1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.
В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.
- Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра
- Описание устройства мотора М13А 1.3 литра
- Расход топлива М13А
- На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А
- Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А
- Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу
- Регулировка клапанов
- alanf
- alx1980
- volodream
- setchaty
- volodream
- Pu1sat0r
- engine1905
- Pu1sat0r
- volodream
- Pu1sat0r
- volodream
- rapucha
- Pu1sat0r
- Grigor
- xxDDxx
- Pu1sat0r
- Pu1sat0r
- xxDDxx
- Инферно
- Pu1sat0r
- 📽️ Видео
Видео:регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1328 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 82 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 118 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя M13A составляет 90 кг (без навесного)
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
Описание устройства мотора М13А 1.3 литра
В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.
Номер двигателя M13A расположен на стыке с коробкой передач
Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.
Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут
Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru
Видео:#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
Расход топлива М13А
На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:
Видео:Регулировка клапанов Сузуки лианаСкачать
На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А
Ignis 1 (FH) | 2000 — 2006 |
Ignis 2 (MH) | 2003 — 2008 |
Jimny 3 (FJ) | 2001 — 2018 |
Liana 1 (ER) | 2001 — 2006 |
Swift 3 (MZ) | 2004 — 2010 |
Wagon R Solio 1 (MA63) | 1999 — 2010 |
Видео:Suzuki М13А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы
- Простой и довольно надежный мотор
- Ремонтируется в любом автосервисе
- Внушительный ресурс у цепного ГРМ
- И нетребователен к качеству топлива
- Расходует масло на большом пробеге
- Частые сбои по электрической части
- Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
- И гидрокомпенсаторов в головке нет
Видео:Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 — 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 — 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Замена приводных ремней на моторе M13A
Видео:Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А
Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.
Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов рено логан 16 клапанов
Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Ситуация обычно усугубляется к 200 000 км пробега из-за небольшого проседания гильз.
Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.
Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.
К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.
Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Видео:Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапановСкачать
Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 250 евро |
Купить такой новый агрегат |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О конструкции и метках грм на моторе М13А
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Двигатель М13А Сузуки Джимни...Скачать
Регулировка клапанов
alanf
Осваивающийся
Ответ: регулировка клапанов
Наш человек
Ответ: регулировка клапанов
Не нужно никакого спец-инструмента для G13B. Отвертку хорошую и ключик накидной.
Бывает здесь
Ответ: регулировка клапанов
Люди подскажите плиз какие щупы то нужно приобрести на хололдную рег. и на горячую ато значения для регулировки написаны от и до, а щупы то какие существуютЧешу репу.
Бывает здесь
Ответ: регулировка клапанов
Короче мне тута один чел знакомый уже объяснил что нужно преобрести лучше целый комлект ентих щупов, выглядят они в виде складешка из которого вместо ножей и открывашек енти щупы выдвигаются и складываются праильно ведь . Чешу репу.
Бывает здесь
Ответ: регулировка клапанов
Короче залез я вчера в двигу померять зазоры а оказалось что там на каждом кулачке есть регулировочный болт с контрогайкой, сначала померил оказалось что впускные почти все в норме а выпускные прослаблены щуп залетает на ура. Взял ключик на 10 хотя как оказалось им неудобно затягивать воспользовался головкой и воротком, отвертку выстовил все зазоры не торопясь собрал двиглу, завел поехал пробовать. Звук дизеля остался но стал менше и мотор ровнее стал работать, а еще посмотрел по книге что на свечах зазор должен быть 1.1 ентими же щупами зделал зазоры (они у меня были меньше) и даже дури и резвости у матора побольше стало. Но меня засмущал ентот оставшийся звук дизеля. Сегогдня полез еще раз проверять показалось что те зазоры которые были маловаты, решил подтянуть короче сделал так что 0.15 щуп на впускных клапанах вытаскивается из под кулачка или коромысла (как тама они праильно обзываются)с небольшим трудом а 0.10 спокойно входит и на выпускных 0.25 так как он потолще то можно и впихнуть между кулачком и валом но двумя руками чтоб не гнулся ну и тоже с небольшим усилием а 0.20 залетает спокойно..Собрал, завел, звук дизеля усилелось и при езде из мотора какой то свисс даже исходит но не сильный а по мере нажатия газа усилевается. Видимо я их перетянул походу да. Кто уже сам регулировал подскажите еще раз кто как делал и поточнее опишите как щупами мерили зазоры.
Читайте также: Клапан его форд фокус 1 дизель
alx1980
Наш человек
Ответ: регулировка клапанов
регулировали клапана намедне, дык вот книгу с русским переводом я показал мастеру известную на форуме (еще которую так трудно скачать ) он ее внимательно изучил, сравнил с внутреннистями движка и сказал, что последовательность клапанов там указана неправильно. сделал все по своему, результат: мой псевдо дизель превратился в шепчащий агрегат. ну кроме всего прочего было сказано, что за 165 ткм пробега на моем G13В клапана не регулированы после завода ни разу, зазоры были ох-ые.
И еще ноухау было западло снимать вал коромысел чтобы поменять резиновое кольцо, поскольку течь с тыла была обнаружена после регулировки, время переберать все снова не было, в связи с чем, после изучения крышки «датчика фаз/трамблера» было принято решение вырезать прокладку из картона(на всю крышку) и установить туда, в результате течь масла из под кольца с вала была локализована.
volodream
Джиппер-мотоциклист
setchaty
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
Отвечаю только потому, что сам иногда напрягаю людей.
на M13A нужно регулировать клапана. гидриков нет. И об этом много написано .
volodream
Джиппер-мотоциклист
Ответ: Регулировка клапанов
Отвечаю только потому, что сам иногда напрягаю людей.
на M13A нужно регулировать клапана. гидриков нет. И об этом много написано .
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Знаю случаи, когда народ вот так лез, от нефиг делать че-нить порегулировал и попадал на капиталку. Не на джимни, правда, но смысл тот же. Если клапана не стучат — лучше туда не лезть. Это пожалуй единственная работа, прописанная в мануале, которую я не делаю.
Сузуковод со стажем
Ответ: Регулировка клапанов
Можно и не лезть, но проверить все же стоит. Могут и не стучать, а быть поджатыми, а это опять же прогар клапана и капиталка.
engine1905
Осваивающийся
Ответ: Регулировка клапанов
глупый наверно вопрос но все таки , как это проверить клапана?
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Есть такая вещь — Jimny Service Manual. На форуме где-то болталась ссылка, поищите!
А засчет чего они могут поджаться, если на заводе их отрегулировали? Я еще понимаю, люфт большой из-за износа — это нормально. Но чтобы зазоры сами затянулись — это как?
Насчет проверки — поддерживаю, но сам все равно проверять не полезу. Из-за вышеупомянутых мной случаев со знакомыми. Как-то стремно, если честно. Отдавать в сервис/к дилеру еще более стремно!
volodream
Джиппер-мотоциклист
Ответ: Регулировка клапанов
Да вот завел на днях и услышал стрекотание некоторое несильное — характерный клапанный звук.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
volodream
Джиппер-мотоциклист
Ответ: Регулировка клапанов
rapucha
Местный
Ответ: Регулировка клапанов
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Grigor
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
Сузуковод со стажем
Ответ: Регулировка клапанов
Так зачем тогда вообще регулировка.
У меня оказались поджаты, а один клапан вообще не имел зазора, вот он и прогорел.
xxDDxx
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
точно — нах их регулировать? Клапанато? Фигня какая — пусть их колбасит как угодно.
Зазоры — да тоже фигня. лишь бы не поджаты были, а так пусть давит как угодно. Может их вообще снять, если пох на зазоры?
Херня то какая — газораспределительный механизм. пох на наполняемость цилиндров и падение мощности, пох на то, что кулачки задалбливают клапана не с расчетной скоростью и изнашиваются быстрее.
Можно короече не регулировать На любителя.
Местный
Ответ: Регулировка клапанов
Для информации:
Вчера менял сальники клапанов, обнаружил две сломаные пружинки впускных клапанов.
Пружинки были сломаны не полностью, на каждой был отломлен один усик.
Так вот, на каждом рычаге, со сломаной пружиной, имеются следы одностороннего износа, край площадки рычага под кулачком протёрт.
Остальные рычаги, где пружинки целы, абсолютно гладкие.
Фото не сделал, очень руки грязные.
Читайте также: Прогорел клапан расход бензина
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Для информации:
Вчера менял сальники клапанов, обнаружил две сломаные пружинки впускных клапанов.
Пружинки были сломаны не полностью, на каждой был отломлен один усик.
Так вот, на каждом рычаге, со сломаной пружиной, имеются следы одностороннего износа, край площадки рычага под кулачком протёрт.
Остальные рычаги, где пружинки целы, абсолютно гладкие.
Фото не сделал, очень руки грязные.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Местный
Ответ: Регулировка клапанов
xxDDxx
Свой в доску
Ответ: Регулировка клапанов
Так башня же не снимается — только крышка верхняя. А ее на герметик садят часто, чтобы масло не давило сзади. Бери высокотемпературный. За одно и крышку датчика распредвала обмажешь. В прошлом году когда тачку на диагностику гонял — мне клапан подкрутили. Бля — масло опять потекло. год так отъездил. Скоро сам туда полезу.
После регулировки на холодную все равно на горячую проверить надо. Поэтому сразу все не заклеивай — все равно будут сомнения и полезешь проверять через денек-другой
Тогда и загерметизируешь все.
Нужно только набор щупов, ключей, герметик (или прокладка — но она неадекватно стоит и плохо держит)
Вот тема с одноименным названием. Только недавно вниз ушла — в ней все есть, в том числе и скриншоты с мануала.
УПС. тут терки про M13A — но в той теме тоже обсуждается. Про прокладку не знаю тогда Да и M13 гораздо реже приходится регулировать, но говорят, что с шайбами гемор еще тот.
Инферно
Бывает здесь
Ответ: Регулировка клапанов
Доброго всем времени суток! Может моё сообщение не совсем в тему но всё же поделюсь.
Машина у меня 2007 г. где то год назад летом при нагрузке (подъём в гору) начали подстукивать клапана в двигателе, не сильо (кратковременно) но не приятно. А так как в нашем городе один официал по ремонту и работают там люди которые даже при замене масла в двигателе забывают одеть сливную пробку когда заливают новое масло, а так же настойчиво меня уверяют что салонного фильтра в моей машине нет в принципе, то к ним ехать на регулеровку клапанов я не решился, а хороших мотористов не знаю. Вот так и ездил не спеша, А дело было вот в чём:
Со временем антифриз испарялся из расширительного бачка и я купил литровку на доливку (как в последствии оказалось,концентрат) и время от времени доливал до нужного уровня. Неделю назад решил поменять антифриз, взял немецкий ровенол (желтый такой) пятилитровку уже разбавленный.
В инструкции было сказанно что он разбавлен в соотношении 50 на 50, типа в этом соотношении его эфективность самая оптимальная, критичная концентрация разбавления 70 на 30 (70-концентрата и 30-воды) что чем больше концетрата тем охлаждающие свойства резко падают.
Так вот, после замены родного антифриза в который (по незнанию) доливал концентрат, при работе двигателя заметно (даже по стреке) понизилась температура и КЛАПАНА ПЕРЕСТАЛИ СТУЧАЬ.
Вот такая метаморфоза. Может кому и понадобится эта инфа.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Регулировка клапанов
Вообще стрелка температуры не должна отклоняться от постоянного положения. Если у вас был перегерв — то дело тут не в клапанах, а в антифризе. Вообще за сколько времени (километрорв) антифриз испарился от максимума до минимума? У меня за 45000 (интервал замены антифриза) доливка не понадобилась. Нет ли утечки?
📽️ Видео
✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
Регулировка клапанов Регулмото СК 200-6.#regulmoto #эндуроСкачать
Почему троит двигатель сузуки м13аСкачать
Двигатель Suzuki для Swift 2004-2010Скачать
Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0Скачать
Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
DEAF Ремонт ГБЦ регулировка клапанов Сузуки Альто.Скачать
Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0IСкачать
Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чисткаСкачать