Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Авто помощник

1.8-литровый бензиновый двигатель Хонда R18A выпускался концерном с 2005 по 2014 годы и устанавливался на такие массовые модели компании как Civic, City, FR-V либо минивен Stream. Сейчас этот силовой агрегат уже заменила его модернизированная версия под индексом R18Z.

В линейку R-series также входит двс: R20A.

Видео:Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?Скачать

Что нужно знать о классном моторе 1.8 (R18A2) для Honda Civic 8 ?

Технические характеристики мотора Honda R18A 1.8 литра

Точный объем1799 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс140 л.с.
Крутящий момент175 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня87.3 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерн. ресурс280 000 км

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Мануал для Honda Civic VIII вы можете скачать здесь

Много полезной информации собрано на Civic-Club.ru

Видео:Двигатель Honda R18: Надежность, Слабые и Сильные Места, ОтзывыСкачать

Двигатель Honda R18: Надежность, Слабые и Сильные Места, Отзывы

Расход топлива Хонда Р18А

На примере Honda Civic 2008 года с механической коробкой передач:

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Видео:Работа двигателя R18A после регулировки клапанов (на прогретый)Скачать

Работа двигателя R18A после регулировки клапанов (на прогретый)

На какие автомобили ставили двигатель R18A 1.8 l

Видео:Работа Двигателя R18A2Скачать

Работа Двигателя R18A2

Недостатки, поломки и проблемы R18A

Силовой агрегат довольно требователен к качеству применяемого топлива и масла

Плохой бензин быстро сказывается на состоянии катализатора или лямбда-зондов

На форуме владельцы часто жалуются на очень шумную работу клапана адсорбера

Скромный ресурс здесь имеют подушки двигателя и натяжитель приводного ремня

Гидрокомпенсаторов нет и примерно раз в 50 тысяч км нужно регулировать клапана

Рассказ обо всех слабых местах мотора R18A

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Диагностика PCV клапана на Civic 5D с R18A2Скачать

Диагностика PCV клапана на Civic 5D с R18A2

Двигатели Honda R18A, R18A1, R18A2, R18Z1, R18Z4

Двигатели серии R появились в начале 2006 года, что было небольшой шоковой терапией в истории машиностроения компании Honda. Дело в том, что многие моторы созданные к началу 2000-х сильно устарели и возникала необходимость создания новых моделей.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Кроме того, новые экологические стандарты выдвигали определённые требования по токсическим выбросам, которым серии B-, D-, F-, H-, ZC не соответствовали. На смену моторам объёмом 1,2 и 1,7 литра пришли серии L, которые сразу же были внедрены в автомобили класса B. Достойным приемников двухлитровых двигателей стала серия K, которая быстро укомплектовала тяжеловесные авто. К началу 2006 года назревал серийный выпуск автомобилей Хонда Цивик и Кроссроад, относившихся к классу C.

Инженеров компании волновал один вопрос, – каким сердцем наделить эти автомобили? Как известно, авторитет старых моделей держался на умеренных аппетитах. Двигатели серии L бесспорно наделили ли бы их экономичностью, но с мощностью 90 л.с. о динамике стоило бы забыть навсегда. В то же время двигатели серии K были бы неоправданно мощные для этого класса машин. Спустя несколько лет компанией Хонда были спроектированы и внедрены в производство моторы серий: R18A, R18A1, R18A2, R18Z1 и R18Z4. Вся серия имела одинаковые характеристики, некоторые модели имели небольшие доработки.

Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

Технические характеристики

Основные характеристики двс представлены в таблице ниже:

Объем двигателя, см³1799
Мощность, л.с./ при об.мин140/6300
Крутящий момент, Нм/ при об.мин174/4300
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов в цилиндре4
Ход поршня, мм87.3
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.5
Расход топлива, на 100 км (город/трасса/смешанный)9.2/5.1/6.6
Марка масла0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
Замена масла проводится, км10000 (оптимально через каждые 5000)
Объём масла при замене, л3.5
Ресурс, кмДо 300 тыс.

Видео:Стук мотора R18A2Скачать

Стук мотора R18A2

Основные параметры

R18A – это инжекторный двигатель, объёмом 1799 см³. По сравнению с предшественником D17 мотор достаточно сильный. Крутящий момент составляет 174 Нм, мощность 140 л.с., что позволяет разгонять тяжеловатые автомобили С класса довольно быстро. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения – при размеренном движении, без резких ускорений, расход составляет 5,1 л на 100 км. В черте города расход возрастает до 9,2 л, а при смешанном режиме работы – 6,6 л на 100 км. Средний ресурс двигателя – 300 тыс. километров пробега.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Внешнее описание

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Первое, с чего начинается исследование автомобиля при покупке – это поиск заводских табличек с номером кузова автомобиля и номером двигателя. У нашего силового агрегата номерная площадка находится возле впускного коллектора, как показано на рисунке ниже:

Первое, что бросается в глаза – плотная укомплектовка подкапотного пространства, что не редкость для 16-ти клапанных моторов. Корпус и головка блока цилиндров изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить общую массу. Клапанная крышка этой марки представлена высокотермальной пластмассой, вместо привычных алюминиевых вариантов. Такой экономичный ход оказался вполне оправданным – согласно отзывам автолюбителей – за 7-10 лет эксплуатации не возникает каких-либо деформаций, дающих масляную течь. Впускной коллектор также изготовлен из алюминия, внешняя форма выполнена с переменной геометрией.

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Особенности конструкции

Серия двигателей R18A – это рядные четырёхцилиндровые двигатели. То есть в блоке выточены четыре цилиндра, расположенные последовательно в один ряд. В цилиндрах располагаются поршни, которые приводят в движение коленчатый вал. Ход поршня составляет 87,3 мм, степень сжатия – 10,5. Поршни соединяются с коленчатым валом облегчёнными и высокопрочными шатунами, изготовленные для этой модели впервые. Длина шатунов составляет 157,5 мм.

Конструкция алюминиевой головки осталась без изменений – в её корпусе выточены посадочные места под распределительный вал и направляющие клапанов.

Особенности грм

Газораспределительный механизм цепной, 16-ти клапанный (на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана). На клапана через цилиндрические толкатели воздействует один распредвал. В системе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически необходимо регулировать клапана в плановом порядке. Несмотря на всю простоту конструкции грм, наличие системы изменения фаз газораспределения I-VTEC позволяет регулировать степень открытия и закрытия клапанов в зависимости от нагрузки. Такая опция позволяет существенно экономить на топливе и более эффективно использовать ресурсы двигателя. Система газораспределения нашего мотора выходит из строя очень редко.

Особенности системы питания

Система питания представлена насосом, топливопроводами, фильтром тонкой очистки, регулятором давления топлива и форсунок. Подачу воздуха обеспечивают воздуховоды, воздушней фильтр и дроссельный узел. Особенностями является наличие электронного управления степени открытия дроссельной заслонки в зависимости от количества оборотов. Также в системе питания присутствует система выпуска отработавших газов EGR, обеспечивающая повторную их циркуляцию через камеру сгорания. Эта система позволяет снизить количество токсических выбросов в атмосферу.

Масляная система

Масляная система представлена масляным насосом, расположенным в поддоне двс. Насос нагнетает масло, которое под давлением проходит через фильтр и подаётся по сверлениям на трущиеся элементы двигателя, стекая обратно в поддон. Помимо снижения трения масло выполняют функцию охлаждения поршней, подаваемое под давлением из специальных отверстий в нижней части шатуна. Важно производить замену масла через каждые 10-15 тыс. километров, наиболее оптимально – через 7,5 тыс. км. Моторное масло, циркулирующее в системе смазки более 15 тыс. км теряет свои свойства, появляется его «угар» за счёт оседания на стенках цилиндров. Рекомендуемые марки представлены в таблице выше.

Система охлаждения и зажигания

Система охлаждения закрытого типа, жидкость циркулирует по каналам в корпусе мотора, где и происходит теплообмен. Радиаторы, помпа, термостат и электровентиляторы обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Объём варьирует в зависимости от марки двигателя. В качестве охлаждающей жидкости производитель настоятельно рекомендует использовать антифриз Хонда тип 2, предусмотренный для этой серии двигателей.

Система зажигания представлена катушкой, свечами, электронным блоком управления и высоковольтными проводами. Каких-либо конструктивных изменений в системах охлаждения и зажигания не осуществлялось.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Виды моторов серии R18

Серия двигателей включает несколько моделей, имеющих небольшие отличия:

  • R18 А1 – эта модель с идентичными характеристиками мотора R18 А, предназначенная для автомобилей Японии и стран Северной Америки;
  • R18 А2 – этот двигатель устанавливался на европейские машины. Характеристики ни чем не отличаются от R18 А;
  • R18 Z1 – доработанный вариант, мощностью 141 л.с., крутящий момент остался без изменений. Уникальность конструкции заключается в модернизации системы газораспределения, которая на пониженных оборотах отключает в каждом цилиндре 1 впускной клапан. Впускной коллектор переключается при 5000 об/в минуту;
  • R18 Z1 – является копией предыдущей модели, устанавливаемый на европейские автомобили Хонда Цивик;
  • R18 Z9 – мотор, аналогичный R18 Z1, предназначенный для Honda HR-V.

Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

Надёжность

В целом, серия R18 зарекомендовала себя как надёжные моторы, редко выходящие из строя. Секрет в том, что ломаться здесь особо не чему – конструкция этих силовых агрегатов очень проста. Один распределительный вал обслуживает одновременно впускные и выпускные клапана, а цепь грм намного надёжнее ремня. Высокопрочный алюминиевый корпус двигателя и головки блоков цилиндров прекрасно выдерживает перепады температуры. Как показывает практика, высокотермальная пластмасса клапанной крышки не подвергается деформации даже спустя 5-7 лет. Если соблюдать рекомендации завода-производителя и проводить своевременное обслуживание мотора – двигатель пройдет более 300 тысяч километров.

Видео:Чистка клапана PCV на Honda CivicСкачать

Чистка клапана PCV на Honda Civic

Ремонтопригодность и слабые места

Любой толковый моторист вам скажет – чем проще устроен мотор, тем он надежней и прост в обслуживании. Двс серий R18 устроены как стандартные рядные четырёхцилиндровые двигатели, с которыми отлично знаком любой сотрудник автосервиса. Небольшой проблемой является только труднодоступность некоторых узлов и агрегатов в обвесе мотора. Среди распространённых проблем двигателя R18 встречаются:

  1. Металлический стук во время работы – первая болячка, которая появляется каждые 30-40 тысяч километров. У мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы и плановый износ даёт о себе знать. Необходимо произвести регулировку клапанов.
  2. Если у двигателя плавают обороты, его трясёт при подаче газа – проверьте цепь грм. При солидном пробеге цепь растягивается, требуется её заменить.
  3. Шум во время работы – зачастую причиной может быть выход из строя натяжного ролика. Его ресурс составляет 100 тысяч километров, но иногда и чуть меньше.
  4. Излишняя вибрация – в холодное время эти моторы немного трясёт во время работы, но если вибрации существенные, необходимо внимательно осмотреть подушки двигателя, возможно они нуждаются в замене.

Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?

Тюнинг двигателя

Согласно отзывам автовладельцев – все доработки этой марки двигателей существенно влияют на ресурс и аппетиты мотора. Поэтому довольствоваться ли заводскими параметрами или провести тюнинг – решение сугубо индивидуальное.

Две наиболее распространённые доработки R18:

  1. Установка турбины и компрессора. Благодаря установке компрессора, обеспечивающего принудительное нагнетание воздуха в камеру сгорания, мощность двс усиливается до 300 лошадиных сил. Современный автомобильный рынок предлагает широкий выбор компрессоров и турбин, которые стоят солидных денег. Установка таких доработок обязательно должна включать замену цилиндропоршневой группы из высокопрочной стали, а также форсунок и топливного насоса.
  2. Атмосферный тюнинг. Самый бюджетный вариант – это произвести чип-тюнинг, холодный впуск и прямой выпуск. Такое нововведение добавит дополнительно 10 лошадиных сил. Несомненным плюсом является то, что доработка не особо влияет на ресурс двигателя. Более дорогой вариант включает установку впускного ресивера, замену поршней под степень сжатия 12,5, форсунок и переделки головки блока цилиндров. Этот вариант обойдется существенно дороже и добавит машине порядка 180 лошадиных сил.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель:

  • Honda Civic;
  • Honda Stream;
  • Honda Cossroad.

Видео:Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать

Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.

Honda R18A2, или что можно придумать надежней?

В 2006-м году японская компания Honda представила Civic очередной генерации, получивший атмосферный мотор с объемом цилиндров 1,8 литра. 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком был лишен гидрокомпенсаторов, получив систему i-VTEC. На впуске реализован принцип изменяемой геометрии.

Мотор R18A2 использовался исключительно на Civic, и только в Европе, в то время как на других рынках и моделях использовали практически идентичный 1,8-литровый R18A1, лишенный датчика контроля масла в поддоне.

Наш YouTube-канал предлагает ролик с детальной разборкой мотора R18A2, снятого с хэтчбека Civic восьмого поколения.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы сможете подобрать широчайший ассортимент б/у запчастей для авто бренда Honda различных моделей и годов выпуска. Оформить покупку можно непосредственно на нашем сайте.

Видео:Обзор двигателя Honda Civic R18AСкачать

Обзор двигателя Honda Civic R18A

Надежность силового агрегата

Показатели надежности двигателя просто феноменальные. Без сомнения, японские инженеры смогли создать отличный двигатель, способный пройти до «капиталки» 500 тысяч километров и даже больше.

Видео:Загнуло ли клапана при обрыве ГРМ? Двигатель D13B Honda PartnerСкачать

Загнуло ли клапана при обрыве ГРМ? Двигатель D13B Honda Partner

Ослабление натяжителя ремня

Одной из распространенных проблем Honda Civic с R18A2 является потеря натяжителем ремня навесного оборудования необходимой натяжки, происходящая со временем. Причиной является обрыв крепежного болта или «слизывание» его резьбы. Сопровождается проблема стуком, вызванным кроштейном натяжного ролика, теряющим неподвижность. Вероятность закусывания ремня есть, но она крайне незначительна. В последнем случае завести двигатель уже не представляется возможным, пока проблема не устранена.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Остатки разрешенного болта потребуется высверливать, нарезая в посадочном отверстии свежую резьбу. Процесс этот потребуется опускать двигатель с подрамником, чтобы подобраться к месту установки болта.

Видео:Хонда Цивик загнутые клапана d15b2Скачать

Хонда Цивик загнутые клапана d15b2

Гидравлические опоры мотора

Правая из опор гидравлическая. Средняя величина наступления ее износа составляет около 150 тысяч километров. При продолжительной эксплуатации она теряет свои способности, что выражается в громких ударных звуках, издаваемых ограничителями.

Стоимость такой опоры около 190 долларов – кусается. Можно использовать неоригинальные варианты, но их срок службы не превышает 30 тысяч километров. В некоторых случаях народные умельцы используют демпферы с двигателя BMW E46, самостоятельно собирая на их основе опору.

Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать

Новая lada granta гнет или не гнет клапана.

Утечки масла

Вероятность возникновения протечек масла из двигателя возможна для мотора R18A2 всего в нескольких местах. Подтеки из-под клапанной крышки устраняются заменой изношенной прокладки. Течи из-под заглушки сзади двигателя ликвидируют заменой уплотнительного кольца, рассыхающегося со временем. Еще одно место – клапан управления i-VTEC. В этом случае замене подлежит прокладка, расположенная под клапаном.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Процесс запотевания сальников коленвала может наблюдаться у некоторых Civic при пробегах около 200 тысяч километров.

Видео:Гнет ли b20b мотор клапана?Скачать

Гнет ли b20b мотор клапана?

Дроссельная заслонка

Особых проблем с дросселем нет, но периодически заслонки стоит очищать от нагара. О значительном загрязнении может говорить просадка на стоянке при срабатывающей муфте компрессора кондиционера.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Приобрести дроссельную заслонку для двигателя Honda можно в магазине «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно заглянуть в наш каталог контрактных запчастей.

Видео:honda civik 92 год обрыв грм замена мотор d15b2Скачать

honda civik 92 год обрыв грм замена мотор d15b2

Катушка зажигания

Выход из строя данного элемента сопряжен в основном со старостью. Говорит о проблеме неровность работы «на холодную» и резкое падение оборотов при старте с места, включении кондиционера или печки, а при переходе на «нейтралку» двигатель практически глохнет.

Устраняется проблема путем замены катушек на новые.

Термостат

Термостат одно из проблемных мест двигателя, причем в большинстве случаев его заклинивание происходит в открытом положении, ухудшая возможности прогрева силового агрегата. Блокировка в закрытом виде редкость, и в этом случае необходимо следить за температурой, чтобы исключить перегрев двигателя и его заклинивание.

Радиатор быстро загрязняется, поэтому его чистка с периодичностью раз в пару лет должна стать традицией для автовладельцев.

Клапан EGR

Иногда проблемы мотора R18A2 кроются в неполадках работы клапана EGR, выражающиеся в появлении соответствующей ошибки и неравномерности работы агрегата с выраженной потерей мощности. Почистить клапан не представляет большой сложности, после чего работа мотора полностью восстанавливается.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Существует мнение о рисках повреждения цилиндров после разрушения катализатора, но данная проблема в большей степени надумана, и вероятность подобного развития ситуации близится к нулю. При этом располагается катализатор вблизи впускного клапана, поэтому вероятность попадания крошки через него в двигатель существенно выше, чем через EGR.

Подобрать клапан EGR всегда можно в каталоге контрактных запчастей нашей компании.

i-VTEC

Основным предназначением данной системы является повышение топливной экономичности двигателя. Она предполагает увеличение периода нахождения впускных клапанов в открытом состоянии в случаях, когда двигатель работает без большой нагрузки. В результате часть заряда под давлением поршня выводится во впуск. При увеличении нагрузок работа клапанов переводится на стандартный режим со своевременным открытием/закрытием заслонок.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

В целом претензий к надежности работы системы i-VTEC нет, и она выполняет возложенные на нее задачи, делая R18A2 действительно экономичным мотором.

Приобрести клапан или муфту системы VTC можно на сайте онлайн-магазина «АвтоСтронг-М», для чего необходимо перейти в каталог контрактных запчастей.

Тепловые зазоры клапанов

Проверка тепловых зазоров производителем рекомендована после пробега в 40-50 тысяч километров. Как и на других двигателях бренда Honda, процесс регулировки максимально упрощен, и может быть выполнен своими силами при наличии простейшего инструмента. В холодном состоянии для впуска/выпуска величина зазоров составляет 0,2/0,25мм. Замена прокладки клапанной крышки в среднем требуется в одной из трех проверок тепловых зазоров.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

В «АвтоСтронг-М» в любой момент можно купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda. В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

Цепь ГРМ

Цепь, установленная на двигателе, отличается очень высокой надежностью. В среднем ресурс составляет около 300 тысяч километров, но при регулярном использовании низкокачественных масел этот показатель может сократиться в 1,5-2 раза. Проверить состояние цепи можно одновременно с регулировкой клапанов, когда их крышка снимается.

Двигатель r18a2 гнет ли клапана

Сигналом о подошедшем времени смены цепи ГРМ выступает появление пропусков зажигания и несинхронное поступление данных от датчиков положения коленвала и распредвала. Для поршня гидронатяжителя цепи предельная величина выступа не должна превышать 14,5мм.

У нас легко купить двигатель для Хонда Джаз, Хонда Цивик, для Хонда Аккорд, для Хонда ЦРВ. Все доступные варианты силовых агрегатов собраны в каталоге контрактных моторов.

Увидеть доступные для разборки автомобили Honda, с которым можно выбрать необходимые запчасти, можно по ссылкам здесь.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток