Двигатель калина спорт 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Двигатели Лада Калина Спорт, Калина 2 Спорт, Гранта Спорт, Калина NFR, Веста СпортСкачать

Двигатели Лада Калина Спорт, Калина 2 Спорт, Гранта Спорт, Калина NFR, Веста Спорт

Двигатель ВАЗ-11194 1.4 16V 89 л.с. Рожденный мертвым?

Очень правильная задумка инженеров ВАЗа создать мощный и экономичный двигатель для автомобилей семейства Kalina, была обречена на провал с момента разработки, что подтвердил очень короткий жизненный цикл этого мотора на конвейере. А качество сборки просто ускорило этот процесс. Завод просто оказался не готов выпускать, требовательные к качеству сборки, двигатели.

Доброго времени суток многоуважаемый коллектив. Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет про неоднозначный двигатель ВАЗ-11194. Ставился на Калины с 2007 года, хотя основная масса машин это 2008 год и свежее. В 2013 вышла Калина 2, на которой от двигателя 1.4 было решено отказаться. Несмотря на короткую жизнь на конвейере, этот двигатель получил славу, которой позавидуют немецкие DSG. Покупатели на вторичке также отдают предпочтение более простому 8-ми клапанному двигателю, нежели «шестнарю», и в чем-то они правы.

Проблема была одна, двигатель «жрал» масло, у одних с момента покупки, у других через 40-60 т.км. Дилеры меняли поршневую по гарантии, но результата не было, мотор снова начинал кушать масло. Некоторым меняли двигатель по гарантии. В какой-то момент завод понял, что менять всем двигатели по гарантии накладно и выпустил официальную бумагу, что мол допускается расход до 700 грамм масла на 1000 км. Это наверно единственный серьезный «косяк», и завод работал над его устранением. Тщательнее подбирали поршни по цилиндру, улучшили контроль качества сборки на всех этапах. И это дало результат, начиная с 2010 года качество сборки моторов сильно выросло, а количество обращений по гарантии снизилось.

Характеристики мотора также получились «своеобразные», крутящий момент на низких оборотах стал в дефиците, толкаться в пробках на нем не очень комфортно. Зато на средних и высоких оборотах этот двигатель порадует динамикой и задором. Бензин для этого двигателя нужен 95-й, который не всегда был хорошего качества на заправках 12 лет назад. На 92-м раскрыть его потенциал просто невозможно, он изначально спроектирован под 95-й. На 92-м он превращается в «овощ». Что из себя представляет этот мотор:

Если все упростить, то инженеры взяли «приоровский» двигатель 21126 на 98 л.с. и уменьшили диаметр цилиндра с 82 мм до 76,5 мм. Готов новый мотор! Но не все так просто, для этого двигателя был создан индивидуальный блок цилиндров. Разберемся подробнее:

Блок цилиндров 11194 -1002011 имеет диаметр цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Расстояние между центрами цилиндров равно 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественную поверхность цилиндра, которая отлично удерживает масляную пленку. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены 3 класса точности для диаметра цилиндра: А, В, С — через 0,01мм (1 сотка). Однако при сборке двигателя не сильно обращали внимание на группу поршней, из-за чего и была эта проблема с жором масла.
Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока цилиндров и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 (как и на 21126), в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней.

Читайте также: Регулировка клапанов двигателя подробно

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8 мм, в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Зубчатый шкив коленвала применен от модели 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.

Шатунно-поршневая группа разрабатывалась и адаптировалась с участием фирмы Federal Mogul. Поршень рассчитан на использование тонких поршневых колец фирмы Federal Mogul. Уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня идентична лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5 мм. Зачем? А конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна.

Шатун 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается по новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась до 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна используются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется заменить болты на новые. Для шатуна потребовался новый шатунный вкладыш Federal Mogul шириной – 17,2мм.
В целом вес комплекта «поршень+палец+шатун» удалось снизить на 32% по отношению к комплекту 2110.
Поршневые кольца диаметром 76,5 мм, размер по высоте: 1,2 мм – верхнее компрессионное, 1,5 мм — нижнее компрессионное, 2 мм – маслосъемное. Кольца производства Federal Mogul.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – стала меньше. Распределительные валы, клапаны, пружины и гидрокомпенсаторы установлены от двигателя ВАЗ — 2112.

Привод ГРМ выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. Про него хочется рассказать подробнее: инженеры фирмы Gates по соглашению с АвтоВАЗом создали систему привода ГРМ для двигателя «Приоры» с увеличенным в 3 раза . по отношению к обычному 16-клапанному двигателю семейства ВАЗ ресурсом.
В основе такого увеличения ресурса лежат уникальные компоненты привода ГРМ: автоматический ролик-натяжитель типа «Эко», опорный ролик, и специальный усиленный ремень из HSN-каучука. Этот набор компонентов от фирмы Gates стал победителем среди многих других достойных конкурентов в многочасовых испытаниях в морозильных и высокотемпературных камерах, и именно поэтому Gates был выбран единственным поставщиком на конвейер для автомобилей «Приора».
Ролик-автомат «Эко» имеет срок службы в три раза больше, чем обычный натяжной ролик и обеспечивает беспроблемную и бесшумную службу в течение всего ресурса, а также гарантирует высокую сопротивляемость к усталости материалов.
Ремень ГРМ изготовлен из специальной морозо- и термостойкой резиновой смеси, специально для тяжелых климатических условий России. Профиль зуба ремня стал полукруглым, что обеспечивает гораздо более равномерное распределение внутренних напряжений при передаче крутящего момента и жизнестойкость даже при экстремальных температурах привода ГРМ. Применение стеклокорда увеличенной прочности позволило сделать ремень более узким (на 2,4 мм) – теперь его ширина 22 мм. При этом он стал длиннее на зуб – 137 зубов вместо 136.

Читайте также: Ручной регулирующий клапан 11б25бк

Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км. Пройдет или нет ? Скорее всего пройдет, если соблюдать регламент по проверке ремня каждые 15 т.км. пробега, что позволит выявить на ранней стадии проблемы, которые могут вывести ремень из строя раньше времени (течи сальников, течь и люфт помпы, и др.)

Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.

Топливная система 11194 и 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые)

Подведем итог: Как говорится, классная задумка, а вот реализация подкачала. Целая совокупность факторов собралась в кучу: неоптимальная конструкция двигателя, неточная сборка двигателя на конвейре, неправильная эксплуатация этого мотора, а также тяжелое финансовое положение автогиганта. Все это поставило крест на развитии малообъемных моторов ВАЗ, которых уже не будет никогда.

Видео:Переделка двигателя 1,4 11194 в 1,6 21126 на лада калина + ГОНКАСкачать

Переделка двигателя 1,4 11194 в 1,6 21126 на лада калина + ГОНКА

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Видео:Лада Калина - вся правда о хэтчбеке_1.4 16 клапанов 2008 г.в.Скачать

Лада Калина - вся правда о хэтчбеке_1.4 16 клапанов 2008 г.в.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.
  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Читайте также: Как установить клапан отсечки

Видео:Lada Priora 1.6 vs Lada Kalina 1.4 разгон до 150км/чСкачать

Lada Priora 1.6 vs Lada Kalina 1.4 разгон до 150км/ч

Двигатель ВАЗ 11194

Двигатель калина спорт 16 клапанов

1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Видео:Лада Калина Спорт II (2015) - тюнинг и обзор двигателя (+КПП) - 158 л.с.Скачать

Лада Калина Спорт II (2015) - тюнинг и обзор двигателя (+КПП) - 158 л.с.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11194 1.4 16кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1390 см³
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность89 л.с.
Крутящий момент127 Нм
Степень сжатия10.6 — 10.9
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Видео:Замена свечей 16 клапанный двигатель калинаСкачать

Замена свечей 16 клапанный двигатель калина

Особенности конструкции двигателя Лада 11194 16 клапанов

1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.

В свое время об этом моторе писал За рулем, правда сравнивая его с двс 21124

Видео:Калина Спорт II - сборка мотора 1.8 л (133 л.с.)Скачать

Калина Спорт II - сборка мотора 1.8 л (133 л.с.)

Двигателя Лады Калины

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Видео:Повторять ОПАСНО!!! Так едет Моя Калина 1,4 16кСкачать

Повторять ОПАСНО!!! Так едет Моя Калина 1,4 16к

Вступление

Лада Калина российский автомобиль доступного ценового сегмента. Калина является достойным автомобилем за свои деньги, который будет дарить положительные эмоции от вождения. Данный автомобиль полностью соответствует современным стандартам и в зависимости от комплектации оснащается множеством дополнительных опций.

На калину устанавливалось аж 6 разных силовых установки, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. В данной статье подробно рассказывается о двигателях, устанавливаемых на Калину, а так же сделан вывод, в котором будет полезно узнать, какому двигателю отдать предпочтение.

Все двигателя Калины являются современными и оснащаются впрыском топлива, то есть инжектором. Так же отличаются они между собой мощностью, количеством клапанов ну и конечно же у всех у них есть недостатки и преимущества. Небольшие суждения о двигателях можно узнать в таблице ниже.

Видео:калина спорт 1.4 мотор жрёт масло ВОПРОС РЕШЁНСкачать

калина спорт 1.4 мотор жрёт масло ВОПРОС РЕШЁН

Двигатель ВАЗ 11183-50

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Двигатель 183-50 устанавливался на первую Калину, это один из первых ДВС с инжектором. Огромным плюсом данного двигателя является, что на нем не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Двигатель оснащен 8-ю клапанным, что сказывается на шумности его работы, а так же довольно частой процедурой регулировки зазора клапанов.

Технические характеристики

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Плюсы и минусы

  • Отсутствие загиба Клапанов при обрыве ремня;
  • Необходимость в регулировке клапанов
  • Низкая мощность ДВС;
  • Устаревшие комплектующие;
  • Шумность работы;

Видео:10-летняя Лада, или иномарка 90х? Lada Kalina 16V, стоит ли покупать в 2021мСкачать

10-летняя Лада, или иномарка 90х? Lada Kalina 16V, стоит ли покупать в 2021м

Двигатель ВАЗ 11186

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Этот двигатель пришел на смену 11183 ДВС. Отличительными особенностями данного мотора является облегченная цилиндропоршневая группа и шатуны. Так же в двигателе увеличили степень сжатия путем уменьшения выемок под клапана, следовательно, это привело к загибу клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики

Двигатель калина спорт 16 клапанов

Плюсы и минусы

  • Повышенная степень сжатия;
  • Более современные комплектующие;
  • Шумность работы;
  • Загиб клапанов при обрыве ремня;
  • Необходимость в регулировке клапанов;

🎬 Видео

Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать

Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.

Lada kalina sport2.Турбо 200 сил на сток моторе.Скачать

Lada kalina sport2.Турбо 200 сил на сток моторе.

Обзор Калины Турбо.Скачать

Обзор Калины Турбо.

LADA KALINA единичный осмотр. Стоит ли Брать с объемом 1.4?Скачать

LADA KALINA единичный осмотр. Стоит ли Брать с объемом 1.4?

Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16vСкачать

Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16v

Какой ТЮНИНГ БЫСТРЕЕ? KALINA SPORT АТМО vs ВАЗ 2112 ТУРБО. TIGUAN 2.0T 220л.с. ПРИОРА ТУРБО.Скачать

Какой ТЮНИНГ БЫСТРЕЕ? KALINA SPORT АТМО vs ВАЗ 2112 ТУРБО. TIGUAN 2.0T 220л.с. ПРИОРА ТУРБО.

Калина 1.6 (2011 г) - капиталка приоромотора 21126 (16 кл)Скачать

Калина 1.6 (2011 г) - капиталка приоромотора 21126 (16 кл)

Подержанная Лада Калина 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Подержанная Лада Калина 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Ремонт двигателя ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 21194, 1.4 л. 16 клапанный.Скачать

Ремонт двигателя  ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 21194, 1.4 л. 16 клапанный.

Lada Kalina sport обзор автомобиляСкачать

Lada Kalina sport обзор автомобиля
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток