Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Авто помощник

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]

Видео:Двигатель 21126 гнет клапана? Есть решение проблемы!Скачать

Двигатель 21126 гнет клапана? Есть решение проблемы!

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Видео:Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!Скачать

Гнет ли клапана на Приоре?! Реальный пример!

Приора двигатель 21126 гнет ли клапана

Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива—распределенный, расположение вала распределительного—верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости — принудительная. Система смазочная — комбинированная (разбрызгивание и под давлением).

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.

126 двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
  2. Степень сжатия равна 11.
  3. Мощность номинальная — 98 лошадиных сил.
  4. Двигатель Приора 16 клапанов.
  5. Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
  6. Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.

Видео:Ремонт. Лада Приора поршня с проточкой, не гнёт клапана, 126 мотор.Скачать

Ремонт. Лада Приора поршня с проточкой, не гнёт клапана, 126 мотор.

126 мотор описание конструктивных особенностей

Двигатель Лада Приора устанавливается на авто ВАЗ 2170 и его модификации. В цилиндро поршневом блоке двигателя 21126 стенки цилиндров хорошо обработаны методом хонингования для получения внутренних поверхностей улучшенного качества. Чугунный коленчатый вал 11183 отличается увеличенным радиусом кривошипа. Оригинальный шкив зубчатой конструкции индексирован специальным номером 21126.

Полукруглый профиль зубцов обеспечивает зацепление с фирменным ремнем, имеющим 137 зубцов такого же профиля, газораспределительного механизма. Срок использования ремня зубчатого фирмы Gates рассчитан на 200 тыс. км.

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Шатунно-поршневая группа разработана фирмой Federal Mogul. Инженерами создана конструкция, весом на 30% меньшим, чем у модели 2110. Поршневые кольца Federal Mogul имеют меньшую толщину. С целью снижения потерь от трения шатун утончен, и его головка не касается коленчатого вала. Для установки крышки шатуна используются оригинальные болты одноразового использования. Ширина новых шатунных вкладышей равна 17,2 мм.

Более тонкие кольца поршневые, компрессионное верхнее и компрессионное нижнее, имеют высоту, равную 1,2 и 1,5 мм соответственно. Маслосъемное кольцо выполнено высотой 2 мм.

Чугунная головка блока цилиндров 21126 — 1003011, рассчитанная на Приору 16 клапанов, имеет площадку, подходящую под новый механизм натяжения ГРМ ремня. Головка отлита заодно со стаканами колодцев под свечи.

Прокладка ГБЦ имеет два металлических слоя, ее общая толщина равна 0,45 мм. Конструкцией детали предусмотрены специальные отверстия для цилиндров. Диаметр каждого отверстия равен 82мм.

Каталитический нейтрализатор — катколлектор модель 11194 — 1203008 — 10(11), обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро 3. Для норм Евро 4 — модель 11194 — 1203008 — 00(01) соответственно.

В водяном насосе произведены изменения для продления срока эксплуатации — использование подшипников и сальников другого вида.

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Система зажигания и топливная система силового агрегата не отличаются от ВАЗ 11194. Свечи для Приоры 16 клапанов оборудованы индивидуальными катушками зажигания. Топливные рампы, изготовленные из нержавейки, подходят для установки фирменных форсунок SIEMENS или BOSCH, подающих горючее в соответствии с определенными фазами.

Универсальная схема смазочной системы состоит из следующих составляющих:

  • Насос масляный, состоящий из шестерен.
  • Картер стальной под блоком цилиндров.
  • Фильтр масляный.
  • Датчик масляного давления.

Электронная управляющая система двигателя оборудована контроллером Январь 7.2 или М 7.9.7.

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Читайте также: Предохранитель печки 2110 где находится ваз инжектор 16 клапанов

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Видео:126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать

126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Видео:За что мы любим и не любим 126 Приора двигательСкачать

За что мы любим и не любим 126 Приора двигатель

Почему троит двигатель

Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:

  • снижение давления топлива;
  • дефекты элементов газораспределительного механизма;
  • сбои в работе датчиков;
  • нарушение герметичности в шлангах;
  • неисправная дроссельная заслонка.

Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • прогорание прокладок;
  • износ стенок цилиндров;
  • стирание колец поршневых;
  • деформация поршней под воздействием высоких температур.

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:

  • свечи для Приоры 16 клапанов;
  • катушка зажигания;
  • заслонка дроссельная;
  • регулятор холостого хода;
  • аккумулятор;
  • стартер;
  • катушка зажигания;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • регулирующее устройство давления топлива.

Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л., а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора — 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Главные причины

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Автовладельцам Лады Приора 21126 интересно знать причины, по которым гнет клапана на их машине. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях данного автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ, гнет двигатель клапана. Первые моторы для переднего привода ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднего привода, имели объем в 1,5 л. Несколько позже появились аналогичные конструкции с объемом 1,6 л. с 8-ю клапанами и одним распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнет ли клапана на таких двигателях. Данный процесс не происходит из-за не встречи первых элементов с поршнями в мертвой точке. После эволюции появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с. до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.

Читайте также: Замена поршневых колец ваз 2114 8 клапанов без расточки

Специалисты утверждают, что подобные агрегаты также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ, даже в мертвой точке встречаются клапана и поршни, в итоге двигатель гнет вторые элементы на Приоре. Стоит подобный ремонт дорого. Кроме замены клапана, иногда приходится менять и поршни.

Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный мотор, впервые его установили на новые ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительные черты нового агрегата от прежних аналогов заключаются в наличии обновленной поршневой группы. Они получили «проточки» или так называемые «выемки», с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с данным мотором считается надежным и мощным автротранспортом.

Видео:ВАЗ 21126 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 21126 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Особенности поршней с выемками

10-е семейство автомобилей было снято с производства из-за наличия многих технических недоработок. Обновленное семейство прошло через серьезные изменения, которые коснулись вопросов экологичности и повышения мощности мотора. Необходимо отметить, что все 16-клапанные двигатели в настоящее время стоят не только на Приоре, но и на других моделях ВАЗа, включая Калину и Гранту. Однако двигатель гнет клапана на каждом таком автомобиле.

Исключением того, что при обрыве ремня ГРМ данные детали не встретятся с поршнями, являются первые восьмиклапанные моторы. Современное производство отечественных автомобилей не предусматривает применение данных агрегатов. Новые восьмиклапанные аналоги с увеличенной мощностью также гнут клапана.

С 2011 года на Приоре стояли 8 клапанные моторы маркировки 21114, которые не гнули клапана. В последние годы гнет клапана на всех выпускаемых Ладах Приора, так как на них стоят двигатели с 8 клапанами маркировки 21116.

Видео:Двигатель 127. Приора двигатель. МнениеСкачать

Двигатель 127. Приора двигатель. Мнение

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

  • регулярно проверять состояние ремня,
  • определять наличие сколов и трещин на ремне,
  • проверять, нет ли на ремне ниток.

Многие специалисты рекомендуют устанавливать на Ладу Приора 124 поршневую группу. Но перед этим нужно хорошо подумать, так как для установки потребуется демонтировать старую поршневую группу.

Демонтаж
1Снять двигатель с машины
2Разобрать его
3Слить и заменить масло
4Снять коленчатый вал
5Снять поршни
6Снять шатуны

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Чтобы не гнуло клапана на Ладе, рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики через каждые 25-30 тыс.км. При наличии коротких шатунов и прочих поршней, ремонт Приоры обойдется в большую сумму.

Видео:Гнет или не гнет клапана на приоре , двенашке , гранте и тд как узнать (эндоскоп в помощь)Скачать

Гнет или не гнет клапана на  приоре , двенашке , гранте и тд как узнать (эндоскоп в помощь)

Некоторые новшества

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Модернизованный 16-клапанный мотор

Недавно вышедшие седаны и хэтчбэки семейства Приора стандартной комплектации оснащены модернизированным двигателем — 90-сильный мотор с 8 клапанами и облегченными шатунной и поршневой группами. Данный силовой агрегат разработан в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Чтобы его освоить, производителю потребовалось модернизировать линии изготовления основных деталей и сборки моторов. Металлургическое производство претерпело модернизацию линии отливки блока цилиндров.

Для снижения общего веса на 39% по сравнению с основной версией, потребовалось оптимизировать систему охлаждения головки и блока цилиндров. Двигатель получил новый привод распределительного вала, включая автоматический натяжитель, форсунки охлаждения поршней, металлическую прокладку головки цилиндров. Снижение механический потерь позволило увеличить мощность мотора с 59,5 кВт до 64 кВт, то есть до 90 л.с. При этом максимальный крутящий момент с 120 Нм увеличился до 140 Нм. Это привело к снижению уровня вибраций и шума. Уменьшился и удельный расход топлива, что привело к увеличению ресурса двигателя до 200 тыс.км. Также повысилась и экологичность мотора. Выброс углекислого газа сократился с 175 г/км до 165 г/км.

АвтоВАЗ выпустил более 700 машин с новыми двигателями. Розничная рекомендуемая цена на Ладу Приора в комплектации «Стандарт» типа седан составляет 8 тыс. у. е., а хэтчбек — 8,500 тыс. у. е. Отечественный производитель планирует вскоре применить новые двигатели на Lada Granta и Lada Kalina.

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

Читайте также: Передний блок клапанов пневмоподвески discovery 3

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Видео:ЛАДА ПРИОРА/РЕМЕНЬ ГРМ/ПОЧЕМУ РВЁТ И ГНЕТ КЛАПАНА?КАК ИЗБЕЖАТЬ?Скачать

ЛАДА ПРИОРА/РЕМЕНЬ ГРМ/ПОЧЕМУ РВЁТ И ГНЕТ КЛАПАНА?КАК ИЗБЕЖАТЬ?

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Двигатель приоры 21126 гнет или не гнет клапана

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Видео:Лада Приора 2015: Капремонт ДВС после загиба клапанов!Скачать

Лада Приора 2015: Капремонт ДВС после загиба клапанов!

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать

Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

💡 Видео

На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать

На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонкиСкачать

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонки

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-221127 || ВАЗ-21127 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21127 ОБЗОР || ВАЗ-21127 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-221127 || ВАЗ-21127 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21127 ОБЗОР || ВАЗ-21127 ОТЗЫВЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток