Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Авто помощник

Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC 12valve.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Видео:Гидроцикл с мотором ВАЗ 16Скачать

Гидроцикл с мотором ВАЗ 16

Технические характеристики K6A

Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Видео:🔥 Suzuki GT750 - 3 Цилиндра, 2 Такта 💪!Скачать

🔥 Suzuki GT750  - 3 Цилиндра, 2 Такта 💪!

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Видео:Свап гидроцикла Kawasaki ч.20(ДВС)Скачать

Свап  гидроцикла Kawasaki ч.20(ДВС)

Перечень модификаций ДВС

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.

Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать

⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи масла

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

Видео:Гидроцикл с двигателем Ниссан 190л.сСкачать

Гидроцикл с двигателем Ниссан 190л.с

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Видео:Гидроцикл. Как нельзя покупать технику.Скачать

Гидроцикл. Как нельзя покупать технику.

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

Видео:Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1Скачать

Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегревпробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушиваетсязамена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходупрогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндрезамена клапана
Вибрациивыработка ресурса свечей зажиганиязамена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубытрещины в ГБЦзамена головки

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Видео:Suzuki К6А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать

Suzuki К6А поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотора

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

Видео:Откуда берётся вода в цилиндрах гидроциклов, на примере Kawasaki STX-15F.Скачать

Откуда берётся вода в цилиндрах гидроциклов, на примере Kawasaki STX-15F.

Двигатель Suzuki K6A

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

0.6-литровый 3-цилиндровый двигатель Сузуки К6А выпускался компанией с 1994 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели концерна, такие как Альто, Вагон Р и Джимни. Кроме атмосферной версии агрегата существовала очень популярная версия с турбонаддувом.

В линейку K-engine также входят двс: K10A, K10B, K12B, K14B, K14C и K15B.

Видео:Гидроцикл, который любит масло. Сборка мотора. Часть 3Скачать

Гидроцикл, который любит масло. Сборка мотора. Часть 3

Технические характеристики двигателя Suzuki K6A 0.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем658 см³
Диаметр цилиндра68 мм
Ход поршня60.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность37 — 54 л.с.
Крутящий момент55 — 63 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем658 см³
Диаметр цилиндра68 мм
Ход поршня60.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность60 — 64 л.с.
Крутящий момент83 — 108 Нм
Степень сжатия8.4 — 8.9
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Видео:гидроцикл BRP GSX с мотором ваз 8кл . часть 3 .маховикСкачать

гидроцикл BRP GSX с мотором ваз 8кл . часть 3 .маховик

Описание устройства мотора К6А 0.6 литра

В 1994 году дебютировал один из самых популярных моторов для компактных моделей Сузуки. По конструкции он был прогрессивен для своего времени: тут распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый блок из алюминия с чугунными гильзами, рубашка охлаждения здесь открытая, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка не оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Мотор неоднократно модернизировали, например он первым в К-серии получил фазорегулятор.

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Двигатель от гидроцикла сузуки 3 цилиндра

Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простая атмосферная, экономичная Lean Burn, гибридная, газовая, а также с турбиной IHI либо Hitachi и интеркулером.

Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете здесь

📸 Видео

Гидроцикл с мотором от мотоцикла r1Скачать

Гидроцикл с мотором от мотоцикла r1

Свап или Сток. Полная серия. YamahaСкачать

Свап или Сток. Полная серия. Yamaha

Гидроцикл HISON HS 006J5AСкачать

Гидроцикл HISON HS 006J5A

Гидроцикл с двигателем от авто,разборка,для снятия размеров на новый свап.Скачать

Гидроцикл с двигателем от авто,разборка,для снятия размеров на новый свап.

Двигатель от мотоцикла Yamaha в гидроцикл.Часть 3Скачать

Двигатель от мотоцикла Yamaha в гидроцикл.Часть 3

Гидроцикл с двигателем от Ниссан,топливная системаСкачать

Гидроцикл с двигателем от Ниссан,топливная система

Заклинил мотор на воднике Sea-Doo, как снять, разобрать и сколько стоит ремонт?😲Скачать

Заклинил мотор на воднике Sea-Doo, как снять, разобрать и сколько стоит ремонт?😲

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток