Благодаря совместным усилиям моторостроителей известных автоконцернов Ниссан и Рено увидел свет новый силовой агрегат, пришедший на смену широкоизвестному K4M.
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Тюнинг
- Чип-тюнинг
- Турбонаддув
- Ни переделки двигателя, ни перепрошивки ЭБУ
- Двигатель h4md438 технические характеристики
- HR16DE
- Характеристики
- Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
- Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
- Чип-тюнинг
- Турбина
- Двигатель Renault H4M 1.6 литра
- Конструкция и ресурс
- Двигатель h4md438 технические характеристики
- Технические характеристики мотора Renault H4M
- Конструкция двигателя Рено H4M
- Особенности эксплуатации мотора H4M
- Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
- Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
- Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
- Чип-тюнинг. Атмо
- Турбина на HR16DE/HR16DET
- АвтоВАЗ рассказал про главные преимущества двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DE
- 🔍 Видео
Видео:Цепной двигатель на Рено. 1.6 л. H4MСкачать
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
С 2019 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Для справки: существует 26 типоразмеров стаканов клапанов с шагом 0,02 мм. Поэтому подбор нужных толкателей без специального оборудования практически не возможен. Регулировка теплового зазора клапанов осуществляется в автосервисах. Периодичность от 80 до 100 тыс. км.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Обратите внимание! При установке ГБО периодичность регулировки клапанов сокращается, а срок их службы заметно снижается. Это связано с ухудшением условий охлаждения клапанов.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Видео:Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичностьСкачать
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л. с | 114 (110)* |
Крутящий момент, Нм | 153 |
Степень сжатия | 9,5 (10,7)* |
Блок цилиндров | алюминий |
Конфигурация блока | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Клапан ЕГР | есть |
Регулятор фаз газораспределения | есть (на впуске) |
Система питания топливом | инжектор, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*для двигателей H4Mк (сборка АвтоВАЗ).
h2>Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
H4M зарекомендовал себя очень надежным силовым агрегатом. Это наглядно подтверждает длительный срок его производства. Не маловажное значение в этом вопросе играет отсутствие значительных и серьезных слабых мест.
Отзывы о двигателе в основной массе только положительные. Например, serega 0607 пишет: «…у меня в Ниссане этот же мотор, расход масла 600-800 грамм на 10000 км, это при пробеге 240тыс+. Клапана ни разу никто не трогал, и нет даже мысли туда лезть. Я больше скажу, кто все-таки лазил в эти моторы говорят, что клапана практически всегда в допуске».
Надежность мотора значительно повышается при соблюдении рекомендаций производителя. Не секрет, что в погоне за незначительной экономией, некоторые автолюбители заправляют свое авто бензином АИ-92. Двигатель, конечно, работает и на нем. Но ведь известно, что низкооктановый бензин снижает компрессию, способствует залипанию форсунок, является причиной возникновения детонации.
При рекомендации использовать АИ-95, АИ-92 обходится дешевле, но до поры, до времени.
Опять же об экономии – вместо бензина система питания переводится на газ (см. Описание двигателя). Результат – прогорание клапанов. Причина – очередное отклонение от рекомендаций производителя.
Таким образом иногда сами автовладельцы снижают надежность двигателя.
Слабые места
Они присущи любому двигателю. Не избежал этой участи и H4M. Наиболее существенными являются не очень надежное реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
В случае неисправности реле двигатель неожиданно прекращает работать (глохнет). По поводу этой неисправности автоконцерном Nissan проводился отзыв автомобилей для замены дефектного блока.
В случае прогорания прокладки приемной трубы единственный способ устранения неисправности – ее замена.
Читайте также: Электромагнитный клапан для iveco
Остальные слабые места не критичны, но и не приятны. Автолюбители отмечают свистящий шум ремня привода агрегатов навесного оборудования. Проблема решается натяжением ремня или его заменой.
Зимой наблюдается плохой запуск двигателя. При низких температурах перед пуском нужно разогревать мотор. При гаражном хранении машины эта проблема решается легко. Ну, а тем, кто хранит свое авто на улице, выход остается один – установить подогреватель. Например, Вебасто. Резонно заметить, что у тех владельцев машин, которые неукоснительно соблюдают все рекомендации производителя, таких нюансов с мотором не возникает.
Не редко появляется повышенная вибрация двигателя. В большинстве случаев причина в этом случае единственная – разрушение правой опоры ДВС. Придется менять.
И, пожалуй, последняя неприятность. Некоторые автовладельцы замечают незначительные рывки мотора, оснащенного вариатором CVT. Пока что внятного объяснения такого явления нет. Большинство мнений склоняется к производственному дефекту или конструктивному просчету.
Ремонтопригодность
Вопросы ремонтопригодности двигателя обладают определенной сложностью. Прежде всего ремонт блока цилиндров. Как правило, алюминиевые блоки считаются одноразовыми, и восстановлению не подлежат. Несмотря на это, примеры замены гильз имеются. Другими словами, можно сказать, что капитальный ремонт H4M все-таки возможен.
Учитывая определенные нюансы понятно, что такой ремонт в гараже не делается. Особенно важным моментом является строгое соблюдение технологического процесса ремонта. Здесь так же предостаточно подводных камней.
Например, при замене свечей зажигания нужно полностью снимать впускной коллектор. И вот здесь возникает ряд неожиданных, но обязательных к выполнению моментов.
Это промывка коллектора, перед выкручиванием свечей обязательная очистка (промывкой с последующей продувкой) свечных колодцев, обязательная замена всех уплотнительных прокладок, обязательное закрытие оголившихся отверстий в ГБЦ и т. д. Кстати, свечные колодцы узкие и глубокие.
Мощности гаражных компрессоров для их продувки не хватает. Вот и первая проблема, решить которую при самостоятельном ремонте практически невозможно.
Подобных нюансов, повторюсь, множество. Еще пример. Простая затяжка свечей при их установке с превышением допустимого момента затягивания приводит к разрушению ГБЦ.
Даже по этим простейшим операциям ремонта мотора видно, что знания его устройства недостаточно для проведения квалифицированного восстановления. Вывод единственный – ремонт и обслуживание должны делать специалисты автосервиса.
Еще одно неудобство самостоятельного ремонта заключается в дороговизне запчастей.
Поэтому перед началом восстановительных работ нужно тщательно просчитать возможные затраты. Если они получатся слишком высокими, то лучше всего будет рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.
Видео:Кратко о двигателе Renault , Nissan H4M , HR 16 DE 113 л/сСкачать
Тюнинг
Некоторых автолюбителей не устраивает мощность ДВС – «маленькая». И они начинают искать способы ее повышения, вплоть до изменения конструкции мотора. К слову, находят. При этом не все отдают отчет, что подобные вмешательства сокращают ресурс двигателя, но для таких водителей это, видимо, не главное.
Чип-тюнинг
Наиболее часто применяемый способ повышения мощности без изменения конструкции двигателя. В этом случае осуществляется перепрошивка ЭБУ под спортивную версию. Такая операция дает увеличение мощности до 5% от заявленной.
После калибровки процент чуть снизится. Реально увеличение мощности двигателя на 3-5 л. с вряд ли станет ощутимым. Правда, и вреда мотору такое вмешательство не нанесет. Ну, а автовладельцу придется расстаться с некоторой суммой «кровно заработанных».
С минимальными доработками (замена выпускного коллектора на 4-2-1, изменение выхлопа на прямоточный, увеличение диаметра труб выхлопной трассы и еще ряд изменений) можно повысить мощность до 125 л. с.
Турбонаддув
Дальнейшее повышение мощности мотора возможно только лишь при установке турбины. При установке малопроизводительной турбины, например, VW K03 с интеркуллером достаточно изменить выпускной коллектор и выхлопную трассу. После настройки возможно возрастание мощности до 160 л. с.
Установка более производительной турбины, мощного топливного насоса, замена поршневой группы и форсунок позволят поднять мощность ДВС до 200 л. с. Не забывайте, при этом ресурс двигателя будет значительно снижен.
Ни переделки двигателя, ни перепрошивки ЭБУ
Некоторые автолюбители отмечают «вялую» реакцию двигателя на педаль газа. Особенно в неординарных случаях – при трогании по сигналу светофора, обгоне и других подобных ситуациях. Считают, что это происходит из-за недостаточной мощности мотора (хотя причина такого явления абсолютно с мощностью не связана).
Для повышения комфортности управления автомобилем достаточно установить бустер педали газа DTE Systems – PedalBox.
Для подключения системы вносить какие-либо коррективы в конструкцию двигателя или его менять настройки ЭБУ нет необходимости. Бустер подключается в цепь управления педалью газа (соответствующие разъемы в автомобиле уже имеются).
Установить и настроить систему DTE PEDALBOX самостоятельно сможет каждый водитель. В результате возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее.
Полностью устраняется задержка при нажатии на педаль газа, сокращается время разгона с места до 80 км/час, управление машиной становится комфортным и предсказуемым.
Зачастую установка этой опции отбивает желание форсировать двигатель в ущерб его надежности и долговечности.
Таким образом, можно сделать вывод: H4M вполне надежный и неприхотливый при разумной эксплуатации и своевременном проведением ТО. Для увеличения ресурса специалисты советуют сокращать сроки обслуживания в полтора-два раза.
Видео:Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать
Двигатель h4md438 технические характеристики
Видео:Рено Сандеро Степвей новый двигатель 1.6 бензин 113 л.с. тест драйв и обзор АвтопанорамаСкачать
HR16DE
Видео:Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!Скачать
Характеристики
Видео:Особенности двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DEСкачать
Неисправности и ремонт двигателя HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Читайте также: Впускной обратный клапан rv 277
Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Номер двигателя
Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:
Видео:Renault Logan 2 Active, двигатель H4M 113 л.с. - обзор владельца, стоит ли покупать в 2021 году?Скачать
Тюнинг двигателя HR16DE-H4M
Чип-тюнинг
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Видео:Расход топлива Рено Логан с двигателем h4m 113 л. с.Скачать
Двигатель Renault H4M 1.6 литра
Двигатель Renault H4M 1.6 литра (он же Nissan HR16DE) является совместной разработкой Renault-Nissan. Он начал выпускаться в 2006 году и пришел на смену агрегату K4M. Мотор устанавливается на многие модели брендов Рено и Ниссан. В России двигателем Н4М оснащаются автомобили Сандеро, Логан, Каптур, Дастер и Аркана. Также данным силовым агрегатом комплектуются Лада Х-Рей и Лада Веста – моторы для них собираются на АвтоВАЗе.
Видео:Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено ЛоганСкачать
Конструкция и ресурс
Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске. Клапаны лишены гидрокомпенсаторов, поэтому требуют периодической регулировки теплового зазора (обычно производится через 80-100 тыс. км пробега).
Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.
Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием
Видео:Двигатель Renault H4M (1,6 )/ Nissan HR16DE (1,6 ) - Крепкий СереднячокСкачать
Двигатель h4md438 технические характеристики
1.6 литровый 16-клапанный двигатель Renault H4M на самом деле является силовым агрегатом Nissan HR16DE под капотом таких моделей как Сандеро, Логан, Дастер, Флюенс и Каптур. Выпускается он в Японии, Китае, Мексике, а с 2015 года и на АвтоВАЗе для Лада Веста и Икс‑Рей. У нас его называют H4Mk.
Видео:Двигатель H4M, H4M438, H4MD (1,6 H4MD438Скачать
Технические характеристики мотора Renault H4M
Все параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.
Видео:Логан 2 H4M(113 л.с.)Скачать
Конструкция двигателя Рено H4M
Данный мотор не имеет ничего общего со своим предшественником k4m, это классический агрегат японской школы двигателестроения: алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске. Впрыск электронный, многоточечный, по две форсунки на цилиндр.
Есть у него минусы, например отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Силовой агрегат полностью удовлетворяет жестким экологическим стандартам ЕВРО 5.
Как легко и просто поменять масло на примере 1.6-литрового Флюенса.
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:1,6-литровый двигатель H4M (HR16DE) на автомобилях LADA, Renault, Nissan (ресурс, проблемы, сервис)Скачать
Особенности эксплуатации мотора H4M
При температуре ниже минус 15 градусов этот двигатель имеет проблемы с запуском. Автомобили Рено, имеющие под капотом данный силовой агрегат, не любят сильный мороз. Даже если вам удалось завестись, рано радоваться, машина может вскоре снова заглохнуть.
Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов требуют периодической регулировки путем подбора толкателей. Если это делать не у официального дилера, могут возникнуть проблемы, так как толкатели имеют 26 значений толщины и их ни у кого нет в наличии, только под заказ. Хорошо что эта процедура проводится редко, раз в 80‑100 тысяч км пробега.
Читайте также: Сифон с обратным клапаном для посудомойки
Масло и фильтр как обычно меняются раз в 15 тысяч километров, нужно примерно 4,5 литра Elf 5W30 или 0W‑20. Через одно ТО ставят новые свечи. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата.
Большим преимуществом водители считают возможность использования 92‑го бензина без ущерба для ресурса, который оценивается в 250 000 км.
Двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным.
Видео:Регулировка клапанов на Рено Логан двигатель H4M без снятия лобовиныСкачать
Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
Видео:Renault Logan Stepway. Vin и номер двигателя 1.6 л. (Н4М) 113 л.с.Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Видео:Вся правда о Логан 2 H4M(113 л.с.).Отзыв реального владельца, плюсы и минусы.Скачать
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Видео:Обновлённая Лада Веста. Подробно о двигателе H4M(HR16DE). Стоит брать или нет?Скачать
АвтоВАЗ рассказал про главные преимущества двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DE
АвтоВАЗ начал устанавливать вариатор на Lada XRAY Cross. Новая автоматическая трансмиссия потребовала вернуть в моторный отсек кроссовера двигатель альянса Renault-Nissan H4M-HR16DE. Вместе с этим АвтоВАЗ разослал в дилерские центры презентацию, на которой рассказывается о конструктивных особенностях нового мотора и о его главных преимуществах.
Основные характеристики двигателя H4M-HR16DE:
- Рабочий объем — 1,6 л.
- Количество клапанов — 16
- Мощность — 83/114/5500 кВт/л.с./об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 152/4000 Нм/об.мин.
- Максимальная скорость — 162 км/ч.
- Время разгона 0-100 км/ч — 12,8 с.
- Алюминиевый блок цилиндров.
- Цельнолитые чугунные гильзы блока цилиндров.
- Литой алюминиевый масляный картер.
- Стальной коленчатый вал.
- Цепной привод механизма газораспределения.
- Механизм регулировки фаз.
- Привод клапанов осуществляется механическими толкателями.
- Жесткость конструкции.
- Виброакустический комфорт.
- Малый вес.
- Экономичность и низкий расход топлива.
- Оптимальная мощность.
- Достаточный крутящий момент.
Напомним, двигатель H4M-HR16DE устанавливался на Lada XRAY до лета 2016 года, затем АвтоВАЗ от него отказался. Одной из причин такого решения было желание повысить степень локализации модели.
Сейчас сборка этого мотора осуществляется на АвтоВАЗе, где инженеры рассказывают, почему двигатель Renault надежнее предыдущих моделей. Более подробно об особенностях двигателя альянса Renault-Nissan читайте тут .
🔍 Видео
Рено Сандеро Степвей 113 ЛС . Выбор масла сколько лить и какой фильтр ставить что бы не ошибиться.Скачать
Renault Logan Stepway 2019 г.. Замена масла. Двигатель Н4М 113 л.с.Скачать