Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.
Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.
Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.
Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм
Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм
Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм
Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.
Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.
Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.
Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).
Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.
При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.
Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.
Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.
Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26
Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.
Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).
Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.
Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.
Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.
Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.
Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.
Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.
Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.
При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).
Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.
Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.
Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.
Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.
Здравствуйте, начну с того что это мой самый первый блог, никогда себя в этом не пробовал, так что не судите строго. Хочу рассказать вам свой опыт регулировки клапанов на хонде с двигателем серии «K».
Человек обратился к нам с проблемой в двигателе, работа его была очень неровная, такое чувство будто он «задыхался» или «троил», начали диагностику, сделали вердикт, регулировка клапанов.
Берём трещотку на 10 и поехали откручиваем верхушку, и заодно снимаем шланг с направляющей, он туда просто вставлен там откручивать ничего не нужно.
дальше вытаскиваем катушки, ничего сложного, просто её приподнимаем и снимаем разъём.
Читайте также: Регулировка обратного клапана батареи
- впуск: 0,13 — 0,18
выпуск: 0,25-0,31
- впуск: 0,18-0,22
выпуск: 0,23-0,27
B-series VTEC (b16,B17,B18)
- впуск: 0,15-0,18
выпуск: 0,17-0,21
B20 Non Vtec
F-series (кроме двухвальных F22A/b F20B, F20C)
- впуск: 0,24-0,28
выпуск: 0,28-0,32
H-series Non vtec +f22a/b
- впуск: 0,07-0,11
выпуск: 0,15-0,19
H-series VTEC + F20B DOHC
- впуск: 0,15-0,19
выпуск: 0,17-0,21
K20 (кроме моторов K20a2 и K20z1 Civic TypeR и Si — там зазоры как в к24)
- впуск: 0,21-0,25
выпуск: 0,28-0,32
K24 (кроме моторов к24 на американских и арабских Аккордах и CRV, там зазоры как уК20)
- впуск: 0,21-0,25
выпуск: 0,25 — 0,29
- Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
- ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
- Регулировка клапанов Honda CR-V своими силами
- Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
- ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
- Регулировка клапанов Honda CR-V своими силами
- Регулировка клапанов Хонда
- Периодичность необходимости регулировки
- Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D
- Требуемые инструменты
- Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
- Процесс регулировки теплового зазора клапанов
- Для чего нужны зазоры клапанов
- Если неправильно выставил зазоры клапанов
- Слишком большой зазор
- Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
- Слишком маленький зазор
- Последствия малого зазора клапанов:
- Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
- Как измерить зазор клапанов
- Готовим инструменты:
- 🌟 Видео
Видео:Регулировка клапанов на Хонде Срв др5 к20аСкачать
Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.
Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.
Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.
Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.
ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29
Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.
Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.
HONDA CIVIC
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.
Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A
HONDA DOMANI
HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.
Общие настройки клапанов по типам двигателей.
Даны средние показатели из официальных мануалов.
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28
F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33
G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32
H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19
J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32
K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.
L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30
R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Замена МК и регулировка зазоров клапанов К24А1 HONDA CR-V2Скачать
Регулировка клапанов Honda CR-V своими силами
Видео:Мастерская ASG. Настройка клапанов.Двигатель K20A.Скачать
Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.
Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.
Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.
Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.
ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29
Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.
Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.
HONDA CIVIC
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.
Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A
HONDA DOMANI
HONDA FIT FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.
Общие настройки клапанов по типам двигателей.
Даны средние показатели из официальных мануалов.
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28
F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33
G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32
H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19
J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32
K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.
L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30
Видео:Регулировка зазоров в клапанах Honda crv 2.0,с трудным доступом ПРОСТО,БЫСТРО.Скачать
Регулировка клапанов Honda CR-V своими силами
Проверка зазора клапанов и регулировка CR-V 1996-2001. Инструмент: • 3/8 вороток под головки • 10 mm головка • 14 mm головка • 19 mm головка • 3″ удленнитель • 6″ to 10″ удленнитель • Щупы 0.002″ to 0.012″ • Обычная отвертка • Спецтул для регулировки клапанов, здесь сделан на коленки из зажима с длинной головкой. • Динамометрический ключ • Круглозубци • Прокладка к крышке головки блока (part no: 12341-PR4) • 4 уплотнительных кольца на свечи (part no: 12342-PT2) по инструкции каждый раз новые. • Герметик (part no: 08718-0001 or 08718-0003) • Ветошь
Сам процесс: Убедитесь что двигатель остыл, в противном случае регулировка и проверка на горячем будет не аккуратная в следсвии теплового расширения металлов. Подождите по крайней мере 3-4 часа после остановки двигателя. Используте слудущию фотографию для шагов с 1 по7:
Обдуйте все сначало сжатым воздухом, меньше вероятность попадания грязи, или даже помойти двигатель. 1. Отсоедините высоковольные провода от свечей. Свечные колодци промаркированы зеленым на головке блока. 2. Использую головку на 10 мм открутите 4 болта с резонатора. (кружки красным цветом). 3. Осторожно, понянув в верх, снимите резонатор. Закройте открытую часть полотенцем во избежания попадания грязи. Осторожно что-бы не потерять крепление которое крепиться поверх головки целиндров. 4. Потянув вверх отсоедините PCV клапан (розовый кружок). 5. Использую головку на 14, отсоедините болт крепящий трубку гидроусилителя рулевого управления. (желтая стелочка, на фото выше, смотрите внимательней она там). 6. Отсоедините вентиляцию головки блока использую круглозубцы (голубой кружок). 7. Головкой на 10 мм отверните 7 болтов крепящих крышку головки блока. (синии кружки). 8. Снимите крышку головки блока и почистите и протрите все вокруг ветошью, чтобы гряз не попала в отрытую головку блока. 9. Снимите верхнию крушку с газораспределительного механизма. Открутив и сняв два болта – головка на 10мм. На картинке она под названием middle cover. На фото ниже показыны эта крышка болт и отверстие под второй. Желтые стрелки и кружки.
Читайте также: Класс герметичности клапана en 1751
10. Поверните колеса влево (руль крутим против часовой стрелки до упора). Чтобы можно было увидеть отверстие для доступа к гайке коленвала. (Прим. Переводчика – можно и колесом крутить, если не АКПП)
11. Устанавливаем головку на 19мм с удленнителем от 6 до 10 дюймов (15- 25 см) на гайку коленвала. 12. Внимание. ПОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНВАЛ ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Поворачива коленвал головкой на 19мм против часовой стрелки – выставляем 1 целиндр в верхнюю мертвую точку(ВМТ). На фотографии, метка UP на звездочках привода распредвалов будут на 12 часов, а TDC (top dead center) метки будут соотсветсвенно на 3 и 9 часов. Смотрите фотку из инструкции.
Сделайте глубокий вздох и немного ознакомтесь с устройством калапнного механизма. Т.е. два вала – один для выпускных клапанов (тот который ближе к радиатору) и один для впускных клапанов (тот который ближе к рулю). Всего 4 клапана на целиндр, 2 впускных и два выпускных. Всего получаем 16 клапанов на двигатель. Промерить нужно все 16, а если нужно установить нужный зазор. На фото впускной вал назван intake valve, выпускной Exhaust Valve. Места для измерения щупом показаны стрелками и названы – spot for feeler gauge.
Проверяем зазо между клапанами и распредвалом. Щуп должен проходить между валом и клапаном. (место обозначенно красными стрелками).
Зазор должен быть: Клапан В мм В дюймах впускной 0.08 mm to 0.12 mm 0.003″ to 0.005″ выпускной 0.16 mm to 0.20 mm 0.006″ to 0.008″
13. Если при проверке всх 4 клапанов 1 целиндра выяснитья что нужна регулировка, то можно купить спец ключ, можно изготовить, можно использовать то что есть под руками. Здесь на картинке – приспособление из высокой головки на 12мм и зажима. Обычная отвертка используеться для регулировки.
Не забудте проверить зазор, когда затянули конрогайку. Когда затягиваете, удерживайте регулировочный винт отверткой. Если зазор ушел при затяжке – повторите процедуру. 14.) Далее проще, устанавливаем в ВМТ поршень в 3 целиндре, поворачивая коленвал на 180 градусов. Метка ”Up” должна быть со стороны выпускного вала, т.е. на 9 часов.
Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор. Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.
15.) Выставляем в ВМТ целиндр №4. Метка ”Up” должны быть направленна в низ на 6 часов.
Проверяем зазор в 4 клапанах 4-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор. Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.
16.) Выставляем в ВМТ целиндр №2. Метка ”Up” должны быть направленна в сторону впускного вала на 3 часа.
Проверяем зазор в 4 клапанах 2-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор. Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки. 17.) Осматриваем и если нужно очищаем от грязи, герметика и пыли крышку головки блока, и ее привалочные поверхности и то пазы где будет прокладка. 18.) Устанивливаем прокладку крышки головки блока на место (в пазы крышки головки блока). Начинаем с выемок под крышки подшибников разспред валов (полукруглые). Убеждаемся, что прокладка сидит на месте и плотно.
19.) Устанавливаем прокладки в головку крышки под свечи. Наносим тонкий слой герметика в углы, где прокладка образует угол в 90% (места помечены на рисунке выше). Крышка с нанесенным герметиком должна быть установлина в течении следующих 5 минут. (НЕ ЧЕРЕЗ 5 минут, а в течении). 21.) Установите на место крыку головки блока в обратной последовательности, от того как снимили по шагам 1-7.
Вернуться к списку статей
Видео:Как работает IVTEC, регулировка клапанов K20A4Скачать
Регулировка клапанов Хонда
Звоните! Регулировка клапанов от 2000 рублей!
По регламенту, на всех бензиновых двигателях Хонды требуется регулярная, каждые 45 000 км пробега, регулировка тепловых зазоров клапанов.
Как правило, владелец Хонды, обращаясь в непрофильный сервис с задачей — Отрегулировать клапана, слышит в ответ пренебрежительное — «у вас там гидрокомпенсаторы, их менять надо, а не регулировать» Для таких чудных сервисов становится открытием, что Хонда десятилетия делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов. По одной из версии, так происходит из-за наличия системы VTEC в моторах, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов. Так ли это? Сомневаемся, даже на моторах без системы VTEC отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Видео:Работа двигателя K20A после регулировки клапанов. Honda Accord CL7.Скачать
Периодичность необходимости регулировки
Процедура регулировки теплового зазора клапанов согласно рекомендациям официальных дилеров, должна проводится каждые 45 тыс. км. Отзывы автовладельцев по данному поводу весьма разнятся. Часть водителей считает, что регулировка необходима через 30 тысяч км.
Остальные автовладельцы предпочитают не снимать клапанную крышку до 90-100 тыс. км. Провести регулировку теплового зазора раньше срока необходимо если:
- слышно характерный стук клапанов из подкапотного пространства,
- компрессия упала,
- снижение мощности двигателя,
- неравномерная компрессия между цилиндрами,
- слышно хлопки в выпускной коллектор.
Видео:Engine Honda Accord 7, Регулировка клапановСкачать
Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D
Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A
Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..
Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.
Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.
Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.
Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..
Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.
Читайте также: Что делать если не работает обратный клапан
Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм
, Выпускные клапаны
0,25±0,02 мм
Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:
Видео:XONDA ACCORD 2007г двс K20- Z2 регулировка клапановСкачать
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить регулировку теплового зазора клапанов на Хонда Аккорд 7, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
Ключ | ‘на 10’, ‘на 19’ |
Отвертка | С плоским, прочным жалом |
Щупы | ‘на 0.25’, ‘на 0.30’ |
Головка с удлинителем | ‘на 19’ |
Так как для регулировки теплового зазора потребуется демонтировать клапанную крышку, необходимо заранее приобрести новую прокладку. Также может потребоваться герметик для снижения риска просачивания масла.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.
В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).
Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.
Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.
Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.
А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.
Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.
А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.
Видео:Honda CR-V 2003 Регулировка Клапанов!!!Скачать
Процесс регулировки теплового зазора клапанов
Цена за настройку зазора у официального дилера начинается от 2500 рублей. Произвести данную операцию не сложно своими руками. Регулировка теплового зазора на автомобилях Accord 7 с двигателями на 2.
0 и 2. 4 литра производится согласно инструкции приведенной ниже.
- Открутить крепления декоративной крышки силового агрегата.
- Демонтировать декоративную крышку мотора.
- Открутить крепление катушек зажигания.
- Демонтировать катушки со свечей.
- Выкрутить свечи.
- Снять все провода и шланги, мешающие демонтажу клапанной крышки.
- Открутить крепления клапанной крышки и демонтировать ее.
- Регулировку необходимо начинать с первого цилиндра. Его расположение показано на схематическом изображении ниже.
Расположение впускных и выпускных клапанов и рекомендуемые для них тепловые зазоры
- Захватив ключом на 19 болт шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо начать вращать его.
- Выставить метки, как показано на изображении ниже.
- При помощи щупа проконтролировать зазор.
- При отклонении теплового зазора от нормы, необходимо ослабить контргайку и вращением регулировочного винта настроить требуемый зазор. По завершении операции требуется затянуть контргайку.
- По окончании регулировки первого цилиндра следует провернуть шестерню распредвала на 90°. После этого поршень третьего цилиндра окажется в ВМТ. Тепловой зазор необходимо проконтролировать и отрегулировать аналогично первому цилиндру.
- Дальнейшими поворачиваниями шестерни распределительного вала на 90° выставить ВМТ в 4 и 2 цилиндре. Контроль и регулировка теплового зазора клапанов для всех цилиндров аналогична.
- По завершению регулировки необходимо собрать все в обратном порядке. При этом является обязательным установка новой прокладки клапанной крышки.
- Произвести пробный запуск двигателя. Никаких посторонних звуков из подкапотного пространства исходить не должно.
Видео:Двигатель Honda K20 - Типичные Проблемы и НеиправностиСкачать
Для чего нужны зазоры клапанов
Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.
При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.
Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.
Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификаци и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.
Видео:Honda K20/K24 РАСПРЕДВАЛ, ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО!Скачать
Если неправильно выставил зазоры клапанов
После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.
Слишком большой зазор
Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).
Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.
Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
- срок службы клапанов уменьшается;
- торец штока клапана может отколоться;
- расклепывание;
- будет повышенный уровень шума работы ДВС.
Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.
Слишком маленький зазор
В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.
Последствия малого зазора клапанов:
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
- Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
- Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
- В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
- Если был сделан ремонт ГРМ.
- Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
- Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
- Если увеличился расход бензина.
Видео:XONDA CR-V 2.0 Регулировка клапанов. Двигатель R20A2Скачать
Как измерить зазор клапанов
Готовим инструменты:
Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.
Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.
Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.
🌟 Видео
-Регулировка клапанов на двигателе R20A2 HONDA CRVСкачать
Зачем мерить компрессию и почему грызет распредвал Honda K20AСкачать
Honda Accord Регулировка клапанов. K20Z2Скачать
Регулировка клапанов Honda CRV 1999 год двс В20ВСкачать
Регулировка клапанов Honda CR-V 3 2.4 2007-2011Скачать
Загрызло ? Замена распредвала honda k20a K24AСкачать
Регулировка клапанов Honda K20 спец ключСкачать