BMW M54B30 — это 3,0 литровый (2979 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.
Двигатель BMW M54B30 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).
Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.
Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Он производит 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.Скачать

Блок цилиндров M54B30
Блок цилиндров M54B30 выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемным корпусом. M54B30 использует семь главных подшипников.
В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни M54B30 выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. M54B30 использует графитовое покрытие на юбках поршня, чтобы уменьшить трение и шум.
| Блок цилиндров | |
|---|---|
| Сплав | Алюминиевый сплав |
| Коэффициент сжатия | 10,2: 1 |
| Диаметр цилиндра | 84,0 |
| Ход поршня | 89,6 |
| Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
| Коренные подшипники | 7 |
| Внутренний диаметр цилиндра | 84.000-84.010 |
| Диаметр юбки поршня | 83,995 |
| Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,060 |
| второй 0,020-0,060 | |
| масло 0,015-0,060 | |
| Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,400 |
| второй 0,200-0,400 | |
| масло 0,200-0,450 | |
| Диаметр шейки коленвала | 60 000 |
| Диаметр шатуна | 45 000 |
Видео:Отличия M52TU от M54 двигатели BMWСкачать

ГБЦ M54B30
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B30 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B30 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5. Они имеют продолжительность 240 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,7 и 9,0 мм соответственно. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.
| ГБЦ | |
|---|---|
| Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
| Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
| Скорость впуска/выпуска | 240 ° / 244 ° |
| Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,0 |
| ВЫПУСКНАЯ 30,5 | |
| Диаметр клапана | ЗАБОР 6,0 |
| ВЫПУСКНАЯ 6,0 | |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Советы моториста БМВ. Серия 1 - ВСЕ 13 проблем двигателя BMW M54. Как не попасть на КАПИТАЛКУ?Скачать

Двигатель BMW M54
Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.
Видео:Проверка Клапана Disa BMW е39 мотор м52ту- м54Скачать

Технические характеристики моторов серии BMW M54
| Точный объем | 2171 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 170 л.с. |
| Крутящий момент | 210 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 80 мм |
| Ход поршня | 72 мм |
| Степень сжатия | 10.7 |
| Особенности двс | DISA |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
| Точный объем | 2494 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 192 л.с. |
| Крутящий момент | 245 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 75 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Особенности двс | DISA |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
| Примерный ресурс | 320 000 км |
| Точный объем | 2979 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 231 л.с. |
| Крутящий момент | 300 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
| Головка блока | алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 89.6 мм |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Особенности двс | DISA |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | double VANOS |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
| Примерный ресурс | 330 000 км |
Мануал для этого двигателя выложен на BMWcats.com
Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут
При капремонте советуем установить кованые поршни
Видео:Что делать когда мотор ест масло.Замена маслосъемных колпачков БМВСкачать

Расход топлива двс БМВ М 54
На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Удаляем КВКГ на моторе BMW M54.Скачать

На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l
| 3-Series E46 | 2000 — 2007 |
| 5-Series E39 | 2000 — 2004 |
| 5-Series E60 | 2003 — 2005 |
| 7-Series E65 | 2001 — 2005 |
| X3 E83 | 2003 — 2006 |
| X5 E53 | 2000 — 2006 |
| Z3 E36/7 | 2000 — 2002 |
| Z4 E85 | 2002 — 2006 |
Видео:мотор BMW M54 3л СВАП проверка подготовка ремонт Б/У двигателяСкачать

Недостатки, поломки и проблемы М54
Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения
Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор
Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов
Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть
Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos
По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала
Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы
Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:BMW M54B30 Контрактный двигательСкачать

Проблемы и надежность двигателя BMW M54
Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней. От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).
Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать

Надежность мотора BMW M54
Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора. Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей. Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них. 









🌟 Видео
ДВИГАТЕЛИ BMW M52 И М54 ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.Скачать

BMW e39 M52 - M54 КВКГ ЗАМЕНА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ.Скачать

Стоимость ремонта мотора БМВ m54b25, современные реалии ИЛИ развод на СТО😈😈😈Скачать

#BMW Распространенные болячки двигателя M54b30Скачать

E46 M54B30 удаление клапана холостого хода. ICV DELETEСкачать

Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)Скачать

Проверка КВКГ е39 М54(личные наблюдения)Скачать

Замена клапана квкг БМВ 5, 2000 г.в. мотор м 54 (дополнение №1)Скачать

работа двигателя м52TU м54 е39 двойной ванос.Скачать

Полная сборка и установка двигателя Бмв м54 Б30 в Bmw e39Скачать

BMW 530 е60 про двигатель м54 после 1,5 года владенияСкачать








