Двигатель м112 порядок цилиндров

Авто помощник

Как уже было сказано, независимо от скорости и динамики разгона, запас мощности двигателя положительно сказывается на плавности переключения передач. Если вдруг переключение на следующую скорость произойдёт чуть раньше, то мощности двигателя должно хватить, чтобы подхватить следующую скорость без заметного рывка. Именно взаимодействие мощного двигателя и хорошей автоматической коробки обеспечивает комфорт вождения .

На YouTube появилось очень много «экспертов по Мерседесам», которые высказываются: «У большинства Мерседесов замедленная реакция на педаль газа». Хочется ответить: «Не на тех Мерседесах Вы ездили, товарищи!» Чтобы стать «экспертом», наверное, нужно как минимум застать 124-е в зрелом возрасте, испытать в разных ситуациях модели прошлого века и прочувствовать разницу с тем, что продаётся сейчас .

Двигатель м112 порядок цилиндров

Итак, возвращаясь к нашему CLK 320 , на фотографии выше процесс разгона до 60 км/ч (с ускорением). При одном положении педали газа на горизонтальной дороге со скоростью 60 км/ч (без ускорения) можно ехать практически на холостых оборотах ( 1200-1300 об/сек ). Вдумчивый читатель сам сделает вывод о надёжности, ресурсе и т.п. Здесь неуместны рассуждения: «А у меня бензина меньше ест». Я бы ответил: «А у меня меньше крутится» .

На фотографии ниже процесс разгона до 100 км/ч (с ускорением).

Двигатель м112 порядок цилиндров

У автомобилей с приличным пробегом в выигрыше оказываются двигатели с простой конструкцией , где мощность достигается за счёт естественного объёма рабочих полостей, а не за счёт дополнительных наддувов, турбин, компрессоров и других ухищрений. Здесь тоже действует правило: что новому двигателю — компактно, то двигателю с пробегом — прощай мощность.

Сравним для примера двигатели, используемые на кузове w208 :

  • M111 (2,3 л; 197 л.с.) компрессор, рядный, 4 цилиндра
  • M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель
  • M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель

Меньший объём не рассматриваем, так как автомобиль с пассажирами имеет массу от 1,5 до 2 тонн , и будет заметное «тупление» с автоматической коробкой передач, учитывая возраст авто.

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

M111 (2,3 л; 197 л.с.) компрессор, рядный, 4 цилиндра

Этот двигатель просто теряется во времени . Он был хорош на новых автомобилях. На старых он работает только у мастеров, которые периодически перебирают его, обновляют и следят за его состоянием. У большинства автомобилей прошлых лет компрессор, как правило, почти не работает, и, с учётом массы w208 , этот двигатель может обойти средняя легковушка с объёмом 1,4 л .

Видео:Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112Скачать

Пропуски зажигания и воспламенения на примере Мерседес МЛ с двигателям м112

M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель

M112 — более свежее поколение моторов. Годы меньше оказывают влияние на V6-двигатели M112 (3,2 л) , благодаря их надёжности за счёт удачной конструкции . Мощность достигается за счёт естественного объёма рабочих полостей.

Легендарный «неубиваемый» V6-двигатель M112 имеет 6 цилиндров, 6 двойных катушек зажигания, 12 свечей (с 3/97 замена раз в 100 000 км). 12 свечей , благодаря компьютерной адаптации , сглаживают качество топлива и неравномерности от частичного засорения топливной системы.

Прекрасная способность V6-двигателя M112 терпеть наш бензин в разделе Заменено.

Это золотая середина для кузова w208 по соотношению мощности и веса: менее мощные моторы не дают комфортной динамики, а более мощные — тяжелее и при заднем приводе зимой менее управляемы. Именно этот двигатель до настоящего времени является мечтой многих знатоков марки Мерседес , но в хорошем состоянии остались единицы: только те, кто «ел» качественное масло и вовремя обновлял навесные элементы.

Читайте также: Рабочий объем цилиндра двигателя легкового автомобиля

Видео:Mercedes W210 M112 Не работал один цилиндрСкачать

Mercedes W210 M112 Не работал один цилиндр

M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель

Казалось бы, ещё лучше и мощнее. Но, учитывая ещё больший вес двигателя, а привод — задний, зимняя езда требует некоторой адаптации водителя , так как передняя часть становится особенно тяжёлой. Но летом на хорошей резине при разгоне прилипаешь к спинке сиденья ещё сильнее.

Не слышал, чтобы специально искали мерседес в 208 -м кузове с V8-двигателем M113 . Я имею ввиду сейчас, спустя 2 десятка лет . И 1,5 л бензина по городу тоже не лишние.

Так что рассмотренные двигатели в порядке интереса к ним можно расположить в следующей последовательности:

  • M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель
  • M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель
  • M111 (2,3 л; 197 л.с.) компрессор, рядный, 4 цилиндра , при условии обновления его и периодического его обслуживания.

Двигатель м112 порядок цилиндров

Итак, легендарный «неубиваемый» V6-двигатель M112 (3,2 л) . Сам двигатель очень надёжный, но навесные элементы после 200-250 тыс км желательно обновить:

  • водную помпу
  • ремень
  • подшипники под ремнём

Лично я всё менял для профилактики у официалов. Запчасти все оригинальные, сомневаться не приходится. Фото в разделе Заменено.

Продолжаю восхищаться этим поколением Мерседесов, их надёжностью . Многие элементы рекомендуют обновлять при определённых люфтах и малозаметных симптомах. Но, чтобы что-то застучало или тому подобное, — мне не пришлось столкнуться.

Наверное, если не врезаться в столб, эти машины будут ходить не один млн км . А проблемные машины этих лет, как раз те, что врезались в столб, просто об этом никто не знает. Ресурс запчастей современных Мерседесов совсем другой.

Двигатель м112 порядок цилиндров

На фотографии выше выхлоп AMG . Две мощные трубы переходят в одну на выходе. Внешне — скромно , внутри — мощно . Почему-то вспомнились авто с несколькими огромными трубами на выходе, которые идут из одной маленькой трубочки. Внешне — громко, страшно, а машина не едет.

И, наконец, самая популярная страшилка насчёт M112 (3,2 л) . Расход масла двигателем. Как правило, он вписывается в норму, установленную производителем, но некоторым может показаться, что это много. Решается это очень просто: заменой маслосъёмных колпачков, шлангов вентиляции картера и чисткой каналов на крышках головок.

Но, даже если приходится доливать масло между его заменами (рекомендуется менять каждые 15 000 км ), то это ничтожная стоимость по сравнению со стоимостью бензина. Тем более, что это норма. Многие новые автомобили из салона требуют сейчас по ТУ больше масла, хотя двигатели меньше объёмом.

Самое главное: не нужно открывать капот лишний раз, чтобы проверить уровень масла . На панели приборов перед запуском двигателя можно увидеть, требуется ли долить масло и сколько. На фото ниже: «Уровень масла в норме».

Двигатель м112 порядок цилиндров

Когда нужно менять масло в двигателе тоже помнить не нужно. На фото ниже: масло менять нужно через 13 500 км . Непосредственно перед рекомендуемой заменой при включении зажигания будет периодическое напоминание .

Двигатель м112 порядок цилиндров

Если Вам достался M112 (3,2 л) V6-двигатель в сомнительном состоянии, чтобы вдохнуть в него новую жизнь, возможно придётся заменить свечи и обновить топливную систему:

  • бензонасос
  • фильтр бензонасоса
  • форсунки

Форсунки, возможно, рациональнее менять в сборе с топливной трубкой. Всё это в отличном состоянии можно найти на разборке. Желательно оригинал. Чистка и промывка форсунок — под вопросом! Фото в разделах Заменено и ТО.

Видео:Двигатель М112.3.7 ) 3.2Скачать

Двигатель М112.3.7 ) 3.2

MERCEDES-BENZ все о моторах

Видео:Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113Скачать

Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113

MB-MOTOR.RU

Ремонт и обслуживание

Видео:#1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?Скачать

#1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?

Бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель M 112

Листы допуска моторных масел

Листы допуска моторных масел

Листы допуска антифриза для М112

Читайте также: Опель омега порядок работы цилиндров

Инструкция по ремонту М112

Двигатель Mercedes M112 — семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes.

Особняком стоит мотор М112 E32ML , который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень «живым» и многие ценители утверждают, что он намного более эффектен, чем, например М113 в том же С55 AMG , который появился позже .

Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр.

Двигатель м112 порядок цилиндров

Двигатель м112 порядок цилиндров

Двигатель м112 порядок цилиндров

Двигатель м112 порядок цилиндров

Двигатель м112 порядок цилиндров

Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной). Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы конструкторам удалось добиться экономичности , мощности и гибкости . Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей ) , сложным впускным коллектором с изменяемой длиной , изменением фаз газораспределения и прочими уловками. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.

Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:

Мощность — 150 л.с. при 5900 об/мин

Крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм

Мощность — 170 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм

Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)

Мощность — 204 л.с. при 5700 об/мин

Крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм

Мощность — 224 л.с. при 5600 об/мин

Крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм

Мощность — 354 л.с. при 6100 об/мин

Крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм

Мощность — 245 л.с. при 5700 об/мин

Крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм

Номер двигателя набит за правой

головкой блока на приливе картера

маховика. Номер кернится точками

(точнее, 5-лучевыми «звездочками»)

Характерные дефекты двигателей

1. Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева — начальная стадия разрушения, когда резиновая «прослойка» между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает до поддона.

Читайте также: Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра радиус основания цилиндр

Двигатель м112 порядок цилиндров

Двигатель м112 порядок цилиндров

2. Проблемы системы вентиляции картера

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами М112 и М113 . Выражается это как правило в двух моментах : замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и самое главное — в повышенном расходе масла.

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 и М113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться — это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу — есть повод для поиска причин . Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами :

1 -внешние утечки ( на моторах М112 и М113 это как правило течь корпуса масляного фильтра/ теплообменника, течь клапанных крышек , маслозаливной горловины, редко — сальников коленвала, еще реже — поддон двигателя. Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению ;

2 -угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старением маслосъемных колпачков ( забытая, казалось проблема моторов М102 и М103 все чаще и чаще начинает всплывает и на новых моторах ). Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа — можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/ нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора ( керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров) ;

3 -потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит как правило из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов ( лучше все-таки менять масло раз в 10000 км ), частых перегревов или наоборот большого числа холодных пусков при очень низких температурах .

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках . Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. Неплохо бы иметь еще дрель с мягкой проволочной щеткой для удаления старого герметика из пазов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия ( хорошо видны на фото).

Двигатель м112 порядок цилиндров

Двигатель м112 порядок цилиндров

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм ( если расковыряете на больший диаметр — можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках ( обведены желтым кружком на фото ). Не забудьте заменить все шланги вентиляции — уже через 30000 они просто деревянные.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея — если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 — 400 грамм на 1000 км. Соответственно примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу — проблем скорее всего несколько.

📺 Видео

причина троения двигателя m112 (w220)Скачать

причина троения двигателя m112 (w220)

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?

Замена прокладки ГБЦ МерседесСкачать

Замена прокладки ГБЦ Мерседес

Как проверить катушку зажигания автомобиля , предварительное тестирование с помощью мультиметра.Скачать

Как проверить катушку зажигания автомобиля , предварительное тестирование с помощью мультиметра.

Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272 перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - РешеноСкачать

Ремонт Двигателя част1 Мерседес w211 М272  перебой и пропуски зажигание на 3 цилиндре - Решено

Как установить ремень генератора гура кондиционера Мерседес W 210 m112 V 2.8Скачать

Как установить ремень генератора гура кондиционера Мерседес W 210  m112  V 2.8

Проверка катушки и свечной проводки с мотора M113.Скачать

Проверка катушки и свечной проводки с мотора M113.

Mercedes М112 Разбираем кувалдойСкачать

Mercedes М112 Разбираем кувалдой

Троит двигатель м112/м113 на мерседес цлк Mercedes-Benz CLK 240 w209/w203Скачать

Троит двигатель м112/м113 на мерседес цлк Mercedes-Benz CLK 240 w209/w203

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Метки ГРМ газораспределения Мерседес w220 мотор м112 3,2 литраСкачать

Метки ГРМ газораспределения Мерседес w220 мотор м112  3,2 литра

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать

ПРОПУСКИ  ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥

Замена Свечей Зажигания на Двигателе М112 Mercedes / Как Правильно Заменить Свечи Mercedes W211 W219Скачать

Замена Свечей Зажигания на Двигателе М112 Mercedes / Как Правильно Заменить Свечи Mercedes W211 W219

ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2Скачать

ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС  м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток