Двигатель ока гнет клапана или нет

Авто помощник

На первых образцах 1990-92 годов — обязательно погнутся клапана. Потом стали делать выемки в поршнях. Однако, ремни ГРМ работают на Оке в щадящем режиме и обычно служат значительно дольше, чем на «8» и «9».

Chevrolet Lacetti Station Wagon

KirGen, 20 октября 2012, 21:12, #5

На первых образцах 1990-92 годов — обязательно погнутся клапана. Потом стали делать выемки в поршнях. Однако, ремни ГРМ работают на Оке в щадящем режиме и обычно служат значительно дольше, чем на «8» и «9».

Но оборвало у меня на 32 тыс. Мотор был 750 см(правда без последствий)

СЕРЖ, 20 октября 2012, 21:42, #6

Но оборвало у меня на 32 тыс. Мотор был 750 см (правда без последствий)

Значит — были выемки на поршнях. поздравляю. А ремень, наверное был бракованный. или не досмотрел (перетянул, терся, зубья шкивов несоосны были и др.).

Два раза рвало ремни ГРМ-заклинил насос ОЖ (помпа), рассыпался ролик натяжной и без последствий, при правильной регулировке ремень (качественный) ходит вечно

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

Ока 1995 г. Слетел шкив с помпы. Три клапана загнуло.

Странно. Была ока 96 года, два обрыва ремня-без последствий. Ока не инвалидка? В смысле какой дв-ль и модель-1111 или 11113?Чисто любопытно.

RW4HJD, 26 ноября 2012, 20:34, #9

Ока 1995 г. Слетел шкив с помпы. Три клапана загнуло.

Не погимаю. как это могло произойти. Ах да. не досмотрел крепление шкива.

Glebz, 26 ноября 2012, 21:00, #10

Странно. Была ока 96 года, два обрыва ремня-без последствий. Ока не инвалидка? В смысле какой дв-ль и модель-1111 или 11113?Чисто любопытно.

Выемки на поршнях, по-моему, стали делать позднее на Оках обоих моделей. А у RW4HJD загнуло клапана на Оке-1111. догадываюсь.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

Совершенно верно. Ока-111. Пробег у нового хозяина 90000 тыс. После той поломки, с движком ничего не делали. Вот только беда, кузов прохудился.

RW4HJD, 27 ноября 2012, 21:50, #13

Совершенно верно. Ока-111. Пробег у нового хозяина 90000 тыс. После той поломки, с движком ничего не делали. Вот только беда, кузов прохудился.

Откуда Вы. двиг ремонтировали. кузов можно отремонтировать.

KirGen, 27 ноября 2012, 02:13, #11

Не погимаю. как это могло произойти. Ах да. не досмотрел крепление шкива.

Щкив на помпе извините напрессовывается «на горячую», и не имеет иного крепления куда можно «досмотреть», скорее всего срезало вал, или заклинило помпу, отсюда и обрыв ремня ГРМ.

Glebz, 28 ноября 2012, 11:56, #15

Щкив на помпе извините напрессовывается «на горячую», и не имеет иного крепления куда можно «досмотреть», скорее всего срезало вал, или заклинило помпу, отсюда и обрыв ремня ГРМ.

Точно. заклинило вал (подшипник развалился) и произошел обрыв ремня ГРМ.

Подскажите пожалуста ока 2004г.в. и на ней оборвало ремень ГРМ и в добавок на стартере ехали до гаража 15 м. Какие ждать последствия и стоимость ремонта?

alekseiuryadov, 30 декабря 2013, 17:00, #17

Подскажите пожалуста ока 2004г.в. и на ней оборвало ремень ГРМ и в добавок на стартере ехали до гаража 15 м. Какие ждать последствия и стоимость ремонта?

Замена ремня если мотор 11113 или ремонт гбц если 1111. ну и стартер-не расчитан он на такую нагрузку.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

KirGen, 27 ноября 2012, 23:40, #14

Откуда Вы. двиг ремонтировали. кузов можно отремонтировать.

Я из г. Жигулёвск. Двигатель не ремонтировали. Мотор эксплуатировался на масле ZIC. Шкив с помпы просто слетел,(видимо заводской брак) потом приварил его намертво, так и ездил, пока машинку не продал.

Читайте также: Если не регулировать клапана что будет хонда срв 3

здравствуйте, подскажите пожалуйста номер ремня грм на ока 11113, тоесть маркировку

русco, 19 апреля 2014, 18:37, #20

здравствуйте, подскажите пожалуйста номер ремня грм на ока 11113, тоесть маркировку

К чему такие заморочки? Ремень идет для всех моделей ВАЗ переднеприводных 8-ми клапанных одинаковый.

русco, 19 апреля 2014, 18:37, #20

здравствуйте, подскажите пожалуйста номер ремня грм на ока 11113, тоесть маркировку

вечер добрый. подскажите. обязательно ли снимать шкиф зарядного генератора, чтобы снять ремень грм? если обязательно, то можно ли это сделать одному?

niask951, 21 апреля 2014, 18:57, #23

вечер добрый. подскажите. обязательно ли снимать шкиф зарядного генератора, чтобы снять ремень грм? если обязательно, то можно ли это сделать одному?

В «букваре» написано,что снимать шкив привода генератора нужно при замене ремня ГРМ,но если умудришься запихать ремень на коленвал без снятия этого шкива-пробуй. один с заменой ремня ГРМ конечно справишься!

Glebz, 21 апреля 2014, 20:09, #24

В «букваре» написано,что снимать шкив привода генератора нужно при замене ремня ГРМ,но если умудришься запихать ремень на коленвал без снятия этого шкива-пробуй. один с заменой ремня ГРМ конечно справишься!

Садомазо ты Ведь пойдет и будет пробовать Снимать однозначно Если сумеет не снимая-Гарри Поттер отдыхает

Видео:Обрыв ремня ГРМ у автомобиля ОКАСкачать

Обрыв ремня ГРМ у автомобиля ОКА

Гнет ли клапана на ока

Двигатель ока гнет клапана или нет

Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Двигатель ока гнет клапана или нет

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Двигатель ока гнет клапана или нет

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Читайте также: Клапан вытяжной противодымной вентиляции

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Двигатель ока гнет клапана или нет

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Двигатель ока гнет клапана или нет

В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.

Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

Видео:Обрыв ремня грм на оке загибает клапана или нетСкачать

Обрыв ремня грм на оке загибает клапана или нет

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Двигатель ока гнет клапана или нет

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев, так как после такого «происшествия» последует затратный капитальный ремонт силового агрегата. Механикам известны случаи, когда после встречи поршней с клапанами, кроме погнутых клапанов, повреждались головки поршней, разрушались направляющие втулки в головке блока цилиндров. От таких недостатков свободен двигатель, за основу которого взяли мотор ВАЗ 21083. В поршнях этого ДВС изготовлены выемки, которые позволяют избежать встречу головки клапана с движущимся вверх поршнем.

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

  • Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
  • Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Видео:регулировка клапанов. Ока .Скачать

регулировка клапанов. Ока .

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Читайте также: Клапан предохранительный низкое давление

Двигатель ока гнет клапана или нет

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

  • В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
  • После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
  • Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
  • Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
  • Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
  • Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
  • Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
  • Снимают зубчатый ремень. Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
  • Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
  • Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.

Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Сроки замены

Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.

Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.

На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм? Спасибо.Гнет клапана на оке.

Похожие статьи

7 comments on “ Гнет клапана на оке. На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм ”

на 11113 с движком на 0,75 не гнет а на 1111 с двигателем 0,65 (половина от 1.3) гнет как и на девятках с 1.3 мотором

Не гнет только выплевывает

Двигатель ока гнет клапана или нет

У него машины нету

И просьба ко всем таким авторам))я все понимаю кому то это интересно,а кому просто делать неху*/подобные вопросы в гугл прописывайте)у некоторых тут по серьёзнее вещи,но такие посты трудно заметить изза 90%таких постов…

📸 Видео

Осмотр гбц ока, нет компрессии.Скачать

Осмотр гбц ока, нет компрессии.

ока обрыв ремня грм на 10 000 кмСкачать

ока обрыв ремня грм на 10 000 км

Ока 11113. Обрыв ремня Грм. Предремонтный обзор!Скачать

Ока 11113. Обрыв ремня Грм. Предремонтный обзор!

ока сеаз замена ремня грмСкачать

ока сеаз замена ремня грм

Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать

Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.

Замена ремня грм Ваз 11113 ОкаСкачать

Замена ремня грм Ваз 11113 Ока

Регулировка клапанов окаСкачать

Регулировка клапанов ока

Стучит двигатель ВАЗ-11113 на холостых оборотах, причины.Скачать

Стучит двигатель ВАЗ-11113 на холостых оборотах, причины.

Причина стука в двигателе ока Ваз 11113Скачать

Причина стука в двигателе ока Ваз 11113

Ремонт и сборка двигателя окаСкачать

Ремонт и сборка двигателя ока

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ Ваз 21113 ока (полезные советы).Скачать

Замена ремня ГРМ Ваз 21113 ока (полезные советы).

Ока с китайским двигателем нет искрыСкачать

Ока с китайским двигателем нет искры

Регулировка клапанов "ОКА"Скачать

Регулировка клапанов "ОКА"

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток