- Доказательства премиума: Mazda разрабатывает рядные 6-цилиндровые моторы
- Mazda готовит рядные шестицилиндровые моторы
- ЯМЗ-536
- Описание
- Mazda показала новые моторы, включая рядную «шестерку»
- Новые двигатели Mazda: первые подробности
- ЯМЗ-536: Технические характеристики
- Шестицилиндровый «современный европеец» из Ярославля
- Об истории модели
- Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5
- Устройство двигателей ЯMЗ-5З6»
- Блок цилиндров, головка цилиндров
- Коленвал, маховик, гаситель крутильных колебаний
- Шатунно-поршневая группа
- Газораспределительный механизм
- Система смазки; система охлаждения двигателя
- Турбонаддув, система рециркуляции
- Модификации двигателя «ЯMЗ-5З6»
- Технические характеристики «ЯMЗ-5З6» и его модификаций в цифрах
- Отзывы владельцев и водителей техники, укомплектованной «ЯMЗ-5З6»
- Стоимость двигателя «ЯMЗ-536» в 2018 году
- 📹 Видео
Видео:ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.Скачать
Доказательства премиума: Mazda разрабатывает рядные 6-цилиндровые моторы
Курс компании Mazda на премиум-сегмент вскоре получит веское материальное подтверждение: в модельном ряду появятся автомобили с продольно расположенными 6-цилиндровыми двигателями, бензиновыми и дизельными.
Автолюбители любят до хрипоты спорить о том, какие модели можно или нельзя считать премиальными, поскольку чётких, прописанных в методичке критериев на сей счёт нет. Одни считают, что премиальность кроется в некоем общем высоком качестве автомобиля (например, в дорогих материалах отделки салона), другие требуют от люксового бренда уникальных технических решений и моделей с классической компоновкой, то есть с двигателем, расположенным спереди продольно и задними ведущими колёсами – мол, это один из главных признаков премиальности (поэтому, к слову, многие до сих пор решительно отказываются считать премиальными автомобили Volvo). Для потребителя премиальность в любом случае выражается в повышенной цене автомобиля, и Mazda давно хочет зарабатывать на своих моделях больше, то есть делать высокомаржинальные машины. Если первая Mazda 3 считалась чуть ли не японскими «жигулями», машиной для лихих пацанов, то модель четвёртого поколения рассчитана на совсем другую публику – на разбирающихся в технике эстетов, для которых комфорт не менее важен, чем динамические качества.
В своем годовом финансовом отчёте, опубликованном на прошлой неделе, Mazda подтвердила верность курсу на премиум-сегмент и раскрыла некоторые любопытные детали ближайших эволюций модельного ряда: в нём появятся автомобили с продольно расположенными 6-цилиндровыми двигателями и опциональной системой полного привода i-Activ AWD. Судя по слайду на странице 24 из презентации, стоить такие автомобили будут примерно в два раза больше по сравнению с нынешними автомобилями Mazda, то есть речь идёт о полноценных конкурентах Audi, BMW, Mercedes-Benz и Jaguar. Разрабатываемое семейство рядных «шестёрок» включает в себя как турбодизели Skyactiv-D второго поколения, так и бензиновые агрегаты Skyactiv-Х, у которых воспламенение частично происходит от сжатия, что даёт им поистине дизельную экономичность.
Рядная архитектура 6-цилиндровых моторов сейчас переживает ренессанс – к ней пару лет назад вернулся концерн Daimler, а в этом году такие моторы появились у компании Jaguar Land Rover (в частности на Range Rover Sport HST). Производители говорят, что рядная архитектура лучше сочетается с современными экологическими требования, чем V-образная: на рядный мотор проще навесить сложные и большие по размерам системы очистки отработавших газов, а также «мягкогибридный» довесок в виде электрического стартер-генератора. Судя по всему, рядные двигатели Mazda будут по умолчанию дополнены 48-вольтовой гибридной системой, но предусмотрена также интеграция новых моторов в plug-in гибридную силовую установку.
Ранее стало известно о том, что компактные подзаряжаемые гибриды Mazda будут снабжены малокубатурными роторно-поршневыми двигателями, но они в последнем отчёте не упоминаются, а вот электромобиль собственной разработки точно будет. Напомним, что Mazda хочет к 2030 году снизить выбросы CO2 своих автомобилей на 50% (по сравнению с уровнем 2010 года) и на 90% к 2050-му – отсюда повышенное внимание к электрификации модельной линейки.
Когда именно появятся на свет полноценные премиальные Мазды с рядными «шестёрками», точно неизвестно, но представленный план рассчитан на ближайшие шесть лет, то есть слишком долго ждать не придётся. Судя по тому, что в качестве иллюстрации к выбранной стратегии приведён среднеразмерный концепт Mazda Vision Coupe двухлетней давности (на заглавной фотографии), можно предположить, что первой на платформу с продольным расположением силового агрегата переедет Mazda 6 нового поколения.
Видео:Обзор на двигатели ЯМЗ-650 от Ярославского Моторного Завода | Дингамика76Скачать
Mazda готовит рядные шестицилиндровые моторы
О своих планах на ближайшие годы Mazda сообщила без лишнего пафоса, просто разместив их в опубликованном на днях годовом отчете. Однако перемены намечаются очень серьезные! Mazda уверенно направляется в премиум-сегмент, первые шаги к которому уже сделаны с выходом особо богатых комплектаций нынешних моделей.
Согласно представленному плану, ценовой диапазон автомобилей Mazda будет значительно расширен вверх. А модельный ряд компания разделит на два основных направления. Компактные модели выделены в семейство «Small Architecture», для них предназначены новые четырехцилиндровые моторы Skyactiv-X с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием»), а также модернизированные бензиновые двигатели Skyactiv-G и дизели Skyactiv-D. Кроме того, «малая архитектура» ляжет в основу электромобилей, которые Mazda разрабатывает собственными силами.
А вдобавок анонсировано семейство «Large Architecture». Эти машины будут иметь рядные шестицилиндровые двигатели, причем как бензиновые Skyactiv-X, так и дизели Skyactiv-D! То есть в деле возрождения рядных «шестерок» Mazda окажется в одном ряду с компаниями Daimler и Jaguar Land Rover. Будущие крупные Мазды будут иметь компоновку с продольным расположением двигателя, а также опционную полноприводную трансмиссию i-Activ AWD (базовым, судя по всему, станет задний привод). Также для большой платформы заявлены 48-вольтовый «мягкий» гибрид и полноценный подзаряжаемый гибрид. А еще в разработке находится электронный комплекс Mazda Co-Pilot.
На этом официальная информация заканчивается, но уже можно построить кое-какие предположения. Скорее всего, первой моделью, основанной на «большой архитектуре», станет Mazda 6 следующего поколения. Нынешняя «шестерка» в строю уже семь лет и пережила две крупные модернизации: для автомобилей Mazda столь длинная конвейерная жизнь нехарактерна. Видимо, производственный цикл ей растянули не зря, ведь разработка полностью новой платформы требует времени и ресурсов. И будет здорово, если будущая Mazda 6 станет развитием концепт-кара Vision Coupe полуторалетней давности (на заглавном фото). Задел под классическую компоновку и рядный шестицилиндровый мотор в этой четырехдверке уже есть.
Видео:Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2Скачать
ЯМЗ-536
рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель
Видео:ЯМЗ 236. ЛУЧШИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СССР.Его выпускают уже 60 летСкачать
Описание
Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).
Экологический класс 4. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.
Конструктивные особенности. Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
Система топливоподачи. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.
Читайте также: Сорвана резьба в блоке цилиндров ваз 2109
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- привода гидронасосов.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 1.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.
Датчики системы управления и устройство коммутации:
- датчик частоты вращения,
- датчик фазы,
- датчик давления топлива,
- датчик температуры топлива,
- датчик температуры наддувочного воздуха,
- датчик давления наддувочного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик давления масла.
Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Видео:рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателяСкачать
Mazda показала новые моторы, включая рядную «шестерку»
Увы, в данном случае слово «показала» стоит воспринимать буквально: Mazda опубликовала лишь пару фотографий, на которых изображены прототипы будущих силовых установок. Технических подробностей пока нет. Однако важен сам факт: компания продолжает работу над новыми двигателями и, несмотря на коронакризис и падение доходов, рассчитывает вывести их на рынок к концу 2022 года.
На заглавном снимке показаны три силовых агрегата. Слева — долгожданная рядная «шестерка», анонсированная в 2019 году. В работе находятся сразу три версии — обычная бензиновая, дизельная, а также бензиновая с технологией воспламенения от сжатия (Skyactiv-X). По предварительной информации, рабочий объем будущих моторов составит примерно 3,0—3,3 л. А первой моделью с шестицилиндровым двигателем станет новая Mazda 6 с продольным расположением силового агрегата и полным приводом.
По центру — четырехцилиндровый Skyactiv, также переделанный под классическую компоновку и дополненный 48-вольтовой гибридной надстройкой. Ну а справа — силовая установка для полноценных подзаряжаемых гибридов, в составе которой — маленький роторно-поршневой двигатель. Предполагается, что он не будет связан с ведущими колесами, а станет работать только в режиме генератора. Такой тандем впервые появится на кроссовере Mazda MX-30.
На разработку новых двигателей (и соответствующих автомобилей) Mazda сейчас бросила все свободные силы. Вслед за седаном Mazda 6 должен выйти среднеразмерный кроссовер классической компоновки, который, по предварительной информации, назовут Mazda CX-50. Все это значит, что до 2022 года больших премьер можно не ждать: скорее всего, компания будет лишь обновлять уже выпускаемые модели.
Видео:Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать
Новые двигатели Mazda: первые подробности
О новых силовых агрегатах компания рассказала в ходе финансового отчета за третий квартал 2020 года.
Mazda впервые заговорила о рядной «шестерке» в 2019 году. Тогда автопроизводитель заявил, что двигатель появится в период с 2020 по 2025 годы. Однако до сих пор компания держала разработку в секрете.
Как заявили представители Mazda, рядная «шестерка» будет устанавливаться на автомобили в конце 2022 года. При этом речь идет, по сути, о трех разных двигателях на одной «базе» — бензиновом, дизельном и Skyactiv X (бензиновый мотор без свечей зажигания). Устанавливаться моторы будут продольно, с приводом на все колеса. В презентации нет ни слова об оснащении этим агрегатом заднеприводных машин.
Согласно слухам, новый мотор планируется устанавливать на Мазду 6 следующего поколения, которое станет заднеприводным. Но, судя по новой информации, «шестерка» получит полный привод.
Новая гибридная силовая установка, которая, по сути, станет мягким гибридом (48 Вольт) на базе роторного двигателя тоже появятся в первой половине 2022 года. В презентации говорится, что в ней применена «мультиэлектрическая технология».
Можно предположить, что в модельном ряду Mazda до конца 2022 года новых автомобилей не появится — компания работает над новыми технологиями и откладывает их выпуск, пока инновационные продукты не будут полностью готовы.
- Mazda выпустила полноприводную «трешку» MPS с турбированным двигателем мощностью более 230 л.с.
Видео:Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2. Отзывы владельцев.Скачать
ЯМЗ-536: Технические характеристики
Шестицилиндровый «современный европеец» из Ярославля
Дизельные двигатели «ЯMЗ-5З6» относятся к одному из наиболее современных семейств Ярославского моторного завода – 53О-му. Это базовая шестицилиндровая модель данного семейства, четырёхтактный турбированный дизель с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Потребителями данных двигателей стали грузовые автомобили «Урал Некст» и «МА3», автобусы «ЛиА3», автогрейдеры «ДЗ-98В», семейство речных катеров серии «КС», трактора «Кировец К-7О8.4», ж/д тяговые модули «МТГ-2» 0А0 «ПМРЗ «Ремпутьмаш», специальные полицейские и армейские машины «СПМ-1…-2…-3» («Тигр»).
Мощностной диапазон различных модификаций «ЯMЗ-5З6» находится в пределах от 240 до З12 лошадиных сил; рабочий объём каждого из вариантов составляет 6,65 литров.
Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Об истории модели
Дизельные двигатели семейства «ЯMЗ-5З0» стали итогом сотрудничества Ярославского моторного завода с австрийскими специалистами. В результате которого в начале 2ООО-х годов были разработаны и созданы четырёх- («ЯМЗ-5З4») и шестицилиндровые («ЯМЗ-5З6») дизели, не уступающие современным зарубежным аналогам по показателям экономичности, шумности, экологичности. А также – их варианты, работающие на сжиженном газе.
К 2ОО9 году была выпущена опытная партия двигателей 5З0-го семейства для произведения стендовых и дорожных испытаний, завершалось строительство нового «завода в заводе» для выпуска именно этих современных двигателей. Открытие данного завода состоялось в конце 2О11 года, а с 2О12 года моторами «ЯMЗ-5З6» начали комплектовать новые автомобили и автобусы. Проектная мощность нового завода по производству двигателей «ЯMЗ-5З6» составляет 5О тысяч моторов в год.
Видео:Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5
Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.
Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:
- система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (NH2)2C0.
- селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).
Видео:КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ СРЕДИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В СООТНОШЕНИИ ЦЕНА КАЧЕСТВОСкачать
Устройство двигателей ЯMЗ-5З6»
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники двигателя «ЯMЗ-536» и его модификаций рассчитаны на давление сгорания в 21О бар. Системы охлаждения и смазки были спроектированы из условий обеспечения 4О кВт/л и имеют большой потенциал для дальнейших форсировок. Шестерёнчатый привод агрегатов, расположенный со стороны маховика, обеспечивает малый уровень крутильных колебаний, и уровень шума не более 9З-х дБ (А). Система вентиляции картерных газов закрытая; она интегрирована в крышке головки цилиндров и обслуживания не требует.
Блок цилиндров, головка цилиндров
Блок цилиндров «ЯMЗ-5З6» отлит из серого чугуна. Это основа для монтажа всех деталей и узлов силового агрегата. Каждое гнездо цилиндра имеет в верхней полке кольцевую проточку под бурт гильзы и цилиндрическое отверстие в нижней полке, сделанные соосно. Гильза цилиндра – «мокрого» типа, изготовленная из фосфористого чугуна. Она центрируется в БЦ по наружному диаметру бурта, а в нижней части – по посадочному диаметру.
Читайте также: Найти поверхностную плотность заряда цилиндра
Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого гнезда цилиндра, связывая верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, и обеспечивая всей конструкции нужную жёсткость. Для той же цели в зоне всех коренных опор коленвала с обеих сторон в блоке есть вертикальные полости жёсткости, от плоскости поддона до головки цилиндров. Через них осуществляется слив масла с головки цилиндров в масляный картер.
Головка цилиндров – блочного типа, общая на шесть цилиндров, изготовленная из специального чугуна. Крепление произведено болтами, контроля затяжки которых в процессе эксплуатации не требуется. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров снабжена сложной полостью жидкостного охлаждения, сообщающейся с полостью блока. В головку цилиндров помещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, траверсы, стойки коромысел и форсунки.
Коленвал, маховик, гаситель крутильных колебаний
Коленчатый вал двигателя – стальной, штампованный за одно целое с противовесами, без обработки по противовесам и торцам щёк. Коленвал полноопорный, динамически отбалансированный. Коренные и шатунные шейки закалены ТВЧ вместе с галтелями. Вал устанавливается в блок на коренные шейки через коренные подшипники скольжения, смазка шатунных подшипников производится через сверления в шейках.
«ЯМЗ-5З6» в моторном отсеке «Газон Некст».
Маховик отлит из серого чугуна. На него напрессован стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Крепление маховика к заднему торцу коленчатого вала осуществляется 1О-ю болтами, через закалённую общую пластину. Гаситель крутильных колебаний представляет собой демпфер жидкостного типа со встроенным сзади шкивом под поликлиновой ременный привод. Это точное и надёжное изделие, однако уязвимое, в особенности со стороны крышки: вмятины, забоины или перегрев могут вывести его из строя.
Шатунно-поршневая группа
Поршень целиковый, с З-мя канавками под поршневые кольца. Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна, типа «нирезист».
Для увеличения контактной прочности поршня бобышки под поршневой палец выполнены ступенчатой формы (верхняя часть длиннее нижней). Камера сгорания –центральная, устроена соосно наружной поверхности поршня. Для охлаждения в головке поршня сделана замкнутая полость для циркуляции масла. Подача масла в поршень
производится из неподвижных форсунок, установленных на главной масляной магистрали блока цилиндров напротив каждого поршня. Для подвода в полость и отвода масла из неё в поршне предусмотрены 2 одинаковых вертикальных канала. В зоне подводящего канала поршень на юбке имеет выточку для форсунки.
Поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна, разрезные; они устанавливаются в соответствующие канавки поршней. Поршневой палец – стальной, пустотелый, плавающего типа, с цементированной поверхностью. Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.
Шатун стальной, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки. Для увеличения несущей способности верхняя головка шатуна выполнена ступенчатой, более широкой возле стержня. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из бронзы, нанесённой на основание особыми способами.
Газораспределительный механизм
Механизм газораспределения на «ЯMЗ-5З6» верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги, коромысла и траверсы. Газораспределительный механизм служит для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска из них отработавших газов, в соответствии с порядком работы цилиндров и чередованием тактов мотора.
На каждый цилиндр двигателя приходится по два впускных и два выпускных клапана. Управление клапанами осуществляется одним коромыслом на два клапана; привод клапанов производится через траверсы.
«ЯМЗ-5З6» под капотом бронированного автомобиля «Тигр».
Составные детали механизма газораспределения – это распределительный вал с шестернёй привода, задним подшипником и упорным фланцем, толкатели (поступательно движущиеся, роликовые), штанги, коромысла с регулировочными винтами, траверсы, ось коромысел, стойки оси, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющие втулки клапанов.
Система смазки; система охлаждения двигателя
Система смазки мотора – смешанная, с «мокрым картером». Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель.
Масляный насос через всасывающую трубу с маслозаборником засасывает масло из картера и подаёт его в систему смазки по каналу нагнетания через последовательно включенные жидкостно-масляный теплообменник и масляный фильтр. При увеличении давления в канале нагнетания (за масляным насосом) выше 9…1,О МПа (9…1О кг/см2) задействуется редукционный клапан, и часть масла из канала сливается в масляный картер. Редукционный клапан крепится к всасывающей трубе с маслозаборником и устанавливается на блок цилиндров.
Система охлаждения двигателя «ЯMЗ-5З6» является жидкостной циркуляционной. Она включает в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты и радиатор системы рециркуляции отработавших газов. Кроме этих составных частей, в систему охлаждения входят водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух», устанавливаемые на автомобиле. Водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник и термостаты объединены в единый сервисный модуль, который расположен на блоке цилиндров, в передней части силового агрегата, справа.
Во время работы мотора поступательная циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом.
Турбонаддув, система рециркуляции
Для стабильного обеспечения требуемых параметров мощности дизель «ЯMЗ-5З6» оборудован турбокомпрессором, который использует энергию выхлопных газов для подачи сжатого воздуха (наддува) в рабочие полости двигателя. Повышая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор гарантирует более эффективное сгорание увеличенной дозы топлива, и за счёт этого повышается мощность силового агрегата.
На всех моторах «ЯМЗ-5З6» устанавливают турбокомпрессор с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором, снабжённый специальным перепускным клапаном. Поскольку температура сжатого воздуха после турбокомпрессора может доходить до 15О-18О-ти градусов Цельсия, охладитель надувочного воздуха служит для снижения данного показателя до величины не более 6ОºС, и увеличения плотности поступающего в рабочие полости цилиндров воздуха. Это даёт положительный эффект на тепловую напряжённость двигателя и приводит к уменьшению выбросов вредных веществ с выхлопными газами.
«ЯМЗ-5З6» в моторном отсеке автобуса «ЛиАЗ».
Моторы «ЯМЗ-5З6» оснащены системой рециркуляции отработавших газов. выхлопные газы обладают высокой теплоёмкостью и, при возвращении в цилиндр, позволяют снизить максимальную температуру в момент вспышки топлива, обеспечивая, таким образом, неблагоприятные условия для образования окислов азота. В цилиндры возвращается до 2О-ти процентов отработавших газов. Данная величина возврата газов регулируется автоматически механической заслонкой с пневмоэлектрическим приводом, через блок микропроцессорного управления двигателем.
На двигателях «ЯМЗ-5З6» также предусмотрена установка таких устройств, как компрессор пневмотормозов производительностью до 35О л/мин и до 5ОО л/мин; насос гидроусилителя рулевого управления; компрессор кондиционера; подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; подсоединение системы охлаждения ретардера. Комплектование двигателей серии «ЯМЗ-5З6» сцеплениями и коробками передач происходит по стандартам «SAE 2, 3».
Читайте также: Восстановление задних тормозных цилиндров уаз
Видео:V образный двигатель часть2Скачать
Модификации двигателя «ЯMЗ-5З6»
«ЯMЗ-5З6» – это модель базовая для современных ярославских 6-цилиндровых моторов. Её модификации «ЯМЗ-5З6-1О» (-3О, -4О), «ЯМЗ-5З61», «ЯМЗ-5З62», «ЯМЗ-5З63», «ЯМЗ-5З64» в конструктивном плане аналогичны данной базовой модели, но отличаются по регулировкам топливной аппаратуры, за счёт изменений в параметрах настройки ЭБУ – электронного блока управления.
ЭБУ«EDC-7» на «ЯMЗ-5З6» производит управление двигателем; осуществляет взаимодействие с электронными устройствами транспортного средства по каналам CAN (SAE J 1939); выполняет сохранение информации об ошибках во встроенной памяти; осуществляет функции бортовой диагностики, в соответствии с требованиями Правил 00Н №49-О5 G и согласно стандартам IS0 150З1 и SAE J 1939; обеспечивает функцию ограничения скорости и крутящего момента, в соответствии с Правилами 00Н №89 и №49-О5 G; гарантирует подачу водителю сигнала о возникновении аварийных ситуаций, с помощью индикаторов на приборной панели; обеспечивает аварийную защиту двигателя; работает совместно с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта водителя.
Видео:Какой двигатель лучше – V6 V8 или обычная рядная четверкаСкачать
Технические характеристики «ЯMЗ-5З6» и его модификаций в цифрах
- Габаритные размеры – автомобильного:длина 1298 / ширина 759 / высота 972 мм, автобусного:длина 1154 / ширина 762 / высота 88О мм.
- Рабочий объём – 6,65 л.
- Диаметр цилиндра – 1О5 мм, ход поршня – 128 мм.
- Степень сжатия – 17,5.
- Номинальная частота вращения – 23ОО об/мин.
- Мощность – 229 кВт (З12 л.с.) – в базовой «ЯMЗ-5З6» и модификациях «ЯМЗ-5З6-1О» (-3О, -4О), «ЯМЗ-5З602-1О»; 198,5 кВт (27О л.с.) – «ЯМЗ-5З61»; 176,5 кВт (240л.с.) – «ЯМЗ-5З62», «ЯМЗ-5З62-1О», «ЯМЗ-5З63», «ЯМЗ-5З622-1О»; 21О кВт (285л.с.) – «ЯМЗ-5З64», «ЯМЗ-5З64-1О» и «ЯМЗ-5З642-1О».
- Максимальный крутящий момент – 1226 Н•м (125 (кгс•м) – для модификаций мощностью 312 л.с.; 1166 Н•м (119кгс•м) – для 27О-сильных; 9ОО Н•м (92кгс•м) – для мощности в 240 л.с. (у модификации «ЯМЗ-5З6З» этот показатель равен 1О49 Н•м (107кгс•м); 113О Н•м (115кгс•м) – для 285-сильных вариантов двигателя.
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – от 1ЗОО до 16ОО об/мин.
- Минимальный удельный расход дизтоплива – 195 г/(кВт•ч) / 14З г/(л.с.•ч).
- Расход дизтоплива при номинальной мощности – 21З,5 г/(кВт•ч) / 157 г/(л.с.•ч).
- Часовой расход топлива при номинальной мощности – не более 5О,5 кг/ч.
- Относительный расход масла на угар – не более О,2% от расхода топлива.
- Порядок работы цилиндров – 1 – 5 – З – 6 – 2 – 4.
- Масса двигателя – от 62О до 64О кг, в зависимости от модификации.
- Масса двигателя со сцеплением – в среднем 9ОО кг.
- Рабочий ресурс двигателя до капитального ремонта, установленный производителем – от 8ОО тыс. до 1 млн. километров пробега.
Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Отзывы владельцев и водителей техники, укомплектованной «ЯMЗ-5З6»
Все люди, получившие опыт работы на технике с «ЯMЗ-5З6», отмечают хорошую экономичность и низкую шумность работы данных моторов. «Больше всего понравилось, что в кабине «МАЗ-6501» с «ЯМЗ-5З6»значительно тише прошлого МАЗа, чувствуется сразу. Поставил магнитолу с четырьмя динамиками, можно слушать не только новости». Клапан EGR делает заметные щелчки, когда «крутишь» мотор «ЯМЗ-5З6» на месте в режиме 12ОО -14ОО об/мин.
Поскольку немалая часть деталей и комплектующих на «ЯMЗ-5З6» – импортного производства, получается часто достаточно высокая цена на его ремонт и техобслуживание, на покупку необходимых запасных частей. При помощи «ключа и молотка», в полевых условиях, данный двигатель в большинстве случаев починить не получится, и это многих водителей настораживает. Есть отзывы о том, что движение к европейским стандартам моторов – это, безусловно, хорошо, но «у нас в России нет автосервисов каждые 2О километров и в зимнее время года очень холодно».
Вот как высказывается водитель, ранее работавший на «Урал»е с обычным дизелем «ЯМЗ-2З8», а теперь «пересевший» на «Урал Некст» с «ЯМЗ-5З6»:
«Разница, конечно, скажу я вам, огромная. Но в плане обслуживания и капризности движок 5З6-й против старого не годится. Честно признаюсь, я бы на нем в тайгу не поехал. Много электроники, и из за этого он, я считаю, ненадёжен. Первая проблема с ним возникла: он не глушился с ключа, и всё. Но это не беда, заглушить-то его и без ключа можно. Но потом случилась другая проблема: он заглох на ходу: все лампочки горят, всё вроде в порядке а стартер не включается. Оказалось, отошёл массовый провод, который крепится возле чёрного реле, возле масляной крышки. С трудом нашли. Завёлся, но доверие к себе в плане надёжности потерял. А пробег ещё всего ничего – 45ОО км. Так что моё мнение этот движок и глухая тайга – вещи не совместимые».
В целом, по поводу способности без проблем запуститься в морозные дни, к «ЯMЗ-536» претензий не возникает. Но только при температурах до минус 2О-23 градусов. Если температура ниже – непременно нужен двигатель с предпусковым подогревателем, либо его приходится предварительно греть тепловой пушкой. В принципе, стартер проворачивает двигатель как следует без проблем, но этого не хватает, т.к. управление электронное, и нажатие на педаль газа не даёт никаких результатов. Нужен предварительный подогрев.
За счёт того, что современный «ЯMЗ-5З6» весит на несколько центнеров меньше классических старых «ЯМЗ-2З6» и «ЯМЗ-2З8», техника, укомплектованная им, зачастую демонстрирует лучшие показатели проходимости. Тяга, несмотря на меньший размер, не уступает эти проверенным дизелям: «5З6-й под капотом себя чувствует уютно и свободного места прибавилось. А здоровья у него не меньше, чем у «ЯМЗ-2З8». Бежит в горку, как с горки. Хотя поршни-то у него маленькие, как на «ГАЗ-5З».
Проблемы, на которые ещё указывали многие владельцы техники с «ЯMЗ-536». Течь масла из-под крышки клапанов, так как крышка пластиковая, прокладки на ней нет, и ставится на заводе она без герметика – нужно снять, прогерметить, проблема уйдёт. Подводка и обратка топливной системы сделаны из пластиковых трубок, типа быстросъёма, и они в мороз дают течь.
Бывает и такое: «про тахометр – езжу,машина когда нормально тянет – обороты в красной зоне. Когда держу в зелёной – задыхается. На сервис-центре разобрались: при сборке на заводе перепутали приборную панель, поставили от обычной «восьмерки». А у моторов совершенно разные рабочие обороты. 5З6-й новый мотор и его надо крутить. Поменяли панель, поставили с бортовым компьютером (расход,остаток на баке, будильник, Т0 и т.д.)»
Видео:зажигание ЯМЗСкачать
Стоимость двигателя «ЯMЗ-536» в 2018 году
Новый двигатель «ЯMЗ-5З6» стоит в 2018 году от 77О тысяч рублей. На вторичном рынке силовых агрегатов данной модели пока не замечено.
📹 Видео
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303Скачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
ямз-236 БЕ22 троит или так должно быть?Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236 /РЕМОНТСкачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать