2.0-литровый двигатель Фольксваген 2Е выпускался немецким концерном с 1989 по 1996 год и ставился на такие массовые модели концерна как Венто, Гольф, Пассат и многие авто от Сеат. Силовой агрегат оснащали актуальной на то время комплексной системой управления Digifant.
- Технические характеристики мотора VW 2E 2.0 инжектор
 - Расход топлива Фольксваген 2Е
 - На какие автомобили ставили двигатель 2Е 2.0 литра
 - Недостатки, поломки и проблемы VW 2E
 - Двигатель VW ABF
 - Технические характеристики мотора VW ABF 2.0 16v
 - Расход топлива Фольксваген 2.0 АБФ
 - На какие автомобили ставился двигатель ABF 2.0 l
 - Недостатки, поломки и проблемы VW ABF
 - Двигатели ABF и 9A
 - Характеристики двигателей ABF и 9A
 - Надежность, проблемы и ремонт двигателей ABF и 9А
 - Недостатки и проблемы двигателей ABF и 9А
 - Тюнинг двигателей ABF и 9А
 - Турбо
 - Применяемые двигателя на Volkswagen Passat B3
 - #1 Nikpo
 - 📸 Видео
 
Видео:Тест-драйв Volkswagen Passat GT B3 2.0 16v обзор (PitStopMD)Скачать

Технические характеристики мотора VW 2E 2.0 инжектор
| Точный объем | 1984 см³ | 
| Система питания | распр. впрыск | 
| Мощность двс | 115 л.с. | 
| Крутящий момент | 166 Нм | 
| Блок цилиндров | чугунный R4 | 
| Головка блока | алюминиевая 8v | 
| Диаметр цилиндра | 82.5 мм | 
| Ход поршня | 92.8 мм | 
| Степень сжатия | 10 | 
| Особенности двс | SOHC | 
| Гидрокомпенсаторы | да | 
| Привод ГРМ | ремень | 
| Фазорегулятор | нет | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 | 
| Тип топлива | АИ-92 | 
| Экологический класс | ЕВРО 2 | 
| Примерный ресурс | 400 000 км | 
Русскоязычное руководство пользователя для такого мотора можно найти тут
FORUM
Фотоотчет по капитальному ремонту двигателя вы найдете на форуме VWTS.ru
Видео:Про двигатель 2Е 2.0 инжектор для VW Passat B3, B4, Golf 3, Corrado. Фольксваген Пассат Б3 Б4 ВентоСкачать

Расход топлива Фольксваген 2Е
На примере Volkswagen Passat B3 1992 года с механической коробкой передач:
Видео:Очень РЕДКАЯ комплектация Пассат Б3. Такого ты ещё не видел!Скачать

На какие автомобили ставили двигатель 2Е 2.0 литра
| Golf 3 (1H) | 1991 — 1994 | 
| Vento 1 (1H2) | 1992 — 1994 | 
| Passat B3 (31) | 1989 — 1993 | 
| Passat B4 (3A) | 1993 — 1994 | 
| Corrado 1 | 1993 — 1994 | 
Видео:Пассат Б3 - фишка о которой ты не зналСкачать

Недостатки, поломки и проблемы VW 2E
Двигатель считается одним из самых надежных в своем классе и беспокоит нечасто
Причина плавающих оборотов мотора чаще всего в загрязнении дросселя или РХХ
Также нередко случаются отказы по системе зажигания: трамблер либо его провода
От дешевого масла гидрокомпенсаторы могут застучать уже на 100 — 150 тысяч км
На больших пробегах обычно залегают поршневые кольца и начинается масложор
Видео о конструкции и слабых местах двигателя 2Е
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Двигатель Volkswagen 9A 2.0 (обзор конструкции)Скачать

Двигатель VW ABF
2.0-литровый бензиновый двигатель Фольксваген 2.0 ABF 16v производился с 1992 по 1999 год и устанавливался на спортивные модификации третьего поколения Гольф и четвертый Пассат. Еще этот силовой агрегат встречается под капотом автомобилей Сеат Ибица, Толедо и Кордоба.
Видео:2.0 2Е поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 2.0 2Е мотораСкачать

Технические характеристики мотора VW ABF 2.0 16v
| Точный объем | 1984 см³ | 
| Система питания | инжектор | 
| Мощность двс | 150 л.с. | 
| Крутящий момент | 180 Нм | 
| Блок цилиндров | чугунный R4 | 
| Головка блока | алюминиевая 16v | 
| Диаметр цилиндра | 82.5 мм | 
| Ход поршня | 92.8 мм | 
| Степень сжатия | 10.5 | 
| Особенности двс | DOHC | 
| Гидрокомпенсаторы | да | 
| Привод ГРМ | ремень плюс цепь | 
| Фазорегулятор | нет | 
| Турбонаддув | нет | 
| Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 | 
| Тип топлива | АИ-92 | 
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 | 
| Примерный ресурс | 400 000 км | 
Подборка мануалов для Гольф 3 в том числе с таким мотором собрана здесь
Активная ветка по обсуждению этого агрегата находится на форуме VWTS.ru
Видео:Volkswagen Passat b3. Мотор PB. Холостой ход. Ксхх купил на разборке.Скачать

Расход топлива Фольксваген 2.0 АБФ
На примере Volkswagen Golf 3 GTI 1995 года с механической коробкой передач:
Читайте также: Какие валы не гнут клапана 21124
Видео:Старый VAG Не ТЯНЕТ и сам ГАЗУЕТ. 2Е инжектор. Поиск неисправности и причинаСкачать

На какие автомобили ставился двигатель ABF 2.0 l
Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать

Недостатки, поломки и проблемы VW ABF
Данный силовой агрегат считается очень надежным и ломается относительно редко
Однако в конструкции мотора применяется масса оригинальных и дорогих деталей
Главные проблемы здесь доставляют сбои в работе датчиков и прежде всего ДПДЗ
Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 000 км, а при обрыве клапана обычно гнет
На большом пробеге часто залегают поршневые кольца и появляется расход масла
Рассказ о конструкции двигателей 2.0 9A и ABF
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Фольксваген Пассат Б3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Volkswagen Passat B3Скачать

Двигатели ABF и 9A
Видео:PASSAT B3. ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА. Стоит ли его покупать? Первая иномарка.Скачать

Характеристики двигателей ABF и 9A
| Производство | Volkswagen | 
| Марка двигателя | EA113 | 
| Годы выпуска | 1988-2000 | 
| Материал блока цилиндров | чугун | 
| Система питания | инжектор | 
| Тип | рядный | 
| Количество цилиндров | 4 | 
| Клапанов на цилиндр | 4 | 
| Ход поршня, мм | 92.8 | 
| Диаметр цилиндра, мм | 82.5 | 
| Степень сжатия | 10.5  10.8  | 
| Объем двигателя, куб.см | 1984 | 
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5800  150/6000  | 
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/4400  180/4800  | 
| Топливо | 95 | 
| Экологические нормы | — | 
| Вес двигателя, кг | — | 
| Расход топлива, л/100 км (для Golf 3 GTI)  — город — трасса — смешан.  | 11.9  6.5 8.5  | 
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | 
| Масло в двигатель | 5W-30  5W-40 5W-50 10W-40  | 
| Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (9А)  4.3  | 
| Замена масла проводится, км | 15000  (лучше 7500)  | 
| Рабочая температура двигателя, град. | — | 
| Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода — на практике  | —  400+  | 
| Тюнинг, л.с.  — потенциал — без потери ресурса  | —  н.д.  | 
| Двигатель устанавливался | VW Golf 2/3  VW Jetta VW Passat B3/B4 VW Corrado VW Sharan SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Toledo  | 
Видео:2.0 ABF поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ВАГ 2.0 АБФ мотораСкачать

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ABF и 9А
В июле 1988 года начали продавать Volkswagen Passat B3 с 16-клапанным 2.0-литровым двигателем 9А. В основе этого мотора лежал 4-х цилиндровый чугунный низкий блок (высота 220 мм), в котором был установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 82.5 мм (высота поршней 30.2 мм). Это дает возможность получить 2 литра объема, а степень сжатия здесь 10.8. 
Накрыли блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм, диаметр штока клапана 7 мм. Характеристики распредвалов 9А: эффективная фаза 200/226, подъем 9.0/10.3 мм. Вращает распредвалы ремень ГРМ, его срок службы 90 тыс. км, если вовремя его не заменить, то может произойти обрыв ремня. В таких случаях двигатель 9А гнет клапана. 
Управляет мотором Bosch KE-Motronic. 
Он развивал 136 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин. 
Ставили такой движок до 1994 года, но с 1992 года его начали менять на 16-клапанный ABF. 
Двигатель ABF отличается от 9A высоким блоком цилиндров (236 мм), более длинными шатунами (159 мм), новыми поршнями (высота 31.6 мм) и степенью сжатия 10.5. 
Головка также была немного изменена, диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм, а распредвалы заменили на более агрессивные. Характеристики распредвалов ABF: фаза 220/228, подъем 10.8/10.8 мм. 
Блок управления здесь на D igifant 3.0, а с 1994 года это Digifant 3.2. 
Это дало результат: мощность выросла до 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4800 об/мин.
Читайте также: Клапаны понижения давления фланцевый
Эти моторы максимально близки к 1.8 литровым KR или PL. и к 2.0 литровым 8-ми клапанникам AGG и ADY.
Ставили ABF до 2000 года, но с 1997 года их начали менять на 1.8 турбо.
Недостатки и проблемы двигателей ABF и 9А
У этих моторов нет слабых мест, это типичные надежные двигатели, но они столько всего повидали на своем веку, что у вас может произойти любая неисправность в любое время дня и ночи. Если ваш мотор ест масло, то не нужно удивляться, вспомните, сколько ему лет и делайте нормальный капремонт. 
Ресурс двигателей Volkswagen ABF и 9А был более 400 тыс. км, но сегодня они все его отъездили.
Видео:УСТАНОВКА МЕТОК ГРМ.ВСЕ "БЕНЗИНКИ" ОБЪЕМОМ 1,6-2,0Л. ПОДРОБНО.МОЯ ВЕРСИЯ.VW PASSAT B3 И ИМ ПОДОБНЫЕ.Скачать

Тюнинг двигателей ABF и 9А
Эти моторы можно немного раскачать в атмо режиме или надуть, если они пребывают в нормальном состоянии. Обычно для этого их переводят на Январь или на Megasquirt. Для более-менее бодрого атмосферника нужно купить 4-х дроссельный впуск от 4A-GE, топливную от Audi TT, сделать портинг ГБЦ, поставить распредвалы Schrick 276 (или около того) с разрезными шестернями, клапанные пружины, тарелки, легкий маховик, коллектор 4-2-1 и выпуск на 63 мм трубе. Это позволит получить чуть больше 200 л.с. на маховике. 
Можно точить блок под поршень большего диаметра, ставить коленвал от дизеля, зажимать под степень сжатия 14+ и т.д., но это пустая трата денег и времени.
Турбо
Для постройки хорошего турбо ABF, нужно собрать нормальный низ на кованых поршнях под степень сжатия 8.5 (или на доработанных поршнях от двигателя 2Е), купить Н-образные шатуны, вкладыши ACL, стальную прокладку ГБЦ, шпильки ARP, сделать портинг головки, заменить тарелки и пружины клапанов, купить турбину TD05 от 4G63T с коллектором под ABF, интеркулер, все необходимые пайпинги, блоу-офф и буст контроллер, насос Walbro 255, форсунки 800 сс, сделать маслоподачу и маслослив, настроить все. Вы получите без проблем 300++ л.с. 
Но надежней и быстрей будет купить б/у Golf GTI с хорошим мотором 2.0 TSI.
Видео:Настройка VW Passat B3 Мотор ABF 2000 16VСкачать

Применяемые двигателя на Volkswagen Passat B3
#1 Nikpo
- Авто: Есть
 - Город Есть
 
Двигатели Volkswagen Passat B3 долговечны, не прихотливы и при правильной эксплуатации ходят 300-400 тыс. км. и более.
Главное — менять масло и применять только качественное масло. Не допускать перегрева, в качестве охлаждающей жидкости использовать антифриз G11 или G12, так как ТОСОЛ чаще всего некондиционен и нередко разъедает детали двигателя VW выводит из строя помпу. Также нужно своевременно менять ремень ГРМ — его обрыв обычно приводит к встрече клапанов с поршнями.
К типичным проблемам двигателей Volkswagen Passat B3 можно отнести: повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков, течи в системе охлаждения, особенно в результате трещин пластмассового фланца тройника на передней части двигателя, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, при несвоевременной замене масла и его плохом качестве начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся двигатели
1. Карбюраторные двигатели Фольксваген Пассат В3
- RF (4.88-7.89) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 72 л.с., крутящий момент 120Нм/2700 об, 91 бензин.
 - EZ (8.88-9.93) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 75 л.с., крутящий момент 125Нм/2600 об, 91 бензин.
 
Полуавтоматический карбюратор далеко не прост в ремонте и регулировке.
2. Моновпрысковые двигатели Volkswagen Passat B3
- RP (4.88-7.91) 1.8 литра, моновпрыск Monojetronic (с 91 года — Monomotronic), 90 л.с., 142 Нм/3000 об, 91 бензин, катализатор
 - ABS (8.91-9.94) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic 90 л.с., 145 Нм /2500 об, 95 бензин, катализатор
 - ААМ (8.90-9.96) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic , 75 л.с., 140 Нм/2500 об, 91 бензин, катализатор. Дефорсированный вариант мотора ABS
 - 1F (08.88-07.90) 1.6 литра, моновпрыск Monojetronic, 75 л.с., 125 Нм/2750 об, 91 бензин, этот двигатель оказался слабеньким для Пассата и поэтому устанавливался на Сеатах и Поло до 1996 г., клапана однозначно не гнет.
 
Читайте также: Недостаточность кардиального клапана 1 степени
Моновпрысковые двигатели наиболее распространены на Volkswagen Passat B3 . Все эти двигатели надежны, неприхотливы и долговечны, можно сказать — тяжело убиваемые двигателя. Но ввиду небольшой мощности, динамика с ними у Volkswagen Passat B3, не слишком высока.
Подходят для относительно спокойной езды. К типичным проблемам этих двигателей можно отнести разрыв резиновой прокладки между впрыском и впускным коллектором и позиционера дроссельной заслонки и поломку датчика холостого хода. Двигатели имеют встроенную самодиагностику, так что можно посмотреть коды неисправностей прибором VAG, или просто светодиодом по количеству вспышек .
3. Двигатели с распределенным впрыском на Volkswagen Passat B3
- PF (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 107 л.с., 154 Нм/3800 об, 95 бензин, катализатор
 - PB (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 112 л.с., 159Нм/4000 об, 98 бензин, отличается от PF отсутствием катализатора и лямбда зонда
 - 2Е (3.90-9.94) 2,0 литра, впрыск Digifant, 115 л.с., 166 Нм /3200 об, 95 бензин, катализатор
 
Двигатель 2Е можно сказать, один из самых удачных двигателей Volkswagen Passat B3 начала 90-х. С таким двигателем можно уверенно чувствовать себя на дороге (11.5 сек. до 100 км/ч, 195 км/ч МАХ), и при этом прост и дешев в обслуживании. Проблемы двигателя: чаще всего встречается неустойчивый холостой ход по вине датчика или регулятора ХХ. К конструктивным недостаткам можно отнести (касается дв. PF/PB) – «маса» между аккумулятором и двигателем крепится к двигателю болтом КПП. При откручивании его, иногда забывают повесить «массу» и при попытке запуска двигателя, стартерный ток идет через контроллер впрыска, который сгорает.
4. 16-клапанные двигатели Volkswagen Passat B3
- KR (7.88-9.93) 1.8 литра, механический впрыск K-Jetronic, 136 лс, 162Нм/4800 об, 98 бензин
 - 9А (7.88-9-93) 2,0 литра, впрыск KE-Motronic, 136 л.с., 180 Нм/4400 об, 95 бензин, катализатор.
 
KE-Motronic – это фактически модернизированный K-Jetronic, с электронным блоком управления, который обрабатывает сигнал лямбда зонда, регулирует опережение зажигания. KR встречается редко, а вот 9А достаточно часто. Автомобили с двигателем 9А, обычно с хорошей комплектацией (GT, электропакет, часто кондиционер, АКПП). В принципе двигатель хороший, но более капризен по сравнению с 8-клапанниками, дороже и сложнее ремонт и обслуживание.
Типичные проблемы двигателя: неустойчивый ХХ на ранних выпусках, течь масла из сальника трамблера. Так как впрыск, всё же, в основе механический — установлено два эл.бензонасоса, давление в топливной магистрали 6 атм. Двигатель давольно таки «горячий», особенно при наличии кондиционера и АКПП, поэтому требователен к исправности системы охлаждения.
5. Самые мощные двигателя Volkswagen Passat B3
- PG (10.88-9.93) 1.8 литра, 8 клапанов, впрыск Digifant, механический нагнетатель G60, 160 л.с., 225Нм/4000 об, 95 бензин. Устанавливался на автомобили Фольксваген Пассат В3 полноприводной версии Passat Syncro.
 - ААА (VR6) (10.90-9.96): 2.8 литра, 174 л.с., 235 Нм /4200 об, 95 бензин.
 
Эти двигатели имеют 6 цилиндров, расположенных V-образно, но с малым углом развала, головка блока – одна, общая на все цилиндры, два распредвала, два клапана на цилиндр. Впрыск — Motronic.
Так же на автомобили Volkswagen Passat B3 устанавливались и дизельные версии двигателей.
6. Дизельные двигатели:
- SB (08.89-10.93) 1,6 литра, 80 л. с., дизель с турбонаддувом, с интеркулером
 - AAZ (03.91-12.96 г) 1,9 литра, 75 л. с., дизель с турбонаддувом
 - 1Y (05.89-10.93) 1,9 литра, 64 л. с., дизель
 
Если я пропустил какой двигатель, или есть дополнения — пишите пожалуйста в комментарии и сообща дополним обзор двигателей Volkswagen Passat B3.
📸 Видео
Запуск Volkswagen Passat b3 9A 2.0 16v после простояСкачать

Минусы Passat B3 обзор часть 3 отзывы владельцевСкачать

VW Passat B3 ДВС 9А. Разбираемся с KЕ-Jetronic.Скачать

Ремонт клапана холостого хода.Двигатель 2е. Установка.Скачать

МИКАС 7.1 на VW Passat B3(variant) 2.0 16v 9AСкачать

Фольксваген пассат в3 двигатель 9а 16v DOHC на карбюраторе.Скачать














