Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать.
Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?
Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.
Подобраться к клапанам нужно следующим образом:
- достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
- отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
- отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
- вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
- выключите разъёмы питания от форсунок;
- вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
- достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).
Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.
Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»
В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.
В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.
Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!
- Cummins 15 ISX Установка ГРМ и Регулировка клапанов .
- Регулировка клапанов Камаз Камминз
- Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
- Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
- Зазоры клапанов Камаз Камминз
- Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
- Cummins 15 ISX Установка ГРМ и Регулировка клапанов .
- Регулировка клапанов Газель Некст
- Метка шкива коленвала
- Снятие форсунок.
- Расположение цилиндров
- Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.
- Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст
- Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота
- 🔍 Видео
Видео:#12. Камминс15. Регулировка форсунок и клапанов.Скачать
Cummins 15 ISX Установка ГРМ и Регулировка клапанов .
#Часть 10. Cummins ISX 15. Регулировка зазоров на шестерёнках.Подробнее
#12. Камминс15. Регулировка форсунок и клапанов.Подробнее
Двигатель Cummins 15, общая проблема, разные способы решения. Ремонт International 9400i и Volvo VNLПодробнее
#10. Камминс15 регулировка зазоров шестерёнПодробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть1Подробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть 3Подробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть 2Подробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть 5Подробнее
Читайте также: Груша для дизельного топлива с обратным клапаном
Cummins ISX 15. Капитальный ремонт прошёл успешно, но долго. Почему?Подробнее
Капиталим Cummins 15ISX. Часть#2Подробнее
КАММИНЗ 15 ISX КАК САПУНИТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРОБЕГЕ 1500000КМПодробнее
Cummins ISX 15. Газы в расширительном бачке Часть 2Подробнее
Очередной Cummins ISX 15. Проблема с кривошипом. Полная замена.Подробнее
D12D Volvo #2 Установка распредвала. Регулирую клапана по индикатору.Подробнее
Установка двс Volvo d13c заместо Камминс 15 ISX. Полная замена двигателя Cummins на Вольво VNLПодробнее
Cummins ISX 15. Снятие ГБЦ. Измерение гильзы на выработку. Часть 3Подробнее
Замена переднего сальника коленвала, прокладки передней плиты Cummins 15 isx на Volvo vnlПодробнее
Видео:Зачем нужно регулировать клапана Cummins ISXСкачать
Регулировка клапанов Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.
Видео:Cummins 15 ISX Установка ГРМ и Регулировка клапанов .Скачать
Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.
Видео:Ремонтировать или нет? ДВС Cummins 15 ISXСкачать
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Видео:РЕМОНТ США. Ошибка которая убила двигатель. Cummins ISX 15.Скачать
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Видео:Регулировка клапанов Cummins.Скачать
Зазоры клапанов Камаз Камминз
На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.
Видео:Двигатель Cummins 15, общая проблема, разные способы решения. Ремонт International 9400i и Volvo VNLСкачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.
Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.
Видео:Cummins 15 ISX (scania HPI) гидроуправляемая насос форсункаСкачать
Cummins 15 ISX Установка ГРМ и Регулировка клапанов .
#Часть 10. Cummins ISX 15. Регулировка зазоров на шестерёнках.Подробнее
Читайте также: Герметичные пакеты с клапаном
#12. Камминс15. Регулировка форсунок и клапанов.Подробнее
Двигатель Cummins 15, общая проблема, разные способы решения. Ремонт International 9400i и Volvo VNLПодробнее
#10. Камминс15 регулировка зазоров шестерёнПодробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть1Подробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть 3Подробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть 2Подробнее
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть 5Подробнее
Cummins ISX 15. Капитальный ремонт прошёл успешно, но долго. Почему?Подробнее
Капиталим Cummins 15ISX. Часть#2Подробнее
КАММИНЗ 15 ISX КАК САПУНИТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРОБЕГЕ 1500000КМПодробнее
Cummins ISX 15. Газы в расширительном бачке Часть 2Подробнее
Очередной Cummins ISX 15. Проблема с кривошипом. Полная замена.Подробнее
D12D Volvo #2 Установка распредвала. Регулирую клапана по индикатору.Подробнее
Установка двс Volvo d13c заместо Камминс 15 ISX. Полная замена двигателя Cummins на Вольво VNLПодробнее
Cummins ISX 15. Снятие ГБЦ. Измерение гильзы на выработку. Часть 3Подробнее
Замена переднего сальника коленвала, прокладки передней плиты Cummins 15 isx на Volvo vnlПодробнее
Видео:Двигатель Cummins 15 ISX. Сложности ремонта двс Камминс QSX/ISXСкачать
Регулировка клапанов Газель Некст
Регулировка клапанов газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем. Кажется сложной из за того что еще не привыкли к новым двигателям.
Видео:Двигатель cummins 15 ISX/QSX (без EGR)Скачать
Метка шкива коленвала
На самом деле двигателя камминз простые в конструкции. И удобные в эксплуатации. Реальное неудобство возникает в том , что подкапотное пространство. Не позволяет легко проникать к необходимым механизмам. Так, например тяжело добраться до метки положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Для того чтобы выставить метку необходимо совместить отверстие предусмотренное в шкиву с пазом передней крышки.
Но даже если удаётся подлезть. И вставить пруток диаметром 6мм при совмещении отверстий. Данное положение поршня может оказаться не то которое нам необходимо. Потому что за полный цикл работы цилиндра. Поршень два раза становится в ВМТ. Первый раз в момент сжатия. Положение которое нас интересует. И второй раз в момент выпуска отработанных газов. Когда поршень выдавливает из цилиндров выхлопные газы.
Поэтому по порядку всё будет выглядеть следующим образом. Чтобы получить доступ к клапанам необходимо снять клапанную крышку. Для этого снимаются форсунки.
Видео:Cummins: ISF 2.8/3.8, ISB6.7, ISBe, ISL, ISDe.Скачать
Снятие форсунок.
От форсунок необходимо открутить трубки высокого давления топлива. Они очень сильно притянуты. Гайка топливной трубки прикручена к форсунке через штуцер. При откручивании обязательно необходимо придерживать штуцер ключом. Чтобы он не чал откручиваться от форсунки. Это может привести к тому что погнется а возможно и лопнет топливная трубка. Трубки желательно открутить и от рейла. Потому что ни не позволят потом снять клапанную крышку. При дальнейшей установке на место трубки нельзя путать местами. Они имеют свой угол прилегания к форсункам и рейлу. И что бы не путаться из желательно пометить или положить по порядку.
Затем снимаются электрические разъёмы, и трубка обратки.
Форсунки крепятся специальными скобами. Достаточно открутить крепёжный болт. Снять скобу. После чего форсунка вынимается. Можно столкнуться с тем что форсунка тяжело выходит из колодца. Поэтому требуется её раскачать вправо влево. После чего она начнет двигаться. Это происходит, потому что уплотнительные резинки дубеют. Начинаю пропускать газы из камеры сгорания. образуется нагар. Поэтому спешить не нужно. Постепенное раскачивания поможет разрушить образовавшийся нагар. При каждом снятии установке форсунок желательно менять уплотнительные кольца. Они как правило продаются отдельно на весь комплект форсунок.
После того как сняты форсунки откручиваются крепежные болты клапанной крышки. Снимается крышка . Можно приступать к регулировке клапанов.
Видео:ISX15. Работа мотора с подклинивающим актуаторомСкачать
Расположение цилиндров
Видео:Как регулируются клапана и форсунки на камминз14Скачать
Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст
Для того чтобы начать регулировку необходимо знать порядок работы цилиндров. То есть очередность с какой цилиндры вступают в работу. На двигателе камминз 2.8 очередность следующая.
Читайте также: Рамка для вентиляции в кухне с обратным клапаном
Регулировка клапанов будет производится в цилиндрах согласно порядка их работы.
Видео:Одновременный ремонт двигателей на трёх Вольво. Двигатель Cummins 15 ISX и Volvo D12. Первая серияСкачать
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.
Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.
Если при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра. Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ. Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.
После регулировки клапанов первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно второй.
Видео:Запуск двигателя Cummins ISX 15Скачать
Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст
Зазоры выставляются при помои щупа. Его необходимо размещать между коромыслом и планкой соединяющей пару клапанов
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
На коромыслах ослабляется стопорная гайка. Регулировочный винт подводится при помощи звездочки которая вставляется в торец регулировочного винта. Вращая винт зажимается щуп таким образом что бы он мог двигаться с небольшим усилием. Если сильно придавить щуп. Выжмется клапан. Регулировочный зазор пропадет. Щуп не должен ходить свободно. Но небольшое усилие должно присутствовать.
Видео:Камминз14 регулировка форсунок!Скачать
Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота
Регулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы
Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана.
Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км
🔍 Видео
Топливная рампа cummins isx 15 без егр.Скачать
Замена распредвалов и рАкеров Cummins ISX часть1Скачать
Установка фаз газораспределения на Cummins ISX 15. Приехал новый распредвал. #Часть5Скачать
#Часть 10. Cummins ISX 15. Регулировка зазоров на шестерёнках.Скачать