В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.
В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.
В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.
Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
- Надежность двигателя QR25DE
- Перегрев
- Катализатор
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- Датчик положения распредвала
- Дроссельная заслонка
- Заслонки впускного коллектора
- Термостат
- Сальники свечных колодцев
- Муфта фаз газораспределения
- Растяжение цепи
- Признаки неправильных тепловых зазоров
- Расход масла через маслосъемные колпачки
- Пробивание прокладки ГБЦ
- Прогорание блока цилиндров
- Жор масла через цилиндропоршневую группу
- Двигатель nissan k25 технические характеристики
- Двигатель Nissan QR25DE
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Особенности конструкции
- Тюнинг мотора
- Перечень модификаций ДВС
- Ремонтопригодность
- Плюсы и минусы
- Какое масло лить
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
- Отзывы
- Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра
- Технические характеристики Nissan QR25DE
- Какой двигатель на Ниссане? Двигатели на Nissan Qashqai, Almera, Terrano, X-trail
- Какой двигатель на вашем Ниссане? Характеристики двигателей Ниссан различных моделей
- Двигатели на Nissan Qashqai, Terrano, X-trail, Tiida, Note, Murano, Sentra, Juke, Primera, Wingroad, Bluebird Sylphy, Sunny, Micra и др.
- Двигатели Nissan Almera G15, Terrano D10
- Двигатели Nissan Maxima / Teana / Cefiro / Cedric
- Двигатели Nissan Skyline / Nissan GT-R / Nissan 370Z
- Двигатели Nissan Patrol
Видео:Регулировка клапанов Nissan Rogue 2.5 QR25DE Ниссан Рог толкателямиСкачать
Надежность двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.
Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.
Видео:Старая школа моторостроения вашему вниманию. Двигатель Nissan K15Скачать
Перегрев
Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.
Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.
Видео:Обзор на двигатель Nissan Rogue (QR25) 2,5 литраСкачать
Катализатор
Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.
Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.
Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.
Видео:Запуск контрактного мотора Nissan К25 Для вилочного погрузчикаСкачать
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.
При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.
Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.
Видео:К15 Nissan ремонт погрузчика на коленкеСкачать
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.
Видео:Nissan Xtrail T32 QR25 Регулировка клапановСкачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.
Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.
Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.
Видео:Регулировка зазоров клапанов Ниссан навараСкачать
Заслонки впускного коллектора
Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.
Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.
Видео:Что не так с 2,5-литровым двигателем Nissan QR25DE?Скачать
Термостат
Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.
Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.
Видео:Nissan MR20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Сальники свечных колодцев
Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.
Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD NISSAN || ДВИГАТЕЛЬ VQ25DD ХАРАКТЕРИСТИКИ || VQ25DD ОБЗОР || VQ25DD ОТЗЫВЫСкачать
Муфта фаз газораспределения
Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.
Видео:Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!Скачать
Растяжение цепи
Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.
Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.
Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.
Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.
Видео:Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать
Признаки неправильных тепловых зазоров
Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.
При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.
Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.
Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.
Видео:Ремонт двигателя YD25DDTi Nissan Pathfinder,Navara,Cabstar.Скачать
Расход масла через маслосъемные колпачки
Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.
Видео:Nissan Maxima регулировка клапанов, замена шайб коротко.Скачать
Пробивание прокладки ГБЦ
Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.
Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.
Видео:Двигатель Nissan Diesel Condor FE6 24 КЛАПАНАСкачать
Прогорание блока цилиндров
Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.
Видео:Регулировка клапанов Ниссан Роуг, х-треил, Алтима, а также Инфинити.Скачать
Жор масла через цилиндропоршневую группу
2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Двигатель nissan k25 технические характеристики
Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.
Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.
Видео:Регулировка клапанов Ниссан Ноте 1.6 двигатель HR16DE на газу.Скачать
Двигатель Nissan QR25DE
Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.
Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.
Читайте также: Обратный клапан для газового поста
Видео:Масложор QR25DE Отломал крышку и увидел нечто.Скачать
Описание двигателя
По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.
Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.
Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.
Видео:Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичностьСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики | показатели |
Объем | 2488 см3 |
Мощь | 116,2 – 127,2 кВт |
Момент силы | 234 – 245 Нм |
Вес | 0,12 т |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Топливная система | инжекторная |
Вид ДВС | бензиновый, Lx |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Система зажигания | бесконтактное (коммутаторная) |
Выпускной коллектор | чугунный |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией (стандартный) |
Основа головки цилиндров (ГБЦ) | сплав из алюминия |
Распредвал | кулачки с оригинальным профилем |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Средняя температура | 90° |
Поршни | A2010-JG39A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Свечи | DILKAR6A11, PLZKAR6A11 |
Помпа | GWN86A |
Маховик | двухмассовый |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 (TsubaiMoto) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маслосъемные колпачки | выпускные темные, впускные светлые (от Goetze) |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Масляный фильтр | Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Объем охлаждающей жидкости | 7,4 л |
Система охлаждения | антифриз |
Реальный ресурс | 200000 км |
Заявленный ресурс | 150000 км |
Месторасположение номера двигателя | Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя |
Надежность мотора
Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
Особенности конструкции
Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:
- блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
- изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
- изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
- прямой впрыск бензина после 2007 года;
- фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).
ГРМ привод и фазовращатели
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.
Тюнинг мотора
Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:
- Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
- Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
- «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
- Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.
Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и . Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления. Иными словами, в случае не достижения двигателем желаемой мощности можно просто перепрошить бортовую систему, совершив тем самым простейший тюнинг.
Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:
- 244 Нм — 200 л. с.;
- 244 Нм — 182 л. с.;
- 245 Нм — 152 л. с.;
- 329 Нм — 250 л. с;
- 234 Нм — 173 л. с.
Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).
Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.
Перечень модификаций ДВС
В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Турбина для QR25DER
Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.
Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.
Ремонтопригодность
Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.
Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:
- Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
- Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
- Каждый год осматривать вентиляцию картера;
- Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
- Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
- Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
- Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.
Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).
Плюсы и минусы
Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.
Впускной тракт с регулируемой геометрией
В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.
Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.
Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.
Какое масло лить
Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.
По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.
Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Термостат | перегрев или недостаточный нагрев ДВС | замена расходника |
Клапан VVT | треск, мотор «троит» | замена клапана |
Дроссельная заслонка | при засорении плавают обороты | прочистка вместе с датчиком ДПДЗ |
Топливный фильтр | плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты | замена фильтра |
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.
Читайте также: Не заводится лада калина инжектор 8 клапанов
Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о QR25. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
QR25DE под капотом Nissan Rogue
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.
Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:
- Изменилась геометрия впускного коллектора;
- Появились усиленные шатуны;
- Подверглась оптимизации система балансирных валов;
- Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
- Пересмотрен профиль коленчатого вала.
При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.
Технические характеристики Nissan QR25DE
Годы выпуска | 2001 – н.в. |
Место производства | Yokohama Plant (Япония) Nissan Decherd Powertrain Plant (США) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 2488 см³ |
Диаметр цилиндра | 89.0 |
Ход поршня | 100.0 |
Степень сжатия | 9.5:1/10.5:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 145-200 л.с. |
Крутящий момент | 230-245 Нм |
Тип топлива | бензин АИ-92/АИ-95 |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | да (до модернизации только на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | да |
Какое масло заливать | 5W-30 |
Объем масла | 4.6 литра |
Масса двигателя | 150 кг |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Какой двигатель на Ниссане? Двигатели на Nissan Qashqai, Almera, Terrano, X-trail
Какой двигатель на вашем Ниссане? Характеристики двигателей Ниссан различных моделей
Давно интересовались, какой двигатель на вашем Ниссане, или какие еще бывают моторы на той, или иной модели? Двигателей Ниссан — огромное множесто. От городских и экономичных моделей, до спортивных агрегатов, конкурирующих с двигателями других мировых лидеров автоспорта. Ниссан имеет почти вековой опыт моторостроения и не восхищаться их невероятными инженерными достижениями просто не возможно. Сегодня предлагаю рассмотреть подробные характеристики двигателей популярынх моделей авто Ниссан.
Двигатели на Nissan Qashqai, Terrano, X-trail, Tiida, Note, Murano, Sentra, Juke, Primera, Wingroad, Bluebird Sylphy, Sunny, Micra и др.
Таблица 1. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1598 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 108 — 117 л.с. | 142 — 158 Нм | 10.7 |
Таблица 1.1. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 4 | Рядное | 16 | 78 мм | 83.6 мм |
Таблица 1.2. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-92 | Евро 4/5 | 200+ км | Аллюминий | 6.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 1.3. Характеристики двигателя Ниссан HR16DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 4.7 литра | Каждые 100 тыс. км | 150 тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Terrano, Nissan Juke, Lada X-Ray, Lada Vesta, Renault Arkana, Renault Logan, Renault Kaptur, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa, Nissan NV200
Двигатель Qashqai и др. Nissan MR20DE
Таблица 2. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1997 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 133 — 147 л.с. | 187 — 210 Нм | 10.2 |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 4 | Рядное | 16 | 84 мм | 90.1 мм |
Таблица 2.2. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-92 | Евро 4/5 | 280+ км | Аллюминий | 8.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 2.3. Характеристики двигателя Ниссан MR20DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 4.5 литра | Каждые 100 тыс. км | 150-180 тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Serena, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan NV200, Renault Samsung SM3, Renault Samsung SM5, Renault Clio, Renault Laguna, Renault Koleos, Renault Megane, Renault Fluence, Renault Latitude, Renault Safrane, Renault Scenic.
Таблица 3. Характеристики двигателя Ниссан К9К | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1461 куб. см | Ременной | Common Rail | 110 л.с. | 240 Нм | 15.8 |
Таблица 3.1. Характеристики двигателя Ниссан К9К | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Турбодизель | 4 | Рядное | 8 | 76 мм | 80.5 мм |
Таблица 3.2. Характеристики двигателя Ниссан К9К | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Дизель | Евро 4/5/6 | 300+ км | Чугун | 5.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 3.3. Характеристики двигателя Ниссан К9К | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Турбина | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс ремня ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | BorgWarner BV39 | 4.5 литра | Каждые 50 тыс. км | 120-160 тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Qashqai, Nissan Tiida, Nissan Almera, Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Cube, Nissan Micra, Nissan NV200, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kaptur, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Captur, Renault Clio, Renault Kadjar, Renault Kangoo, Renault Modus, Renault Scala, Renault Symbol, Dacia Lodgy, Infiniti Q30, Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz B-Class, Mercedes-Benz CLA-Class, Mercedes-Benz GLA, Mercedes-Benz Citan, Suzuki Jimny.
Таблица 4. Характеристики двигателя Ниссан M9R | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1995 куб. см | Цепной | Common Rail | 150 л.с. | 340 Нм | 15.8 |
Таблица 4.1. Характеристики двигателя Ниссан M9R | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Турбодизель | 4 | Рядное | 16 | 84 мм | 90 мм |
Таблица 4.2. Характеристики двигателя Ниссан M9R | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Дизель | Евро 4/5/6 | 300+ км | Чугун | 7.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 4.3. Характеристики двигателя Ниссан M9R | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Турбина | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Присутствуют | Garrett GTA1549V | 7.5 литра | — | 300 тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Renault Laguna, Renault Megane, Renault Espace, Renault Latitude, Renault Scenic, Renault Trafic, Nissan Primastar, Opel Vivaro, Renault Vel Satis.
Таблица 5. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
2488 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 178 л.с. | 244 Нм | 9.5 |
Таблица 5.1. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 4 | Рядное | 16 | 100 мм | 89 мм |
Таблица 5.2. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 3/4 | 250+ км | Аллюминий | 10.2 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 5.3. Характеристики двигателя Ниссан QR25DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 5.1 литра | 100 тыс. | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan X-Trail, Nissan Altima, Nissan Teana, Nissan Maxima, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Primera, Nissan Sentra, Infiniti QX60 Hybrid, Renault Koleos, Nissan Bassara, Nissan Serena, Nissan Presage, Nissan Frontier, Nissan Rogue, Suzuki Equator.
Таблица 6. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1998 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 147 л.с. | 200 Нм | 9.9 |
Таблица 6.1. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 4 | Рядное | 16 | 89 мм | 80.3 мм |
Таблица 6.2. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 3/4 | 250+ км | Аллюминий | 8.2 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 6.3. Характеристики двигателя Ниссан QR20DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 4 литра | 100 тыс. | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Primera, Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Serena, Nissan Wingroad, Nissan Avenir, Nissan Prairie.
Таблица 7. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1769 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 116 л.с. | 165 Нм | 9.5 |
Таблица 7.1. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 4 | Рядное | 16 | 80 мм | 88 мм |
Таблица 7.2. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 3/4 | 350+ км | Чугун | 7.2 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 7.3. Характеристики двигателя Ниссан QG18DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 3 литра | 100 тыс. | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Sentra, Nissan Sunny, Nissan Expert, Nissan Avenir, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Wingroad/AD van.
Таблица 8. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1998 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный (моно на епрвых версиях) | 140 — 280 л.с. (зависит от модификации) | 180 — 315 Нм (зависит от модификации) | 9.5 (8.5 на турбо версиях) |
Таблица 8.1. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный / Турбированный (с-во Garett) | 4 | Рядное | 16 | 86 мм | 86 мм |
Таблица 8.2. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 — 98 | Евро 2/3 | 380+ км | Алюминий (чугунные гильзы) | 8.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 8.3. Характеристики двигателя Ниссан SR20DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Турбины | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Пристутствуют | Нет | 3.5 литра | Garrett T25G / Garrett T28 | 200+ тыс. км |
Читайте также: Egr клапан дизель prado 150
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan X-Trail GT, Nissan 180SX/200SX/Silvia, Nissan NX2000/NX-R/100NX, Nissan Pulsar/Sabre, Nissan Sentra/Tsuru, Infiniti G20, Nissan Avenir, Nissan Bluebird, Nissan Prairie/Liberty, Nissan Presea, Nissan Rasheen, Nissan R’nessa, Nissan Serena, Nissan Wingroad/Tsubame.
Двигатели Nissan Almera G15, Terrano D10
Двигатель Almera — Terrano К4М
Таблица 9. Характеристики двигателя Ниссан К4М | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1598 куб. см | Ременной | Инжекторный, распределенный | 105 л.с. | 150 Нм | 9.7 |
Таблица 9.1. Характеристики двигателя Ниссан К4М | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 4 | Рядное | 16 | 79.5 мм | 80.5 мм |
Таблица 9.2. Характеристики двигателя Ниссан К4М | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-92 | Евро 4/5 | 350+ км | Аллюминий | 7.2 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 9.3. Характеристики двигателя Ниссан К4М | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс ремня ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | Отсутствуют (В других версиях мотора, которые на Альмеру не ставились — был на впуске) | 4.8 литра | 60 тыс. | 90 тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Almera G15, Nissan Terrano D10, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic, Renault Fluence.
Двигатели Nissan Maxima / Teana / Cefiro / Cedric
Таблица 10. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
2960 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 190 л.с. | 260 Нм | 10 |
Таблица 10.1. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 6 | V-образный | 24 | 87 мм | 83 мм |
Таблица 10.2. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-92 | Евро 2 | 350+ км | Чугун | 12.2 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 10.3. Характеристики двигателя Ниссан VE30DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Присутствуют | На впуске | 4.2 литра | — | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Maxima J30.
Таблица 11. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
2987 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 220 л.с. | 280 Нм | 10 |
Таблица 11.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 6 | V-образный | 24 | 93 мм | 73.3 мм |
Таблица 11.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 2/3 | 350+ км | Аллюминий | 10.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 11.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | Нет | 4.1 литра | 100 тыс. км | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Maxima, Infiniti I30, Nissan Bassara, Nissan Cedric, Nissan Cefiro, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Leopard, Nissan Presage.
Таблица 12. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
2349 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 173 л.с. | 225 Нм | 9.9 |
Таблица 12.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 6 | V-образный | 24 | 85 мм | 69 мм |
Таблица 12.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 3/4 | 350+ км | Аллюминий | 9.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 12.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ23DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Особенности | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 4.1 литра | Система зажигания NDIS | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Teana J31, Nissan Cefiro J31, Renault Safrane 1, Renault Samsung SM7.
Таблица 13. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
3498 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 231 л.с. | 333 Нм | 10.3 |
Таблица 13.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 6 | V-образный | 24 | 95.5 мм | 81.4 мм |
Таблица 13.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 4/5 | 380+ км | Аллюминий | 9.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 13.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | На впуске | 5.2 литра | Каждые 100 тыс. км | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Teana J31, J32, L33, Nissan 350Z, Nissan Altima, Nissan Murano, Nissan Maxima, Nissan Pathfinder, Nissan Skyline (V35), Infiniti I35, Infiniti Q50, Infiniti G35, Infiniti EX35/QX50, Infiniti FX35, Infiniti Q70 (M35)/Nissan Fuga, Infiniti JX35/QX60, Nissan Presage, Nissan Stagea, Nissan Quest, Nissan Elgrand, Infiniti QX4, Renault Vel Satis, Renault Espace, Renault Samsung SM7, Renault Laguna Coupe, Renault Latitude.
Двигатели Nissan Skyline / Nissan GT-R / Nissan 370Z
Таблица 14. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
2987 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 230 л.с. | 300 Нм | 10 |
Таблица 14.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 6 | V-образный | 24 | 93 мм | 73.3 мм |
Таблица 14.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 2/3 | 350+ км | Аллюминий | 10.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 14.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ30DE-K | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | Нет | 4.1 литра | 100 тыс. км | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline.
Таблица 15. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
2568 куб. см | Ременной | Инжекторный, распределенный | 280 л.с. | 355 Нм | 8.5 |
Таблица 15.1. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Турбированный | 6 | R-образный | 24 | 86 мм | 73.7 мм |
Таблица 15.2. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 2/3 | 350+ км | Чугун | 11.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 15.3. Характеристики двигателя Ниссан RB26DETT | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Турбина | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс ремня ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | две Garrett M24 | 4.6 литра | 100 тыс. км | 80+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline GT-R R32, Nissan Skyline GT-R R33, Nissan Skyline GT-R R34, Nissan Stagea 260RS WC34.
Таблица 16. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
1998 куб. см | Ременной | Инжекторный, распределенный | 215 л.с. | 265 Нм | 8.5 |
Таблица 16.1. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Турбированный | 6 | R-образный | 24 | 78 мм | 69.7 мм |
Таблица 16.2. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 2/3 | 350+ км | Чугун | 11.1 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 16.3. Характеристики двигателя Ниссан RB20DET | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Турбина | Объем масла в двигателе | Особенности | Ресурс ремня ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Присутствуют | 16v 0.5 Бар | 4.2 литра | Впускной коллектор NICS; Эко-версия двигателя NEO | 80+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline GT-R R31, Nissan Fairlady Z, Nissan Stagea, Nissan Cefiro, Nissan Crew, Nissan Laurel, Holden Commodore.
Таблица 17. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
3669 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 355 л.с. | 375 Нм | 11 |
Таблица 17.1. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 6 | V-образный | 24 | 95.5 мм | 86 мм |
Таблица 17.2. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 4/5 | 350+ км | Чугун | 11.1 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 17.3. Характеристики двигателя Ниссан VQ37VHR | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Фазорегуляторы | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Нет | Непрерывное изменение фаз газораспределения VVEL | 5.7 литра | 100 тыс. км | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Skyline, Nissan 370Z, Infiniti QX50 (EX37), Infiniti QX70 (FX37), Infiniti Q50, Infiniti Q60, Infiniti G37/Q40, Infiniti Q70 (M37)/Nissan Fuga/Mitsubishi Proudia.
Таблица 18. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
3799 куб. см | Цепной | Инжекторный, многоточечный | 485 — 600 л.с. | 588 — 652 Нм | 9 |
Таблица 18.1. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Турбированный | 6 | V-образный | 24 | 95.5 мм | 88.4 мм |
Таблица 18.2. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-98 — 100 | Евро 4/5 | 250+ км | Аллюминий | 11.5 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 18.3. Характеристики двигателя Ниссан VR38DETT | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторв | Фазорегулятор | Объем масла в двигателе | Турбина | Ресурс цепи ГРМ |
7 — 15 тыс. км | Присутствуют | на впуске CVTCS | 5.5 литра (после 2011 — 5.0) | Две IHI RHF55 | 150+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan GT-R R35, Juke-R F15.
Двигатели Nissan Patrol
Таблица 19. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD | |||||
Объем | Привод ГРМ | Тип впрыска топлива | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия топлива |
5552 куб. см | Цепной | Инжекторный, распределенный | 380 — 420 л.с. | 530 — 595 Нм | 11 |
Таблица 19.1. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD | |||||
Тип двигателя | Кол-во цилиндров в блоке | Расположение цилиндров | Кол-во клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня |
Атмосферный | 8 | V-образный | 32 | 98 мм | 92 мм |
Таблица 19.2. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD | |||||
Тип топлива | Экологические нормы | Ресурс | Материал блока цилиндров | Расход топлива на 100 км (смеш.) | Характеристики применяемого масла |
Бензин / АИ-95 | Евро 4/5 | 400+ км | Аллюминий | 14 | 5w-30, 5w-40 |
Таблица 19.3. Характеристики двигателя Ниссан VK56DE/VK56VD | |||||
Интервалы ТО | Наличие гидрокомпенсаторов | Наличие фазорегулятора | Объем масла в двигателе | Регулировка клапанов | Ресурс цепи ГРМ |
10 — 15 тыс. км | Присутствуют | Twin CVTCS, Система изменения фаз газораспределения VVEL | 6.5 литра | — | 200+ тыс. км |
Двигатель так же устанавливался на: Nissan Patrol, Nissan Pathfinder, Nissan Armada, Nissan NV, Nissan Titan, Infiniti M56/Q70, Infiniti QX56/QX80.