Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Авто помощник

Пишу по старой памяти,если что,коллеги поправят.
1.Зазор в клапанах всасывающий 0,4 выхлопной 0,6(порядок не помню,всегда делал по перекрытию)
2.затяжка гбц 150нм+2 доворота по 90 градусов(болты гбц под замену и наверняка шлифовка плоскости головок,т.к. наверняка есть продавленность от прокладки) Если прокладки не оригинал,то обычно идёт бумажка к ним со схемой и моментом.
3.шатуны 100нм+1 доворот на 90 градусов
4.если мотор на месте(на раме) то наверняка мешают противовесы коленвала и их можно снимать,затяжка противовесов 100нм+ доворот на 90 градусов(пробывал по первости не снимая противовесов,очень муторно)

На этих моторах со временем проседают гильзы,надо обратить внимание на это. Заводом предусмотренны метал. кольца под буртом гильз.

Содержание
  1. Re: двигатель ом 401LA
  2. Re: двигатель ом 401LA
  3. Re: двигатель ом 401LA
  4. Двигатель Mercedes OM441
  5. Технические характеристики
  6. Распространенные неисправности
  7. Регулировка клапанов
  8. Регулировка клапанов ⇐ Actros
  9. Регулировка клапанов ом 364 мерседес
  10. Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 364
  11. Технические характеристики OM 364
  12. Список моделей авто в которых устанавливался
  13. Особенности конструкции
  14. Плюсы и минусы двигателя
  15. Заключение
  16. Регулировка клапанов ом 364 мерседес
  17. Регулировка клапанов Mercedes Actros
  18. Принцип работы клапанов
  19. Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
  20. Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы
  21. Регулировка зазоров клапанов на моделях Mercedes-Benz w203
  22. Регулировка клапанов мерседес ом 366
  23. Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства
  24. Минутку .
  25. Регулировка клапанов мерседес ом 366
  26. Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства
  27. Минутку .
  28. Регулировка клапанного зазора
  29. Размышления о двигатель ОМ л.с. — Mercedes-Benz T2, л., года на DRIVE2
  30. Двигатель ом 364
  31. Выбор между 364 и 366 мотором
  32. Как отрегулировать клапана на Мерседес дизель | Carsofa
  33. Как отрегулировать клапана на Мерседес 123 дизель
  34. 🌟 Видео

Re: двигатель ом 401LA

Сообщение markiz » 09 май 2014, 06:28

Re: двигатель ом 401LA

Сообщение wal » 09 май 2014, 07:59

Re: двигатель ом 401LA

Сообщение yuri_sh » 09 май 2014, 10:31

Видео:Двигатель Mercedes OM 441 laСкачать

Двигатель  Mercedes OM 441 la

Двигатель Mercedes OM441

Линейка дизельных силовых агрегатов ОМ441 была запущена в производство в конце 1987 года. По сей день это один из самых мощных 6-цилиндровых двигателей, конкуренцию которому в данном сегменте составляет только 501-я серия.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Еще с 90-х годов ОМ 441 прочно заняли нишу сельскохозяйственного сектора. Рациональное потребление горючего при подключении дополнительных функций (какими оснащены уборочные комбайны) позволило концерну заполучить несколько заказов от ведущих производителей сельскохозяйственной техники. Рабочий объем 441-го агрегата составляет 11.3 л, а мощность в зависимости от модификации варьируется в пределах от 204 до 340 лошадиных сил. Для повышения производительности мотора разработчики применили:

  • Прямую подачу горючего;
  • Водяное охлаждение;
  • Цилиндры большей емкости;
  • Турбонаддувы;
  • 12 клапанов;
  • ГРМ OHV.

Кроме сельскохозяйственной техники двигатели ОМ441 устанавливались на автобусы, среднетоннажные грузовики и транспорт специального назначения.

Технические характеристики

Вид двигателяДизель
Мощность, л.с. / кВт204-340 / 150-249
Объем, куб.см10964
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Степень сжатия (компрессия)16.25:1
Диаметр цилиндра, мм128
Ход поршня, мм142
Подшипники коленвала4
Форма двигателяV
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесирядный насос впрыска
Турбинатурбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Головка цилиндраOHV
ГРМцилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределениекоромысло
Охлаждениес водяным охлаждением

Распространенные неисправности

Одна из самых распространенных проблем при эксплуатации OM441LA — неисправность топливного насоса. 441-й неприхотлив к качеству горючего, но очень капризен в отношении синтетического масла. Следует тщательно подбирать марку, чтобы не сократить срок службы агрегата. Для замены неисправного топливного насоса на данном моторе достаточно купить ТНВД с механическим регулятором. Он хоть и не такой «навороченный», как электронный, зато дешевле и поддается ремонту.

Видео:Ремонт двигателя ОМ441///большой выпускСкачать

Ремонт двигателя ОМ441///большой выпуск

Регулировка клапанов

Actros. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Регулировка клапанов ОМ442 турбоСкачать

Регулировка клапанов ОМ442 турбо

Регулировка клапанов ⇐ Actros

Сообщение алексей1980 » 31 мар 2015, 08:05

Сообщение Vit 71 » 31 мар 2015, 22:52

Сообщение алексей1980 » 06 апр 2015, 11:16

Сообщение Vit 71 » 06 апр 2015, 13:15

Сообщение алексей1980 » 11 апр 2015, 11:59

Сообщение Vadimm » 26 май 2015, 09:10

Сообщение Vit 71 » 27 май 2015, 16:25

Сообщение алексей1980 » 01 июн 2015, 22:30

Сообщение Гость » 27 авг 2016, 20:16

Сообщение Гость » 27 авг 2016, 20:19

Процедура регулировки клапанов описана здесь — click here — на странице 53.
Если кто будет сам первый раз регулировать клапана — не перепутайте метки , 1 — 4 для нижнего штыря а 2- 3 для верхнего.
По нижнему штырю регулировать удобнее. Вал движка вращайте шкивом генератора , надев головку на фиксирующюю шкив гайку.
На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и.

Добрый день! Подскажите пожалуста. На рспредвале есть метки 1 и V1, 1 это впуск.кл., V1 это выпуск. и насос-форсунки?

Отправлено спустя 50 минут 37 секунд:
Всё нашёл.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.155s | Peak Memory Usage: 8.86 МБ | GZIP: On

Видео:Регулировка клапанов МВ ОМ 422Скачать

Регулировка клапанов МВ ОМ 422

Регулировка клапанов ом 364 мерседес

Видео:Регулировка клапанов ОМ 421Скачать

Регулировка клапанов ОМ 421

Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 364

Технические характеристики двигателя модели ОМ 364 почти совпадают с ОМ 366. Ведь он является старшим братом описанного ранее силового агрегата. Только по параметрам – это неприхотливый, атмосферный двигатель. В нем нет турбонаддува и других примочек, которые бы сделали движок резвым и мощным. Несмотря на подобные минусы, он все же хорошо тянет, экономичный.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Технические характеристики OM 364

Далее в таблице прописаны технические параметры двигателя ОМ 364. Опытные механики говорят, что этот силовой агрегат по своим параметрам может использоваться в качестве привода насосов, пневматических компрессоров, экскаваторов, сельскохозяйственных машин.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

ПараметрыЗначение
ТипДизельный, рядный
Мощь85 квт при об мин 2600
Мощь в лошадках115
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем4 л
Ход поршня133 мм
Вращение150 Нм
Диаметр цилиндров97,5
ТурбинаЕсть (зависит от модели, на некоторых нет)
ОхлаждениеВодяное
ГБЦOHV
Подача топливаВпрыск
ГРМКоромысло
Жизненный ресурсПо заводским установкам – 300 тысяч
При ежегодном ТО – один миллион км

Внимание! Существует несколько модификаций мотора. По параметрам они могут отличаться друг от друга.

Характерной особенностью силового агрегата является его мощная тяга при малом расходе горючего. К тому же он имеет несложную конструкцию строения. Поэтому многие автовладельцы разбирают и собирают этот двигатель у себя в гараже.

Выпускается модель мотора с 1986 года. Требователен к регулировке форсунок, часто выходит из строя топливный насос высокого давления.

Топливная помпа высокого давления, которая устанавливается на двигатель ОМ 364, имеет увеличенный ресурс работы. Этим двигатели отличаются от тех силовых агрегатов, которые снабжены одним плунжером. Движок почти невосприимчив к плохому горючему.

Двигатель используют в южных и северных регионах страны одинаково хорошо. ОМ 364 не ломается так часто, как это делают его конкуренты.

Газораспределительный механизм снабжен верхним расположением клапанов. Распределительный вал находится в блоке цилиндров.

Список моделей авто в которых устанавливался

Давайте посмотрим на автомобили, в которых можно найти этот мотор:

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

  • Мерседес Бенц Т 2. Это пассажирский автобус.

Также умельцы устанавливают его на следующие российские и иностранные машины:

  • Газель;
  • Валдай;
  • бортовые грузовики с тентом;
  • капотные вездеходы.

Устанавливается на машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Мотор хорошо себя зарекомендовал. Двигатель ОМ 364 легко заводится даже в тридцатиградусный мороз, при условии, что солярка залита без парафина.

Особенности конструкции

Газораспределительный механизм состоит из кулачков, коромысла, цилиндрического зубчатого колеса. Верхнее расположение распределительного вала дает возможность уменьшить шум мотора при его работе.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Подача горючего в рядном двигателе на дизельном топливе компании Mercedes OM 364 или OM 366 происходит путем впрыска. За это отвечает система ТНВД – топливный насос высокого давления.

Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров у этого мотора изготовлена из алюминиевого сплава. Вес двигателя ОМ 364 уменьшен по сравнению с конкурентами.

Внимание! Турбированные двигатели ОМ 364 маркируются буквами LA.

ТНВД двигателя имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Они установлены на помпе. Приводит в действие его кулачок газораспределительного механизма. А кулачок приводится в действие с помощью коленчатого вала.

Этот элемент склонен часто выходить из строя, если за двигателем нет должного ухода. Если автовладелец увидел, что резко увеличился расход дизельного топлива, почувствовал едкий запах, который проникает в салон, то всему виной поломка ТНВД.

Другой проблемой двигателя Benz OM 364 является срыв ремня газораспределительного механизма. Эта поломка также происходит по вине автовладельца. Если он не смотрим за мотором, не проходит вовремя техническое обслуживание.

Срыв ремня ГРМ сгибает клапана ОМ 364. В результате требуется полная замена мотора или капитальный ремонт. Но чаще всего делают замену силового агрегата, так как такие двигателя больше не выпускают. Меняют на бывшие в употреблении.

Плюсы и минусы двигателя

Судя по отзывам многих автовладельцев этот двигатель ОМ 364 не имеет минусов. Одни только положительные стороны. Если использовать двигатель с умом, заливать фирменное масло, менять вовремя фильтрующие устройства, то силовой агрегат прослужит долго. Если же к мотору относится халатно, то двигатель ОМ 364 долго не проработает.

Читайте также: Замена ролика натяжителя приводного ремня приора 16 клапанов

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

У турбированных двигателей ОМ 364 одним из минусов является поломка турбины и насоса впрыска. Другим минусом является демонтаж пластиковой крышки при замене смазки или ремонте силового агрегата. Крышка легко трескается или ломается. Многие автовладельцы не покупают новую и оставляют двигатель без защиты.

Как результат стартер заливается водой при попадании двигателя ОМ 364 в лужи. Замена стартера стоит больших денег. Случается она после полгода с тех пор, как была удалена крышка. Поэтому опытные механики советуют автовладельцам аккуратно обращаться с этой пластиковой крышкой. В случае ее поломки, необходимо купить новую.

Многие пытаются увеличить мощность и резвость двигателя ОМ 364 путем тюнинга. Опытные механики советуют не тюнинговать мотор ради увеличения мощностей. Тем самым любитель острых ощущений подрывает жизненный ресурс двигателя.

Еще одной проблемой автовладельцев, которые ездят на машине с этим движком ОМ 364 является подтекание масла. Так как мотор сможет перегреваться, если его эксплуатировать в тяжелых условиях, то сальники дубеют, резиновые прокладки приходят в негодность. Сквозь масло выходит наружу, и автовладелец сталкивается с постоянным масляным голоданием силового агрегата.

Голодание чревато перегревом и быстрым износом трущихся деталей мотора. А это приводит к капитальному ремонту движка. Поэтому лучше не доводить до таких проблем силовой агрегат.

Каждое техническое обслуживание рекомендуется менять сальники и резиновые прокладки. Фильтры масляные и топливные имеют обыкновение забиваться от плохого топлива или некачественной смазывающей жидкости. Опытные механики рекомендуют заливать качественное масло и горючее.

Проблемы бывают и с подушками для движка немецкого производства. Они приходят в негодность, и движок начинает сильно вибрировать. Вибрация передается по всему кузову автомобиля. В этом случае поможет замена подушек. Разборку и монтаж движка можно провести прямо в гараже. Однако лучше позвать напарника, который бы помог в случае, если придется поддержать или поднять какую-то часть мотора ОМ 364.

Этот двигатель проживет более полумиллиона километров при должном уходе. Километраж проверен опытными механиками, которые ездят на транспортных средствах с подобными движками. Говорят, что водить машину с ОМ 364 – один только кайф.

Заключение

Если вы решили свапать движок Мерседес ОМ 364 на советскую технику, то рекомендуется проконсультироваться со специалистами. У этого силового агрегата много плюсов, почти нет минусов, однако совет не помешает. Подходит для установки на технику, где используют только дизельные движки.

Видео:Установка ТНВД на двигатели OM-421 и OM-442Скачать

Установка ТНВД на двигатели OM-421 и OM-442

Регулировка клапанов ом 364 мерседес

ринцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

Гидравлический толкатель клапанов

1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло
5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

Ремонт Мерседес
Фургоны и грузовики малой грузоподъемности Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 — Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес Спринтер.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 с 1985-1995 года выпуска.
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-140 1991-1999 гг. выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт внедорожников Мерседес M-Class W163 с 1997 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес С-класса W202 1993-2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес C-Class W203 с 2000 года выпуска
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-220 с 1998 года выпуска

Видео:Регулировка клапанов, дв ОМ 501 МерседесСкачать

Регулировка клапанов, дв ОМ 501 Мерседес

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Принцип работы клапанов

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
Двигатель ом 441 регулировка клапанов
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

Видео:ГБЦ Мерседес правка дна форсунки, прогар горного тормоза Mercedes-Benz OM 401 402 421 441 442Скачать

ГБЦ Мерседес правка дна форсунки, прогар горного тормоза Mercedes-Benz OM 401 402 421 441 442

Регулировка зазоров клапанов на моделях Mercedes-Benz w203

На всех бензиновых моделях Mercedes-Benz зазоры клапанов могут быть проверены и, при необходимости отрегулированы, когда двигатель находится в горячем или холодном состоянии. Имейте в виду, что зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются. Регулировку необходимо проводить, когда клапана слегка ослаблены в своём положении. Только после установки необходимого зазора клапана необходимо затягивать с требуемым моментом.

4 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели

Зазор клапана измеряется между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Высшая точка пятки должна быть под углом в 90 градусов относительно коромысла.

Перед тем как проводить регулировку зазоров на 6-цилиндровом двигателе отсоедините разъем распределителя системы зажигания (зелёный кабель) от переключающего устройства.

1. Снимите с крышки клапанов воздушный вентилирующий шланг и шланг воздушного фильтра. Извлеките свечи.

2. Снимите крышку клапанов с прокладкой.

3. Обязательно заметьте положение впускных и выпускных клапанов.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 4-цилиндровых двигателях OHC и порядок работы цилиндров.

4. Проверните коленвал с помощью ключа, приложенного к шкиву, пока пятка распредвала не станет перпендикулярно двигающейся части коромысла.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 6-цилиндровых двигателях DOHC и порядок работы цилиндров.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Проверка зазора на 6-цилиндровых двигателях DOHC:

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Проверка зазора на 4-цилиндровых двигателях:

5. Имейте в виду, что некоторые модели имеют отверстия в амортизирующей пластине, что позволяет произвести вращение коленвала с меньшим усилием.

Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Две версии используемой резиновой прокладки:

6. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

Читайте также: Что такое сливной клапан стиральной машины

7. При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу. Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора.

Лучше всего регулировку проводить с помощью специального адаптера и ключа. Если используется ключ, его необходимо точно выровнять по головке.

8. Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 34 Нм. Если прикладывать усилие меньше 14 Нм, головка будет вибрировать, и точный зазор не удастся установить.

9. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, необходимо заменить толкатель на более тонкий, для чего придется снимать коромысло.

10. По завершении регулировки клапанов крышку необходимо установить на место. Убедитесь в точности прилегания прокладки. Лучше всего использовать новую.

На 6-цилиндровых двигателях используются 2 вида прокладок, но рекомендуется к применению последний, с 3 выравнивающими отметками.

11. Установите на место свечи.

12. Подсоедините на место вентиляционный шланг к крышке клапанов и воздушный фильтр.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Двигатели на моделях 190-ой серии

На двигателях данной серии устанавливались гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, поэтому возможность регулировки отсутствует в принципе, да в этом и нет необходимости.

Тем не менее, на одной модели – устанавливались механические регуляторы, которые можно настраивать шайбами. Зазор на данных моделях измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Зазор клапанов измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана (маленькая стрелка):

1. Пометьте и отсоедините проводку свечей.

2. Извлеките свечи и снимите затем головку блока цилиндров.

3. Заметьте положение впускных и выпускных клапанов. Если смотреть со стороны капота, выпускные находятся слева, а впускные – справа.

4. С помощью ключа, приложенного к болту шкива коленвала, проверните коленвал, пока кулачок не встанет в положение на рисунке.

Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.

5. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между кулачком и крышкой клапана. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Вид на коленвал, кулачки и клапана при снятой крышке на моделях 190E-16 (DOHC).

6. По завершении проверки, если все зазоры в порядке, установите на место крышку головки цилиндров, свечи и подсоедините на место провода.

7. При необходимости регулировки вам придётся снять коленвал.

8. Далее, поднимите крышку клапана. Сразу под крышкой находится прижимная пластина, которая удерживается на месте благодаря фиксатору клапана – вам необходимо будет изменить высоту расположения крышки и, таким образом, зазор самого клапана.

9. Поднимите прижимную пластину с фиксатора клапана и прочитайте на её поверхности её необходимую толщину.

10. Посмотрите, какой зазор вы получили на 6-ом шаге. Разница между измеренным значением и указанным на пластине и будет составлять ту величину, на которую необходимо увеличить толщину пластины для достижения необходимого зазора. Производитель поставляет новые пластины с шагом по толщине в 0,05 мм.

11. Вставьте необходимую по толщине пластину на место, вдавите её в фиксатор . Установите на место крышку клапана над клапаном и пружиной.

12. Установите на место коленвал и вновь проверте зазор клапана.

13. Установите на место все остальные ранее снятые и отсоединённые компоненты.

Зазор клапанов измеряется между коромыслом рабочей поверхностью кулачка. При выполнении измерения самая высшая точка положения кулачка должна быть расположена под 90 градусов относительно точки измерения на коромысле.

Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.

1. Ослабьте линию вентиляции и снимите регулирующее соединение. Снимите крышку клапанов.

2. Отсоедините кабель от катушки зажигания.

3. Пометьте все клапаны, как впускные и выпускные.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на двигателях V8 и порядок работы цилиндров.

4. Начиная с цилиндра № 1, проворачивайте двигатель, располагая кулачок ровно в заданном положении относительно коромысла (90 градусов).

5. Проворачивайте коленвал с помощью ключа на болте шкива.

Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.: Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.

6. Некоторые модели на антивибрационной прокладке имеют отверстия, помогающие провороту коленвала. В этой ситуации для более точного проворачивая можно использовать вспомогательный рычаг.

7. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

8. При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу.

Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора, используя специальный адаптер (краун фут).

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

При регулировке зазоров клапанов на всех моделях требуется точное соблюдение моментов затяжек – здесь часто не обойтись без специального инструмента (краун фут).

9. Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 39 Нм. Если срабатывает меньший момент, разболтаны регулировочный винт и/или болт, и они требуют замены. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, в возвратную пружину необходимо будет вставить тонкие прокладки, для чего понадобится снимать коленвал.

10. По завершении всех работ подсоедините регулирующее соединение, установите прокладку крышки клапанов и саму крышку. Убедитесь, что прокладка сидит правильно.

11. Подсоедините кабель катушки зажигания и линию вентиляции. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек на клапанах.

Модели 190D, 300D, 300TD и 300SDL имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.

1. Снимите крышку клапанов и заметьте положение впускных и выпускных клапанов.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 4-цилиндровых двигателях и порядок работы цилиндров.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 5-цилиндровых двигателях и порядок работы цилиндров.

2. Проверните двигатель с помощью шкива коленвала или используйте внешний стартер, подключившись к (+)-клеме аккумулятора и к соленоидному терминалу стартера. Ввиду большого внутреннего давления сжатия в дизельных двигателях рекомендуется именно второй способ. Если внешний стартер вам недоступен, используйте обычный стартер автомобиля.

Не проворачивайте двигатель в обратном направлении и не используйте для этих целей болт шестерни коленвала.

3. Измерьте зазор клапанов, когда рабочая точка кулачка находится точно над коромыслом. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Регулировка зазора клапанов на дизельном двигателе:

4. Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте 6-гранную крышку, удерживая 6-гранную гайку. Регулируйте зазор с помощь гайки.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Измерение зазора клапанов на дизельных двигателях (стрелка).

5. После регулировки, установите крышку на место вместе с гайкой. Проверьте зазор вновь.

Видео:Регулировка клапанов Mercedes 611D также 609D Двигатель Om364LA Om364Скачать

Регулировка клапанов Mercedes 611D также 609D Двигатель Om364LA Om364

Регулировка клапанов мерседес ом 366

Работающий двигатель Mercedes — Benz 814 без крышки клапанов 140 л.с.

Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства

Характеристики дизельного двигателя OM366

Двигатель Mercedes OM366, рабочий объем, диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия, вес

Рабочий объем
5,958 литра, 346 CID

Ход поршня
133,0 мм, 5,236 дюйма

Степень сжатия
17,25: 1 Без наддува
17,1: 1 с компенсацией
16,5: 1 с турбонаддувом
16.5: 1 с турбонаддувом

Масса
примерно
OM366 — 981 фунт, 445 кг
OM366A — 1014 фунтов, 460 кг
OM366LA — 1036 фунтов, 470 кг

OM366C ,
, рядный двигатель 6,
, 4-тактный цикл,
, с компенсацией высоты

OM366A, ,
, рядный двигатель, 6,
, 4-тактный цикл,
, с турбонаддувом,
OM366LA
рядный 6-цилиндровый двигатель,
4-тактный цикл
с турбонаддувом
с промежуточным охлаждением

OM366 Mercedes Мощность и крутящий момент

Мощность
OM366
100 кВт, 134 л.с. при 2800

OM366A
125 кВт, 168 л.с. при 2600 об / мин

OM366LA
150 кВт, 201 л.с. при 2600 об / мин

900 09 Крутящий момент
OM366
408 Нм, 301 фунт.фут при 1400 об / мин

OM366C
425 Нм, 313 фунт-фут при 1450 об / мин

OM366A
560 Нм, 479 фунт-фут при 1450 об / мин

OM366LA 9002 640 фунт-фут, 4706
640 Нм 1400 об / мин

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

размеры OM364 и OM366

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Видео:ТНВД ом442,нюансыСкачать

ТНВД ом442,нюансы

Регулировка клапанов мерседес ом 366

Работающий двигатель Mercedes — Benz 814 без крышки клапанов 140 л.с.

Характеристики двигателя Mercedes OM366, моменты затяжки болтов, руководства

Характеристики дизельного двигателя OM366

Двигатель Mercedes OM366, рабочий объем, диаметр цилиндра, ход поршня, степень сжатия, вес

Рабочий объем
5,958 литра, 346 CID

Ход поршня
133,0 мм, 5,236 дюйма

Читайте также: Что будет если клапан болтается в направляющей втулке

Степень сжатия
17,25: 1 Без наддува
17,1: 1 с компенсацией
16,5: 1 с турбонаддувом
16.5: 1 с турбонаддувом

Масса
примерно
OM366 — 981 фунт, 445 кг
OM366A — 1014 фунтов, 460 кг
OM366LA — 1036 фунтов, 470 кг

OM366C ,
, рядный двигатель 6,
, 4-тактный цикл,
, с компенсацией высоты

OM366A, ,
, рядный двигатель, 6,
, 4-тактный цикл,
, с турбонаддувом,
OM366LA
рядный 6-цилиндровый двигатель,
4-тактный цикл
с турбонаддувом
с промежуточным охлаждением

OM366 Mercedes Мощность и крутящий момент

Мощность
OM366
100 кВт, 134 л.с. при 2800

OM366A
125 кВт, 168 л.с. при 2600 об / мин

OM366LA
150 кВт, 201 л.с. при 2600 об / мин

900 09 Крутящий момент
OM366
408 Нм, 301 фунт.фут при 1400 об / мин

OM366C
425 Нм, 313 фунт-фут при 1450 об / мин

OM366A
560 Нм, 479 фунт-фут при 1450 об / мин

OM366LA 9002 640 фунт-фут, 4706
640 Нм 1400 об / мин

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

размеры OM364 и OM366

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Регулировка клапанного зазора

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Видео:Ремонт двигателя ОМ442LA (446.925)Скачать

Ремонт двигателя ОМ442LA (446.925)

Размышления о двигатель ОМ л.с. — Mercedes-Benz T2, л., года на DRIVE2

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

По поводу мотора ом 2. Производили замену цепи на этом моторе спустя почти тыс пробега, ну и заодно вскрыли головку, посмотреть и как там, а там всё в идеале, мотор первой комплектности, притёрли клапана по новой, поменяли цепь, звёздочки все, собрали мотор и он бегает уже третий год, зимой конечно заводится конечно не как новый дизель, но всё же заводится и без особых танцов с бубнами, в этом году у нас было что для нашего региона много, бус стоял на улице и заводился без особых усилий, правда свечи прогревались по раза после чего производился пуск… Так что могу сказать ставьте смело мотор 2.

Только корейские турбо если не ошибаюсь механические, но я лично не хочу связываться с корейцами. Сам хотел за узнать но никто походу их не устанавливал, сейчас подумываю над установкой ого, полностью согласен насчет надежности, неубиваемей трудно найти несмотря на люминиевую голову, надежнее разве что только линейка 61Х и OM,вот и мечтал сразу поставить, всем дизелям дизель, неприхотлив как и 61Х, только ресурс еще значительно больше, лютая тяга двигатель мерседес ом 364 низов и экономичнее движков линейки, но много мороки его чтобы поставить если вообще возможно.

Что переваривают все то же что и 61Х, двигатель мерседес ом 364 само двигатель мерседес ом 364 чугуной башкой и топливо по барабану какое, льют левую соляру какую только достанут, с тепловозов, карьеров, какая есть такую и переваривают, электроники ноль, неприхотливость как и 61Х только ходят еще дольше и в более тяжелом транспорте, я со знающими людьми разговаривал так говорят что надежнее и нету двигатель мерседес ом 364, смотрел и катался на автобусе с атмосферником в который никто не лазил с пробегом 1.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Габариты… На 13см длинее по сравнению схотя по длине они с примерно двигатель мерседес ом 364, и на 11см выше и вес кг против кг у ого, еше и низкооборотистые, так что не вариант. Просто у тебя первое предложение исключает второе и наоборот. Не понял ничего, что там исключает?

А, только сейчас дошло. Голову сломаешь. На отдельные мысли разбивать не пробовал? У него непосредственный впрыск.

Двигатель мерседес ом 364 мой двигатель мерседес ом 364, довольно сомнительное преимущество над 61X. Ну почему же, экономичность тоже очень важна, ну еще то что у него ресурс еще больше, конечно у 61X и даже у ресурса и так хватает но тем не менее, то что более надежен только плюс, ну и мощная тяга на низах, у турбо версий очень уж момент большой но я рассматривал атмосферник, на низах отлично тянет.

Установил себе Едет хуже настроенного на асфальте.

Двигатель ом 364

Воздушный фильтр был волговский на пробном выезде, на него грешу. Кузов можно было не пилить, а перенести назад на 40мм, и печка осталась бы на штатном месте это при установке уазовского масляного фильтра.

Спринтеры микроавтобусы у меня в области бегают на межгород, двигатель мерседес ом 364 полный народа на моторе тку шпарит по трассе на УРА! Зачем переносить кузов? Достаточно поменять радиатор и его месторасположение! Ну или в другое удобное для тебя место его приспособить можно! А с печкой, шкмоизоляцией и вонью из моторного отсека что делать сейчас будешь?

Кузов переносить чтобы моторный отсек не резать. Печка между сиденьями, от нее воздуховоды, на моторный отсек черепаха сварена, прикручивается болтами.

Выбор между 364 и 366 мотором

Андрюха64 Шланг на фильтр надо укоротить минимум в 2 двигатель мерседес ом 364 Добрый вечер или я чего-то не догоняю, или лыжи не туда едут, какая электрика на моторе турбо не пойму? Электрики я там не наблюдал. ОМтурбо те идут с электронным управлением. Поправьте меня если я ошибаюсь.

А то в планах уже турбо брать для буханки…. Коробку хочу оставить от мерина, либо легковую двигатель мерседес ом 364 бусовскую механику, пока что не решил что ставить… simdesalek Преимущества и сферы использования Двигатель ОМ безотказен, миллион километров для него не предел.

Но двигатель Мерседес ом бу купить предпочитают не только за. Во-первых, он практически не ломается. Во-вторых, не капризничает по поводу топлива, работает достаточно тихо.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

В-третьих, универсален, так как может использоваться для установки на самую разную технику: Очень важно, что купить двигатель Мерседес можно и для установки на отечественную технику: Где контрактный двигатель om купить выгодней Разумеется, у проверенного поставщика. Наша компания работает не первый год, имеет надежных партнеров по всему миру, двигатель мерседес ом 364 складские запасы наиболее востребованных моторов.

Видео:Регулировка клапанов ОМ 447Скачать

Регулировка клапанов ОМ 447

Как отрегулировать клапана на Мерседес дизель | Carsofa

Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя.

В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажиганияэто третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый.

Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом.

Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2. При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора.

Двигатель ом 441 регулировка клапанов

Запишите полученное значение. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм. На примере 5-цилиндрового ОМ В моем же случае оказалось что все, абсолютно все клапаны были поджаты.

На впускных клапанах так вообще зазор отсутствовал. Дальше зажимаем контргайки на клапанах, проверяем, еще раз проверяем как зажали, еще… ну и еще разок для уверенности… и ставим клапанную крышку, предварительно почистив ее от старой прокладки и надев новую.

Как отрегулировать клапана на Мерседес 123 дизель

Зажимаем крепящие её 4 гайки. Зажимаем равномерно и не сильно. При регулировке на теплом двигателе заданные значения зазоров. Зазор измеряется введением щупа между рабочей поверхностью рычага коромысла и кулачком распределительного вала.

При правильной регулировке щуп должен входить с натягом. Для регулировки зазоров клапанов соответствующий кулачок распределительного вала должен устанавливаться так, чтобы он не упирался в рычаг коромысла, как видно на рисунке

🌟 Видео

#47 Регулировка клапанов МерседесаСкачать

#47 Регулировка клапанов Мерседеса

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7Скачать

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7

Регулируем зазоры клапанов Мерседес-Актрос, если метки нет, ставим сами.Скачать

Регулируем зазоры клапанов Мерседес-Актрос, если метки нет, ставим сами.

Установка ТНВД ОМ442 электрогазСкачать

Установка ТНВД ОМ442 электрогаз

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Установка ТНВД ОМ 422Скачать

Установка ТНВД ОМ 422

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток