- Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
- Типы двигателей, подверженных этой проблеме
- Типы двигателей не подверженных этой проблеме
- Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- На каких двигателях гнет клапана
- Загибает клапана на следующих моторах
- Клапана не гнет на таких моторах как:
- Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?
- Что происходит в процессе
- Причины обрывов ремня ГРМ
- Гнет ли клапана на Калине 2?
- Когда не стоит искушать свою судьбу…
- Двигатель 11193 8 клапанов гнет ли клапана
- Немного истории
- Обновленные двигателя автомобиля
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
- Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
- Характеристики мотора 11183
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- В каких авто использовался?
- Техобслуживание
- Неисправности: причины, устранение
- Тюнинг ДВС
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.
При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.
На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.
На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Типы двигателей, подверженных этой проблеме
- Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
- Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
- Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
- Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Типы двигателей не подверженных этой проблеме
- Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
- Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.
Видео:Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать
Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.
При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.
Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.
При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.
Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.
Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Ладе Калине на ходу! На сколько денег я попал?Скачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
На каких двигателях гнет клапана
Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.
Видео:Гнет ли клапана на Лада Гранта 1,6 8клСкачать
Загибает клапана на следующих моторах
- 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
- Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
- Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
- 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
- ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.
Видео:ГНЕТ ЛИ КЛАПАНА НА LADA GRANTA 8 КЛАПАНОВ? 1186 МОТОР! ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И РЕМЕНЯ ГРМ!Скачать
Клапана не гнет на таких моторах как:
- 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
- 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.
Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.
Видео:Гнёт ли клапана калина 2 блок 11193Скачать
Гнет ли клапана на Лада Калина 2 (второго поколения)?
Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.
Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Что происходит в процессе
Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком осведомлен в тонкостях предмета. Ремень газораспределительного механизма, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое кольцо из резины. На стороне изнутри этого кольца нанесены насечки. Они там находятся дл того, чтобы синхронизировать распределительного и коленчатого валов мотора. Используется обычно в случаях применения ременной передачи.
В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «замирают» в положении той секунды, когда собственно и случился обрыв. А вот что касается коленвала, то он вращается далее из-за присущей инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только по открытым в это время клапанам. Поэтому клапаны и сгибаются. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества набранных двигателем оборотов на текущий момент.
Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Причины обрывов ремня ГРМ
Из-за чего такое может случиться? Все просто, обычно первая причина это то, что помпа заклинивает. Еще обрыв может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его плохого качества и изношенностью со временем. Также как и может заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.
На поршне следы от удара клапанами
Видео:Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать
Гнет ли клапана на Калине 2?
На данную модель, Лада Калина 2, устанавливается не один тип двигателей. При наличии машины в комплектации под названием «норма» под капот ставят усовершенствованный двигатель с восьмью клапанами и легкой группой поршней, по другому ОПГ, (так же такие двигатели ставятся на Ладу Гранта). Вот и возникает проблема столкновения поршней с клапанами в момент обрыва ГРМ-ремня. Случается это из-за того, что в двигателях подобного типа поршни имеют особые выемки, а если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ) – поршни становятся тонкими и уже выемки делать теперь попросту негде.
В комплектации версии «люкс» также есть аналогичная проблема. Хоть там, у двигателей клапанов в два раза больше – шестнадцать, но если ремень ГРМ рвется, то клапаны и поршни в этой машине также сталкиваются. Обычно в моделях «люкс» это происходит значительно реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – это заклинивание помпы, а также натяжных и опорных роликов.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?Скачать
Когда не стоит искушать свою судьбу…
Если машина не ухожена и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить немалые деньги на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.
Видео:Ремень ГРМ, срезало зубья. LADA Kalina,мотор 11186Скачать
Двигатель 11193 8 клапанов гнет ли клапана
Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Опытные автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ может привести к плачевным последствиям. В частности, велик риск «встретиться» с клапанами, которые уже вышли из своих посадочных мест, и с поршнями, поднимающимися по инерции.
У какого двигателя ВАЗ гнет клапана
Результат — деформация жизненно важных элементов двигателя, а также острая необходимость выезда на СТО и проведения капитального ремонта. Но всегда ли изгибается клапан при обрыве ремня ГРМ? Стоит ли этого бояться?
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11183 ОБЗОР || ВАЗ-11183 ОТЗЫВЫСкачать
Немного истории
На новую «десятку» сразу установили 8-клапанные моторы объемом 1,5 и 1,6 л. Первые ЭБУ (с точки зрения описываемой нами проблемы) были идеальными, и клапаны не гнулись. Хотя на предыдущих моделях типа восьмерка, девятка объемом 1,3 такая проблема была. Причина заключалась в том, что поршень конструктивно не мог «встречаться» с клапанами.
Со временем в семействе «дюжины» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оснащенная двигателем на полтора литра, с 16-клапанным двигателем. Именно с этого момента и начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли понять, почему гнулась клапана.
Действительно, причина была в конструкции силового агрегата. С одной стороны, появление 16-клапанной ГБЦ позволило увеличить мощность автомобиля до 92 «лошадиных сил», а с другой стороны, обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапаны, а также деформации последних.
После этого пришлось ехать на заправку и сдавать машину в дорогой ремонт. Конструктивным недостатком были сами поршни, в которых отсутствовала необходимая выемка. В результате обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.
Видео:Гранта FL 11182 2022 года. Какой ремень грм?Скачать
Обновленные двигателя автомобиля
аналогичная оплошность была принята, и на новые автомобили ВАЗ 2112 стали устанавливать более совершенные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели. Конструктивно силовые агрегаты особо не отличались, но одна особенность все же присутствовала. В новом двигателе на поршнях были зазубрины, поэтому описанная выше проблема была устранена.
В последующие годы автомобилисты стали забывать о гнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных двигателей. А вот обновленная модель Приора с силовым агрегатом 1,6 литра неприятно удивила — гнулись клапана и при обрыве ГРМ.
При этом капитальный ремонт обошелся намного дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы минимизировать вероятность его обрыва. Не повезло только тем автомобилистам, у которых был неисправен ремень, или тем, кто не смотрел на своего «железного коня».
К сожалению, даже на новых 1,4-литровых моторах Калина с 16 клапанами не избежать ремонта при обрыве ремня в движении. Поэтому мониторинг состояния этого узла является обязательным.
Видео:126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Сделаем промежуточные выводы, помимо выделения наиболее «опасных» и «безопасных» моделей с точки зрения вероятной деформации клапанов при повреждении ремня:
1. Что за загиб клапанов двигателя ВАЗ? В эту категорию входят двигатели автомобилей следующего модельного ряда: 21127, 21116, 2112, 1194.
2. Какой двигатель ВАЗ не гнет клапана? Надежнее двигатели таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (в сложенном виде до 2013 года, но не сейчас), 21128.
Актуальная проблема вызвала массу споров среди автомобилистов. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что делать, чтобы не погнуть клапан. На самом деле есть несколько советов.
1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и заменять его при первых признаках повреждения. Появление трещин, соприкосновение с поверхностью моторного масла, чрезмерное растяжение, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не ждать обрыва.
2. Во-вторых, если вы планируете ремонтировать двигатель, вы можете заменить поршни и, в некоторых случаях, коленчатый вал. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распредвала.
Но здесь, конечно, нельзя не проконсультироваться со специалистами. Позже может понадобиться перепрошить и удалить катализатор.
Если у вас есть машина, в которой гнет клапан, не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Этого также будет достаточно, чтобы минимизировать риски.
Что касается замены агрегатов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправданы. Удачи на дорогах и конечно без поломок.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился предприятием с 2004 по 2017 год. Его выпуск вместе с родственным двигателем 21114 наладили в Тольятти, но в нескольких мастерских. Версия 2011 года с электронной педалью Е-газа получила собственный индекс 11183-50.
В линейку ВАЗ 8В также входят двигатели внутреннего сгорания: 11186, 11189, 21114 и 21116.
- Характеристики
- Описание
- Потребление
- Заявка
- Отзывы
- Услуга
- Расставаться
- Цены
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Система электроснабжения | инжектор |
Власть | 80 л.с. |
Пара | 120 Нм |
Коэффициент сжатия | 9,6 — 9,8 |
Вид топлива | АИ-92 |
Экологические стандарты | ЕВРО 2/3 |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Система электроснабжения | инжектор |
Власть | 82 л.с |
Пара | 132 Нм |
Коэффициент сжатия | 9,8 — 10 |
Вид топлива | АИ-92 |
Экологические стандарты | ЕВРО 4 |
Видео:Лада Калина как заменить ремень ГРМ на трассе если он у вас порвался /Replacement of the timing beltСкачать
Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов
Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую верхнюю распределительную головку, кулачки управляют клапаном через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются подбором стальных шайб.
Блок цилиндров этого силового агрегата, по сути, мало чем отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка конечно уже с инжектором. Увеличение хода поршня с 71 до 75,6 мм увеличило рабочий объем с 1,5 до 1,6 литра, а также поэтапный впрыск заменил впрыск с параллельным крутящим моментом.
Привод ГРМ имеет ременной привод с ручным натяжителем и часто требует затяжки. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за того, что производитель использовал поршни с отверстиями в нижней части, при обрыве клапанного ремня он здесь почти никогда не сгибается.
С 2011 по 2017 год выпускалась серьезно модернизированная версия этой силовой установки с большим ресивером и электронной системой управления дроссельной заслонкой типа E-gas. Отличился увеличением до 82 л.с. 132 Нм мощности и собственный индекс 11183-50.
Парень устанавливает на этот двигатель облегченный поршневой двигатель от двигателя 11186
Двигатель ВАЗ 11183 разрабатывался для автомобиля Калина. За основу был взят двигатель 21114, изменилась маркировка двигателя (1 вместо 2 в начале обозначения ДВС), конструкция коленчатого вала и ГБЦ. Потребовались доработки для увеличения объема до 1,6 литра, а использование имеющихся деталей было необходимо для удешевления двигателя.
Видео:троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать
Характеристики мотора 11183
Официальный мануал АвтоВАЗа содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которым технические характеристики следующие:
Режиссер | АвтоВАЗ |
Бренд ICE | 11183 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Власть | 60 кВт (82 л.) |
Крутящий момент | 120 Нм (при 2700 об / мин) |
Масса | 112 кг |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип двигателя | онлайн |
Инъекция | электронный многоточечный |
Включить | модульный |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, электронный ускоритель |
Выпускной коллектор | в сочетании с катализатором |
Распредвал | из 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | обычный |
Вал двигателя | оригинал с увеличенным ходом кривошипа |
Количество коренных подшипников | 5 |
Ход поршня | 86 мм |
Топливо | АИ-92-95 |
Экологические стандарты | Евро-3 |
Расход топлива | трасса — 6,2 л / 100 км |
смешанный цикл 7,6 л / 100 км
300000 км реально реально
замена 90915-10003, с обратным клапаном
90913-02088 темная градуировка
крышка подшипника — 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)
гБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°
В инструкции производителя содержится информация о смазочных и охлаждающих жидкостях. В частности, для этих двигателей рекомендуется:
- какое масло выбрать из множества производителей ГСМ — ЗИК, Тотал Кварц;
По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120–160 л.с., поэтому возможны самостоятельные обновления. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность изначально добавлена производителем, степень сжатия и компрессия стандартные.
Особенности конструкции
После модернизации двигателя 21114, взятого за образец, двигатель 11183 имеет следующие конструктивные нюансы:
- «высокий» блок цилиндров: высота увеличена на 2,3 мм по сравнению с 2110;
- крепеж — в отверстия нарезается резьба М12 стандартного шага;
- коленвал — оригинальный, стальной, кованый, радиус кривошипа увеличен на 2,3 мм;
- прокладка ГБЦ — толщина 1,2 мм, нормальная;
- камера сгорания — увеличена до 26 см 3 за счет двухступенчатого фрезерования;
- катколлектор — трубки короткие, форма блока округлая.
Для удешевления изготовления в двигателе установлены шатунно-поршневой узел, шкив и маховик коленчатого вала двигателя 2110. Для двигателя увеличены объемы камер сгорания с единственной целью обеспечения передаточного числа компрессия на уровне 9,6 — 10,0.
Гидрокомпенсаторы в этом ДВС производителем не поставляются, поэтому, с одной стороны, допускается использование масла некачественного качества. С другой стороны, экономия эксплуатационного бюджета при использовании недорогой смазки «съедает» затраты на периодическую регулировку клапанов на СТО, так как производитель рекомендует делать это чаще.
Основные аксессуары приводятся в движение собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генераторов) оставляет желать лучшего. Но двигатель внутреннего сгорания позволяет увеличивать мощность следующими способами. Также разумная форсировка не требует проведения капитального ремонта чаще, чем оговоренный срок.
Даже без улучшения характеристик двигатель, обладающий высоким крутящим моментом и крутящим моментом, развивает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся межремонтные размеры поршневого узла позволяют увеличить срок эксплуатации с учетом нескольких капитальных ремонтов до одного миллиона километров.
Плюсы и минусы
Достоинством двигателя 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако позже он был модифицирован в двигатель внутреннего сгорания 11186, увеличив объем камер сгорания. Обратной стороной является натяжитель ремня генератора — трансмиссия постоянно перенапрягается, прогиб на 10 мм без проскальзывания не гарантируется, поэтому срок службы ремня сокращается, его нужно менять чаще. Этот дефект был исправлен только в более поздней версии двигателя 11186.
Комбинированная сборка коллектора в двигателе изначально неисправна:
- трубки четырех каналов короткие;
- потоки сходятся внутри блока почти в одной точке;
- выбросы сталкиваются, противостоят друг другу;
- форма блока не позволяла менять расположение труб.
При установке двигателя на Lada Granta внутренний теплообменник был последовательно подключен к термостату. По нему протекла вся теплоноситель по небольшому контуру, погрешность температуры срабатывания 5 градусов вместо положенных 2 градусов.
В каких авто использовался?
Двигатель 11183 использовался производителем АвтоВАЗ для комплектации нескольких моделей автомобилей:
- Лада Калина — универсал, седан, хэтчбек;
- Lada Kalina II — второе поколение в аналогичных кузовах;
- Лада Гранта — седан, хэтчбек;
- 21101 — четырехдверный седан;
- 21112 — пятидверный универсал;
- 21121 — пятидверный укороченный хэтчбек;
- 2113 (с 2011 г.) — хэтчбек трехдверный;
- 2114 (2006 — 2013) — пятидверный хэтчбек;
- 2115 Лада Самара-2 (2007 — 2012) — компактный седан.
Лучшие характеристики двигателя обеспечили востребованность машин данной комплектации.
Техобслуживание
Согласно рекомендациям АвтоВАЗа, двигатель 11183 необходимо обслуживать по следующим правилам:
Элемент обслуживания | Время (месяц) или пробег (10000 км) |
По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. Транспортер обычно заправляется красным антифризом Felix Carbox 40. Замена проводится на любую охлаждающую жидкость с учетом диапазона температур 85 градусов. Поскольку устройство ДВС довольно простое, операцию по обслуживанию можно проводить самостоятельно.
Неисправности: причины, устранение
Если синхронизация привода нарушена, двигатель 11183 не погнет клапан, однако он имеет следующие типичные неисправности:
Плавающие революции | 1) неисправность модуля зажигания |
4) Неисправность датчика TPS
2) установка новой прокладки
4) ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки
2) замена поршней, поршневых колец
4) использование новых наушников
Поскольку особенностью двигателя внутреннего сгорания 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капитальный ремонт в большинстве случаев проводится в срок без дополнительных вложений со стороны пользователя.
Тюнинг ДВС
Для улучшения характеристик двигателя 11183 могут применяться разные виды тюнинга:
- доработка впускного коллектора — выпрямление внутренних каналов, выравнивание их длины или использование индивидуальных ресиверов, установка глушителя 54 мм, фильтра нулевого сопротивления;
- переделка выхлопной системы — коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный блок;
- замена распредвала — используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
- модернизация головки — фрезерная;
- установка легких деталей — Т-клапанов, поршней и шатунов.
Практика показывает, что чип-тюнинг для 8-клапанных двигателей внутреннего сгорания неэффективен и турбонаддув приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти методы используются редко.
Например, тюнинг с заменой распредвала уже добавляет около 10 л. С., А в сочетании с другими методами мощность увеличивается до 120 л. С.
Поэтому у двигателя 11183 есть серьезное преимущество — он не гнет клапана с поршнями при обрыве ременного привода ГРМ. Однако есть ряд недоработок, которые были исправлены только в более поздних версиях двигателей от производителя АвтоВАЗ.