- Лада Ларгус 2021 года, подробный обзор. Ресурс моторов, стоит ли покупать?
- Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
- Технические характеристики двигателей Renault
- Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
- Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
- Чей двигатель Лада Ларгус
- Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
- Новый двигатель ВАЗ 11182
- Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Конструктивные особенности двигателей
- Выбор двигателей: какой лучше?
- 🎦 Видео
Видео:Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Лада Ларгус 2021 года, подробный обзор. Ресурс моторов, стоит ли покупать?
Универсалы в России пользуются спросом и популярностью , но какой универсал купить когда бюджет на покупку нового автомобиля всего 750 — 950 тыс.руб., вариантов не много и все они сводятся к отечественному производителю, как вариант за эти деньги можно купить Лада Ларгус . Лада Ларгус построен на базе Рено Логана и выпускается с 2012 года, в 2021 году универсал обновили.
Рестайлинговый универсал можно узнать в потоке по фарам от Логана второго поколения. Кузов универсала оцинкован по технологии цинкрометалл, технология ода из самых бюджетных, спустя 9 лет после старта продаж Ларгуса можно сделать вывод, что метал достаточно качественный и неплохо противостоит коррозии, серьёзны очагов коррозии нет даже на машинах первых годов выпуска.
Основные изменения у Ларгусе в салоне, изменилась панель приборов, руль. Посадка за рулем стала удобной, добавился передний центральный подлокотник, руль к сожалению регулируется только по углу наклона. Профиль передних сидений стал более удобным, водительское сиденье может иметь регулировку по высоте. Компоновка салона может быть пяти или семиместной, багажник у в пятиместной версии 560 л., в семиместной версии 135 л. В версиях люкс универсал имеет улучшенную шумоизоляцию.
После рестайлинга оснащение универсала стало более богатым, в него может входить:
- Две фронтальные подушки безопасности; ABS; камера заднего вида; парковочные датчики;
- Мультимедийный руль; круиз-контроль; кондиционер; мультимедийная система;
- Подогрев передних сидений; подогрев второго ряда сидений; подогрев ветрового стекла и зеркал;
- Рейлинги; литые колесные диски, а также другие опции современного автопрома.
Ларгус в семиместном исполнении АвтоВаз позиционирует , как автомобиль для большой семьи, а для семейного автомобиля важна безопасность, к сожалению боковые подушки безопасности и система ESP после рестайлинга так и не появились, так же как и АКПП.
В передней подвеске универсала классический МакФерсон, в задней балка, задние тормоза барабанные во всех комплектациях. Ходовая энергоемкая и прекрасно отрабатывает стыки и неровности дорожного покрытия.
На универсал устанавливается два бензиновых мотора, с чугунными блоками цилиндров и ременным приводом газораспределения:
- Младший в линейке 90 сильный мотор, объемом 1.6 л., мотор простой и надежный, агрегат имеет всего 8-клапанов без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов необходима раз в 90 тыс.км.;
- 106 сильный 16-клапанный моторов, двигатель оснащен гидрокоменсаторами, поэтому если в планах установка газобаллонного оборудования, лучше отдать предпочтение данному агрегату.
Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, средний ресурс агрегатов до перового ремонта, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 300 тыс.км.
Стоит ли покупать? Ларгус далеко не эталон комфорта, но автомобиль практичный и альтернатив среди новых автомобилей, в этом ценовом диапазоне у Ларгуса нет. Если нужен автомобиль в кузове универсал или семиместный автомобиль, с не дорогим обслуживанием, то Ларгус можно смело покупать, как на роль семейного автомобиля, так и в качестве рабочей лошадки. Хотя теперь цена на Ларгус завышена и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.
Видео:Лада Ларгус 2021 замена ремня грм.Двигатель 21129Скачать
Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.
- Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
- Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, тоже 1.6 л, но имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
- ВАЗ 11189 (1.6л., 87л.с., 8 клапанов) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
- ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с., 16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
- ВАЗ 11182 (1.6л., 90л.с., 8кл) начали ставить на Largus FL с марта 2021 года
Читайте также: Методика испытания противопожарных клапанов
Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АВТОВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АВТОВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Видео:Какой, НОВЫЙ ЛАРГУС брать? Лучше 90 или 106 сил? Все ДОРАБОТКИ в 2021. 1 серияСкачать
Технические характеристики двигателей Renault
Параметры | Модель двигателя | |
---|---|---|
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77 (105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Видео:Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемыСкачать
Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.
Недостатки двигателя остались прежними:
- высокий расход топлива.
- на холостом ходу часто плавают обороты.
- Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
- нет гидрокомпенсаторов.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- течь сальника коленвала.
- двигатель шумный.
- есть вибрации при работе.
Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.
Видео:Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя.Скачать
Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.
- дорогие запчасти.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- бывают провалы в работе.
- от некачественного топлива плавают обороты.
- троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
- нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.
Видео:НОВЫЙ ЛАРГУС 2021 плюсы и минусы обзор. Старый не хуже?Скачать
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АВТОВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АВТОВАЗ соответствует мировому уровню.
Читайте также: Клапан кэмг 20 принцип работы
В пресс-службе АВТОВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Видео:Лада Ларгус с двигателем ВАЗ-21129. Провалы, рывки на холодную и при переключении газ-бензин.Скачать
Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
В апреле 2016 года АВТОВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) | Лада Ларгус (двигатель Renault) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 157,1/156,7* | 168,0/167,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3/4,8 | 3,9/4,4 |
0—100 км/ч | 13,9/16,8 | 12,5/14,5 | |
0—150 км/ч | 61,1/71,6 | 38,9/43,7 | |
на пути 400 м | 19,3/20,2 | 18,4/19,4 | |
на пути 1000 м | 36,1/37,8 | 34,1/36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,7/10,6 | 9,3/10,6 | |
60—100 км/ч (IV) | 12,1/15,1 | 12,8/14,1 | |
80—120 км/ч (V) | 19,3/24,0 | 22,1/23,4 | |
* Частичная нагрузка/полная нагрузка |
Характеристики двигателей | ||
---|---|---|
Параметры | ВАЗ-11189 | Renault К4М |
Объем, см 3 | 1596 | 1598 |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин | 87/64/5100 | 102/75/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 145/3750 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/ 75,6 | 79,5/80,5 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,8:1 |
Тип впрыска | распределенный, с электронным управлением | |
Октановое число бензина | не менее 92 | не менее 95 |
Видео:LADA LARGUS CROSS 2021 года первая замена масла и первый тюнинг!👍Скачать
Новый двигатель ВАЗ 11182
В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL.
АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре . Технические характеристики и отзывы о нем по ссылке.
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
Видео:Почему я продал Лада Ларгус? Минусы б/у LADA Largus с пробегомСкачать
Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL
После фейслифтинга 2021 года Лада Ларгус обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это “восьмерочный” мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.
Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат “впихивания” в экологические нормы Евро-5 мотора “127-й” серии. В 2017 его начали ставить на Ларгус взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.
Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Технические характеристики
Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, инжекторные, с 2 и 4 клапанами на цилиндр соответственно. Блок цилндров чугунный, головка блока алюминиевая. Схема довольно архаична по современным представлениям,так как требует долгой обкатки (до 10 000 км), однако и ресурс таких моторов 250 000 – 300 000 км.
Восьмиклапанник устанавливается на модификации:
Шестнадцатиклапанный доступен на всех модификациях Ларгуса:
*- в параметре “Разгон” данные для универсала/Cross`а/фургона, соответственно.
Видео:Лада Ларгус 2021: новый мотор 90 л.с. против 106 л.с., расход, шумка / Lada Largus FL где автомат?Скачать
Расход топлива
Рекомендуемое топливо в обоих случаях – бензин АИ-95, данные о расходе приведены при работе именно на нем. Но отмечается, что моторы вполне нормально “усваивают” и 92-й бензин, однако динамические характеристики при этом снижаются, а расход возрастает.
Читайте также: Утром троит приора 16 клапанов
В таблице ниже приведены данные о топливной экономичности по модификациям Ларгуса, в числителе – при комплектации 8-клапанным двигателем 11182, в знаменателе – 16-клапанным 21129.
Модификация Largus | Универсал | Cross | Фургон |
Расход, по городу, л/100 км | 10,2/9,8 | –/10,2 | 11,1/10,9 |
по трассе, л/100 км | 6,5/6,3 | –/6,3 | 6,7/6,5 |
комбинированный цикл, л/100 км | 7,8/7,5 | –/7,8 | 8,3/8,1 |
Видео:Стучит двигатель на новом Ларгусе 2020 года, двигатель 21129. Проблема найдена - в описании.Скачать
Конструктивные особенности двигателей
Применительно к 11182 проведенная модернизация оказалась палкой о двух концах. Да, она позволила поднять мощность на 3 л. с. и крутящий момент на 3 Нм, но это изменение даже самый внимательный водитель вряд ли заметит.
Другое дело расширение полки крутящего момента, сделавшее характер 8-клапанника более дизельным, позволяя ездить “на низах”, экономя топливо. Другой вопрос, будет ли давления масла для такого стиля езды хватать, но на него ответит только практика.
Достигались эти изменения несколькими путями:
- Облегчением ряда деталей: шатунно-поршневая группа, коленвал, распредвал и даже клапаны. С одной стороны, уменьшение массы подвижных деталей дает некоторую экономию топлива и рост динамики. Но с другой – растут удельные нагрузки, снижается надежность и ресурс. Это в теории, но АвтоВАЗ заявляет, что надежность не пострадала. Будем надеяться.
- Проточки в поршнях, исключающие их контакт с клапанами при обрыве ремня привода ГРМ. Ремень на новом двигателе сузили, при этом обещая сохранить ресурс в 180 000 км. Но помалкивая, что помпа, приводимая этим же ремнем, зачастую не выхаживает и половины этого пробега, а заклинив, рвет или смещает ремень. Эта проблема появилась еще на “восьмерках”, но воз и ныне там: вместо решения вопроса качества навесного оборудования ВАЗ уменьшает тяжесть последствий.
Модернизация головки блока цилиндров – отдельная песня. Наряду с изменением профилей кулачков распредвала сменили и тип привода клапанов, теперь он осуществляется толкателями. АвтоВАЗ с гордостью заявляет, что такая схема не требует регулировки зазоров вплоть до 90 000 км пробега. Учитывая историю с вазовскими помпами, верится с трудом, но время покажет. А вот то, что нехитрая, в общем-то, процедура регулировки клапанов превратилась в феноменальный геморрой, уже факт. Судите сами, теперь придется:
- промерить зазоры;
- разобрав головку и вынув распредвал, промерить толкатели;
- рассчитать нужные параметры новых толкателей;
- промчаться по близлежащим автомагазинам и рынкам в поисках нужных толкателей;
- если звезды сошлись и улыбнулась удача, собрать головку и проверить в работе.
В итоге, при определенном везении, можно в день уложиться. Водители полувековой давности, тратившие на аналогичную процедуру полчаса, час от силы, только пальцем у виска покрутили бы, глядя на эти экзерсисы современных коллег.
16-клапанник 21129 оборудован гидрокомпенсаторами зазоров, там такой проблемы нет. Их качество порой вызывает вопросы, а еще они любят хорошее и чистое масло, но в целом такая конструкция прогрессивнее и удобнее в эксплуатации.
После доведения обоих двигателей до норм Евро-5 стали отмечаться глюки электронного блока управления двигателя. Правда, иногда они лечатся банальным отключением массы аккумулятора, но порой приходится излазить всю машину, причина может быть даже в напрямую не связанных с мотором датчиках.
Видео:Снятие ГБЦ Ларгус двигатель 21129Скачать
Выбор двигателей: какой лучше?
Выбор между 8- и 16-клапанниками – тема жарких дискуссий в интернете уже не один год. Если кратко резюмировать, то 8-клапанный больше подходит приверженцам спокойной и размеренной езды, а 16-клапанный для любителей “позажигать”.
Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание
Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки
Технические характеристики Lada Largus FL
Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Опытную партию Нив укомплектуют двигателем 1.8 Весты/X-ray
🎦 Видео
Да кому он нужен, этот новый мотор. LADA LARGUS с 8 клапанным двигателем.Скачать
как снять форсунки на Ларгус 16 клапанов вазСкачать
Лада Ларгус, двигатель РеноСкачать
LADA Largus 2020 года с мотором ВАЗ-21129Скачать
Первая проблема нового Lada LARGUS CROSS 2021 года!Скачать
LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать
Ларгус. Дёргается двигатель в жару Провалы Решение проблемыСкачать