Двигатель na20s порядок работы цилиндров

Авто помощник

Модель двигателя: NA20S, бензиновый;
Тип ГБЦ: SOHC; Количество цилиндров: 4; 8 Valve;
Объем двигателя, см3: 1998;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 91/5000;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 162/3000;
Диаметр/Ход поршня, мм: 86.0/86.0;
Степень сжатия: 8.00

Устанавливался на:

  • ATLAS CONDOR 200 300 GB-SK2F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 T(Z)-SK2F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 GB-SK4F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 T(Z)-SK4F23
  • ATLAS CONDOR 200 300 T-WH40
  • CARAVAN • HOMY Z-T-BTE/VTGE/VGE24
  • CARAVAN • HOMY Z-T-CTGE/CGE24
  • CARAVAN • HOMY KB-CTGE24
  • CARAVAN • HOMY T-FBE24
  • CARAVAN • HOMY T-FTGE24
  • CARAVAN • HOMY Z-T-VGE24
  • CARAVAN • HOMY GB-VTE/VTGE24
  • CARAVAN • HOMY KB-VTE24
  • CARAVAN • HOMY KB-VTGE24
  • DATSUN TRUCK GA-BD22
  • DATSUN TRUCK GA-QD21
  • DATSUN TRUCK T-QD21
  • DATSUN TRUCK GA-QGD21
  • DATSUN TRUCK T-QGD21
  • DATSUN TRUCK T-QMD21
  • DATSUN TRUCK GA-QMD21
  • DATSUN TRUCK T-UQMD21
  • DATSUN TRUCK T-QYD21
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY GB-CTGE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY T-DBE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY T-DTGE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY GB-VTE24
  • MICROBUS CARAVAN-HOMY GB-VTGE24

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Двигатели NA20P и NA20S Nissan

За свою многолетнюю историю компания «Nissan» спроектировала и спустила со своих конвейеров огромное количество автомобильной продукции. Наибольшее признание во всем мире получили машины концерна и комплектующие их моторы. Сегодня поговорим именно о последних. Если быть точней, речь пойдет о 2-литровых агрегатах серии «NA» в лице NA20P и NA20S. Описание всех различий данных моторов, их технические характеристики и особенности эксплуатации можно найти ниже.

Двигатель na20s порядок работы цилиндров

Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

Концепт и история создания моторов

На рубеже 80-х годов прошлого столетия перед инженерами Nissan встала серьезная и ответственная задача. Ее суть заключалась в том, чтобы заменить морально и технически устаревшие ДВС серии «Z» на что-то более инновационное и не менее качественное.

Решение поставленной задачи пришлось на вторую половину 80-х, когда в 1989-м году в серийный выпуск пошли рассматриваемые сегодня моторы линейки «NA». Далее поговорим о 2-литровых представителях серии. Мотор объемом в 1,6 литров рассмотрим в другой раз.

Итак, NA20-е двигателя – это двухлитровые силовые установки производства Nissan. Встретить их можно в двух разных вариациях:

  • NA20S – карбюраторный мотор на бензине.
  • NA20P – газовый агрегат, работающий за счет специальной инжекторной системы.

Двигатель na20s порядок работы цилиндров

Помимо вида подпитки, вариации NA20-х между собой не различаются. Все моторы серии выполнены на базе алюминиевого блока и его головки, а также с использованием одного распредвала. Из-за такой конструкции на каждый из 4-х цилиндров двигателя приходится всего по 2 клапана. Охлаждение у всех представителей серии жидкостное.

Двигатель «NA20S» производился в период с 1989-ого по 1999-ый год. Устанавливался данный агрегат на седаны концерна «Nissan». Наибольшее распространение получил на моделях «Cedric» и «Crew».

NA20P производится с того же года и до сих пор. Концепт этого двигателя оказался настолько успешным, что им до сих пор комплектуются бюджетные крупногабаритные модели японцев. Чаще всего газовый NA20 можно встретить на Nissan Truck, Atlas и Caravan.

Читайте также: Как вытащить цилиндр из лапы

Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

Технические характеристики ДВС NA20

Марка мотораNA20SNA20P
Годы производства1989-19991989-н.в.
ГБЦалюминий
Питаниекарбюраторгазовый «инжектор»
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2)
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.7:1
Объем двигателя, куб. см1998
Мощность, л.с9182 — 85
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.159 (16) / 3000159 (16) / 2400
167 (17) / 2400
Топливобензинуглеводородный газ
Расход топлива на 100 км пути8-109 — 11
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 6 000
Вид используемой смазки5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км300 000-450 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП

Моторы «NA20» выпускались исключительно в атмосферных вариациях с указанными в таблице характеристиками. Найти иные образцы NA20S и NA20P в стоковом состоянии невозможно.

Видео:Видео тест работы двигателя Nissan Atlas AF22 TD27Скачать

Видео тест работы двигателя Nissan Atlas AF22 TD27

Обслуживание и ремонт

Моторы «NA» является не просто удачными для Ниссан в плане дохода от их продаж, но и очень качественными. Двухлитровые двигатели линейки – не исключение, поэтому имеют только положительные отзывы со стороны всех своих эксплуататоров.

Ни NA20S, ни NA20P не имеют типичных неисправностей. При систематичном и правильном обслуживании ломаются рассматриваемые агрегаты редко и с лихвой откатывают свой ресурс в 300 000 — 400 000 километров.

Двигатель na20s порядок работы цилиндров

Если же поломки NA20-ого избежать не удалось, обращаться за его ремонтом можно на абсолютно любую СТО. Ремонтом этих двигателей, как и любых других от Ниссан, занимаются многие автомастерские, а проблемы с ним возникают нечасто.

Конструкция и общий концепт NA20S и NA20P в меру просты, поэтому «привести их в чувства» несложно. При должной сноровке и наличии определенного опыта можно заняться даже самостоятельным ремонтом.

Что касается модернизации NA20-х, то она вполне реализуема. Однако проводить тюнинг данных двигателей не стоит, как минимум, по двум причинам:

  • Во-первых, это нецелесообразно в плане денежных средств. Выжать из них удастся не более 120-130 лошадиных сил, зато траты будут существенные.
  • Во-вторых, сильно упадет ресурс – вплоть до 50 процентов от имеющегося, что также делает из модернизации бессмысленное мероприятие.

Многие автомобилисты понимают бессмысленность улучшения NA20S и NA20P, поэтому тема их тюнинга среди них непопулярна. Намного чаще владельцы этих моторов интересуются возможностью из замены.

Двигатель na20s порядок работы цилиндров

Как показывает практика, наилучшим вариантом для реализации последней будет приобретение дизеля от Ниссан с названием «TD27» или его турбо-версии «TD27t». Для всех моделей производителя они подходят отлично, естественно – в плане замены NA20-х.

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Проблема с Двигателем NA 20S

Atlas. Бензиновый двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать

Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)

Проблема с Двигателем NA 20S ⇐ Atlas. Бензиновый двигатель

Сообщение цветов андрей » 12 мар 2011, 15:59

Сообщение MAXXX » 12 мар 2011, 17:08

Сообщение cvetov1984 » 28 мар 2011, 19:50

Сообщение MAXXX » 01 апр 2011, 05:03

Сообщение Гость » 01 апр 2011, 12:11

Сообщение MAZDA BONGO » 15 апр 2011, 06:16

Сообщение Гость » 20 апр 2011, 20:30

Сообщение Гость » 06 май 2011, 07:32

Сообщение HORHE » 22 июл 2011, 23:29

Сообщение d.maks » 23 июл 2011, 06:24

HORHE, для карбовых моторов ставятся не кислородники, а датчики перегрева катализатора. У меня так же первый оторван, как нибудь доберусь — разберусь куда его подцепить надо (просто чтоб было ). Но пока даже не заморачиваюсь, т.к. на работу он никак не влияет (и не может влиять). Тут самое простое (если самому разбираться) снять каталик и пробить его, если забит. Возможно и сам карб переливает — тут только снимать и перебирать. Я у себя сразу газ восстановил — посмотрел что мотор работает гораздо лучше и полез в карб. Кстати опятным путем пришел к тому, что поставил иридиевые свечи с зазором 0,8 мм. По другому мотор работал не ровно либо на газу, либо на бензе. Теперь только вопрос как зимой такие свечи себя поведут. Не любит иридий карбовые моторы. Еще цепь ГРМ может быть растянута. Я бы посоветовал посмотреть каталик и восстановить газ, там сразу будет видно куда копать. Если на газу тоже будет плохо, то цепь либо трамблер. Если все будет хорошо, то карб перебирать. На нем кстати может просто воздушная заслонка не открываться и будет лить, но тогда по идее на холодную должен еще довольно не плохо работать. У меня в поплавковой камере уровень был очень высокий ну и грязи хватало.
Вот кстати еще момент: на моторе должен стоять клапан ЕГР (не знаю на всех ли он есть, но из 3 атласов что я видел- были у всех), так вот если он не закрывается сам до конца, то тоже приносит кучу гемора. Самый простой выход, это тупо заглушить трубку, которая идет от глушителя. Я обычно ставлю монетку либо вырезаю глухую прокладку из жести на эту трубку. На моем атласике уже было отключено — там еще колхознее сделали : отпилили трубку, расплющили ее и загнули. Система эта нужна только для экологии. Если она работает исправно, то никак себя не проявляет, а если начинает туфтить, то приносит кучу гемора, осбенно на холостых. Впринципе заглушить ее может любой желающий — хуже не станет, а от каких то проблем может избавить. На современных моторах не всегда можно так поступить (бывают ньюансы), а на стареньких карбовых я бы сказал даже нужно, т.к. время берет свое и система начинает давать сбои.

ЗЫ: ни у кого нет книжки по нашим карбам? Как то скачивал такую, пока искал мануал на машину, но что то не сохранил, а теперь найти не могу. Там штук 5 их разных было расписано, а у меня тут пару вопросов есть по устройству и регулировкам.

Видео:Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать

Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВС

Двигатель Nissan Z20S (2.0 л. SOHC)

Nissan Z20 или Z20S — это карбюраторный 2,0 л (1952 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan Z-семейства. Двигатель Z20 производился с 1979 по 1984 год. Он заменил Nissan L20B, используя многие компоненты из предыдущей модели.

Двигатель Nissan Z20S оснащен чугунным блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава с двумя свечами зажигания на цилиндр, но для некоторых коммерческих автомобилей использовалась головка с одной свечой зажигания. Он имеет один верхний распределительный вал и 8 клапанов (по 2 на цилиндр).

Z20S имеет диаметр цилиндра 85 и ход поршня 86 мм со степенью сжатия 8,5: 1 или 9,3: 1. Он вырабатывал от 86 л.с. (87 л.с., 86 кВт) до 108 л.с. (110 л.с., 88 кВт) лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящем моменте 161 Нм.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать

порядок работы 5 цилиндров

Блок цилиндров Z20S

Двигатель Z20S имеет чугунный блок, диаметр цилиндра составляет 85, ход — 86 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор с пятью подшипниками. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия8,5: 1 или 9,3: 1
Диаметр цилиндра85
Ход поршня86
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра85.000-85.050
Диаметр юбки поршня84,985-85,035
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,073
второй 0,030-0,063
масло —
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,25-0,40
второй 0,15-0,30
масло 0,30-0,90
Диаметр шейки коленвала54,942-54,955
Диаметр шатуна49,961-49,974

Видео:Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать

Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.

ГБЦ Z20S

ГБЦ Z20S изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Впускные клапаны имеют диаметр 42, а выпускные клапаны — 38 мм.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска248 ° / 248 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 42,0-42,2
ВЫПУСКНАЯ 38,0-38,2
Диаметр клапанаЗАБОР122,8-123,1 — Datsun 510
124,1-124,4 — Nissan 720
ВЫПУСКНАЯ 123,6-123,9 — Datsun 510
125,1-125,4 — Nissan 720
Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан0,30
Выпускной клапан0,30
Степень сжатия
Стандарт12,0 кг/см 2 (11,77 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSE
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,4 л
Без смены фильтра 3.9
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияСтандарт: BP6ES, BPR6ES
Искровой промежуток0,8-0,9
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Datsun 5101979-1981
Datsun 7201981
Nissan Cabstar
Nissan / Datsun Caravan, Urvan, Hony (E23)1980-1986
Nissan Laurel C2301979-1980
Nissan Laurel C311980-1984
Datsun D21

Двигатель na20s порядок работы цилиндров

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

📽️ Видео

Отключение цилиндров двигателяСкачать

Отключение цилиндров двигателя

Nissan atlas свап na20 на 3s-feСкачать

Nissan atlas свап na20 на 3s-fe

Контрактный двигатель NISSAN ATLAS F23 NA20S 742775XСкачать

Контрактный двигатель NISSAN ATLAS F23 NA20S 742775X

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганием

NA20 (2L) Nissan поршни Izumi 12010-85G00 для Atlas F23Скачать

NA20 (2L) Nissan поршни Izumi 12010-85G00 для Atlas F23

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Очередной пациент от Nissan. Двигатель LD20 с пробегом под 1000000 км.Скачать

Очередной пациент от Nissan. Двигатель LD20 с пробегом под 1000000 км.

Установка Трамблёра Nissan Terrano (Pathfinder) 21 двигатель VG30Скачать

Установка Трамблёра Nissan Terrano (Pathfinder) 21 двигатель VG30

Установка ГБЦ на двигатель Z24 Nissan Terrano 1, протяжка ГБЦ и регулировка зазоров клапановСкачать

Установка ГБЦ на двигатель Z24 Nissan Terrano 1, протяжка ГБЦ и регулировка зазоров клапанов

Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток