Модель двигателя: NA20S, бензиновый;
Тип ГБЦ: SOHC; Количество цилиндров: 4; 8 Valve;
Объем двигателя, см3: 1998;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 91/5000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 162/3000;
Диаметр/Ход поршня, мм: 86.0/86.0;
Степень сжатия: 8.00
Устанавливался на:
- ATLAS CONDOR 200 300 GB-SK2F23
- ATLAS CONDOR 200 300 T(Z)-SK2F23
- ATLAS CONDOR 200 300 GB-SK4F23
- ATLAS CONDOR 200 300 T(Z)-SK4F23
- ATLAS CONDOR 200 300 T-WH40
- CARAVAN • HOMY Z-T-BTE/VTGE/VGE24
- CARAVAN • HOMY Z-T-CTGE/CGE24
- CARAVAN • HOMY KB-CTGE24
- CARAVAN • HOMY T-FBE24
- CARAVAN • HOMY T-FTGE24
- CARAVAN • HOMY Z-T-VGE24
- CARAVAN • HOMY GB-VTE/VTGE24
- CARAVAN • HOMY KB-VTE24
- CARAVAN • HOMY KB-VTGE24
- DATSUN TRUCK GA-BD22
- DATSUN TRUCK GA-QD21
- DATSUN TRUCK T-QD21
- DATSUN TRUCK GA-QGD21
- DATSUN TRUCK T-QGD21
- DATSUN TRUCK T-QMD21
- DATSUN TRUCK GA-QMD21
- DATSUN TRUCK T-UQMD21
- DATSUN TRUCK T-QYD21
- MICROBUS CARAVAN-HOMY GB-CTGE24
- MICROBUS CARAVAN-HOMY T-DBE24
- MICROBUS CARAVAN-HOMY T-DTGE24
- MICROBUS CARAVAN-HOMY GB-VTE24
- MICROBUS CARAVAN-HOMY GB-VTGE24
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Двигатели NA20P и NA20S Nissan
За свою многолетнюю историю компания «Nissan» спроектировала и спустила со своих конвейеров огромное количество автомобильной продукции. Наибольшее признание во всем мире получили машины концерна и комплектующие их моторы. Сегодня поговорим именно о последних. Если быть точней, речь пойдет о 2-литровых агрегатах серии «NA» в лице NA20P и NA20S. Описание всех различий данных моторов, их технические характеристики и особенности эксплуатации можно найти ниже.
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Концепт и история создания моторов
На рубеже 80-х годов прошлого столетия перед инженерами Nissan встала серьезная и ответственная задача. Ее суть заключалась в том, чтобы заменить морально и технически устаревшие ДВС серии «Z» на что-то более инновационное и не менее качественное.
Решение поставленной задачи пришлось на вторую половину 80-х, когда в 1989-м году в серийный выпуск пошли рассматриваемые сегодня моторы линейки «NA». Далее поговорим о 2-литровых представителях серии. Мотор объемом в 1,6 литров рассмотрим в другой раз.
Итак, NA20-е двигателя – это двухлитровые силовые установки производства Nissan. Встретить их можно в двух разных вариациях:
- NA20S – карбюраторный мотор на бензине.
- NA20P – газовый агрегат, работающий за счет специальной инжекторной системы.
Помимо вида подпитки, вариации NA20-х между собой не различаются. Все моторы серии выполнены на базе алюминиевого блока и его головки, а также с использованием одного распредвала. Из-за такой конструкции на каждый из 4-х цилиндров двигателя приходится всего по 2 клапана. Охлаждение у всех представителей серии жидкостное.
Двигатель «NA20S» производился в период с 1989-ого по 1999-ый год. Устанавливался данный агрегат на седаны концерна «Nissan». Наибольшее распространение получил на моделях «Cedric» и «Crew».
NA20P производится с того же года и до сих пор. Концепт этого двигателя оказался настолько успешным, что им до сих пор комплектуются бюджетные крупногабаритные модели японцев. Чаще всего газовый NA20 можно встретить на Nissan Truck, Atlas и Caravan.
Читайте также: Как вытащить цилиндр из лапы
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Технические характеристики ДВС NA20
Марка мотора | NA20S | NA20P |
---|---|---|
Годы производства | 1989-1999 | 1989-н.в. |
ГБЦ | алюминий | |
Питание | карбюратор | газовый «инжектор» |
Схема построения | рядный | |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (2) | |
Ход поршня, мм | 86 | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | |
Степень сжатия | 8.7:1 | |
Объем двигателя, куб. см | 1998 | |
Мощность, л.с | 91 | 82 — 85 |
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 159 (16) / 3000 | 159 (16) / 2400 167 (17) / 2400 |
Топливо | бензин | углеводородный газ |
Расход топлива на 100 км пути | 8-10 | 9 — 11 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 6 000 | |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 | |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 | |
Ресурс двигателя, км | 300 000-450 000 | |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 120 л.с. | |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Моторы «NA20» выпускались исключительно в атмосферных вариациях с указанными в таблице характеристиками. Найти иные образцы NA20S и NA20P в стоковом состоянии невозможно.
Видео:Видео тест работы двигателя Nissan Atlas AF22 TD27Скачать
Обслуживание и ремонт
Моторы «NA» является не просто удачными для Ниссан в плане дохода от их продаж, но и очень качественными. Двухлитровые двигатели линейки – не исключение, поэтому имеют только положительные отзывы со стороны всех своих эксплуататоров.
Ни NA20S, ни NA20P не имеют типичных неисправностей. При систематичном и правильном обслуживании ломаются рассматриваемые агрегаты редко и с лихвой откатывают свой ресурс в 300 000 — 400 000 километров.
Если же поломки NA20-ого избежать не удалось, обращаться за его ремонтом можно на абсолютно любую СТО. Ремонтом этих двигателей, как и любых других от Ниссан, занимаются многие автомастерские, а проблемы с ним возникают нечасто.
Конструкция и общий концепт NA20S и NA20P в меру просты, поэтому «привести их в чувства» несложно. При должной сноровке и наличии определенного опыта можно заняться даже самостоятельным ремонтом.
Что касается модернизации NA20-х, то она вполне реализуема. Однако проводить тюнинг данных двигателей не стоит, как минимум, по двум причинам:
- Во-первых, это нецелесообразно в плане денежных средств. Выжать из них удастся не более 120-130 лошадиных сил, зато траты будут существенные.
- Во-вторых, сильно упадет ресурс – вплоть до 50 процентов от имеющегося, что также делает из модернизации бессмысленное мероприятие.
Многие автомобилисты понимают бессмысленность улучшения NA20S и NA20P, поэтому тема их тюнинга среди них непопулярна. Намного чаще владельцы этих моторов интересуются возможностью из замены.
Как показывает практика, наилучшим вариантом для реализации последней будет приобретение дизеля от Ниссан с названием «TD27» или его турбо-версии «TD27t». Для всех моделей производителя они подходят отлично, естественно – в плане замены NA20-х.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Проблема с Двигателем NA 20S
Atlas. Бензиновый двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать
Проблема с Двигателем NA 20S ⇐ Atlas. Бензиновый двигатель
Сообщение цветов андрей » 12 мар 2011, 15:59
Сообщение MAXXX » 12 мар 2011, 17:08
Сообщение cvetov1984 » 28 мар 2011, 19:50
Сообщение MAXXX » 01 апр 2011, 05:03
Сообщение Гость » 01 апр 2011, 12:11
Сообщение MAZDA BONGO » 15 апр 2011, 06:16
Сообщение Гость » 20 апр 2011, 20:30
Сообщение Гость » 06 май 2011, 07:32
Сообщение HORHE » 22 июл 2011, 23:29
Сообщение d.maks » 23 июл 2011, 06:24
HORHE, для карбовых моторов ставятся не кислородники, а датчики перегрева катализатора. У меня так же первый оторван, как нибудь доберусь — разберусь куда его подцепить надо (просто чтоб было ). Но пока даже не заморачиваюсь, т.к. на работу он никак не влияет (и не может влиять). Тут самое простое (если самому разбираться) снять каталик и пробить его, если забит. Возможно и сам карб переливает — тут только снимать и перебирать. Я у себя сразу газ восстановил — посмотрел что мотор работает гораздо лучше и полез в карб. Кстати опятным путем пришел к тому, что поставил иридиевые свечи с зазором 0,8 мм. По другому мотор работал не ровно либо на газу, либо на бензе. Теперь только вопрос как зимой такие свечи себя поведут. Не любит иридий карбовые моторы. Еще цепь ГРМ может быть растянута. Я бы посоветовал посмотреть каталик и восстановить газ, там сразу будет видно куда копать. Если на газу тоже будет плохо, то цепь либо трамблер. Если все будет хорошо, то карб перебирать. На нем кстати может просто воздушная заслонка не открываться и будет лить, но тогда по идее на холодную должен еще довольно не плохо работать. У меня в поплавковой камере уровень был очень высокий ну и грязи хватало.
Вот кстати еще момент: на моторе должен стоять клапан ЕГР (не знаю на всех ли он есть, но из 3 атласов что я видел- были у всех), так вот если он не закрывается сам до конца, то тоже приносит кучу гемора. Самый простой выход, это тупо заглушить трубку, которая идет от глушителя. Я обычно ставлю монетку либо вырезаю глухую прокладку из жести на эту трубку. На моем атласике уже было отключено — там еще колхознее сделали : отпилили трубку, расплющили ее и загнули. Система эта нужна только для экологии. Если она работает исправно, то никак себя не проявляет, а если начинает туфтить, то приносит кучу гемора, осбенно на холостых. Впринципе заглушить ее может любой желающий — хуже не станет, а от каких то проблем может избавить. На современных моторах не всегда можно так поступить (бывают ньюансы), а на стареньких карбовых я бы сказал даже нужно, т.к. время берет свое и система начинает давать сбои.
ЗЫ: ни у кого нет книжки по нашим карбам? Как то скачивал такую, пока искал мануал на машину, но что то не сохранил, а теперь найти не могу. Там штук 5 их разных было расписано, а у меня тут пару вопросов есть по устройству и регулировкам.
Видео:Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать
Двигатель Nissan Z20S (2.0 л. SOHC)
Nissan Z20 или Z20S — это карбюраторный 2,0 л (1952 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Z-семейства. Двигатель Z20 производился с 1979 по 1984 год. Он заменил Nissan L20B, используя многие компоненты из предыдущей модели.
Двигатель Nissan Z20S оснащен чугунным блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава с двумя свечами зажигания на цилиндр, но для некоторых коммерческих автомобилей использовалась головка с одной свечой зажигания. Он имеет один верхний распределительный вал и 8 клапанов (по 2 на цилиндр).
Z20S имеет диаметр цилиндра 85 и ход поршня 86 мм со степенью сжатия 8,5: 1 или 9,3: 1. Он вырабатывал от 86 л.с. (87 л.с., 86 кВт) до 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящем моменте 161 Нм.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать
Блок цилиндров Z20S
Двигатель Z20S имеет чугунный блок, диаметр цилиндра составляет 85, ход — 86 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор с пятью подшипниками. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8,5: 1 или 9,3: 1 |
Диаметр цилиндра | 85 |
Ход поршня | 86 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 85.000-85.050 |
Диаметр юбки поршня | 84,985-85,035 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
масло — | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25-0,40 |
второй 0,15-0,30 | |
масло 0,30-0,90 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,942-54,955 |
Диаметр шатуна | 49,961-49,974 |
Видео:Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать
ГБЦ Z20S
ГБЦ Z20S изготовлена из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Впускные клапаны имеют диаметр 42, а выпускные клапаны — 38 мм.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, цепной привод |
Клапаны | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 248 ° / 248 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 42,0-42,2 |
ВЫПУСКНАЯ 38,0-38,2 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР122,8-123,1 — Datsun 510 124,1-124,4 — Nissan 720 |
ВЫПУСКНАЯ 123,6-123,9 — Datsun 510 125,1-125,4 — Nissan 720 |
Зазоры клапанов (На горячую) | |
---|---|
Впускной клапан | 0,30 |
Выпускной клапан | 0,30 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,0 кг/см 2 (11,77 бар) / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,4 л |
Без смены фильтра 3.9 | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BP6ES, BPR6ES |
Искровой промежуток | 0,8-0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Datsun 510 | 1979-1981 |
Datsun 720 | 1981 |
Nissan Cabstar | — |
Nissan / Datsun Caravan, Urvan, Hony (E23) | 1980-1986 |
Nissan Laurel C230 | 1979-1980 |
Nissan Laurel C31 | 1980-1984 |
Datsun D21 | — |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
📽️ Видео
Отключение цилиндров двигателяСкачать
Nissan atlas свап na20 на 3s-feСкачать
Контрактный двигатель NISSAN ATLAS F23 NA20S 742775XСкачать
Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать
NA20 (2L) Nissan поршни Izumi 12010-85G00 для Atlas F23Скачать
Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Очередной пациент от Nissan. Двигатель LD20 с пробегом под 1000000 км.Скачать
Установка Трамблёра Nissan Terrano (Pathfinder) 21 двигатель VG30Скачать
Установка ГБЦ на двигатель Z24 Nissan Terrano 1, протяжка ГБЦ и регулировка зазоров клапановСкачать
Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать