Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.
- Технические данные OM602
- Модификации
- Регламент обслуживания
- Автомобили, в которые устанавливался
- OM602
- Модификации
- Особенности эксплуатации
- Технические характеристики OM602
- Двигатель Mercedes OM602
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
- 💡 Видео
Видео:Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать
Технические данные OM602
Объем двигателя | 2.5/2.9 литра |
Максимальная мощность, л.с. | 88-126 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.4 |
Тип двигателя | Рядный дизельный 5-цилиндровый |
Система газораспределения | SOHC |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Турбонаддув | зависит от модификации |
Выброс CO2, г/км | 199 — 204 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 126 (93) / 4600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |
Видео:ом603 двигатель 3.0 дизельСкачать
Модификации
Рассмотрим известные модификации OM602.
- 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
- 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
- 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.
Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.
602.911 | 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония |
602.911 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
602.912 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
602.930 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) |
602.931 | 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт) |
602.938 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
602.939 | 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
602.940 | 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) |
602.941 | 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт) |
602.942 | 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) |
602.946 | 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) |
602.947 | 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. |
602.948 | 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29 |
602.961 | 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония |
602.961 | 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A |
602.962 | 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония |
602.962 | 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A |
602.980 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA |
602.981 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA |
602.982 | 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA |
602.983 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.984 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.985 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.986 | 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA |
602.990 | 63 КВТ (86 Л.С.) |
602.994 | 72 КВТ (98 Л.С.) |
Читайте также: В прямом круговом цилиндре боковая поверхность равна
Видео:Мерседес ом 602 дизель. (662)Скачать
Регламент обслуживания
Мотор OM602 нуждается в периодическом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
- Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.
Видео:Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDIСкачать
Автомобили, в которые устанавливался
Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.
Видео:ГАЗ ель SWAPДВС 2.7 дизель Мерседес (ОМ 612) 5 цилиндровСкачать
OM602
Двигатель Mercedes-Benz OM602 — 5-цилиндровый атмосферный предкамерный дизель, выпуск которого пришелся в диапазоне от 1985 до 2001 года.
Видео:Мерседес двигатель 601 установка фаз и ТНВД.Скачать
Модификации
По-мимо двух основных модификаций двигателя, главные отличия которых был их объем, существовали так же их же модификации с турбонаддувом, давайте рассмотрим их основные отличия:
- OM602 D25 ИЛИ 250D — 2,5 литровый мотор с мощностью достигавшей 94 л.с и крутящим моментом 158 Нм. Ресурс двигателя задекларирован на отметке 450 000 км;
- OM602 D25 A ИЛИ 250TD -2,5 литровая версия двигателя с турбонаддувом, который значительно увеличил мощность до 126 л.с. и крутящий момент до 231 Нм. Ресурс двигателя заявлен на отметке 400 000км;
- OM602 D29 ИЛИ 290D — 2,9 литровый двигатель с мощностью до 98 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Ресурс, как и у атмосферного предшественника заявлен 450 000км;
- OM602 DE29 LA ИЛИ 290TD — 2,9 литровая версия двигателя с турбонаддувом. Мощность достигала 129 л.с., а крутящий момент 300 Нм. Ресурс — 400 000 км;
Видео:Запороли двигатель Мерседес ОМ 602, ч.1 сняли ГБЦ.Скачать
Особенности эксплуатации
Стоит отметить, что двигатель был чрезвычайно надежен и до сих пор можно встретить в его сторону эпитет «вечный», однако у него были свои недостатки:
- Обратка топливной магистрали выполнена не качественно, разумеется ее хватало на заданный ресурс, однако вскоре требовала замены, в ином случае вас может ждать фонтан из топлива;
- На ресурсе 250 000км требовалась замена цепи ГРМ, ее обрыв приводил к трещине головки блока, что было довольно неприятно, учитывая его литую алюминиевую конструкцию;
- При работе данный мотор вибрировал, что негативно влияло на опоры.
Читайте также: Масса блока цилиндров ямз 238 пустой
В целом OM602 был гораздо тише предшественника, он был не такой прожорливый, гораздо надежнее и при качественной эксплуатации (использование качественного масла, антифриза) мог прослужить гораздо дольше своего ресурса.
Технические характеристики OM602
Объем двигателя | 2.5/2.9 литра |
Максимальная мощность, л.с. | 88-126 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 8.4 |
Тип двигателя | Рядный дизельный 5-цилиндровый |
Система газораспределения | SOHC |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Турбонаддув | зависит от модификации |
Выброс CO2, г/км | 199 — 204 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 126 (93) / 4600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Двигатель Mercedes OM602
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.
Видео:Мерседес Спринтер. Советы по мотору. Абсолютно грамотноСкачать
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 84 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 122 — 126 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 231 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Читайте также: Расточить цилиндры для явы
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 95 — 98 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2874 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 129 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут
Много полезных материалов выложено на MB-club.ru
Видео:Как выглядит самый надёжный ДИЗЕЛЬ для легковых авто? l Mercedes серия OM615 (616, 617)Скачать
Расход топлива двс Мерседес ОМ 602
На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:
Видео:🥺НЕнадёжный? Посмотрите, какие издевательства выдерживает "ужасный" дизель Mercedes (OM651).Скачать
На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l
C-Class W201 | 1985 — 1993 |
E-Class W124 | 1985 — 1996 |
E-Class W210 | 1996 — 1999 |
G-Class W460 | 1987 — 1992 |
G-Class W461 | 1992 — 2001 |
G-Class W463 | 1990 — 1992 |
TN/T1 VAN | 1989 — 1995 |
T1N Sprinter W901 | 1997 — 2000 |
Видео:Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter - Vito.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
Установка OM602 на ГАЗель 2705
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
💡 Видео
🤫 2.7 XDI для SsangYong – живучий дизель с одним дорогим слабым местом.Скачать
двигатель Мерседес ом 662 дизель.(602)Скачать
ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
УазТех: om602, капитальный ремонт двигателя за 5 часовСкачать
Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDiСкачать
ДВС ОМ605-ДВС ОМ602. Взаимозаменяемость БЦ.Скачать
УСТАНОВКА ТНВД. ОМ 602940. 601.605.606.603.И.Т.Д.Скачать
Как выставить зажигание на моторе ом601, 602, 603Скачать