- Возвращение: знакомимся с новыми рядными «шестерками» Mercedes в Штутгарте
- Рядные 6-цилиндровые двигатели Mercedes и их обслуживание
- Характерные неисправности и их причины
- Советы по обслуживанию
- Мерседес думает о возвращении своих культовых рядных моторов: в чем плюс?
- Возвращение культовых рядных шестицилиндровых двигателей Мерседес
- Стоит ли Мерседес возрождать старую линейку моторов?
- Куда пропали все рядные моторы?
- Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?
- Меньше двигатель – больше мощности
- 🔍 Видео
Видео:ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
Возвращение: знакомимся с новыми рядными «шестерками» Mercedes в Штутгарте
Я рад: Mercedes-Benz возвращает рядные «шестерки». А знаете почему? «Кто нам мешает, тот нам поможет»: да здравствует экология! Вернее, новые циклы WLTP.
Ш естицилиндровые рядные моторы Mercedes-Benz — это классика, они ведут свою историю начиная с модели Mercedes 24/100/140 середины 20-х и заканчивая двигателем М104 образца 1989 года. Который в 1997 году заменили семейством М112 в V-образном исполнении.
Почему? Ведь хороши были рядные мерседесовские «шестерки»: отлично сбалансированные, тихие, надежные и сравнительно несложные в ремонте. Однако длинные и тем самым усложняющие компоновку автомобиля. То есть перейти на V-образную схему Daimler-Benz в первую очередь побудило тривиальное желание инженеров облегчить себе жизнь.
Так что же теперь заставило Штутгарт вновь вспомнить про рядность? Главным образом экология! Точнее, то, что в сентябре 2017 года Европейская комиссия планирует ввести вместо прежних сертификационных циклов оценки расхода топлива и выбросов более приближенные к реальности процедуры WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), о которых мы рассказывали два года назад.
Чтобы соблюдать более жесткие эконормы в реальной жизни, обязательно нужно максимально приблизить каталитический нейтрализатор к камере сгорания: так он быстрее достигнет рабочей температуры. При чем здесь компоновка мотора? Да при том, что рядные двигатели куда лучше V-образных приспособлены для «близкого навешивания» нейтрализаторов! Тут уже играет роль не длина, а ширина двигателя: вокруг нынешнего трехлитрового V6 серии М276 просто не нашлось свободного места и для агрегатов наддува, и для нейтрализаторов.
Новая «шестерка» М256 объемом 2999 см³: обратите внимание на встроенный стартер-генератор и то, что нейтрализатор расположен вплотную к двигателю
Вдобавок рядную «шестерку» М256 с турбонаддувом, которую в следующем году для дебюта на новом S-классе начнут выпускать на заводе в Унтертюркхайме под Штутгартом, по подобию дизелей оснастят и сажевым фильтром — эту технологию уже пару лет обкатывают на нынешнем S 500.
Стартер-генератор работает при напряжении 48 В, что подразумевает наличие соответствующего дополнительного аккумулятора
А главное, в конструкцию M256 с самого начала заложена электрификация! На «хвост» коленчатого вала прилажен 48-вольтовый стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator), на который возложены обязанности не только запуска двигателя и рекуперации энергии при торможениях, но и дополнительные 20 л.с. помощи мотору.
Вспомогательный электрокомпрессор BorgWarner малоинерционен: до 70000 оборотов в минуту раскручивается за 300 миллисекунд
Наддув — и тот наполовину электрический: в помощь обычной турбине на невысоких оборотах (1000—3000 об/мин) работает электрокомпрессор eZV (еlectric auxiliary compressor), питающийся от той же дополнительной 48-вольтовой батареи, что и стартер-генератор ISG. Подобный «электронаддув», к слову, с этого года уже серийно ставится на Audi SQ7 с дизелем 4.0.
А как же конструктивно неудобная длина рядных «шестерок»? Та же электрификация в помощь! Ведь благодаря ISG мотор лишен ременного привода на передней крышке, а электропомпа и компрессор кондиционера пристроены по бокам. А главное, инженеры до предела ужали расстояние между осями цилиндров: до 90 мм со 106 мм у V6, — и одно только это сэкономило около 8 см длины. В итоге «шестерка» вышла на удивление компактной и вполне способной разместиться там же, где и V6.
Читайте также: Что такое сплошной цилиндр
Видео:Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать
Рядные 6-цилиндровые двигатели Mercedes и их обслуживание
В обзоре речь пойдет о двигателе M104. Такой силовой агрегат выпускали в двух версиях, с суммарным объемом цилиндров 2,8 или 3,2 литра. Сейчас компания Mercedes не производит «рядных шестерок», но планирует исправить это упущение в 2015 году. В зависимости от года выпуска, двигатели M104 оборудовали разными системами впрыска, но причины известных проблем этих моторов – к методу впрыска отношения не имеют.
Сначала заметим, что моторы серии M104 получились вполне удачными. Двигатель, сконструированный по схеме L6, можно сделать идеально уравновешенным, что и было еще раз доказано фирмой Mercedes. Но, несмотря на высокий уровень надежности рассматриваемых силовых агрегатов, владелец мог столкнуться с несколькими характерными дефектами. Надо отдать должное инженерам Mercedes: неисправности могли появиться не раньше, чем после ста тысяч километров пробега.
Характерные неисправности и их причины
Двигатели Mercedes по своей надежности – приближаются к идеалу. Для мотора M104, тем не менее, характерно несколько врожденных дефектов:
– Уплотнения теплообменника масляного фильтра не обладают достаточной долговечностью. Как только на корпусе теплообменника появятся потеки, уплотнения надо заменить.
– Выход из строя прокладки ГБЦ и П-образной прокладки. Симптомы: течь масла. Дефект устраняется заменой детали.
Нагрев головки блока цилиндров – всегда неравномерный, но проявляет себя эта проблема в рядных двигателях с числом цилиндров 5, 6 и больше. В нашем случае нагрев идет быстрее со стороны 6-го цилиндра, с этим ничего не поделать. Неравномерное распределение температур ведет к короблению. К симптомам последней неисправности можно отнести наличие потеков масла в районе последних цилиндров (нумерация идет от радиатора). Быстрым ремонтом, к сожалению, здесь не обойтись.
Советы по обслуживанию
Рекомендуют своевременно менять моторное масло, используя только качественные расходные материалы. Иначе происходит следующее. Для охлаждения каждого поршня в двигателе установлены форсунки, подающие масло. Если забьется форсунка 5-го или 6-го цилиндров, то итог, как правило, один – коробление ГБЦ.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Мерседес думает о возвращении своих культовых рядных моторов: в чем плюс?
Видео:ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2Скачать
Возвращение культовых рядных шестицилиндровых двигателей Мерседес
Легендарная линейка шестицилиндровых двигателей Mercedes-Benz в прошлом году пополнилась новой моделью под индексом M256. Агрегат получился во многом уникальный, ведь он продолжает одну из самых долгоиграющих линеек рядных шестицилиндровых силовых агрегатов, одновременно с этим привнося ряд технических новшеств, абсолютно не свойственных подобным моторам в прошлом. Компания хочет возродить линейку рядных двигателей? Похоже на то.
Когда-то рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. То же самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками.
Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».
Затем настали тяжелые времена: началась экспансия V6. В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы; казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже, этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидно – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz. Но единственный вопрос: «Зачем им это?»
Видео:Mercedes М103 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
Стоит ли Мерседес возрождать старую линейку моторов?
Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту, и в том числе производимому компанией из Штутгарта.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр шевроле трейлблейзер 2014
В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, подтолкнуло управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.
В 2017 году в продаже появились первые модели – CLS450 и AMG CLS53
Если интерес Mercedes к этому типу мотора не ослабнет, а спрос на него будет стабильным или растущим, это может стать началом возвращения силового агрегата.
Видео:Двигатель мерседес М103 3.0л - миллионник.Скачать
Куда пропали все рядные моторы?
«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть», как несложно догадаться, – это их количество.
Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси» и как-то стало не до производства двигателей.
После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год, Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.
Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.
В США мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит, никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.
Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.
Почему это произошло? Все дело в том, что автомобили стали компактнее, их капоты тоже стали меньше, а вот зоны деформации и количество электроники, напротив, в современных автомобилях оказалось больше. Все это занимает место, значит, нужны более компактные моторы – V6 подходили для этого как нельзя лучше, ведь они были короче на один цилиндр по отношению к своим рядным «сотоварищам», но стоили при этом дешевле своих старших братьев – V8.
Видео:Мотор мерседес 104 на январе м73Скачать
Почему Мерседес вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?
Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.
На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.
«M256»-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.
Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра ваз 2107 инжектор
Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя, и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.
В зависимости от ситуации и требований компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбояму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо, электромотор работает в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.
Так что с технической точки зрения это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего, одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи и, не побоимся сказать, исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.
Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо, начав их делать, достаточно быстро прекращали. Среди них можно отметить:
Jeep со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.
General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.
Видео:3.2 работа мотора. М104. Как работает рядный мотор мерседес w210Скачать
Меньше двигатель – больше мощности
Современные шестицилиндровые двигатели являются, по сути, производными от моторов с другим объемом, потому что разрабатываются они с таким расчетом, чтобы можно было легко снять или добавить цилиндры к существующей конструкции. Так, мускулистый V8 может быть урезан до V6 или постный «I4» (рядная четверка) может добавить немного мышц и стать версией с шестью цилиндрами – I6. Например, силовой агрегат General Motors Vortec V6 на поверку является просто «укороченной» частью блока V8. Такой подход позволяет избежать избыточного проектирования и, что более важно, дополнительных затрат.
Таким образом, вместо того чтобы проектировать с чистого листа новый V6, дабы заменить им устаревший V6, Mercedes создал модульное семейство двигателей, основанное на полулитровых цилиндрах, которые могут быть встроены как в 2.0-литровую «четверку» (M254), так и в 3.0-литровый шестицилиндровый агрегат (M256).
Кстати, для тех, кто думает, что двигатель M256 будет обделен мощностью: у него 362 лошадиных силы и 500 Нм крутящего момента в модели CLS45 и 429 лошадиных сил с 520 Нм крутящего момента в CLS53 – это показатели современного V8!
Подобный подход может дать новую жизнь «рядникам». Кстати, Jaguar и Land Rover, принадлежащие Indian Tata Motors Limited, на данный момент совместно разрабатывают свой новый шестицилиндровый мотор, и он тоже не будет формата V6. Причины те же, что и у Mercedes.
Возвращение Mercedes к своим корням как автомобильной компании с преобладающим количеством шестицилиндровых рядных двигателей – это более чем предварительный шаг. Автопроизводитель вложил значительную сумму денег в совершенно новое семейство силовых агрегатов, поэтому очень маловероятно, что инвестиции эти были сделаны без учета долговременного периода. Так что на данный момент «рядная шестерка» не собирается никуда уходить, наоборот, она готова побороться за место под солнцем!
🔍 Видео
Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать
Январь 5.1 на 6 цилиндровСкачать
Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Запуск двигателя Мерседеса 6 ти цилиндровогоСкачать
Mercedes М104 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
Ремонт двигателя мерседес М103 3.0л/ Вскрытие показало.Скачать
Инновационный двигатель от Mercedes M270Скачать
Мерседес ом 602 дизель. (662)Скачать
Топ 5 Лучших и Худших Моторов Merсedes-BenzСкачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Двигатель m 111 Характеристика , НадежностьСкачать
ДВИГАТЕЛЬ М104 2.8 3.2 В чем разница ?Скачать