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
2. J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
3. J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
4. J30Y1 — версия для китайского Acura RDX.
5. JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей J30A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой.
В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.
Видео:ЛУЧШЕЕ из современного УЖАСНОГО - двигатель HONDA J35A8Скачать
Тюнинг двигателя Honda J30A
Атмосферник
Увеличить мощность J30A, со степенью сжатия 9.4, можно установив на него поршни от J30A4, а также головку от J32A2 со всем навесным. С чипом, холодным впуском, дроссельной заслонкой J37A и 63 мм выхлопом без катализаторов, вы получите около 270-280 л.с. Для J30 есть компрессор киты (которыми можно дуть и в гибрид J30/J32), позволяющие существенно поднять отдачу, но это затраты другого уровня.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Видео:Контрактный двигатель Япония HONDA INSPIRE / Хонда Инспайр / UC1 A/T 2WD / 2003 год / J30A 6003248Скачать
Двигатель Honda J30A
3.0-литровый V6 двигатель Хонда J30A производился на заводе в Америке с 1997 по 2007 годы и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Аккорд и минивен Одиссей. После небольшой модернизации этот агрегат отправился покорять китайский рынок как J30Y1.
В линейку J-series также входят двс: J25A, J32A, J35A и J37A.
Видео:Хонда "троит" на холодную. Коварная неисправность мотора. Диагностика с подвохом.Скачать
Технические характеристики мотора Honda J30A 3.0 литра
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 200 — 210 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 3/4 |
Примерн. ресурс | 375 000 км |
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 240 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 285 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 3/4 |
Примерн. ресурс | 350 000 км |
Мануалы для этого двигателя вы найдете в OdysseyClub
Много полезной информации собрано в Accord-Russia.ru
Видео:аварийное отключение цилиндров на хонда илюзионСкачать
Расход топлива Хонда J30A
На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:
Видео:Регулировка клапанов на ACURA MDX YD1 j35a5Скачать
На какие автомобили ставился двигатель J30A 3.0 l
Accord 6 USA (CG) | 1997 — 2002 |
Accord 7 USA (CM) | 2002 — 2007 |
Avancier 1 (TA) | 1999 — 2003 |
Inspire 4 (UC) | 2003 — 2007 |
Odyssey 1 (RA) | 1997 — 1999 |
Odyssey 2 (RA6) | 1999 — 2003 |
Видео:Хонда Пилот, разобранный двигатель, причины рахода маслаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы J30A
Все двигатели этой серии славятся надежностью и неприхотливы в обслуживании
Если прозевать падение уровня масла, могут пострадать распределительные валы
Причина нестабильной работы мотора обычно в загрязнении дросселя и форсунок
От плохого топлива быстро забивается катализатор и появляются провалы тяги
Раз в 50 000 км нужно регулировать клапана, раз в 100 000 км менять ремень ГРМ
Двигатель HONDA J30A для установки на катер
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
📸 Видео
ДВС HONDA J30A проверка на стендеСкачать
Пропуск в цилиндреСкачать
HONDA затяжка головки блока цылиндра двигателяСкачать
Хонда Пилот, очередной обрыв ремня ГРМ!Скачать
Вкладыши шатунные 13213-P8A-A04 j30a1 оригинал Хонда#honda #engine #машинаСкачать
Хонда элюзион регулировка клапанов ДВС 3лСкачать
HONDA odyssey(pilot, crosstour). Регулировка клапанов, чистка дроссельной заслонки, адаптация иСкачать
Nissan Maxima J30 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Ниссан МаксимаСкачать