- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
- Конструктивные особенности
- Мотор для стран третьего мира
- Опыт «За рулем»
- Ремонтопригодность
- Загнуло клапана на Ларгусе.
- Двигатель Renault K4M
- Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
- Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
- 📽️ Видео
Видео:ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
Видео:ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ЛАДА ЛАРГУС. УСТРАНЯЕМ ПОСЛЕДСТВИЯ.Скачать
Конструктивные особенности
Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.
Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.
Видео:Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Мотор для стран третьего мира
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.
Видео:Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Опыт «За рулем»
Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.
Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:
- Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
- Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
- Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
- Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:
- У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
- Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
- Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).
Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
Ремонтопригодность
Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.
При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.
Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.
Видео:Стоимость ремонта после обрыва ремня ГРМ на Ларгусе двигателе к4мСкачать
Загнуло клапана на Ларгусе.
Хотим поделиться с Вами информацией о дефекте на автомобиле Lada Largus повлёкшему к соударение поршней с клапанам, загибу клапанов и повреждению поршней двигателя. Много лет занимаясь эвакуации крайне редко, эвакуировали Largus, по причине неисправности, в основном Ларгусы попадали на эвакуатор только после ДТП. Ларгус по праву заслужил репутацию как один из самых надежных автомобилей отечественного производства. Давно присматривая Лада Ларгус для переоборудования в автомобиль технической помощи, был неприятно удивлён, увидев своими глазами причины по которым владельцы Ларгусов вынуждены нести убытки на капитальный ремонт двигателя почти нового автомобиля.
— Двигатель 16 клапанный к4м .
— Пробег оригинальный 41240 км.
— Автомобиль обслуживался на неавторизованных дилерских центрах ОАО «АВТОВАЗ», при ТО владелец а/м менял только масло в двигателе на ближайшем СТО).
— До момента «загиба клапанов» на Ларгусе других неисправностей за весь пробег не случалось, характерных звуков в моторном отсеке не наблюдалось.
У автомобиля заглох двигатель на трассе М5 между Тольятти и Самарой. При прокручивании стартером в районе головки блока слышался характерный металлический шум, стартер вращался с повышенными оборотами, коленчатый вал двигателя прокручивался без нагрузки. При этом вращение распределительных валов было отчетливо видно через маслозаливную горловину. Автомобиль успешно погружён на эвакуатор и транспортирован в автосервис Тольятти. Диагност приступил к выполнению своих обязанностей. Замер компрессии показал 0 во всех цилиндрах. На автомобиле произошло смещение фаз ГРМ. Причины и последствия оставалось выяснить только разобрав двигатель.
Разборка и дефектовка показала следующее:
— Ремень ГРМ без повреждений.
— Экран шестерни выпускного распределительного вала разрушен, фрагменты экрана попали между ремнём привода ГРМ и шестернёй распределительного вала, это и явилось причиной что ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, фазы газораспределительного механизма сместились и «погнуло» клапана на Largus.
— Повреждены клапана ГБЦ при соударении с поршнями.
— Повреждены поршня вследствие соударения с клапанами.
— Ролики ремня ГРМ, водяной насос без повреждении и дефектов.
— Блок двигателя и гбц не повреждены.
Экран шестерни, разрушился в местах контактной сварки, сектор экрана в 180 градусов полностью отломился от шестерни выпускного распредвала.
Является ли это массовым дефектом Ларгусов и как эти неприятности вовремя предотвратить до настоящего момента остается вопросом. Аналогичный экран есть и на шестерне впускного распределительного вала и на новой заменённой шестерне выпускного распределительного вала.
Ремонт двигателя произведён заменой поршней с клапанами, ремня ГРМ, заменой шестерни выпускного распределительного вала.
Заранее приношу извинения за качество фотографий.
Информация предоставленна для клиентов сайта эвакуатор Тольятти
Видео:Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?Скачать
Двигатель Renault K4M
1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K7M и K9K.
Видео:Обрыв ремня ГРМ на Лада Ларгус | Последствия покупки дешёвого комплекта ГРМСкачать
Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 145 — 155 Нм |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 128 — 133 л.с. |
Крутящий момент | 155 — 160 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Видео:RENAULT Nissan лада ларгус к4м обрыв ремня грм загнуло клапанаСкачать
Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.
Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.
Онлайн-мануал для такого мотора вы можете найти здесь
📽️ Видео
МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULTСкачать
Что произойдет если на Рено Логан оборвет ремень грмСкачать
Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя.Скачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Лада ларгус 16 клапанный, обрыв ремня грм и загнуло клапана!!!Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
СРОЧНО ПРОВЕРЬ РЕМЕНЬ ГРМ, У НАС ПОРВАЛСЯ И ЗАГНУЛО КЛАПАНА! КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #БуднисервисаСкачать
Какие поршни ставят на Лада Ларгус Кросс в 2018 году? Безвтыковые или втыковыеСкачать