Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ N62 от 3.6 до 4.8 литра собиралась с 2001 по 2010 годы и устанавливалась на такие модели компании, как 5-Series в кузове E60 и 7-Series в кузове E65. Выпускались и продвинутые версии данного силового агрегата от Alpina мощностью до 530 л.с.
В линейку V8 также входят двс: M60, M62 и N63.
- Технические характеристики моторов серии BMW N62
- Расход топлива двс БМВ N62
- На какие автомобили ставился двигатель N62 3.6 — 4.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы N62
- Двигатели N62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- N62B36
- N62В40
- N62B44
- N62В48
- Типичные неисправности двигателей N62
- повышенный масложор
- плавающие обороты
- течи масла
- разрушение катализаторов
- Итого
- 📽️ Видео
Видео:BMW N62 V8 Двигатель. Капремонт Инструкция. 2 ЧастьСкачать
Технические характеристики моторов серии BMW N62
Точный объем | 3600 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 4000 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 390 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84.1 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Точный объем | 4398 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 320 — 333 л.с. |
Крутящий момент | 440 — 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 360 л.с. |
Крутящий момент | 500 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 355 — 367 л.с. |
Крутящий момент | 475 — 490 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Читайте также: Устройство цилиндра подъема кабины даф 105
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете здесь
Активнее всего агрегат обсуждается на BMWClub.ru
Видео:Как считать цилиндры на моторах BMWСкачать
Расход топлива двс БМВ N62
На примере BMW 745i 2003 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
На какие автомобили ставился двигатель N62 3.6 — 4.8 l
5-Series E60 | 2003 — 2010 |
6-Series E63 | 2003 — 2010 |
6-Series E64 | 2004 — 2010 |
7-Series E65 | 2001 — 2008 |
X5 E53 | 2004 — 2006 |
X5 E70 | 2006 — 2010 |
Видео:😕 На этом моторе N62 закончились надёжные V8 от BMW?Скачать
Недостатки, поломки и проблемы N62
Основные проблемы мотора связаны со сбоями в работе системы Valvetronic и VANOS
На втором месте тут идет растущий жор масла из-за износа маслосъемных колпачков
Причиной плавающих оборотов обычно являются катушки зажигания или расходомеры
Очень часто течет уплотнительная прокладка корпуса генератора и сальник коленвала
На большом пробеге крошки от разрушающегося катализатора засасывает в цилиндры
Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Ремонт двигателя БМВ N62Скачать
Двигатели N62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатели серии BMW N62 представляют собой объемные моторы, сменившие устаревшие М62. Это надежные и мощные агрегаты, тяговитые и с умеренным топливным расходом.
Конструктивно, все N62 получили усовершенствованный блок цилиндров с чугунными гильзами, новый коленвал с коваными шатунами. Такое решение позволяет легко проводить капитальный ремонт, и это большой плюс моторов.
Также моторы N62 получили ГБЦ с системой изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic III, и доработанную систему изменения фаз газорапределения Bi-VANOS.
Видео:BMW 650I Неисправность Valvetronic. Пропуски зажигания N62B48. ЯпонкаСкачать
N62B36
Выпускался мотор с 2001 по 2004 год. 8 цилиндров, по 4 клапана на каждом. Мощность — 272 л.с. и крутящий момент 360 Нм.
Топливный расход составляет 15 л в городе, 8,2 л по трассе, 10,7 л в смешанном цикле. Заправлять рекомендуется 95-м бензином.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс двигателя составляет порядка 400 км до капремонта.
Устанавливали двигатель на
N62B36 пришел на смену M62B35. Базой для новинки стал старший в семействе N62B44 — в его блок установили коленвал с меньшин ходом, диаметр цилиндров также заменили, как и шатуны. ГБЦ младшей версии из N62 аналогична 4,4-литровому собрату, с поправкой на уменьшенный диаметр впускных клапанов. Система управления — Bosch DME ME 9.2.
Читайте также: Ваз 2115 замена клапанов блока цилиндров
В 2005 году баварцы выпустили доработанный 4-хлитровый N62B40, который и сменил данный агрегат.
Видео:BMW V8 M62 N62 Гильзуем по 2 цилиндраСкачать
N62В40
Этот мотор — самый новый в линейке N62. Он выпускался с 2005 по 2010 годы.
Мощность двигателя — 306 л.с. и 390 Нм крутящего момента.
Алюминиевый блок цилиндров, 8 цилиндров и 24 клапана, 4 литра объема. Расход топлива составляет 16,3 л в городском цикле, 8,2 л по трассе, 11,2 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Заявленный расход масла на угар — 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.
Устанавливали двигатель на
- BMW 540i в кузове E60
- BMW 740i в кузове E65
Премьера N62B40 совпала с выходом и крупнолитражного N62B48. Последний и лег в основу его конструкции: с учетом уменьшенного коленвала и диаметров цилиндров. ГБЦ N62B40 получила доработанные камеры сгорания, и новый материал — силумин.
На N62B40 применили новый двухступенчатый впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, а выпускной коллектор его — с увеличенным сечением труб, что позволяет добиться более эффективной работы и повышает мощность мотора, по сравнению с рассмотренным N62B36.
Система управления двигателем — Bosch DME ME 9.2.2.
В конце цикла своего существования, N62B36 уступил место турбированной рядной «шестерке» N55.
Видео:BMW N62 или OF лопнул цилиндр...устраняем...гильзовка блока цилиндровСкачать
N62B44
Двигатель выпускался с 2001 по 2006 год. Мощность 4,4-литрового V-образного восьмицилиндрового мотора (по 4 клапана на цилиндр) составляла 320 или 333, в зависимости от модификации, л.с. при 440 / 450 Нм крутящего момента.
Топливный расход составляет 15,5 л в городе, 8,3 л по трассе, 10,9 л в смешанном цикле. Заправлять рекомендуется 95-м бензином.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.
Устанавливали двигатель на
- BMW 545i в кузове E60
- BMW 645i в кузове E63
- BMW 745i в кузове E65
- BMW X5 в кузове E53
Блок цилиндров выполнен из алюминия.
V-образная «восьмерка» баварцев, N62B44, вышла в 2001 году как логическая замена M62B44 и существенно отличалась от предшественника: улучшением показателей производительности и экологичности, а также наличием систем Valvetronic и Dual-VANOS.
На N62B44 установили новый алюминиевый блок цилиндров с чугунным коленвалом. Внутри — облегченные алюминиевые поршни и кованые шатуны. Распредвалы чугунные, ГРМ приводится необслуживаемой цепью. Впускной коллектор имеет переменную длину. Система управления — Bosch DME ME 9.2.
На базе данного мотора разработан и младший в семействе N62B36.
Замена N62B44 пришла в лице N62B48, с большим рабочим объемом и соответственно большей мощностью.
Читайте также: Как смазываются стенки цилиндров в двс
Видео:BMW V8 n62 Двигатель. Капремонт Инструкция. 1 ЧастьСкачать
N62В48
Производили данный мотор с 2003 по 2010 год. Этот V-образный 4,8-литровый агрегат имеет 8 цилиндров, по 4 клапана на каждом, и впечатляющие характеристики: 360 (367) л.с. и 490 (500) Нм крутящего момента, в зависимости от модификации.
Топливный расход составляет 16,9 л в городе, 8,3 л по трассе, 11,4 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.
Устанавливали двигатель на
- BMW 550i в кузове E60
- BMW 650i в кузове E63
- BMW 750i в кузове E65
- BMW X5 в кузове E53
- BMW X5 в кузове E70
Большеобъемный V8 представляет собой доработанный базовый в семействе N62B44. Доработки коснулись увеличения диаметра поршней, установки стального коленвала с большим ходом, новых шатунов с уменьшенной шириной.
ГБЦ также подверглась модернизации, и выполнена из силумина. Камеры сгорания и выпускные каналы дорабатывались с учетом диаметра нового выпускного коллектора. Впускной коллектор имеет двухступенчатую систему изменения длины DISA.
Система управления — Bosch DME ME 9.2.2.
Мотор N62B48 — последний атмосферный V8 в линейке двигателей BMW.Его сменил в 2008 году N63B44 с турбиной и рабочим объемом 4,4 л.
Видео:Стук в двигатели n62 bmw 745Скачать
Типичные неисправности двигателей N62
Все двигатели семейства N62 имеют схожую конструкцию и соответственно идентичные проблемы.
Владельцы жалуются на несколько типичных проблем:
повышенный масложор
Впервые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла на пробегах до 100 тыс. км. Проблему стоит искать в выходе из строя маслосъемных колпачков. Если их не заменить вовремя, через 50-100 тыс. км умрут и маслосъемные кольца.
плавающие обороты
Другая типичная проблема этих больших V-образных атмосферников. Чаще всего проблема кроется в выходе из строя катушек зажигания — их нужно проверять и заменять. Если после замены катушек ничего не изменилось, стоит проверять на герметичность топливную систему (возможно, причина кроется в завоздушине), а также датчик РХХ и систему вальветроник.
течи масла
Чаще всего протекает сальник коленвала или прокладка корпуса генератора. Решение — замена уплотнителей.
разрушение катализаторов
С сотнями км пробега на моторах N62 разрушаются катализаторы. Если их соты попадут в цилинжры, задиров не избежать. Прошаренные владельцы рекомендуют проблему предупреждать: убрать катализаторы вовсе и вместо них установить пламегасители.
Итого
Большие атмосферники семейства N62- мощные и достаточно надежные двигатели. Их уважают автовладельцы и хвалят эксперты. Чтобы не столкнуться с проблемами и продлить и без того внушительный ресурс двигателей, важно не экономить на расходниках, заправлять авто качественным топливом и менять масло строго в соответствии с рекомендациями производителя.
- О двигателях БМВ серии N54 мы писали здесь.
📽️ Видео
BMW X5 E70 N62 V8 4.8 355 л.с. проблемы мотораСкачать
BMW N62 Замена Телескопич. подводящей трубки системы охлаждения в развале блока цилиндровСкачать
Ремонт двигателя БМВ N62Скачать
Теория ДВС: Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)Скачать
n62 выставления метки распредвалов штангелемСкачать
Сборка Моторна N62 на Заводе BMWСкачать
ТО BMW E65 или что-то большее. Течь из развала блока N62 и замена масла в коробке.Скачать
Работа откапиталенного n62Скачать
Гильзованный BMW X5 Е53 2004 год Engine N62 B44 V8 бензин. Пробег 415 т.км.Скачать
пропуски зажигания n62Скачать