Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC 12valve.
- Технические характеристики K6A
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания K6A
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель Suzuki K6A
- Технические характеристики двигателя Suzuki K6A 0.6 литра
- Описание устройства мотора К6А 0.6 литра
- 📹 Видео
Видео:Свап гидроцикла Kawasaki ч.20(ДВС)Скачать
Технические характеристики K6A
Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:
- горизонтальные нагрузки снижены;
- пальцы и шток не разбиваются;
- увеличен общий ресурс ШПГ.
Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.
Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.
Видео:🔥 Suzuki GT750 - 3 Цилиндра, 2 Такта 💪!Скачать
Особенности конструкции
При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:
- блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
- цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
- головка блока цилиндров двухвальная;
- схема газораспределения DOHC 12V;
- в каждом цилиндре 4 клапана;
- мотор рядный, поперечной установки под капотом;
- система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
- система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
- гидронатяжитель цепи.
Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.
В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.
Видео:Гидроцикл с мотором ВАЗ 16Скачать
Перечень модификаций ДВС
Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.
Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.
Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.
Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.
Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.
Видео:Suzuki К6А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:
- Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
- Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
- Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
- Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
- Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
- Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
- Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.
В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.
При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).
Видео:Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1Скачать
Регламент обслуживания K6A
Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:
- рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
- цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
- разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
- очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
- ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
- топливный фильтр служит около 40000 пробега;
- в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
- залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
- впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.
Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.
Видео:Гидроцикл. Как нельзя покупать технику.Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:
Перегрев | пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушивается | замена прокладки головки блока цилиндров |
Мотор глохнет под горку и на холостом ходу | прогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндре | замена клапана |
Вибрации | выработка ресурса свечей зажигания | замена свечей зажигания |
Пар из выхлопной трубы | трещины в ГБЦ | замена головки |
В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.
Видео:Гидроцикл с двигателем Ниссан 190л.сСкачать
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.
На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.
Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.
Видео:Гидроцикл с мотором от мотоцикла r1Скачать
Двигатель Suzuki K6A
0.6-литровый 3-цилиндровый двигатель Сузуки К6А выпускался компанией с 1994 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели концерна, такие как Альто, Вагон Р и Джимни. Кроме атмосферной версии агрегата существовала очень популярная версия с турбонаддувом.
В линейку K-engine также входят двс: K10A, K10B, K12B, K14B, K14C и K15B.
Видео:Свап или Сток. Полная серия. YamahaСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki K6A 0.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 658 см³ |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 37 — 54 л.с. |
Крутящий момент | 55 — 63 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 658 см³ |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 60 — 64 л.с. |
Крутящий момент | 83 — 108 Нм |
Степень сжатия | 8.4 — 8.9 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:Откуда берётся вода в цилиндрах гидроциклов, на примере Kawasaki STX-15F.Скачать
Описание устройства мотора К6А 0.6 литра
В 1994 году дебютировал один из самых популярных моторов для компактных моделей Сузуки. По конструкции он был прогрессивен для своего времени: тут распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый блок из алюминия с чугунными гильзами, рубашка охлаждения здесь открытая, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка не оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Мотор неоднократно модернизировали, например он первым в К-серии получил фазорегулятор.
Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простая атмосферная, экономичная Lean Burn, гибридная, газовая, а также с турбиной IHI либо Hitachi и интеркулером.
Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете здесь
📹 Видео
гидроцикл BRP GSX с мотором ваз 8кл . часть 3 .маховикСкачать
Гидроцикл, который любит масло. Сборка мотора. Часть 3Скачать
Двигатель от мотоцикла Yamaha в гидроцикл.Часть 3Скачать
Гидроцикл с двигателем от Ниссан,топливная системаСкачать
Гидроцикл HISON HS 006J5AСкачать
Заклинил мотор на воднике Sea-Doo, как снять, разобрать и сколько стоит ремонт?😲Скачать
Гидроцикл с двигателем от авто,разборка,для снятия размеров на новый свап.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать