2.4-литровый бензиновый двигатель Хонда К24А производился концерном с 2001 по 2016 год и ставился на ряд популярных моделей компании, типа Аккорд, Элемент либо минивен Одиссей. Этот силовой агрегат предлагался как в гражданских версиях, так и спортивных модификациях.
В линейку K-series также входят двс: K20A и К23А.
- Технические характеристики мотора Honda K24A 2.4 литра
- Расход топлива Хонда К24 А
- На какие автомобили ставился двигатель K24A 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы К24А
- Двигатели Honda K24A, K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8
- История появления
- Описание
- Технические характеристики
- Модификации
- На каких моделях Honda устанавливаются
- Преимущества и недостатки
- Особенности эксплуатации
- Тюнинг
- Замена мотора
- 🎦 Видео
Видео:Honda K20/K24 РАСПРЕДВАЛ, ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО!Скачать
Технические характеристики мотора Honda K24A 2.4 литра
Точный объем | 2354 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 9.6 — 9.7 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 3/4 |
Примерн. ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2354 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 205 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 3/4 |
Примерн. ресурс | 300 000 км |
Мануал для Хонда Аккорд 7 вы можете скачать на Драйв 2
Много полезной информации выложено в Accord-Russia.ru
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Расход топлива Хонда К24 А
На примере Honda CR-V 2004 года с автоматической коробкой передач:
Видео:Двигатель Honda K24A (2,4 L) - Надежность, Ремонт и ОбслуживаниеСкачать
На какие автомобили ставился двигатель K24A 2.4 l
Accord 7 (CL) | 2002 — 2008 |
Accord 7 USA (CM) | 2002 — 2007 |
Accord 8 (CU) | 2008 — 2013 |
CR-V 2 (RD5) | 2001 — 2006 |
CR-V 3 (RE) | 2006 — 2011 |
CR-V 4 (RM) | 2011 — 2016 |
Element 1 (YH) | 2002 — 2011 |
Elysion 1 (RR) | 2004 — 2013 |
Odyssey 3 (RB) | 2003 — 2008 |
Odyssey 4 (RB3) | 2008 — 2013 |
Stepwgn 2 (RF3) | 2001 — 2005 |
Stepwgn 3 (RG) | 2005 — 2009 |
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы К24А
Наиболее известная проблема агрегата в быстром износе выпускного распредвала
Также под капотом автомобиля могут сильно стучать неотрегулированные клапана
Главная причина плавающих оборотов мотора в загрязнении дроссельной заслонки
Низким ресурсом тут обладают подушки двигателя и часто течет сальник коленвала
У двс первых лет выпуска были случаи локального перегрева четвертого цилиндра
Подробное видео по разбору мотора Хонда K24Z4
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читайте также: Электромагнитные клапана в ярославле
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Двигатель Honda K20 - Типичные Проблемы и НеиправностиСкачать
Двигатели Honda K24A, K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8
Моторы японской компании Honda славятся надёжной работой в жёстком режиме, они показывают при этом отличные динамические характеристики. Одной из популярных серий двигателей, устанавливаемых на автомобили «Хонда» считается серия K. В нашем обзоре рассмотрим работу силового агрегата K24A, а также его модификаций K24A1, K24A3, K24A4 и K24A8.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
История появления
Двигатели K24 пришли на замену рядным инжекторным моторам F23 с 16 клапанами (4 на цилиндр) объёмом 2254 см3. Ими комплектовались автомобили с 1997 по 2003 годы. Этот мотор характеризовался фирменным «хондовским» вращением против часовой стрелки, а также высоким крутящим моментом, экономичностью. Недостатком этих агрегатов была меньшая, по сравнению с другими двигателями «Хонда», надёжность и повышенное потребление масла после пробега 150 тыс. км. Проблемы также были с быстрым износом ремня ГРМ.
Силовая установка K24 создавалась на основе первого двигателя серии K – двухлитрового мотора с индексом 20. В результате конструкторами была создана установка с большим количеством достоинств.
Видео:Honda CR-V гнет клапана?Скачать
Описание
Блок цилиндров установки производится из алюминия. Это позволило японским разработчикам снизить массу автомобиля, улучшить скоростные показатели, уменьшить потребление горючего. Основным отличием нового мотора от своего предшественника стало увеличение хода поршневых элементов на 13 мм: с 86 до 99 мм. Такое изменение повлекло за собой увеличение в размерах высоты блока с 212 до 231,5 мм. Был также увеличен диаметр самого поршня, но незначительно: 87 мм (+1 мм), размеры шатунов 152 мм.
В K24A произошло усиление компонентов агрегата: распределительных и коленчатого валов, впускного и выпускного коллектора, других деталей.
Силовой агрегат K24A, также, как и остальные установки этой серии, выделяются среди модельного ряда «неправильным» для компании Honda вращением вала по часовой стрелке.
В остальном «движок» сохранил черты базового мотора: тот же цепной привод ГРМ, система DOHC i-VTEC. Система клапанов Vtec оптимизирует действия газораспределительного механизма при различных оборотах двигателя. Это фирменная фишка компании, которая осуществляет регулировку фаз ГРМ, и делает работу ДВС более экономичной в расходах на топливо.
Видео:Honda k24a3 недосказанноеСкачать
Технические характеристики
Перечислим в таблице параметры силовой установки K24A.
Наименование | Показатели |
---|---|
Объём (л) | 2354 |
Мощность (л. с.) | 160-165 |
Макс. крутящий момент (Н. м.) | 215-220 |
Предельная скорость (км/час) | 170 |
Разгон до 100 км/час (сек) | 9,6 |
Расход топлива город/трасса/ в среднем (л) | 12,3/7,6/9,8 |
Примерный срок эксплуатации (км) | 350 000 |
Отметим, что расход топлива и динамические характеристики указаны при использовании мотора на Honda CR-V с АКПП (2004 г.). Также укажем, что производитель декларирует использование бензина Аи-92 для этого мотора.
Номер двигателя расположен в его верхней части в месте стыковки с коробкой передач. Он отличается двухрядным расположением. В первом ряду указана модель силовой установки, во втором – его порядковый номер.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Модификации
Японскими производителями было выпущено несколько модификаций популярного мотора: K24A1, K24A2, K24A3, K24A4, K24A8.
В таблице представлены их основные характеристики.
Модификация | Мощность (л. с.) | Макс. крутящий момент (Н. м.) | Степень сжатия | Рабочий ресурс (км) |
---|---|---|---|---|
K24A1, K24A4, K24A8 | 160-165 | 215-220 | 9,6-9,7 | 350 000 |
K24A2, K24A3 | 195-205 | 220-230 | 10,5 | 300 000 |
Модификация A1 устанавливалась в основном на кроссовере Honda CR-V. На ней был установлен двухступенчатый впускной коллектор. Остальные модификации этой серии устанавливались на разных моделях.
Версия K24A2 отличается большей мощностью и, соответственно, лучшими характеристиками. С этой целью произошло усиление деталей мотора, увеличение их размеров. В 2006 году произошла модернизация этой модификации, был увеличен впускной тракт на 10 мм (с 70 до 80 мм). Также больше стала дроссельная заслонка: 64 мм (+4 мм). Данное обновление позволило усилить мощность до 205 «лошадей».
K24A3 производился для европейского и австралийского рынков. Больших изменений по сравнению с аналогичной версией A2 в ней не наблюдалось.
Варианты A4 и A8 отличались меньшей мощностью. Их модернизировали, к примеру, K24A8 была оснащена электронной заслонкой. Коренных преобразований в конструкции этих моторов не производилось.
Видео:Honda k24a3 который "прекрутили", VTEC, ГРМ и тд. ПОЧЕМУ изнашиваются распредвалы на серии k24?Скачать
На каких моделях Honda устанавливаются
Надёжный мотор K24A и его модификации нашли применение на разных моделях японской компании Honda.
В разные годы они устанавливались на следующих автомобилях:
- кроссовер CR-V;
- седан и универсал Accord;
- минивэн Elysion;
- внедорожник Element;
- минивэн Odyssey Rb1;
- минивэн Stepwgn;
- минивэн Edix;
- кроссовер Crosstour,
а также на модели подразделения «Хонды» класса люкс – ILX и TSX Acura.
Видео:HONDA Accord растянутая цепь последствия.Чем к24z3 лучше К24АСкачать
Преимущества и недостатки
Плюсов у этих моторов много, о чём говорят положительные отзывы автолюбителей на сайтах интернета. Пользователи отмечают надёжную работу двигателей Honda, экономичность, прекрасное взаимодействие с различными устройствами автомобиля. Большим плюсом мотора является создание оптимального баланса при работе, образованного вращающим моментом, тягой и его мощностью.
Достоинством также считается взаимозаменяемость деталей моторного узла с компонентами других агрегатов этой серии K, что позволяет быстро найти нужную запчасть при ремонте или провести свап.
Несмотря на отличную характеристику двигателей «Хонда», владельцев машин всё же беспокоят отдельные «слабые звенья» этих силовых агрегатов.
Перечислим основные из них:
- Проблема с быстрым износом выпускного распредвала. Мотор начинает работать нестабильно, «троит», увеличивается расход смазочной жидкости. Причина дефекта – капризность двигателя к моторному маслу. Более вязкие жидкости, даже высокого качества, не могут обеспечить нормальной смазки деталей силовой установки. Другая причина в износе кулачков выпускного распредвала, происходящем по причине того, что на каждый из них приходится по два клапана. Во время работы механизма кулачок воздействует через рокеры на клапана. Это способствует износу, изменению зазора, что в конечном итоге приводит к неисправности.
- Загрязнение дроссельной заслонки. Двигатель начинает работать нестабильно. Причина неисправности та же самая – требовательность двигателя к качеству масла. Для устранения необходимо произвести очистку заслонки и клапана холостого хода.
- Регулировка клапанов. Для обеспечения нормальной деятельности агрегата требуется проводить регулировку клапанов при пробеге 35-40 тыс. км. Это позволит проверить состояние распредвалов, предотвратить возможные повреждения.
- Утечка масла. Причина поломки – износ переднего сальника коленвала.
- Опорные подушки силовой установки быстро выходят из строя, не выдерживают интенсивных нагрузок работы мощного мотора. По этой причине их приходится менять на новые.
Также нужно отметить, что характерной неисправностью двигателей первых годов выпуска был перегрев четвёртого цилиндра. Однако разработчики оперативно устранили подобный недостаток.
Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Особенности эксплуатации
Как указывают производители Honda, расход моторного масла на 1000 км составляет 1 л. Подобная прожорливость двигателей требует постоянного контроля за уровнем технической жидкости и её дозаправки. Многие неисправности мотора появляются в результате несвоевременного обслуживания и использования масла более вязкой консистенции. Для обеспечения нормального функционирования силовой установки требуется, это отмечено в сервисной книжке, использовать следующие жидкости: 0w20, 5w20.
Производителем регламентируется замена масла после 10 тыс. км пробега. Однако специалисты, водители Honda рекомендуют проводить обслуживание чаще, на рубеже 5-7 тыс. км. Также следует регулярно осматривать масляный щуп на предмет проверки вязкости и цвета этой жидкости.
Работа цепи ГРМ не вызывает особых беспокойств, замену механизма следует проводить при капитальном ремонте двигателя. Особое внимание при его проведении нужно уделять выставлению меток ГРМ, чтобы не создавать себе трудностей при последующей сборке мотора. Тем не менее контролировать работу этого узла необходимо. Некоторые автолюбители отмечают, что цепь может растянуться после 120 тыс. км пробега. К примеру, на «Хонда Аккорд» также появляется повышенный шум работы механизма.
Также отметим, что моторы 24-й серии K одинаково успешно работали с АКПП и механической коробкой передач.
Видео:Honda Accord 8 после рукожопного вмешательства в ГРМ с неоригинальными запчастямиСкачать
Тюнинг
Моторы серии K предоставляют своим владельцам провести их тюнинг, повысить мощность установок. Как показывают практика, выжать 350-450 л. с. из двигателя на 200 «лошадей» вполне возможно.
Однако проведение таких работа требует комплексного подхода:
- замены поршней;
- проведение форсировки;
- смены навесного оборудования;
- усиления валов, а также выполнения других работ.
- Подобные операции потребуют немалых вложений на приобретение деталей и на проведение обновления. Однако полученный результат заставит забыть о затратах. Мотор K24A, как отмечают специалисты тюнинга, является отличным полигоном для проведения таких работ. Известны примеры успешного совмещения блока K24A и головки блока цилиндров K20A.
Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Замена мотора
К сожалению, вечного ничего не бывает. Рано или поздно и такой надёжный двигатель, как K24A требует проведения замены. Лучшим вариантом в этом случае будет приобретение контрактного двигателя. Эти агрегаты приходят к нам с зарубежных авторазборок, имеют, как правило, небольшой пробег и хорошее сервисное обслуживание. Это означает, что сам мотор, его компоненты: гильзы, датчики детонации, другие детали находятся в хорошем рабочем состоянии. Здесь же можно, кстати, приобрести и другие нужные детали для автомобилей Honda: стартер, печку и т. д. Не будет проблем и с его установкой на автомобиль, но для этого нужно выбрать надёжный автосервис. Источник
🎦 Видео
Клапан VTEC (VVTi) 15810RAAA03 для Honda K20A,K24A,F18B,F20B производства DekoСкачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Honda k24a3: полная сборка, тюнинг на 240+ л.с. (распредвал, фазокрутилка с k24z3, маслонасос т.д.)Скачать
Замена МК и регулировка зазоров клапанов К24А1 HONDA CR-V2Скачать