Двигатель к25 ниссан клапан

Авто помощник

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.

Содержание
  1. Надежность двигателя QR25DE
  2. Перегрев
  3. Катализатор
  4. Датчик положения коленвала (ДПКВ)
  5. Датчик положения распредвала
  6. Дроссельная заслонка
  7. Заслонки впускного коллектора
  8. Термостат
  9. Сальники свечных колодцев
  10. Муфта фаз газораспределения
  11. Растяжение цепи
  12. Признаки неправильных тепловых зазоров
  13. Расход масла через маслосъемные колпачки
  14. Пробивание прокладки ГБЦ
  15. Прогорание блока цилиндров
  16. Жор масла через цилиндропоршневую группу
  17. Двигатель nissan k25 технические характеристики
  18. Двигатель Nissan QR25DE
  19. Описание двигателя
  20. Технические характеристики
  21. Надежность мотора
  22. Особенности конструкции
  23. Тюнинг мотора
  24. Перечень модификаций ДВС
  25. Ремонтопригодность
  26. Плюсы и минусы
  27. Какое масло лить
  28. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  29. Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
  30. Отзывы
  31. Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра
  32. Технические характеристики Nissan QR25DE
  33. Какой двигатель на Ниссане? Двигатели на Nissan Qashqai, Almera, Terrano, X-trail
  34. Какой двигатель на вашем Ниссане? Характеристики двигателей Ниссан различных моделей
  35. Двигатели на Nissan Qashqai, Terrano, X-trail, Tiida, Note, Murano, Sentra, Juke, Primera, Wingroad, Bluebird Sylphy, Sunny, Micra и др.
  36. Двигатели Nissan Almera G15, Terrano D10
  37. Двигатели Nissan Maxima / Teana / Cefiro / Cedric
  38. Двигатели Nissan Skyline / Nissan GT-R / Nissan 370Z
  39. Двигатели Nissan Patrol

Видео:Регулировка клапанов Nissan Rogue 2.5 QR25DE Ниссан Рог толкателямиСкачать

Регулировка клапанов Nissan Rogue 2.5 QR25DE Ниссан Рог толкателями

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Старая школа моторостроения вашему вниманию. Двигатель Nissan K15Скачать

Старая школа моторостроения вашему вниманию. Двигатель  Nissan K15

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Видео:Обзор на двигатель Nissan Rogue (QR25) 2,5 литраСкачать

Обзор на двигатель Nissan Rogue (QR25) 2,5 литра

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Запуск контрактного мотора Nissan К25 Для вилочного погрузчикаСкачать

Запуск контрактного мотора Nissan К25  Для вилочного погрузчика

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Видео:К15 Nissan ремонт погрузчика на коленкеСкачать

К15 Nissan ремонт погрузчика на коленке

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Видео:Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапановСкачать

Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапанов

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Регулировка зазоров клапанов Ниссан навараСкачать

Регулировка зазоров клапанов Ниссан навара

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Что не так с 2,5-литровым двигателем Nissan QR25DE?Скачать

Что не так с 2,5-литровым двигателем Nissan QR25DE?

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Двигатель к25 ниссан клапан

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Nissan MR20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Nissan MR20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотора

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD ХАРАКТЕРИСТИКИ || VQ25DD ОБЗОР || VQ25DD ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD NISSAN  || ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD ХАРАКТЕРИСТИКИ || VQ25DD ОБЗОР ||  VQ25DD ОТЗЫВЫ

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!Скачать

Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать

Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, Ремонт

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Ремонт двигателя YD25DDTi Nissan Pathfinder,Navara,Cabstar.Скачать

Ремонт двигателя YD25DDTi Nissan Pathfinder,Navara,Cabstar.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Видео:Nissan Maxima регулировка клапанов, замена шайб коротко.Скачать

Nissan Maxima регулировка клапанов, замена шайб коротко.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Двигатель к25 ниссан клапан

Видео:Двигатель Nissan Diesel Condor FE6 24 КЛАПАНАСкачать

Двигатель Nissan Diesel Condor FE6 24 КЛАПАНА

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Видео:Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.Скачать

Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

Двигатель к25 ниссан клапан

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать

Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12

Двигатель nissan k25 технические характеристики

Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.

Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

Видео:Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Скачать

Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.

Двигатель Nissan QR25DE

Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.
Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

Читайте также: Обратный клапан для газового поста


Видео:Масложор QR25DE Отломал крышку и увидел нечто.Скачать

Масложор QR25DE Отломал крышку и увидел нечто.

Описание двигателя

По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.

Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.

Видео:Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичностьСкачать

Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичность

Технические характеристики

Технические характеристикипоказатели
Объем2488 см3
Мощь116,2 – 127,2 кВт
Момент силы234 – 245 Нм
Вес0,12 т
Компрессияот 13 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия9,1/10,5
Топливная системаинжекторная
Вид ДВСбензиновый, Lx
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндре4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Система зажиганиябесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллекторчугунный
Впускной коллекторс изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ)сплав из алюминия
Распредвалкулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндровалюминиевый
Диаметр цилиндра89 мм
Средняя температура90°
ПоршниA2010-JG39A
Зазор свечи0,8 мм
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
СвечиDILKAR6A11, PLZKAR6A11
ПомпаGWN86A
Маховикдвухмассовый
Цепь ГРМ13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маслосъемные колпачкивыпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтрNitto, Knecht LX307
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтрNissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапановгайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости7,4 л
Система охлажденияантифриз
Реальный ресурс200000 км
Заявленный ресурс150000 км
Месторасположение номера двигателяБлок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Надежность мотора

Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
  • Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
  • Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
  • Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
  • Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
  • Прямой впрыск топлива;
  • Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
  • Активная система VVT.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

  • Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
  • Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
  • «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
  • Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.

Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и . Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.

Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:

  • 244 Нм — 200 л. с.;
  • 244 Нм — 182 л. с.;
  • 245 Нм — 152 л. с.;
  • 329 Нм — 250 л. с;
  • 234 Нм — 173 л. с.

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Турбина для QR25DER

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Ремонтопригодность

Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.

Читайте также: Не заводится лада калина инжектор 8 клапанов

Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о QR25. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

QR25DE под капотом Nissan Rogue

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Технические характеристики Nissan QR25DE

Годы выпуска2001 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Nissan Decherd Powertrain Plant (США)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем2488 см³
Диаметр цилиндра89.0
Ход поршня100.0
Степень сжатия9.5:1/10.5:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность145-200 л.с.
Крутящий момент230-245 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 3/4
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторда (до модернизации только на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать5W-30
Объем масла4.6 литра
Масса двигателя150 кг
Примерный ресурс200 000 км

Какой двигатель на Ниссане? Двигатели на Nissan Qashqai, Almera, Terrano, X-trail

Какой двигатель на вашем Ниссане? Характеристики двигателей Ниссан различных моделей

Давно интересовались, какой двигатель на вашем Ниссане, или какие еще бывают моторы на той, или иной модели? Двигателей Ниссан — огромное множесто. От городских и экономичных моделей, до спортивных агрегатов, конкурирующих с двигателями других мировых лидеров автоспорта. Ниссан имеет почти вековой опыт моторостроения и не восхищаться их невероятными инженерными достижениями просто не возможно. Сегодня предлагаю рассмотреть подробные характеристики двигателей популярынх моделей авто Ниссан.

Двигатели на Nissan Qashqai, Terrano, X-trail, Tiida, Note, Murano, Sentra, Juke, Primera, Wingroad, Bluebird Sylphy, Sunny, Micra и др.

Таблица 1. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1598 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный108 — 117 л.с.142 — 158 Нм10.7
Таблица 1.1. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный4Рядное1678 мм83.6 мм
Таблица 1.2. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-92Евро 4/5200+ кмАллюминий6.55w-30, 5w-40
Таблица 1.3. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске4.7 литраКаждые 100 тыс. км150 тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Terrano, Nissan Juke, Lada X-Ray, Lada Vesta, Renault Arkana, Renault Logan, Renault Kaptur, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa, Nissan NV200

Двигатель Qashqai и др. Nissan MR20DE

Таблица 2. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1997 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный133 — 147 л.с.187 — 210 Нм10.2
Таблица 2.1. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный4Рядное1684 мм90.1 мм
Таблица 2.2. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-92Евро 4/5280+ кмАллюминий8.55w-30, 5w-40
Таблица 2.3. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске4.5 литраКаждые 100 тыс. км150-180 тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Serena, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan NV200, Renault Samsung SM3, Renault Samsung SM5, Renault Clio, Renault Laguna, Renault Koleos, Renault Megane, Renault Fluence, Renault Latitude, Renault Safrane, Renault Scenic.

Таблица 3. Характеристики двигателя Ниссан К9К
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1461 куб. смРеменнойCommon Rail110 л.с.240 Нм15.8
Таблица 3.1. Характеристики двигателя Ниссан К9К
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Турбодизель4Рядное876 мм80.5 мм
Таблица 3.2. Характеристики двигателя Ниссан К9К
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
ДизельЕвро 4/5/6300+ кмЧугун5.55w-30, 5w-40
Таблица 3.3. Характеристики двигателя Ниссан К9К
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвТурбинаОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс ремня ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетBorgWarner BV394.5 литраКаждые 50 тыс. км120-160 тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Qashqai, Nissan Tiida, Nissan Almera, Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Cube, Nissan Micra, Nissan NV200, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kaptur, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Captur, Renault Clio, Renault Kadjar, Renault Kangoo, Renault Modus, Renault Scala, Renault Symbol, Dacia Lodgy, Infiniti Q30, Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz B-Class, Mercedes-Benz CLA-Class, Mercedes-Benz GLA, Mercedes-Benz Citan, Suzuki Jimny.

Таблица 4. Характеристики двигателя Ниссан M9R
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1995 куб. смЦепнойCommon Rail150 л.с.340 Нм15.8
Таблица 4.1. Характеристики двигателя Ниссан M9R
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Турбодизель4Рядное1684 мм90 мм
Таблица 4.2. Характеристики двигателя Ниссан M9R
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
ДизельЕвро 4/5/6300+ кмЧугун7.55w-30, 5w-40
Таблица 4.3. Характеристики двигателя Ниссан M9R
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвТурбинаОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмПрисутствуютGarrett GTA1549V7.5 литра300 тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Renault Laguna, Renault Megane, Renault Espace, Renault Latitude, Renault Scenic, Renault Trafic, Nissan Primastar, Opel Vivaro, Renault Vel Satis.

Таблица 5. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
2488 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный178 л.с.244 Нм9.5
Таблица 5.1. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный4Рядное16100 мм89 мм
Таблица 5.2. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 3/4250+ кмАллюминий10.25w-30, 5w-40
Таблица 5.3. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске5.1 литра100 тыс.200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan X-Trail, Nissan Altima, Nissan Teana, Nissan Maxima, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Primera, Nissan Sentra, Infiniti QX60 Hybrid, Renault Koleos, Nissan Bassara, Nissan Serena, Nissan Presage, Nissan Frontier, Nissan Rogue, Suzuki Equator.

Таблица 6. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1998 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный147 л.с.200 Нм9.9
Таблица 6.1. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный4Рядное1689 мм80.3 мм
Таблица 6.2. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 3/4250+ кмАллюминий8.25w-30, 5w-40
Таблица 6.3. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске4 литра100 тыс.200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Primera, Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Serena, Nissan Wingroad, Nissan Avenir, Nissan Prairie.

Таблица 7. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1769 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный116 л.с.165 Нм9.5
Таблица 7.1. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный4Рядное1680 мм88 мм
Таблица 7.2. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 3/4350+ кмЧугун7.25w-30, 5w-40
Таблица 7.3. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске3 литра100 тыс.200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Sentra, Nissan Sunny, Nissan Expert, Nissan Avenir, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Wingroad/AD van.

Таблица 8. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1998 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный (моно на епрвых версиях)140 — 280 л.с. (зависит от модификации)180 — 315 Нм (зависит от модификации)9.5 (8.5 на турбо версиях)
Таблица 8.1. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный / Турбированный (с-во Garett)4Рядное1686 мм86 мм
Таблица 8.2. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95 — 98Евро 2/3380+ кмАлюминий (чугунные гильзы)8.55w-30, 5w-40
Таблица 8.3. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеТурбиныРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмПристутствуютНет3.5 литраGarrett T25G / Garrett T28200+ тыс. км

Читайте также: Egr клапан дизель prado 150

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan X-Trail GT, Nissan 180SX/200SX/Silvia, Nissan NX2000/NX-R/100NX, Nissan Pulsar/Sabre, Nissan Sentra/Tsuru, Infiniti G20, Nissan Avenir, Nissan Bluebird, Nissan Prairie/Liberty, Nissan Presea, Nissan Rasheen, Nissan R’nessa, Nissan Serena, Nissan Wingroad/Tsubame.

Двигатели Nissan Almera G15, Terrano D10

Двигатель Almera — Terrano К4М

Таблица 9. Характеристики двигателя Ниссан К4М
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1598 куб. смРеменнойИнжекторный, распределенный105 л.с.150 Нм9.7
Таблица 9.1. Характеристики двигателя Ниссан К4М
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный4Рядное1679.5 мм80.5 мм
Таблица 9.2. Характеристики двигателя Ниссан К4М
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-92Евро 4/5350+ кмАллюминий7.25w-30, 5w-40
Таблица 9.3. Характеристики двигателя Ниссан К4М
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс ремня ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетОтсутствуют (В других версиях мотора, которые на Альмеру не ставились — был на впуске)4.8 литра60 тыс.90 тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Almera G15, Nissan Terrano D10, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic, Renault Fluence.

Двигатели Nissan Maxima / Teana / Cefiro / Cedric

Таблица 10. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
2960 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный190 л.с.260 Нм10
Таблица 10.1. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный6V-образный2487 мм83 мм
Таблица 10.2. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-92Евро 2350+ кмЧугун12.25w-30, 5w-40
Таблица 10.3. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмПрисутствуютНа впуске4.2 литра200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Maxima J30.

Таблица 11. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
2987 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный220 л.с.280 Нм10
Таблица 11.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный6V-образный2493 мм73.3 мм
Таблица 11.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 2/3350+ кмАллюминий10.55w-30, 5w-40
Таблица 11.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНет4.1 литра100 тыс. км200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Maxima, Infiniti I30, Nissan Bassara, Nissan Cedric, Nissan Cefiro, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Leopard, Nissan Presage.

Таблица 12. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
2349 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный173 л.с.225 Нм9.9
Таблица 12.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный6V-образный2485 мм69 мм
Таблица 12.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 3/4350+ кмАллюминий9.55w-30, 5w-40
Таблица 12.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеОсобенностиРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске4.1 литраСистема зажигания NDIS200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Teana J31, Nissan Cefiro J31, Renault Safrane 1, Renault Samsung SM7.

Таблица 13. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
3498 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный231 л.с.333 Нм10.3
Таблица 13.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный6V-образный2495.5 мм81.4 мм
Таблица 13.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 4/5380+ кмАллюминий9.55w-30, 5w-40
Таблица 13.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНа впуске5.2 литраКаждые 100 тыс. км200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Teana J31, J32, L33, Nissan 350Z, Nissan Altima, Nissan Murano, Nissan Maxima, Nissan Pathfinder, Nissan Skyline (V35), Infiniti I35, Infiniti Q50, Infiniti G35, Infiniti EX35/QX50, Infiniti FX35, Infiniti Q70 (M35)/Nissan Fuga, Infiniti JX35/QX60, Nissan Presage, Nissan Stagea, Nissan Quest, Nissan Elgrand, Infiniti QX4, Renault Vel Satis, Renault Espace, Renault Samsung SM7, Renault Laguna Coupe, Renault Latitude.

Двигатели Nissan Skyline / Nissan GT-R / Nissan 370Z

Таблица 14. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
2987 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный230 л.с.300 Нм10
Таблица 14.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный6V-образный2493 мм73.3 мм
Таблица 14.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 2/3350+ кмАллюминий10.55w-30, 5w-40
Таблица 14.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНет4.1 литра100 тыс. км200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline.

Таблица 15. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
2568 куб. смРеменнойИнжекторный, распределенный280 л.с.355 Нм8.5
Таблица 15.1. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Турбированный6R-образный2486 мм73.7 мм
Таблица 15.2. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 2/3350+ кмЧугун11.55w-30, 5w-40
Таблица 15.3. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвТурбинаОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс ремня ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетдве Garrett M244.6 литра100 тыс. км80+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline GT-R R32, Nissan Skyline GT-R R33, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Stagea 260RS WC34.

Таблица 16. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
1998 куб. смРеменнойИнжекторный, распределенный215 л.с.265 Нм8.5
Таблица 16.1. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Турбированный6R-образный2478 мм69.7 мм
Таблица 16.2. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 2/3350+ кмЧугун11.15w-30, 5w-40
Таблица 16.3. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвТурбинаОбъем масла в двигателеОсобенностиРесурс ремня ГРМ
10 — 15 тыс. кмПрисутствуют16v 0.5 Бар4.2 литраВпускной коллектор NICS; Эко-версия двигателя NEO80+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline GT-R R31, Nissan Fairlady Z, Nissan Stagea, Nissan Cefiro, Nissan Crew, Nissan Laurel, Holden Commodore.

Таблица 17. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
3669 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный355 л.с.375 Нм11
Таблица 17.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный6V-образный2495.5 мм86 мм
Таблица 17.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 4/5350+ кмЧугун11.15w-30, 5w-40
Таблица 17.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвФазорегуляторыОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмНетНепрерывное изменение фаз газораспределения VVEL5.7 литра100 тыс. км200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline, Nissan 370Z, Infiniti QX50 (EX37), Infiniti QX70 (FX37), Infiniti Q50, Infiniti Q60, Infiniti G37/Q40, Infiniti Q70 (M37)/Nissan Fuga/Mitsubishi Proudia.

Таблица 18. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
3799 куб. смЦепнойИнжекторный, многоточечный485 — 600 л.с.588 — 652 Нм9
Таблица 18.1. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Турбированный6V-образный2495.5 мм88.4 мм
Таблица 18.2. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-98 — 100Евро 4/5250+ кмАллюминий11.55w-30, 5w-40
Таблица 18.3. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторвФазорегуляторОбъем масла в двигателеТурбинаРесурс цепи ГРМ
7 — 15 тыс. кмПрисутствуютна впуске CVTCS5.5 литра (после 2011 — 5.0)Две IHI RHF55150+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan GT-R R35, Juke-R F15.

Двигатели Nissan Patrol

Таблица 19. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD
ОбъемПривод ГРМТип впрыска топливаМощностьКрутящий моментСтепень сжатия топлива
5552 куб. смЦепнойИнжекторный, распределенный380 — 420 л.с.530 — 595 Нм11
Таблица 19.1. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD
Тип двигателяКол-во цилиндров в блокеРасположение цилиндровКол-во клапановДиаметр цилиндраХод поршня
Атмосферный8V-образный3298 мм92 мм
Таблица 19.2. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD
Тип топливаЭкологические нормыРесурсМатериал блока цилиндровРасход топлива на 100 км (смеш.)Характеристики применяемого масла
Бензин / АИ-95Евро 4/5400+ кмАллюминий145w-30, 5w-40
Таблица 19.3. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD
Интервалы ТОНаличие гидрокомпенсаторовНаличие фазорегулятораОбъем масла в двигателеРегулировка клапановРесурс цепи ГРМ
10 — 15 тыс. кмПрисутствуютTwin CVTCS, Система изменения фаз газораспределения VVEL6.5 литра200+ тыс. км

Двигатель так же устанавливался на: Nissan Patrol, Nissan Pathfinder, Nissan Armada, Nissan NV, Nissan Titan, Infiniti M56/Q70, Infiniti QX56/QX80.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток