Двигатель man 5 цилиндров

Авто помощник

Двигатели MAN D2066 – это модернизированная версия моторов серии D28, которые выпускались ранее. Изначально эти агрегаты создавались на основе цилиндропоршневой группы сниженной размерности. Однако за счет использования современных технологий и материалов, а также благодаря внесению определенных конструктивных изменений, усовершенствовавших продукт, разработчикам удалось создать двигатель с высокой мощностью.

Двигатель man 5 цилиндров

Семейство двигателей MAN D 2066 появилось 10 лет назад. Линейка сразу завоевала популярность, благодаря усовершенствованиям и инновациям, реализованным в конструкции мотора. Новый дизель стал легче на 100 кг, что автоматически позволило увеличить грузоподъемность грузовиков на аналогичный вес. В целом, металлоемкость оказалась снижена на 25%, что упростило ремонт и техническое обслуживание D2066, повысило их моторесурс и экономичность.

Технические характеристики

ПроизводствоMAN
Марка двигателяD2066
Типдизельный 6-цилиндровый рядный
Количество цилиндров6
Ход поршня, мм155
Диаметр цилиндра, мм120
Объем двигателя, куб.см10518
Мощность двигателя, л.с.310-440
Крутящий момент, Нм/об.мин2100
Экологические нормыЕвро 4

D2066 по сравнению со своим предшественником имеет целый ряд обновлений, таких как оптимизированная автосистема для охлаждения масел, регулируемый специальный насос и рециркуляция газов. А также в последней опции есть автомоторный компрессорный тормоз с электроуправлением. Моторы имеют верхний распредвал, турбонаддув с интеркулером и четыре клапана на цилиндр.

Двигатели MAN D2066 производились в четырех настройках мощности 310, 350, 390 и 430 л.с. У всей линейки единый рабочий объем – 10,5 литров. Максимальный крутящий момент для каждого из моторов серии составил, соответственно, 1550, 1750, 1900 и 2100 Нм и сохраняется в пределах 1000-1400 об/минуту. Силовые агрегаты D2066 соответствуют экологическим требованиям «Евро-4». Поднять уровень очистки выхлопов позволила более совершенная система рециркуляции отработанных газов, а также система PM-Kat. Расход дизельного топлива при этом удалось снизить на 5%.

Видео:MAN. Почти вечный двигатель.Скачать

MAN. Почти вечный двигатель.

Двигатель MAN D2156

MAN D2156 — двигатель совместного венгеро-немецкого производства на дизельном топливе с непосредственным впрыском горючей смеси и водяным охлаждением.

Двигатель man 5 цилиндров

Массовое применение данный двигатель нашел на автобусах Ikarus 250. RABA-MAN D 2156 имеют водяное охлаждение и комбинированную принудительную систему смазки. Работа топливной системы обеспечивается топливным насосом Bosch, регулятором впрыска STA и форсунками. Очистка воздуха осуществляется воздухоочистителем с масляной ванной и циклонным фильтром предварительной очистки.

Технические характеристики

ПроизводствоMAN
Марка двигателяD2156
Начало производства1971
ТипГоризонтальным дизельный 6-ти цилиндровый двигатель без турбонаддува
Количество цилиндров6
Порядок работы цилиндров1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Степень сжатия17
Ход поршня, мм150
Диаметр цилиндра, мм121
Объем двигателя, куб.см10344
Мощность двигателя, л.с./об.мин192 / 2100
Крутящий момент, Нм/об.мин695,5 / 1300
Вес двигателя, кг965

Двигатель RABA-MAN D 2156 обеспечивает приемлемую динамику (100 км/ч), но слабый разгон из-за малой мощности. Этот мотор имеет хорошую ремонтопригодность, достаточно надёжен и прост. К его недостаткам, помимо недостаточной мощности, можно отнести небольшой ресурс, что также является следствием маломощности мотора и, как следствие, постоянной работы на высоких оборотах. С годами транспорт на таких двигателях становится всё более шумным из-за прогорания глушителя или неправильной работы мотора, а также очень дымным.

Основные элементы двигателя

Двигатель man 5 цилиндров

  1. Стартер;
  2. Вентиляционная труба картера;
  3. Генератор;
  4. Ролик натяжения клинового ремня генератора;
  5. Ролик натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления;
  6. Уравнительный воздушный баллон;
  7. Масляный радиатор;
  8. Воздушный компрессор;
  9. Место номера двигателя и типового обозначения.

Двигатель man 5 цилиндров

  1. Водяной насос;
  2. Датчик тахометра;
  3. Насос гидроусилителя рулевого управления;
  4. Топливный насос;
  5. Масляный фильтр;
  6. Крышка головки цилиндров;
  7. Место присоединения пускового устройства;
  8. Маслоналивная горловина;
  9. Кожух маховика;
  10. Коллектор охлаждающей воды;
  11. Стержень указателя уровня масла;
  12. Крышка распределительного механизма.

Видео:Редкий пациент нашей "клиники" - блок цилиндров MAN D2865 после фрезеровки привалочной поверхностиСкачать

Редкий пациент нашей "клиники" - блок цилиндров MAN D2865 после фрезеровки привалочной поверхности

Двигатель MAN D2866

Серия дизельных двигателей MAN D2866 выпускается в двух вариантах исполнения: D2866 2V и D2866 4V. В конструкции 4-тактных двигателей этой серии предусмотрено 6 цилиндров. В моторах использована система непосредственного впрыска, которая имеет множество преимуществ. Двигатели MAN D2866 оборудованы выхлопным турбокомпрессором с промежуточной системой охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в двигателях этой модели используется обычная вода.

MAN D2866 2V – это моторы, предназначенные для использования в промышленных целях и устанавливаемые в генераторы электричества. По типу нагрузки генераторы должны относиться к LTP-агрегатам (Limited Time Power), то есть работать в так называемом резервном режиме, который позволяет использовать их до 500 часов в год на переменной мощности и 300 часов подряд (с перерывами на техническое обслуживание) без перегрузок.

MAN D2866 4V – это вариант исполнения моторов, который предназначен для использования в генераторных установках классификационного типа PRP (Prime Power). Этот тип предполагает постоянное использование генератора для выработки энергии неограниченное количество часов в год. Такие генераторы способны выдерживать перегрузку в отличие от типа LTP. Правда, только на 10% от допустимой мощности и не чаще 1 раза в 12 часов при длительности не дольше одного часа.

Читайте также: Найдите радиус r основания цилиндра если h 10см

Объем MAN D2866 4V составляет 11,9 л. Вес двигателей составляет 1180 кг, а вырабатываемая ими мощность в зависимости от модификации равна 280 или 322 кВт. Максимальный крутящий момент двигателей этой серии составляет 1782 Нм или 1708 Нм в зависимости от комплектации.

Объем рабочей области двигателей MAN D2866 2V составляет также 11,9 л. В зависимости от модификации скорость вращения может составлять 1500 об/мин (50 Гц) или же 1800 об/мин (60 Гц). В соответствии с этим вырабатываемая мощность достигает 360-400 кВт.

Двигатель man 5 цилиндров

D 2866 LF34 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1998 года. Мощность двигателя составляет 310 л.с. (228 кВт) при объеме двигателя 11967 куб.см.

Описание двигателя D 2866 LF34

Вид двигателяДизель
Начало выпуска1998 г.
Мощность [кВт] при [Об/мин]228 — x1800
Мощность [л.с.] при [Об/мин]310 — x1800
Объем двигателя (куб.см.)11967
Цилиндры6
Клапана12
Момент вращения [Nm] при [Об/мин]1000 — х1500
Компрессия17.0:1
Диаметр цилиндра (мм)128
Ход поршня (мм)155
Кол-во коренных опор7
Форма двигателяряд
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесиНепосредственный впрыск
Турбинатурбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газовEuro 2/ Euro 3
Головка циллиндраOHV
ГРМцилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределениекоромысло
Охдаждениес водяным охлаждением

Модельный ряд

ДвигателиКонструктивный рядНоминальная мощность
(ISO 1585-88195 EWG)
Норма выхлопа
D 2866 LF 36TGA310 л.с. / 228 кВтEuro 2
D 2866 LF 37TGA360 л.с. / 265 кВтEuro 2
D 2866LF 32TGA410 л.с. / 301 кВтEuro 2
D 2876 LF 07TGA460 л.с. / 338 кВтEuro 2
D 2866 LF 26TGA310 л.с. / 228 кВтEuro 3
D 2866 LF 27TGA360 л.с. / 265 кВтEuro 3
D 2866 LF 28TGA410 л.с. / 301 кВтEuro 3
D 2876 LF 04TGA460 л.с. / 338 кВтEuro 3
D 2876 LF 05TGA510 л.с. / 375 кВтEuro 3

Двигатель man 5 цилиндров
Двигатель man 5 цилиндров

Разъяснения по типовой табличке двигателя

На примере обозначения типа двигателя D2866 LF 04.

Видео:Двигатель ман D2865 LF21 (5-zylinder) 1996гСкачать

Двигатель ман D2865 LF21 (5-zylinder) 1996г

Моторы MAN: сделано в Нюрнберге

Двигатель man 5 цилиндров

Современная производственная линейка изготавливаемых в Нюрнберге изделий довольно внушительна: от автомобильных моторов мощностью в 100 л.с. до 1500-сильных двигателей к морским судам.

В нынешнем году MAN отметил ряд круглых дат. 110 лет назад Рудольф Дизель вместе с инженерами машинной фабрики «Аугсбург АГ» разработал первый в мире дизельный двигатель. 95 лет самой марке – компания преобразована в MAN AG (Машинная фабрика Аугсбург Нюрнберг АГ). 80 лет со дня постройки первого дизеля для грузовика. Руководство компании любезно пригласило нашего корреспондента ознакомиться с современным моторостроительным производством на родину двигателей MAN – в Нюрнберг.

Двигатель man 5 цилиндров

Двигатель man 5 цилиндров

Этот город, расположенный на живописном берегу реки Майн в Республике Бавария, что на юге Германии, после Второй Мировой войны получил всемирную известность благодаря суду над фашистскими главарями. Но славен он не только Нюрнбергским процессом. В автомобильном мире его знают как место, где расположен единственный завод дизельных двигателей, предназначенных для грузовиков и автобусов MAN. Кстати, датой рождения компании MAN считается 13 ноября 1840 года – в тот день основателям фирмы было выдано свидетельство о разрешении палаты внутренних дел королевского правительства Швабии и Нойбурга на открытие фабрики машин Людвига Зандера в Аугсбурге.

Любопытно, что предшественник нынешнего завода моторов MAN открылся на три года раньше. Но его теперешнее место прописки – не первоначальное. Основанный в 1837 году завод сначала находился в центре Нюрнберга, а на нынешнюю площадку был передислоцирован в конце XIX века. В те годы это был литейный цех и небольшое машиностроительное производство. Затем появился кузнечный цех и начался выпуск железнодорожных вагонов. Еще здесь делали краны и мосты, и только чуть больше четверти века назад сосредоточились исключительно на выпуске моторов. Производство моторов в Нюрнберге для тяжелых грузовиков MAN началось в 1925 году. Спустя семь лет был построен самый мощный в мире на тот момент 150-сильный 14-литровый двигатель, а в 1956-м – первый мановский турбодизель.

Как и большинство крупных мировых производителей, после событий 11 сентября 2001 года концерн MAN переживает не лучшие времена. Прошедшая война в Ираке вообще чревата для немцев потерей этого важного рынка. Если два года назад тут продавалось 1500 единиц техники MAN, то в прошлом – только 250. Сколько удастся поставить в нынешнем году машин, сколько моторов – не скажет даже потомственная гадалка. И все-таки для концерна с богатой историей это временные трудности. По крайней мере, так считают специалисты. К слову, среди крупнейших производителей автомобильных двигателей в Германии завод MAN в Нюрнберге занимает третье место после предприятия DaimlerChrysler в Мангейме и Deutz в Кельне. Если первые выпускают соответственно до 150 тыс. и около 100 тыс. силовых агрегатов в год, то он – порядка 70 тыс. Производственная гамма закрывает все ниши, включая моторы для грузовиков полной массой от 6 до 50 т, а также городских, пригородных и туристических автобусов.

Российский рынок пока не столь объемен, как хотелось бы немецкому производителю. И все-таки он перспективен, из-за чего по-особому интересен. Приветствовать российских гостей в здании заводоуправления вышел директор г-н Арнд Лётген собственной персоной. Он лично и провел презентацию предприятия, проецируя ее на историю и современность всего холдинга MAN.

Современная производственная линейка изготавливаемых в Нюрнберге изделий довольно внушительна: от автомобильных моторов мощностью в 100 л.с. до 1500-сильных двигателей к морским судам. Силовые агрегаты марки MAN используются на яхтах и тепловых электростанциях, тракторах и снегопроходчиках, тепловозах и даже на изделиях конкурентов. Основу гаммы автомобильных моторов для грузовиков и автобусов составляют две серии: «легкая» D08 и «тяжелая» D28. Первая (35% от общего объема) представляет собой рядные четырех- и шестицилиндровые агрегаты для грузовиков и автобусов мощностью 100-280 л.с. с диаметром цилиндра 108 мм. Вторая, D28 (65% от общего объема) – рядные 6-цилиндровые и V-образные 8-, 10- и 12-цилиндровые моторы мощностью 260-660 л.с. с диаметром цилиндра 128 мм.

Двигатель man 5 цилиндров

Двигатель man 5 цилиндров

Объемы производства в Нюрнберге впечатляющие, хотя в последние годы в силу ряда причин снижаются. В 2000 году здесь собрали 78 тыс. двигателей, в 2001 году – 72,5 тыс., а в 2002-м – 69,1 тыс., в том числе около 10 тыс. – для автомобилей и автобусов фирм-конкурентов. Почти 1/3 необходимых комплектующих деталей выпускается непосредственно в Нюрнберге, а 71% – покупается у поставщиков. Между прочим кроме моторов, на этом заводе выпускают фермы для автомобильных шасси, двери, элементы крыши кабин из листовой стали, части рам, ведущие и ведомые оси.

Предприятие в Нюрнберге состоит из трех крупных структурных подразделений: литейного, монтажного цехов и опытного производства. На заводе работают более 3000 сотрудников, из которых большая часть – 2400 – непосредственно занята на производстве. Самое большое отделение – отделение развития: здесь свой хлеб с маслом отрабатывают 400 человек. По 150 заводчан состоят в штате отделения продаж и обучения молодых специалистов, 100 человек сводят дебет с кредитом в бухгалтерии, по 50 – решают людские судьбы в кадровом отделе и выверяют стандарты качества в ОТК. В самом малочисленном отделении – закупок – чутко держат пульс на ритме поставок 20 профессионалов.

Оплата труда вовсе не является тайной за семью печатями. Конечно, никто не заглядывает в карман соседу: сколько он там получает? Никто не пытается подсмотреть в ведомости и строчку напротив фамилии коллеги. Потому что все знают: средняя зарплата рабочего – 15 евро в час. У администраторов она повыше, у управленцев, само собой, еще выше. А сколько получает директор завода – знает только главбух. При нормальном режиме занятости в месяц у рядового рабочего выходит около 2400 евро, из которых примерно 30% «съедают» налоги. «Чистыми» остается около 1800 евро. Конечно, на эти деньги не забалуешь: автопрогулки на Porsche и долгая игра в казино на рулетке не гарантируются. Однако и этих средств по немецким меркам достаточно, чтобы чувствовать уверенность в завтрашнем дне. К тому же на высоком уровне социальная защищенность. Директор завода откровенно признался, что большой проблемой для работодателя являются профсоюзы. Людей нельзя принимать на работу на короткое время (3 или 6 месяцев). Нельзя увеличивать продолжительность трудовой недели, хотя и рабочие, и администрация к этому готовы. А загрузка бывает очень приличной. Сейчас, например, механический цех работает в три смены, а механо-монтажный – в две. Разумеется, никаких авралов, выполнения повышенных «капиталистических обязательств» нет и в помине – завод работает ритмично.

Я поинтересовался у господина Лётгена, существует ли на предприятии система премирования, и был удивлен ответом. Оказывается, как таковых денежных вознаграждений за хороший труд не предусмотрено, зато развита поощрительная система за рационализаторство. Он тут же привел пример: в начале года один из рабочих предложил уменьшить процесс сборки двигателей с большим рабочим объемом всего на одну операцию и технически это обосновал. В качестве вознаграждения теперь он будет получать отчисления в размере 70 евро с каждого выпущенного двигателя. Будет это правило действовать до конца текущего года или сохранится пожизненно, директор не уточнил. Разбогатеть на рационализаторстве могут не только рабочие, но и служащие. Буквально перед нашим приездом на завод коллеги поздравляли молодого специалиста, получившего единовременную премию, по нашим меркам, – ни за что. Он предложил подтверждать банкам и клиентам факт отгрузки готовой продукции не по факсу, а по электронной почте. У нас бы за это и спасибо никто не сказал. И что вы думаете?! Банкиры и заказчики подтвердили, что так действительно быстрее и удобнее, а руководство предприятия в награду выплатило смышленому парню, держитесь крепче, 15000 евро! Думаю, ни один из российских заводов не может себе такое позволить применительно к автору даже сверхприбыльной идеи.

Пожалуй, стоит сказать о том, что в настоящее время все выпускаемые в Нюрнберге силовые агрегаты MAN отвечают экологическим нормам Евро-3 и отличаются небольшой собственной массой. Специалисты завода активно работают над моторами следующего поколения, ведь введение норм Евро-4 не за горами – всего лишь через два года. А в 2008-м в силу должны вступить нормы

Евро-5. И если Евро-4 можно обеспечить за счет совершенствования процессов внутри двигателя, то с Евро-5 этот номер уже не пройдет. Потребуется установка катализатора, использование новых фильтров и масел, применение мочевины животных. Над этим здесь тоже работают, чтобы ко времени вступления закона в силу быть, что называется, во всеоружии.

Но дирекция не ждет разумной инициативы снизу, а всячески пытается ее инициировать и пробуждать. Неспроста на территории завода и в цехах на видных местах вывешен лозунг, который переводится так: «Надежно, инновативно, динамично, открыто». Каждое слово окрашено в свой цвет, а между ними мелкими литерами выведено: «Вместе создаем будущее». Этот лозунг ввели в прошлом году для того, чтобы мановцы помнили: они работают на будущее (на свое собственное, на будущее завода и, если хотите, на будущее немецкого автопрома).

Двигатель man 5 цилиндров

Двигатель man 5 цилиндров

Двигатель man 5 цилиндров

В цехах и на территории – идеальная чистота, словно после грандиозного субботника. Все работают сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонних. Форма одежды у всех произвольная. Отсутствие спецовок руководство объяснило заботой о людях: так им удобнее, так решил трудовой коллектив. К тому же у некоторых это вызвано соображениями гигиены, медицинскими предписаниями и Бог знает, чем еще. Но если кто-то захочет получить спецовку – ее дадут, правда, и удержат некоторую сумму из заработной платы. Людей в цехах немного: здесь доминируют роботы. И только непосредственно на сборке царит какое-то оживление. Чтобы рабочие не страдали от монотонного труда, периодически их переставляют с одного участка сборки на другой, а на какой именно – решают сами рабочие внутри своих бригад. Среди занятых на производстве есть немало наших бывших соотечественников: русских, украинцев, белорусов. Одного из них я «вычислил» по майке с надписью «СССР», другие, услышав русскую речь, подходили сами (у них как раз был 15-минутный перерыв). Некоторые ребята работают на заводе уже по 5-7 лет, на судьбу не жалуются, но по Родине все равно скучают и не скрывают этого. Выручают русскоязычные газеты и наше телевидение, которое они принимают через спутниковые «тарелки».

Уже на выходе с завода встретился еще один бывший соотечественник – молдаванин, который приехал на своем автопоезде забирать готовые моторы. Встретились чуть ли не как союзники на Эльбе, но уже через пару минут он, вежливо извинившись, всецело ушел в работу: соловья, как известно, баснями не кормят. А мне вдруг подумалось: а ведь раньше мы с коллегами и не знали, как много наших соотечественников причастны к выпуску знаменитой техники, которая трудится в десятках стран мира, в том числе и в России…

В 2003 году MAN отмечает:
110 лет со дня постройки первого опытного дизельного двигателя в Аугсбурге.
80 лет со дня выпуска первого пригодного к эксплуатации автомобильного дизельного двигателя с прямым впрыском топлива:
4-цилиндровый четырехтактный мотор развивал мощность в 40 л.с. при 900 об/мин.
70 лет с запуска производства седельного тягача DT с двойной кабиной и дизелем мощностью 80/90 л.с.
65 лет с начала поставок дизельных MAN ML4500 в строительную индустрию и постройки низкорамного 33-местного автобуса типа MP для имперской почты со 120-сильным дизелем.
40 лет с момента презентации двигателя Hm на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне.
30 лет премьеры MAN-Bussing 16.320 U с 320-сильным расположенным под полом дизельным мотором с турбонаддувом.
25 лет награде специальной прессы «Грузовик года-1978» и превышению объемов выпуска отметки 20 000 единиц техники в год.
20 лет возобновлению производства среднетоннажных грузовиков полной массой 12-17 тонн с собственной кабиной.
15 лет началу производства 780-сильного внедорожного шасси MAN 30.760 с колесной формулой 8х8 с кузовом системы пожаротушения для аэродромов, 460-сильного тягача MAN 41.462 VFS 8х4/4 для 220-тонных автопоездов и 192-сильный грузовик среднего класса MAN 17.192 с прицепом для 35-тонного автопоезда.
10 лет вводу в производство легкого семейства L2000.
5 лет присуждению звания «Автобус года-1998» модели NL263.

🎥 Видео

Почему "газит" двигатель Man d 28 даже после переборки, причина 1Скачать

Почему "газит" двигатель Man d 28 даже после переборки, причина 1

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Блок цилиндров дизельного двигателя MAN D2865. Повреждения привалочной поверхности. Будем лечить!Скачать

Блок цилиндров дизельного двигателя MAN D2865. Повреждения привалочной поверхности. Будем лечить!

ДВИГАТЕЛЬ MAN TGA 1.5 МЛН КМ 1-Й КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ / РАЗБОРКА И СБОРКА D2876 LF12 / ENGINE REPAIRСкачать

ДВИГАТЕЛЬ MAN TGA 1.5 МЛН КМ 1-Й КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ / РАЗБОРКА И СБОРКА D2876 LF12 / ENGINE REPAIR

Двигатель MAN D2865. Ремонт и отправка клиенту в г.Томск.Скачать

Двигатель MAN D2865. Ремонт и отправка клиенту в г.Томск.

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

РЕМОНТ МОТОРА MAN D2866 1992 / ЗАПУСК / СТОИМОСТЬ РЕМОНТА. MAN TRUCK ENGINE REPAIRСкачать

РЕМОНТ МОТОРА MAN D2866 1992 / ЗАПУСК / СТОИМОСТЬ РЕМОНТА. MAN TRUCK ENGINE REPAIR

Ремонт двигателя. Монтаж ГБЦ и пробный пуск мотора МАН.Скачать

Ремонт двигателя. Монтаж ГБЦ и пробный пуск мотора МАН.

установка метки на тнвд двигателя D2866.Скачать

установка метки на тнвд двигателя D2866.

MAN TGX| Ман TGX - чем лучше конкурентов? Какие моторы ставятся? Что меняется с годами? Разберёмся..Скачать

MAN TGX| Ман TGX - чем лучше конкурентов? Какие моторы ставятся? Что меняется с годами? Разберёмся..

Головки блока цилиндров MAN D2866! Вот это трэшняк!Скачать

Головки блока цилиндров MAN D2866! Вот это трэшняк!

Двигатель Ман D0836 280лсСкачать

Двигатель Ман D0836 280лс

Ман ГБЦ нюансыСкачать

Ман ГБЦ нюансы

Ремонт двигателя. Установка гильзы в блок цилиндров МАН.Скачать

Ремонт двигателя. Установка гильзы в блок цилиндров МАН.

Один из самых капризных в своем классе. MAN TGA | Подержанные автомобилиСкачать

Один из самых капризных в своем классе. MAN TGA | Подержанные автомобили

Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5dСкачать

Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5d

Регулировка клапанов Ман КоммандорСкачать

Регулировка клапанов Ман Коммандор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток