Двигатель маз 6 цилиндров объем масла

Авто помощник

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Двигатель маз 6 цилиндров объем масла

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики и устройство

ПроизводительОАО «Автодизель»
Типдизельный
Объём11 150 см 3
Максимальная мощность150-300 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин
КонфигурацияV-образный
Цилиндров6
Клапанов12
Экологические нормыЕвро 0 — 3
Ход поршня140 мм
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
Система питанияподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмOHV
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦчугун
Ресурс800 тыс. км.
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Рекомендованное топливодизельное

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.

Двигатель маз 6 цилиндров объем масла

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлив, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:

Видео:замена масла на тракторе т 150 с двигателем ямз 236Скачать

замена масла на тракторе т 150 с двигателем ямз 236

ЯМЗ-236

Видео:Бортжурнал МАЗ. Замена масла в двигле ЯМЗ с промывкой.Скачать

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в двигле ЯМЗ с промывкой.

Характеристики ЯМЗ-236

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя236
Годы выпуска1962-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин-/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорТКР 90
Вес двигателя, кг890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)35
Расход масла, % к расходу топлива, до0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8000+
Двигатель устанавливался

Видео:Замена масляного фильтра и чистка центрифуги МАЗ ямз 236!Скачать

Замена масляного фильтра и чистка центрифуги МАЗ ямз 236!

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Двигатель маз 6 цилиндров объем масла

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

Видео:Проверка двигателя ЯМЗ-238, 7514 после капитального ремонта на давление масла.Скачать

Проверка двигателя ЯМЗ-238, 7514 после капитального ремонта на давление масла.

Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236

Двигатель маз 6 цилиндров объем масла

Этот силовой агрегат впервые начал выпускаться еще в 50-х гг. прошлого века, но за свою экономичность, надёжность и простоту в обслуживании он продолжает пользоваться спросом у производителей самой разнообразной техники. 36-клапанный двигатель объемом 11 литров и мощностью от 150 до 420 лошадиных сил сегодня устанавливается на грузовые авто, автобусы, трактора, комбайны, экскаваторы (всего свыше 300 моделей разнообразной автомобильной и тракторной техники), а также выступает в качестве силовой установки для корабельной техники и машин, предназначенных для преодоления водных преград. С течением времени технические характеристики этого агрегата улучшались, а сегодня наиболее передовые модификации ЯМЗ-236 демонстрируют показатели, отвечающие требованиям «Евро 2».

Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, ЯМЗ-236 требует обслуживания, которое помимо периодической проверки его состояния, очистки, смазки, подтяжки соединений и регулировки его агрегатов и узлов обязательно включает в себя замену моторного масла. Какова периодичность смены этой технической жидкости? Сколько нужно заливать масла в двигатель ЯМЗ-236?

Согласно инструкции по сервисному обслуживанию двигателей Ярославского моторного завода, на силовых установках без турбонаддува, проходящих первое плановое ТО, «пробег» мотора должен составлять 1000 часов. На такой же период работы следует ориентироваться в случае с агрегатами «Евро-2», в которых используются всесезонные масла. Для остальных случаев срок замены масла в рамках проведения ТО1 или ТО2 составляет 500 часов. В пересчете на километраж рекомендуется производить смену технической моторной жидкости после каждых 8-10 тысяч километров пробега.

Объем масла в двигателе ЯМЗ-236 (базовая версия) – 24 литра. Если силовая установка оснащена турбиной, общее количество заливаемых литров может достигать 28-ми. Производитель рекомендует применять специальную дизельную смазку М10Г2К или ее аналоги, обязательно принимая во внимание сезонность эксплуатации мотора. Рекомендуемый для использования класс вязкости моторного масла следует выбирать согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85. Вместе с заменой моторного масла выполняется обязательная смена фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя ЯМЗ-236 (сразу после обкатки, во время ТО1 и во время ТО2).

🎥 Видео

ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 летСкачать

ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 лет

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?

Двигатель ямз 236 жрет масло и сопунит при нагрузках турбо нашли причинуСкачать

Двигатель ямз 236 жрет масло и сопунит при нагрузках турбо нашли причину

Замена масла в двигателе двс Mazda 6 GH (2008-2012)Скачать

Замена масла в двигателе двс Mazda 6 GH (2008-2012)

ЯМЗ 238 как узнать попадает ли дизтопливо в масло через ТНВДСкачать

ЯМЗ 238 как узнать попадает ли дизтопливо в масло через ТНВД

Экономия топлива на ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 существенная - проверено фермерамиСкачать

Экономия топлива на ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 существенная - проверено фермерами

тосол в масло, сапунит, малое давление, маз, ямз238, не турбо, нашёл быстро проблему.Скачать

тосол в масло, сапунит, малое давление, маз, ямз238, не турбо, нашёл быстро проблему.

Резко упало давление масла. Двигатель ЯМЗ 236.Скачать

Резко упало давление масла. Двигатель ЯМЗ 236.

Замена масла в двигателе ЯМЗ 658Скачать

Замена масла в двигателе ЯМЗ 658

Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2. Отзывы владельцев.Скачать

Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2. Отзывы владельцев.

замена масла интер с ямзСкачать

замена масла интер с ямз

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.

ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.Скачать

ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.

Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2Скачать

Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2

Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать

Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.

обзор двигателя Weichai WP12 на МАЗ 6501Скачать

обзор двигателя Weichai WP12 на МАЗ 6501
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток