По мануалу написано регулировка тепловых зазоров клапанов проводится раз в 40 тыс.км.
Показания к регулировке тепловых зазоров клапанов, машина «дизелит», глохнет, и плохо едет (тупит).
Или подключить обычный прибора типа EML327, и посмотреть разряжение на датчике MAP, если от 0,3 бар, это говорит о зажатых тепловых зазорах клапанов.
Для регулировки тепловых зазоров клапанов вам понадобится отвёртка, и «линейка» все просто, как на «жигулях».
Но встаёт вопрос, какие выставлять зазоры кто ездит на ГБО. Потому что на газу тепловые зазоры клапанов зажимаются быстрее, чем на бензине.
И если вы только установили не обязательно сразу бежать регулировать клапана, машина вам сама покажет, когда пришло время,
Зазоры выставляются по верхнему допустимому значению тепловых зазоров клапанов.
Параметры для тех кто ездит на ГБО:
Двигатель K24A : впуск 0,25 выпуск 0,30-0,32
Двигателя J30A, J35A : впуск 0,24 выпуск 0,32
- Двигатель j30a регулировка клапанов
- Honda J30A
- Характеристики двигателя Хонда J30A
- Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
- Модификации двигателя Honda J30
- Проблемы и недостатки двигателей J30A
- Тюнинг двигателя Honda J30A
- Атмосферник
- Регулировка клапанов на Хонда Легенд
- Важность регулировки клапанов
- Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2
- Сюрприз!
- 🎥 Видео
Видео:Регулировка клапанов на на HONDA Odyssey (USA) (краткая видео инструкция)Скачать
Двигатель j30a регулировка клапанов
Сообщение DenKex11 » 22 май 2013, 13:02
Сообщение panteley87 » 23 май 2013, 14:51
Сообщение DenKex11 » 23 май 2013, 15:07
Сообщение panteley87 » 23 май 2013, 15:30
Сообщение DenKex11 » 23 май 2013, 16:08
Сообщение ZSERG » 24 май 2013, 10:03
Сообщение HonTor » 24 май 2013, 21:51
Сообщение panteley87 » 24 май 2013, 23:00
Сообщение Белый » 25 май 2013, 09:00
Сообщение Prokop » 25 май 2013, 09:56
Сообщение HonTor » 26 июл 2013, 07:00
Сообщение panteley87 » 26 июл 2013, 10:50
Сообщение HonTor » 26 июл 2013, 22:58
Сообщение panteley87 » 27 июл 2013, 16:48
Да, соответствуют. Но заметил, что клапана открываются немного раньше, чем метка ВМТ на распредвале. Поэтому не страшно немного смазать метку (не докрутить/перекрутить коленвал).
О самой регулировке писать не буду, в статье уже все расписано. Приведу лишь несколько фото переднего распредвала и скажу, что крышку заднего распредвала не нужно снимать, меток там нет, все метки на переднем распредвале.
Очень неудобно было снимать крышку с распредвала, мешал ремень ГУРа. Ослаблять ничего не стал, откручивать держатель масляного щупа тоже не стал. Просто надавил с силой ремень ГУРА внутрь, и крышка освободилась.
Метки на распредвале стоят в следующем порядке: 1,4,2,5,3,6. Соответственно и регулировка клапанов осуществляется в таком порядке.
Нумерация цилиндров следующая: задняя ГБЦ слева направо (от руля к аккумулятору): 1,2,3; передняя ГБЦ: 4,5,6.
Совмещать нужно метки цилиндров на распредвале с меткой на задней крышке распредвала. На фото они отмечены красными кругами. Также необходимо проверить на целостность ремень ГРМ, особенно те участки, которые на фото отмечены зелеными кругами. Если даже ремень целый, но края, прилегающие к зубьям изношены, стоит задуматься о замене комплекта ГРМ.
Коленвал на J30 вращать нужно ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Вращается он путем вращения болта коленвала через технологическое отверстие, которое находится под переднем правым колесом. Вставляем гололвку на 19, а дальше можно рычаг, я использовал удлинитель и мощную «трещотку».
Щупы использовал следующие: впуск 0,2 — регулировочный, 0,25 — проверочный; выпуск, соответственно, 0,3 и 0, 35. Впускные клапана расположены с внутренних сторон ГБЦ, выпускные — с внешних.
Регулировал первый раз, поэтому так долго и провозился. Да еще и болт уронил, которым топливная рампа крепится, прямо в пространство под впускным трактом. Капец, так неудобно сделано, два часа крючком доставал Потом привязал болты к руке, что и всем советую (если нет магнитной головки), как оказалось, не напрасно, 2 раза еще болты падали
Еще обнаружил при вскрытии ГБЦ, что передняя ГБЦ абсолютно чистая, никакого нагара. А вот задняя грязноватая. Но, думаю, это из-за того, что задняя ГБЦ меньше охлаждается, так что это нормально, на многих V-образных двигателях такая картина.
Форсунки чистил Винсом. Отстаивал в растворе весь день. Через приблуду с батарейкой пропускать не стал, т.к. недавно уже проводил эту процедуру. Скажу только, что с нижними колечками нужно обращаться очень аккуратно. Во-первых, при их снятии существует большая вероятность сломать керамические наконечники форсунок. Но это не страшно, правда потом за колечками следить нужно постоянно вплоть до установки форсунок на место, чтобы не слетели. Перед установкой, чтобы все встало легко и на свои места, все колечки и втулки нужно смазать маслом.
При регулировке клапанов необходимо также заменить прокладки крышек ГБЦ, а также кольца свечных колодцев (на фото обозначены красными кругами). Старые прокладки крышек снимаются тяжко, т.к. прикипают. На новые никакой герметик наносить не нужно, т.к. поверхность абсолютно прямая, никаких выемок нет. Старые свечные колодца оказались абсолютно деревянными, задубели со временем. Отковыривал плоской отверткой.
Фото чищеной карбклинером задней крышки ГБЦ с новой прокладкой и кольцами свечных колодцев. После чистки промазал внутреннюю поверхность маслом
Читайте также: Клапан перепускной тнвд бычок
Коллектор разбирал и чистил карбклинером и зубной щеткой. На фото уже после чистки
А теперь самое интересное. Все собрал, подключил. Завожу машину, а двиг жутко троит. Оказалось, что не работают 4 и 5 цилиндры. Снял переднюю крышку ГБЦ, зазоры на впускных клапанах оказались почти в ноль. Как так, проверял ведь аж два раза. Выставил как надо, собрал. Завел, и все цилиндры заработали. Двигатель теперь просто шепчет, трясти стало намного меньше. Лучше даже сказать, что лишняя тряска ушла полностью, осталась только своя. Вот так вот. Так что не бойтесь самостоятельно регулировать клапана. Если уж у меня с моими кривыми руками получилось Только будьте внимательны и проверяйте все на два. нет, три раза, а то может получиться так же как у меня
Видео:😤 Чем новее, тем хуже. Это касается и 3,5-литрового V6 для Honda и AcuraСкачать
Honda J30A
Видео:Хонда элюзион регулировка клапанов ДВС 3лСкачать
Характеристики двигателя Хонда J30A
Производство | Anna engine plant |
Марка двигателя | J30 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.4 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/5500 210/5800 215/5800 240/6250 244/6250 255/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 264/4500 270/5000 272/5000 286/5000 286/5000 315/5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Acura CL) — город — трасса — смешан. | 11.8 8.4 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Avancier Honda Inspire Acura CL Acura RDX |
Читайте также: Клапан газовый автоматический junkers bosch gruppe cr 640 213
Видео:HONDA odyssey(pilot, crosstour). Регулировка клапанов, чистка дроссельной заслонки, адаптация иСкачать
Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм. Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра.
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр . На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана.
Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37.
Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Модификации двигателя Honda J30
1. J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
2. J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
3. J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
4. J30Y1 — версия для китайского Acura RDX.
5. JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей J30A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой.
В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы. В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.
Видео:Регулировка клапанов на ACURA MDX YD1 j35a5Скачать
Тюнинг двигателя Honda J30A
Атмосферник
Увеличить мощность J30A, со степенью сжатия 9.4, можно установив на него поршни от J30A4, а также головку от J32A2 со всем навесным. С чипом, холодным впуском, дроссельной заслонкой J37A и 63 мм выхлопом без катализаторов, вы получите около 270-280 л.с. Для J30 есть компрессор киты (которыми можно дуть и в гибрид J30/J32), позволяющие существенно поднять отдачу, но это затраты другого уровня.
Читайте также: Ваз 2107 что такое игольчатый клапан
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Видео:Хонда элюзион регулировка клапанов ДВС 3лСкачать
Регулировка клапанов на Хонда Легенд
Проверка и по необходимости регулировка зазоров клапанов на двигателях Хонда должна производиться не реже чем каждые 45 000 км пробега. Не редки случаи, когда звучит фраза «Не мешай машине работать» или «Хороший стук себя покажет» Это крайне рискованно!
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Важность регулировки клапанов
Кратко рассмотрим суть работы клапанного механизма. Клапан приводится в движение рокером, который в свою очередь двигается посредством «влияния» на него кулачка распредвала. Единственный зазор который может быть на холодном двигателе, это люфт в паре ножка клапана и рокер. Зазор определяется спецификацией к определенному двигателю, например 0.20..0.24 на впускные клапана и 0.28…0.32 на выпуск для двигателей J35a и J37a. Как только мы запускаем мотор зазоры сначала кратковременно увеличиваются, а уже в нормальном режиме работы двигателя полностью нивелируются. Таким образом все сопряженные детали работают без люфтов, плавно и очень точно.
Логично, что в процессе эксплуатации автомобиля зазоры «уходят», тому причина естественный износ. Увеличенные зазоры в клапанном механизме создают ударные нагрузки на рокера, ось рокеров и на сам распредвал. Само собою, что «ушедшие» зазоры нарушают правильное смесеобразование, меняют угол зажигания. Одним словом — одни неприятности!
Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2
Для проведения регулировки клапанов на двигателе Хонда Легенд необходимо остудить мотор до 20-30 градусов. Замер температуры стоит делать не «на глаз» а средствами диагностического оборудования. Это будет точнее и правильнее.
Проводим демонтаж пластиковых накладок.
Снимаем впуск и отправляем на мойку
Снимаем клапанные крышки и тоже отправляем на мойку
Сюрприз!
Весьма неприятный сюрприз для автовладельца! Автомобиль ранее обслуживался у официального дилера и там проходил все регламентные ТО. Судя по следам герметика на крышках совершенно точно можно сказать, что регулировке подвергалась только ближняя к бамперу головка блока! Это очень и очень плохо. Автомобиль имеет пробег 114 000 км. Если всё это время (что вероятнее всего) одну из ГБЦ никто не проверял и не регулировал зазоры то возможна выработка на осях рокеров и/или на распредвалах..
Так выглядит след от герметика на ГБЦ которую регулировали ранее..
Процесс регулировки
В смотровом окне кожуха ГРМ второй ГБЦ выставляем метки и проводим регулировку. Регулируем каждый цилиндр по очереди!
В сети много комментариев, что регулировка процесс лёгкий. Смеем заверить, что лёгкий он только для Профи, который занимается регулировкой часто. Чуть большее усилие на отвертку и клапан зажат, а это риск прогара и капремонта ГБЦ. Не дожал? Ударные нагрузки и опять ремонт ГБЦ. Мастеру важно точно знать где она та самая золотая середина!
Клапанные крышки и впуск отмыты до блеска. Приступаем к сборке
После сборки произведен запуск мотора. Клапана работают тихо, как и должно быть!
🎥 Видео
Регулировка клапанов 3.0 Обучение Honda ElysionСкачать
HONDA AVANCIER I 3.0 V6 TA4 ремень ГРМ порвало, клапана гнутся, не гнутся!Скачать
ЛУЧШЕЕ из современного УЖАСНОГО - двигатель HONDA J35A8Скачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Honda Inspire 3.0 Работа Двигателя J30A 250 л.с.Скачать
Хонда элюзион регулировка клапанов ДВС 3лСкачать
Двигатель J30. Двигатель хонда Одиссей, аккорд, элузион. ALDI MARTСкачать
Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
регулируем клапана на honda elisionСкачать
Хонда Одисей не стабильный холостой ход. Вибрация. Завышенный расход.Скачать
Honda k24a3 недосказанноеСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
как регулируются зазоры клапанов на хонда фридСкачать