Двигатель маз 6 цилиндров турбо

  • Двигатель маз 6 цилиндров турбо

Авто помощник

ОАО «Энергомаш» предлагает шестицилиндровые двигатели ЯМЗ с турбонаддувом 236-й серии и их модификации и комплектации производства завода «Автодизель» (г. Ярославль) со знаком качества по цене производителя. Турбированные 6-ти цилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ 236 представлены следующими моделями и их модификациями: ЯМЗ 236НЕ, ЯМЗ 236Б, ЯМЗ 236Н, ЯМЗ 236БЕ, ЯМЗ 236БЕ2, ЯМЗ 236НЕ2, ЯМЗ 236НД, ЯМЗ 236НК, ЯМЗ 236БК.

Дизельные двигатели ЯМЗ 236 с турбонаддувом – это дальнейшее развитие атмосферных двигателей внутреннего сгорания ЯМЗ 236-й серии. Как и свои предшественники, турбированные дизели ЯМЗ 236 являются шестицилиндровыми, четырехтактными, с V-образным расположением цилиндров и имеют следующие характеристики:

Наименование параметра

Основной отличительной чертой турбированных 236-х двигателей ЯМЗ от своих предшественников, конечно же, является наличие турбонаддува. Установка турбонаддува на двигатель повлекла за собой целый комплекс мер по конструкционному изменению дизеля, повышению его характеристик, увеличению качества запасных частей. Основные изменения были внесены в цилиндропоршневой группе, коленчатом валу и блоке цилиндров.

Турбированные дизельные двигатели ЯМЗ 236 работают в широком силовом диапазоне от 165 до 300 л.с., превосходно себя чувствуют даже в самых экстремальных условиях в пределах от -50 до +50 0 С, имеют хороший крутящий момент, просты и надежны в эксплуатации, а так же при большом объеме мощности относятся к классу экономичных. Большинство дизелей из этого семейства соответствуют экологическим стандартам Евро-1.

Двигатели ЯМЗ 236 с турбонаддувом имеют следующее устройство:

•Система питания – механический ТНВД с непосредственным впрыском топлива;

•Цилиндры имеют по одной насосной секции;

•Впускные трубопроводы располагаются в развале блока цилиндров;

•Клапаны механизма OHV располагаются в головке (по 2 на цилиндр) и через коромысла и штанги приводятся от нижнего распределительного вала, который находится над коленчатым валом и приводится в движение через шестерни на переднем конце двигателя, закрыты крышкой;

•Гильзы цилиндров изготовлены из специального чугуна;

•Поршни отлиты из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния;

•Поршневые пальцы ограничены стопорными кольцами, относится к типу плавающих;

•Коленвал кованый, имеет противовесы, 4 коренные опоры и 3 шатунные шейки;

•Шейки коленвала закалены токами высокой частоты;

•Шатунные и коренные подшипники скольжения имеют смещенные вкладыши;

•Маховик имеет зубчатый венец для запуска мотора стартером;

Читайте также: Цилиндр подъема кузова камаз сельхозник 3 штоковый

Видео:ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.Скачать

ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.

ЯМЗ-236

Видео:Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2. Отзывы владельцев.Скачать

Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2. Отзывы владельцев.

Характеристики ЯМЗ-236

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя236
Годы выпуска1962-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин-/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорТКР 90
Вес двигателя, кг890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)35
Расход масла, % к расходу топлива, до0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8000+
Двигатель устанавливался

Видео:ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 летСкачать

ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 лет

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Двигатель маз 6 цилиндров турбо

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

Видео:запустили двигатель ЯМЗ 236.Скачать

запустили двигатель ЯМЗ 236.

Двигатели ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1

Двигатель маз 6 цилиндров турбо

Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-236 экологического стандарта Евро-1 — это результат усовершенствования 6-цилиндровых V-образных моторов.

В отличие от базовой модели ОАО «Автодизель» — двигателя ЯМЗ-236 Евро-0 — данные силовые агрегаты оборудованы турбонаддувом. Наличие ТКР значительно меняет технические характеристики мотора и предъявляет более высокие требования к качеству запчастей. Изменения коснулись блока цилиндров, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы.

Семейство ЯМЗ-236 турбо имеет существенно больший силовой диапазон, в сравнении с атмосферными нетурбированными моторами ЯМЗ.

Наименее мощный из данной линейки — дефорсированный мотор ЯМЗ-236НБ, который устанавливается на строительную технику, например на бульдозеры мощностью 165 л.с.

Средние показатели мощности у двигателей

  • для тракторов (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б , ЯМЗ-236НД)
  • для комбайнов (ЯМЗ-236БК)
  • для автомобилей и автобусов (ЯМЗ-236НЕ)

Наиболее мощные (250 л.с) из данной линейки моторы ЯМЗ-236БЕ устанавливаются на грузовые автомобили.

Эксплуатационные характеристики, свойственные всем 6-цилиндровым дизелям, характерны и для семейства ЯМЗ-236 турбо Евро-1, это:

  • работа в экстремальных условиях (температуры от -50 до +50, высокогорные и пустынные районы, повышенная влажность)
  • сочетание высокой мощности и экономичности
  • надежность, простота в эксплуатации, высокая ремонтопригодность в «полевых» условиях.

Нужно помнить, что данные качества проявляются при условии правильной эксплуатации, соблюдении щадящего режима при обкатке, грамотного и своевременного обслуживания.

🎬 Видео

Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2Скачать

Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?

Двигатель ЯМЗ 236 ТурбоСкачать

Двигатель ЯМЗ 236 Турбо

Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать

Cборка двигателя  ЯМЗ-238.

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.

Камаз 6х6. двигатель ЯМЗ 238 турбоСкачать

Камаз 6х6. двигатель ЯМЗ 238 турбо

КАМАЗ с двигателем ЯМЗ - 236 БЕ2. Обзор. Отзывы владельцев.Скачать

КАМАЗ с двигателем  ЯМЗ - 236 БЕ2. Обзор. Отзывы владельцев.

болтовня про ДВС ЯМЗ-236 ( тот который надежный)Скачать

болтовня про ДВС ЯМЗ-236 ( тот который надежный)

ямз-236 БЕ22 троит или так должно быть?Скачать

ямз-236 БЕ22 троит или так должно быть?

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #маз

Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать

Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.

Двигатель ЯМЗ 236Д на базе ЯМЗ 236 НЕ2 обзор.Скачать

Двигатель ЯМЗ 236Д на базе ЯМЗ 236 НЕ2 обзор.

Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать

Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation Animation

Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236 /РЕМОНТСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236 /РЕМОНТ

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303Скачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток