Двигатель с мокрыми гильзами цилиндров

Авто помощник

Теперь у нас в компании вы можете преобрести восстановленые детали двигателей. Информацию о наличии и стоимости деталей вы можете узнать в перечне восстановленных деталей.

[Перечень восстановленых деталей]

Ультразвуковая ванна УЗВ-2ДН для мойки деталей размером:

— Высота — 500мм
— Ширина — 450мм
— Длина — 850мм

Содержание
  1. Автозапчасти и комплектующие
  2. Правила оказания услуг
  3. Вопросы и ответы
  4. Есть вопросы? Задавайте!
  5. Блоки цилиндров с «мокрыми» гильзами
  6. Типы гильз цилиндра
  7. Мокрые гильзы цилиндров что это?
  8. Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена + Видео
  9. Необходимость процедуры
  10. Отличие мокрой гильзы от сухой
  11. Фосфатированные гильзы
  12. Выбор, определение размеров новых гильз
  13. Видео: гильзовка блока Митсубиси
  14. Инструкция: гильзовка блока
  15. Разница между чугунным и алюминиевым БЦ
  16. Нюансы проведения
  17. Никасиловое покрытие
  18. Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах
  19. Мокрые гильзы цилиндров что это?
  20. Гильзы цилиндра производства «Мотордеталь»
  21. Типы гильз цилиндра
  22. Особенности производства гильз
  23. Маркировка гильз цидиндра
  24. Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена +
  25. Необходимость процедуры
  26. Отличие мокрой гильзы от сухой
  27. Мокрые гильзы в алюминиевом блоке: специфический 1,1-литровый мотор Citroёn TU1JP
  28. Надёжность 1,1-литрового двигателя TU1
  29. Масляный поддон
  30. Троение двигателя TU1
  31. Дроссельная заслонка
  32. Датчик абсолютного давления
  33. Термостат
  34. Форсунки
  35. Катушка зажигания
  36. Ремень ГРМ
  37. Тепловые зазоры клапанов
  38. ГБЦ
  39. Замена гильз
  40. Гильзы цилиндров
  41. Виды гильз и требования, которые к ним предъявляются
  42. Установка гильзы в цилиндр
  43. Гильзы в двигателях с воздушным охлаждением
  44. Недостатки блоков с гильзами воздушного охлаждения
  45. Что такое сухая и мокрая гильза?
  46. Что такое сухая гильза?
  47. Какую поверхность гильзы называют зеркалом?
  48. Какие бывают гильзы материал?
  49. Что такое гильзы в двигателе?
  50. Чем отличается мокрая гильза от сухой?
  51. Каковы условия работы гильзы цилиндров?
  52. Что значит 4 цилиндра в машине?
  53. Где находится цилиндр в машине?
  54. Каковы способы и технология ремонта гильзы цилиндров?
  55. Какие преимущества имеет применение мокрых гильз?
  56. Можно ли сдать гильзы?
  57. Как устроен патрон?
  58. Какую роль выполняет цилиндр двигателя?
  59. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?
  60. Как работает цилиндр в двигателе?

Автозапчасти и комплектующие

Услуга от компании ООО «МоторИнтех» Автозапчасти и комплектующие для вашего автомобиля в наличии и на заказ.
Телефоны: 8 (495) 325 0131, 8 (495) 785 8137 (многоканальный)

Правила оказания услуг

Правила оказания услуг (выполнения работ) по восстановлению деталей и узлов двигателей ООО «МоторИнтех»

Вопросы и ответы

Ознакомтесь с нашим F.A.Q.
Ответы на часто задаваемые вопросы.

Есть вопросы? Задавайте!

Если у Вас возникли вопросы
Вы можете отправить письмо.

Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать

Гении маркетинга или мифы о гильзовке.

Блоки цилиндров с «мокрыми» гильзами

Речь здесь пойдет о блоках цилиндров, в которых гильзы цилиндров непосредственно омываются охлаждающей жидкостью (отсюда и название – «мокрые» гильзы). Снизу такая гильза уплотняется по блоку цилиндров, а сверху – по головке блока цилиндров. Так как гильза вставляется в блок цилиндров свободно, то жесткость и герметичность всей конструкции обеспечивается только при затяжке головки блока и только в том случае, если гильза имеет гарантированное выступание над поверхностью блока. В свое время такая конструкция была распространена повсеместно, затем производители к ней охладели, так как не удавалось добиться необходимой компактности и жесткости блока цилиндров двигателя (сейчас проблему решают за счет уменьшения высоты рубашки охлаждения и толщины стенки гильз). Но, тем не менее, и в наше время таких двигателей немало – «Шкода», «Ровер» (в т.ч. «Ленд Ровер»), «КИА» и т.д. Более того, существуют тюнинговые варианты (и в Америке продаются соответствующие комплекты) перехода на конструкцию с «мокрыми» гильзами для «Хонды» и «Субару», а «Мерседес» использует «мокрые» гильзы на новейших легковых дизелях V8.

Самый сложный и проблемный случай у всех этих двигателей – попадание охлаждающей жидкости в масло. И если у двигателя с «сухими» гильзами в большинстве таких случаев помогает обработка плоскости головки блока, то что делать, если «мокрая» гильза просела от перегрева (см. Фото 1) или посадочное место под нее изъедено коррозией или просто повреждено по неосторожности при сборке (см. Фото 2 и 3)? В этих случаях требуется индивидуальная подгонка гильз по высоте с обеспечением (и это самое главное !) одинакового и равномерного выступания всех гильз – только тогда будет обеспечена герметичность стыка. И здесь уже не обойтись без специального оборудования и измерительных инструментов.

На 1-ом этапе производятся тщательные измерения высоты гильз и того, насколько они утоплены в блок цилиндров (см. Фото 1). После этого подвариваются дефектные участки посадочных поверхностей в блоке (см. Фото 4 и 5).

На 2-м этапе индивидуально (с учетом высоты гильз) подчищаются посадочные поверхности под гильзы (см. Фото 6 и 7). Затем фрезеруется поверхность блока цилиндров (см. Фото 8). На Фото 9 блок цилиндров обработан под гильзы и отфрезерован.

3-й этап – контрольная сборка с проверкой выступания гильз (если необходимо – с ручной подгонкой) (см. Фото 10). На Фото 11 блок цилиндров готов – обеспечено полное прилегание гильз по посадочным поверхностям и одинаковое и равномерное выступание гильз над поверхностью блока.

Видео:установка "мокрых" гильз в блоки,не предназначенные для "мокрых"Скачать

установка "мокрых" гильз в блоки,не предназначенные для "мокрых"

Типы гильз цилиндра

Двигатель с мокрыми гильзами цилиндров

Стенки цилиндра двигателя образуют совместно с поршнем, кольцами и поверхностью камеры сгорания пространство переменного объема, в котором совершаются все рабочие процессы двигателя внутреннего сгорания. Стенка цилиндра должна быть тщательно обработана и образовывает с поршневыми кольцами пару скольжения.
Цилиндры и гильзы цилиндров нагружаются силами давления газов, боковой нагрузкой от поршня и температурной нагрузкой. Переменная по величине и направлению боковая нагрузка вызывает изгиб и вибрацию цилиндра и ослабляет его крепление к картеру. Стенки цилиндра под действием возникающих при движении поршня сил трения подвергаются, кроме того, износу.
Гильзы цилиндров должны быть прочными, жесткими, износостойкими, обеспечивать, возможно, меньшие потери на трение поршня о поверхность цилиндра. Внешняя и внутренняя поверхность гильз должна обладать антикоррозионной устойчивостью. Конструкция гильз должна также обеспечивать надежность уплотнений в местах стыков гильз с головкой и блоком цилиндров.
Гильзы цилиндров могут, являются как самостоятельной конструкционной единицей двигателя («мокрые» и гильзы двигателей воздушного охлаждения), так и являться элементом ремонтной технологии, предусмотренной заводом изготовителем (например: «сухие» гильзы для двигателей, где цилиндры выполнены заодно с блок-картером).
В автомобильных и тракторных двигателях наибольшее распространение получили чугунные гильзы.

По конструкции гильзы цилиндра современных автомобильных и тракторных двигателей можно разделить на три основные группы:

Двигатель с мокрыми гильзами цилиндров

I
«Мокрые» гильзы

«Мокрые» гильзы. Конструкцией двигателя с водяным охлаждением предусмотрена полость в картере двигателя, так называемая «рубашка охлаждения». Гильза, соприкасающаяся своей поверхностью с охлаждающей жидкостью, находящейся в «рубашке охлаждения», называется «Мокрой». «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.
Как правило, выпускаемые производителями «мокрые» гильзы не требуют перед установкой, какой либо доработки. Изношенные «мокрые» гильзы в большинстве случаев не ремонтируют, а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси. Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя «мокрые» гильзы комплектуются уплотнительными прокладками. Внутренняя поверхность гильз тщательно обрабатывается (хонингуется) для того что бы обеспечить наличие требуемой масляной пленки для смазки поршневых колец. Двигатели с «мокрыми» гильзами устанавливаются почти на все современные коммерческие автомобили.

Двигатель с мокрыми гильзами цилиндров

II
«Сухие» гильзы

«Сухие» гильзы. Гильзы, не имеющие соприкосновения с охлаждающей жидкостью, называются «сухими» гильзами. Конструкцией некоторых двигателей предусмотрена заливка при изготовлении в блок картер гильз изготовленных из износостойкого материала, создавая тем самым оптимальные условия для работы цилиндропоршневой группы. Например, некоторые модели двигатели HONDA, Lend Rover,Volkswagen , AUDI,VOLVO и многих других производителей имеют алюминиевый блок цилиндров (для уменьшения веса силового агрегата) и залитые в него «сухие» гильзы (для увеличения ресурса и повышения ремонтопригодности).
Но самое широкое распространение «сухие» гильзы получили в сфере капитального ремонта двигателя. Не «загильзованный» блок цилиндров современного двигателя имеет несколько, предусмотренных технологией, расточек с последующей установкой в него ремонтных поршней. Установка «сухих» гильз позволяет не менять блок двигателя даже после износа цилиндра расточенного в последний ремонтный размер.
Производители гильз выпускают так называемые, заготовки гильз, то есть гильзы имеющие запас по длине и внешнему диаметру, которые после токарной обработки запрессовываются с натягом в блок цилиндров. Такие гильзы как правило не имеют обработки внутренней поверхности. Они растачиваются и хонингуются только после установки гильзы в блок цилиндров. Поверхность блока цилиндров под установку тоже повергается тщательной обработке: расточке и в некоторых случаях хонингованию. Гильза с упором устанавливается в блок под давлением, с натягом (в среднем 0,03-0,04 мм), для гильз, не имеющих упора натяг больше. Наружная поверхность «сухих» ремонтных гильз, как правило, подвергается шлифовке, для увеличения плотности прилегания к блоку цилиндров.
Гильзы могут фиксироваться при установке верхним буртом, нижним буртом или вообще могут устанавливаться без упора.
Некоторые японские производители, например ISUZU, изготавливают двигатели с тонкостенными стальными гильзами, имеющими покрытие из пористого хрома железом. Такие гильзы не подвергаются механической обработке и устанавливаются в блок цилиндров без натяга, с небольшим усилием и удерживаются в блоке за счет прижатия широкого бурта гильзы головкой блока. Блок картер с сухими гильзами имеет повышенную жесткость по сравнению с блоком, с установленными «мокрыми» гильзами.

Двигатель с мокрыми гильзами цилиндров

III
Гильзы для двигателей с воздушным охлаждением

Гильзы цилиндров для двигателей с воздушным охлаждением. В двигателях воздушного охлаждения конструкция оребрения и необходимость создания охлаждающих воздушных потоков не позволяют применять блок-картерный тип отливки. В этих двигателях применяют отдельно отлитые цилиндры с воздушными ребрами, расположенными чаще всего перпендикулярно оси цилиндра.
Эти гильзы цилиндра крепятся к верхней части картера короткими шпильками через опорный фланец (несущие цилиндры) или при помощи анкерных (несущих) шпилек.
Гильзы цилиндров двигателей воздушного охлаждения изготавливают как из одного (монометаллические), так и из двух (биметаллические) металлов.
Монометаллические цилиндры делают из чугуна, реже из стали или легких сплавов. Из биметаллических цилиндров получили распространение чугунные или стальные цилиндры с залитыми (или навитыми) алюминиевыми ребрами.
Широкое распространение двигатели с воздушным охлаждением получили среди производителей тяжелой строительной техники. Ярким примером является всемирно известный производитель индустриальных двигателей немецкая фирма DEUTZ.

Видео:Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.Скачать

Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.

Мокрые гильзы цилиндров что это?

Видео:Надежный "француз" с "мокрыми" гильзами. Веселая разборка классического двигателя (LFY / XU7JP4).Скачать

Надежный "француз" с "мокрыми" гильзами. Веселая разборка классического двигателя (LFY / XU7JP4).

Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена + Видео

В рамках капитального ремонта обязательно проводится расточка блока двигателя. Если же внутренняя стенка или гильза цилиндра имеет значительные дефекты, не позволяющие устранить их обычным методом, проводится гильзование.

Видео:Выступ гильзы над блоком цилиндровСкачать

Выступ гильзы над блоком цилиндров

Необходимость процедуры

В процессе работы элементы двигателя испытывает большую нагрузку. Ведь внутри них постоянно трутся поршни. Даже самая прочная сталь со временем истирается от этого. Внутренняя поверхность «родной» гильзы из круглой превращается в овальную. Это вызывает люфт поршневых колец, которые уже прилегают не так плотно. Отработавшиеся газы и топливная смесь проникают в картер. Мощность ДВС сразу же падает, увеличивается потребление масла.

Читайте также: Чем смазывать поршни цилиндров в суппортах

Овализация устраняется расточкой, гнёздам возвращают изначальную геометрию путём стачивания внутреннего диаметра специальным станком. Однако, если толщина полости слишком мала или есть повреждения, это не помогает. Приходится вставлять новую готовую гильзу цилиндра ДВС.

Обычно такое происходит после:

  • длительной эксплуатации силового агрегата на грязном топливе;
  • неправильно проведённого ремонта;
  • несвоевременного прохождения ТО.

На внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры. Расточка возможна только при дефектах малой степени. Дальше помогает только установка вставок (диаметр гильзы цилиндра нужного размера) или общая замена гильзы блока цилиндров.

Применение съёмных втулок дало новую «жизнь» блоку ДВС. Его теперь стало возможно обновлять неограниченное количество раз. Без гильзы цилиндров автомобильного двигателя капитальный ремонт проводился бы только расточкой, которую допустимо делать не более 3-4 раз.

Видео:ТЮНИНГ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ Т-5 VW/AUDI - ПЕРЕДЕЛКА ПОД МОКРЫЕ ГИЛЬЗЫ. Минск. AvtoPro.byСкачать

ТЮНИНГ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ Т-5 VW/AUDI - ПЕРЕДЕЛКА ПОД МОКРЫЕ ГИЛЬЗЫ. Минск. AvtoPro.by

Отличие мокрой гильзы от сухой

Мокрые втулки непосредственно соприкасаются с антифризом, обеспечивая лучший отвод тепла. Большое распространение они получили на шведских Volvo, французских Renault, старых отечественных автомобилях, грузовиках, тракторах из-за того что просты в установке, ремонте. Такие элементы оснащаются уплотнительными манжетами во избежание прорыва газов в картер и систему охлаждения. Основное преимущество — не нужно даже снимать двигатель с шасси, когда наблюдается износ гильз цилиндров. Мокрые элементы получают из специального серого чугуна с легирующими добавками (хром, марганец, кремний).

Сухие втулки запрессованы в тело БЦ, охлаждающей жидкостью не омываются. Используется почти на всех иномарках, оснащённых алюминиевым двигателем — Honda, Land Rover, Audi, Volkswagen. В гнёзда такого мотора заправляют сухие гильзы блока цилиндров, увеличивающие ресурс и повышающие ремонтопригодность. Наружную поверхность такого элемента разрешено шлифовать, что даёт возможность добиться оптимальной плотности прилегания.

простота ремонта, лучше отводят тепло

меньшая жёсткость картера двигателя

высокая жёсткость картера

Видео:Про "МОКРЫЕ" гильзы..2 блока BMW 4.4 V8Скачать

Про "МОКРЫЕ" гильзы..2 блока BMW 4.4 V8

Фосфатированные гильзы

В целях увеличения эффективности и снижения коэффициента трения, внутренние поверхности гильзы цилиндров покрывают фосфатом. Создаётся 3 мкм химическая плёнка нерастворимого вещества, предохраняющего металл от коррозии и создающая высокие антифрикционные свойства.

Фосфатная плёнка — современная разработка, увеличивающая степень поглощения масла вдвое. Для сравнения: фосфатированные гильзы, помещённые в коррозионную камеру, ржавели от 3-процентного хлорида натрия лишь через 2-е суток, тогда как необработанные — уже через 10 минут!

Видео:DARTON. Необычная гильзовка.Скачать

DARTON. Необычная гильзовка.

Выбор, определение размеров новых гильз

Перед тем, как подбирать съёмные вставки, изучают строение блока определённого двигателя. На данный момент БЦ бывают всего двух типов — линейные (рядные) и V-образные. Кроме того, они выходят с разным количеством рядов и расположений клапанов (верхнее, нижнее). Толщина стенок и другие особенности тоже имеют значение.

Внутренний диаметр гнезда замеряют микрометрическим нутрометром. Затем втулки подбираются, согласно таблице. Вот на гильзы цилиндров размеры, которые указываются в паспорте самими изготовителями.

Автомобиль и модель двигателя

Номинальный ремонтный размер

1 ремонтный размер

2 ремонтный размер

3 ремонтный размер

Видео:Мокрые ГИЛЬЗЫ на КИТАЙСКИЙ CHANGHE IDEAL 1.1л.Скачать

Мокрые ГИЛЬЗЫ на КИТАЙСКИЙ CHANGHE IDEAL 1.1л.

Видео: гильзовка блока Митсубиси

Мастер описывает процесс гильзования на примере легендарного мотора Mitsubishi 4G69. Втулки он ставит готовые от Мерседеса — 026240-00. Запрессовка проводится специальным оборудованием.

Видео:Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Инструкция: гильзовка блока

Гильза блока цилиндров — это внутренняя оболочка или съёмная металлическая вставка, в которой уже непосредственно перемещается поршень двигателя. Ремонт необязательно проводится с обновлением всех втулок. Они прежде замеряются, после чего специалист выносит решение о замене гильзы цилиндров.

Процедура на мокрых втулках осуществляется так — старая деталь вытягивается, на её место ставится новая. Сухие детали меняются двумя способами: холодным и горячим. Метод термической обработки считается наиболее качественным, так как втулка обрабатывается антиконденсатным составом, а блок нагревается. Новая деталь предварительно окунается в жидкий азот, после чего вставляется в гнездо.

Для вытаскивания старых элементов желательно использовать съёмник гильз цилиндров.

Таким образом, процедура состоит из нескольких этапов:

  • нагрев блока до 1500 градусов Цельсия;
  • обработка вставки специальным составом, избавляющим от водяного конденсата при монтаже;
  • охлаждение гильзы в жидком азоте;
  • нанесение герметика внутрь гнезда;
  • установка или запрессовка втулки, обычно с натягом 0,03-0,04 мм.

Обычно гильзовке сопутствует расточка и хонингование. Соблюдается правильная геометрия гнёзд под новые ремонтные втулки. Если поверхность гнезда не шлифуется, неправильный эллипс передастся впоследствии направляющей вставке. Это влечёт за собой повреждение поршней со всеми вытекающими последствиями. Шлифуют не только цилиндр, но и рабочую (внутреннюю) поверхность гильз. Это делается в целях плотной посадки детали в гнездо.

Ремонтная гильза цилиндра двигателя должна отвечать следующим требованиям:

  • их конусность и эллипсность не должна превышать 0,02 мм;
  • разность толщины между отдельными втулками быть не более 0,01 мм;
  • поверхность соответствовать 8-10 классу точности.

Если готовых гильз нет, они делаются в специальных заготовках. Как правило, для этого используют специальный антифрикционный чугун, полученный центробежным литьём. Такой способ даёт оптимальный результат по соотношению цена/качество. Что-то одно должно быть мягче или твёрже в паре трения.

Видео:Ремонт блока с "мокрыми" гильзами. Suzuki M18AСкачать

Ремонт блока с "мокрыми" гильзами. Suzuki M18A

Разница между чугунным и алюминиевым БЦ

Следует понимать разницу между чугунным и алюминиевым БЦ. Обычная цельная деталь КШМ двигателя, отлитая из чугуна, проблем с гильзованием не имеет. Хотя штатно в таких моторах стальные втулки устанавливаются редко, это успешно проводится вне правил заводского регламента.

Алюминиевые двигатели чаще снабжаются гильзой с завода. Они реже встречаются цельнолитыми. Но штатные втулки для литейного алюминиевого корпуса стоят дорого. Примерная цена гильзы цилиндров — 150 долларов. Это не столь заметно, когда нужно отремонтировать одно гнездо, но получается экономически нецелесообразным при полном восстановление гильз цилиндров.

Единственный оправданный способ — установка чугунных направляющих. Это успешно практикуется мотористами на территории стран бывшего СССР. Главное условие — обеспечить правильный натяг между втулкой и блоком. Перед установкой деталей также крайне важно провести грамотные комплексные замеры, подобрать тепловые зазоры и обеспечить необходимый отвод тепла.

Производятся также блоки из алюминия, не рассчитанные на установку ремонтных поршней. Вернее говоря, изготовитель для них не выпускает ремонтных деталей. Но и такие блоки ремонтируются. Как правило, здесь используют посадочный поясок или специальное нагаросъёмное кольцо гильзы цилиндра.

Видео:Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Нюансы проведения

Гильзование — процесс крайне сложный. Здесь важно просчитывать заранее и учитывать важные тонкости.

  1. Если были установлены втулки только в один или два гнезда, то нарушается геометрия в соседних гнёздах. Чтобы минимизировать процент ошибок, используется свободная посадка холодной гильзы в предварительно нагретый блок.
  2. Сухие гильзы шлифуют под определённую поршневую группу, хонингуют и после установки в гнёзда. Каждый поршень замеряется, после чего втулки обрабатываются. или подгонка крайне полезна для поршней, которые идеально срабатываются с полостью. Однако после этого такой элемент не подлежит установке в другие гнёзда.
  3. Не нуждаются в обработке втулки, покрытые пористым хромом. Например, в двигателях японской компании Isuzu. Здесь используют стальные тонкостенные втулки. Они устанавливаются без натяга и прижимаются болтами, установленными поверх БЦ.
  4. Если до гильзовки цилиндры были покрыты никасилом, то использовать в загильзованном ДВС нельзя! В этом случае подбираются кольца от мотора с чугунными гнёздами или поршни дорабатываются.

Отдельно стоит обратить внимание на вставки для моторов, использующих воздушное охлаждение. Устанавливаются цилиндры здесь по отдельности, так как сформировать блок невозможно — элементы должны охлаждаться. Поэтому и гильзы для них выполнены по примеру мотоциклетных, снабжены рёбрами охлаждения.

К картеру втулки фиксируются через медные прокладки и анкерные шпильки, проходящие сквозь головку БЦ или блока цилиндров. Сама ГБЦ ложится на эти шпильки, затягивается стандартно. Таким образом, цилиндры воздушного ДВС надёжно прижимаются, обеспечивается герметизация. Что касается материала вставок для систем воздушного охлаждения, то это монометалл или биметалл. Сами цилиндры бывают чугунными, стальными или сплавными.

Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать

Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовка

Никасиловое покрытие

Цилиндры, покрытые никасилом или галникалом, расточке не подвергают (галникал — аналог никасила). Такие блоки производятся немецкими компаниями Kolbenschmidt и Mahle для автомобилей БМВ с двигателями M52B20, M52B23, M52B28 и других. А ещё некоторые силовые установки автомобилей Ford, Honda, Toyota, Mazda, Opel. Преимущество технологии — снижение веса, более стабильный температурный режим.

Вообще, принято считать, что ремонт гильзы цилиндра «одноразового» двигателя невозможен. Лишь менять шорт-блок или мотор, блок в сборе. С другой стороны BMW спокойно перешёл на чугунные залитые гильзы. Его примеру последовали и другие производители.

Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать

Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и Алюсил

Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах

Гильзование проводится на стационарном оборудовании, которое есть в крупных автосервисах. Здесь же работают квалифицированные автомеханики, умеющие выносить грамотные решения. На месте удастся купить гильзу цилиндра.

Примерные цены на гильзование (рубли), в зависимости от модели автомобиля:

  • ВАЗ, ГАЗ без заводских гильз — 1500-2000;
  • УАЗ со штатными втулками — 5000-6000;
  • чугунный блок иномарок с рядным мотором — 2000-3000;
  • алюминиевый с рядным ДВС — 4000;
  • V-образный чугунный — 3500-4000;
  • V-образный алюминиевый — 4000-5000.

Отдельно стоит услуга изготовления втулок. Для отечественных машин и иномарок это стоит одинаково (2000 рублей). Также порознь считается цена подгонки мокрых вставок по высоте и работы по герметизации. А ещё в сервисах дополнительно проводится дефектация гильз цилиндров.

Преимущества ремонта или восстановления гильзы неоспоримы. Это возможность неплохо сэкономить на капитальном ремонте, ведь новый блок цилиндров — большие деньги. Кроме того, БЦ является номерной деталью силового агрегата. Установка нового по закону требует разрешения. А в нашей стране это занимает много времени, так как не устранены ещё ошибки бюрократического аппарата.

Видео:Гильзовка 4В11Т мокрыми гильзами Darton MIDСкачать

Гильзовка 4В11Т мокрыми гильзами Darton MID

Мокрые гильзы цилиндров что это?

Видео:Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать

Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.

Гильзы цилиндра производства «Мотордеталь»

Изготавливаются из специального серого, высокопрочного, легированного чугуна. Благодаря передовому оборудованию и технологиям продукция отличается высокой коррозионной стойкостью, точными геометрическими параметрами, оптимальной маслоемкостью поверхности, прочностью.

Типы гильз цилиндра

Сухие гильзы. Хонигованные Рабочая поверхность хонингованная. Гильза не требует дополнительной обработки и готова к эксплуатации непосредственно после установки в блок. Извлекается и устанавливается в блок с незначительным усилием. Посадка гильзы переходная (с минимальным зазором). При наличии специального инструмента возможна замена гильз без снятия блока цилиндров с автомобиля. Гильза под доработку — после установки в блок гильза требует дополнительной обработки на специализированном оборудовании.

Устанавливаются в блок со значительным усилием — посадка гильз прессовая. Замена гильз возможна только в промышленных условиях, на снятом с автомобиля и полностью разобранном двигателе. Предназначена для восстановления блока цилиндров в тех случаях, когда отсутствует уже готовая или полуобработанная гильза. При наличии соответствующего оборудования это позволит производить гильзовку блоков на всех двигателях легковых и легких коммерческих автомобилях, а также на грузовых автомобилях с двигателями среднего объема.

После обработки заготовка представляет собой сухую гильзу, предназначенную для окончательной обработки в блоке. Готовая к установке и эксплуатации гильза. Устанавливается в блок цилиндров без большого усилия. Замена гильз не требует специального оборудования. В случае необходимости, возможно снятие/установка на двигателе, не снятом с автомобиля.

Примечание: на случай износа и повреждения предусмотрена доработка посадочного места гильзы в блоке и установка ремонтной гильзы с изменёнными размерами бурта.

Для отдельных двигателей выпускаются ремонтные гильзы с несколькими ремонтными размерами бурта. Их доработка производится на блоке. цилиндров, снятом с автомобиля

Мокрая гильза с нагаросъемным кольцом Гильза, в верхней части которой в проточке установлено нагаро-съемное (обтюраторное) кольцо. Его основная задача — удаление нагара с жарового пояса поршня в момент его нахождения в верхней «мертвой» точке. Это обеспечивает повышение экологических параметров двигателя. Цилиндр для двигателей с воздушным охлаждением Фактически полностью готовый отдельно взятый цилиндр. Снятие и установка могут быть произведены без демонтажа двигателя с автомобиля.

Читайте также: Сколько цилиндров в ниве 21213

Особенности производства гильз

Все гильзы цилиндров для двигателей жидкостного охлаждения производятся методом центробежного литья. Благодаря этому обеспечивается наиболее качественная структура материала, удаляются тяжелые примеси. Механические свойства металла равномерно распределяются по всему объему детали.

Для повышения механических свойств в процессе изготовления гильзы проходят специальную термическую обработку.
Для обеспечения высокой износостойкости и придания антикоррозионных свойств поверхность гильзы фосфатируется.

Для производства гильз используются различные виды специального серого чугуна с легирующими добавками: Mn (марганец), Ni (никель), Cu (медь), Si (кремний), Cr (хром), Mo (молибден) и др. Благодаря им обеспечиваются необходимые физические и механические свойства.

Применяемые легирующие элементы Увеличивает твердость, прочность и износостойкость. Повышает твердость, не ухудшая обрабатываемость. Улучшает износостойкость. Улучшает обрабатываемость чугуна.Улучшает механические свойства и повышает износостойкость чугуна. Никель обеспечивает равномерную твердость материала по всему объему отливки. Медь по свойствам аналогична никелю. Чугуны с преобладанием меди обладают высокой твердостью, необходимой вязкостью и хорошей обрабатываемостью. Придает чугуну мелкозернистую структуру, упрочняя его металлическую основу. Увеличивает общую прочность чугуна, не делая его хрупким. Улучшает структуру и механические свойства отливки, способствуя повышению прочности металлической основы чугуна. Являясь хорошим раскислителем, титан обеспечивает получение чугуна, свободного от газовых раковин и вредных примесей. Улучшает текучесть чугуна, обеспечивая равномерность структуры отливки. Уменьшает усадку отливки при остывании.Способствует увеличению твердости.

Плосковершинное хонингование (ПВХ) представляет собой чередование поверхностей с низкой шероховатостью (плато) и глубоких впадин (рисок). Плато обеспечивает компрессию, а риски способствуют оптимальному удержанию масла. При ПВХ цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются. Результат — меньший износ двигателя и стабильность его работы.

Маркировка гильз цидиндра

Видео:Ремонт двигателя. Как измерить выступы гильз цилиндров.Скачать

Ремонт двигателя. Как измерить выступы гильз цилиндров.

Гильзовка цилиндров: определение износа, выбор, замена +

В рамках капитального ремонта обязательно проводится расточка блока двигателя. Если же внутренняя стенка или гильза цилиндра имеет значительные дефекты, не позволяющие устранить их обычным методом, проводится гильзование.

Необходимость процедуры

В процессе работы элементы двигателя испытывает большую нагрузку. Ведь внутри них постоянно трутся поршни. Даже самая прочная сталь со временем истирается от этого. Внутренняя поверхность «родной» гильзы из круглой превращается в овальную. Это вызывает люфт поршневых колец, которые уже прилегают не так плотно. Отработавшиеся газы и топливная смесь проникают в картер. Мощность ДВС сразу же падает, увеличивается потребление масла.

Овализация устраняется расточкой, гнёздам возвращают изначальную геометрию путём стачивания внутреннего диаметра специальным станком. Однако, если толщина полости слишком мала или есть повреждения, это не помогает. Приходится вставлять новую готовую гильзу цилиндра ДВС.

Обычно такое происходит после:

  • длительной эксплуатации силового агрегата на грязном топливе;
  • неправильно проведённого ремонта;
  • несвоевременного прохождения ТО.

На внутренних полостях образуются каверны, неровности, задиры. Расточка возможна только при дефектах малой степени. Дальше помогает только установка вставок (диаметр гильзы цилиндра нужного размера) или общая замена гильзы блока цилиндров.

Применение съёмных втулок дало новую «жизнь» блоку ДВС. Его теперь стало возможно обновлять неограниченное количество раз. Без гильзы цилиндров автомобильного двигателя капитальный ремонт проводился бы только расточкой, которую допустимо делать не более 3-4 раз.

Отличие мокрой гильзы от сухой

Мокрые втулки непосредственно соприкасаются с антифризом, обеспечивая лучший отвод тепла. Большое распространение они получили на шведских Volvo, французских Renault, старых отечественных автомобилях, грузовиках, тракторах из-за того что просты в установке, ремонте. Такие элементы оснащаются уплотнительными манжетами во избежание прорыва газов в картер и систему охлаждения. Основное преимущество — не нужно даже снимать двигатель с шасси, когда наблюдается износ гильз цилиндров. Мокрые элементы получают из специального серого чугуна с легирующими добавками (хром, марганец, кремний).

Сухие втулки запрессованы в тело БЦ, охлаждающей жидкостью не омываются. Используется почти на всех иномарках, оснащённых алюминиевым двигателем — Honda, Land Rover, Audi, Volkswagen. В гнёзда такого мотора заправляют сухие гильзы блока цилиндров, увеличивающие ресурс и повышающие ремонтопригодность. Наружную поверхность такого элемента разрешено шлифовать, что даёт возможность добиться оптимальной плотности прилегания.

Видео:Cat15. часть11. установка гильз.Скачать

Cat15. часть11.  установка гильз.

Мокрые гильзы в алюминиевом блоке: специфический 1,1-литровый мотор Citroёn TU1JP

Двигатели TU – это семейство рядных 4-цилиндровых моторов, которые выпускались с 1986 года. Это малолитражные двигатели рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литров, с алюминиевым или чугунным блоком цилиндров, с одним или двумя распредвалами и зубчатым ремнем в приводе ГРМ. Самые ранние версии имели карбюраторную систему питания или моновпрыск, а затем перешли на распределенный впрыск топлива.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку младшего 1,1-литрового двигателя TU1JP, снятого с Citroёn C2 2004 года выпуска. Интересная особенность этого двигателя – он создан на основе легкосплавного блока цилиндров с помещенными в него мокрыми чугунными гильзами.

Модификации мотора TU1 выпускали и производили с 1996 по 2016 год. Его устанавливали на Citroёn Saxo и Berlingo, и два поколения С3. Соответственно этот мотор получили модели-аналоги от Peugeot: 106, 206 и Partner.

Видео:Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"Скачать

Гильзовка блока двигателя: что, зачем и почему в компании "Механика"

Надёжность 1,1-литрового двигателя TU1

Мотор TU1 предельно простой и надёжный. Для долгих лет службы владелец не должен пропускать замену ремня ГРМ или экономить, покупая дешевый ремень. Также этот мотор совершенно не терпит перегрева, из-за чего легко деформируется легкосплавная ГБЦ со всеми вытекающими (в буквальном смысле слова) последствиями. Также с годами или из-за повышенной температуры масла деградируют и твердеют маслосъемные колпачки.

Видео:Извлечение мокрых гильз двигателяСкачать

Извлечение мокрых гильз двигателя

Масляный поддон

Нередко на моторе TU1 ржавеет масляный поддон, прямо как в нашем случае. Если владелец вовремя заметит его печальное состояние, то успеет поменять на хороший б/у поддон или зачистить и покрасить свой, если он не слишком прохудился. Но бывают случаи, когда масло просто вытекает через проржавевший поддон. И хорошо, если лужа растечется под машиной на стоянке, а не на дорогу где-нибудь в пути. В общем, не стоит игнорировать ржавчину на поддоне.

Троение двигателя TU1

Довольно часто двигатель TU1 подтраивает, то есть неровно и дерганно работает, а поиски причины далеко не всегда заканчивается успехом. На самом деле, причин троения много. Например, подсос воздуха. Несмотря на то, что расход воздуха определяется датчиком абсолютного давления, просачивание воздуха по уплотнениям впускного коллектора, дроссельной заслонки и топливных форсунок могут приводить к нестабильному холостому ходу.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя TU1 приводится тросиком, поэтому она оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Как правило, никаких проблем с дроссельной заслонкой не происходит.

Ее стоит чистить хотя бы раз в 30 000 км, что может очень положительно отразиться на откликах мотора на акселератор и на стабильности его работы. Также нужно чистить регулятор холостого хода – его клапан и седло, которые довольно интенсивно засоряется сажей и масляным налётом.

В редких случаях может выйти из строя датчик положения дросселя из-за износа дорожек потенциометра. При этом двигатель также нестабильно держит холостой ход, появляются рывки при разгоне либо мотор не развивает полной мощности при полностью нажатом дросселе. Также двигатель может глохнуть при резком отпускании акселератора.

Датчик положения дросселя, а также регулятор холостого хода продаются отдельно, есть предложения как от китайских, так и от европейских производителей.

Датчик абсолютного давления

Состояние датчика абсолютного давления заметно сказывается на стабильности работы двигателя TU1, т.к. именно по показаниям этого сенсора блок управления формирует состав топливовоздушной смеси. Если ДАД сильно загрязнен масляным налётом, то двигатель глохнет после холодного запуска. Этот датчик легко снимается и чистится подходящим аэрозолем типа очистителя карбюратора. Также стоит осматривать состояние пинов в разъеме датчика и чистить при необходимости.

Термостат

Термостат мотора TU1 – важная деталь, которая может испортить двигатель. Хорошо, если из-за износа или неправильно работы термостата мотор просто не прогревается. Хуже, если термостат нарушает охлаждение мотора, что приводит к перегреву.

Кроме того, замечено, что даже оригинальный термостат может работать некорректно. А именно, при нагреве блока цилиндров до 90°, термостат может открыться резко и пропустить в контур блока цилиндров несколько литров холодного антифриза. Замечено, что в морозную погоду такой алгоритм работы и резкое охлаждение блока может привести к нарушению герметичности по прокладке ГБЦ. Увидеть неправильную работу термостата можно по заметным скачкам температуры двигателя.

Правильный термостат от хорошего производителя открывается плавно, постепенно пропуская охлаждающую жидкость в контур охлаждения блока цилиндров.

Форсунки

Форсунки двигателя TU1 обычно никаких хлопот не вызывают, но уплотнительные кольца к ним пользуются спросом. Помимо оригинального (198147) и не очень дешевого комплекта уплотнений предлагается немало заменителей, поэтому устранить утечки топлива или подсосы воздуха по форсункам можно устранить довольно бюджетно.

Также на автомобилях с этим двигателем форсунка, как правило первая, может погибнуть из-за протекания омывающей жидкости из трубки, расположенной на капоте над форсункой. Поэтому не стоит игнорировать утечку омывайки под капотом.

Катушка зажигания

Явные пропуски зажигания в цилиндрах фиксируются соответствующей ошибкой P1336 и как правило в этом виновата катушка зажигания. Проверить вторичные обмотки можно измерив сопротивление на свечах 1 и 4, 2 и 3 цилиндрах. В норме должно быть порядка 14-19 кОм. Сопротивление первичной обмотки измеряется между контактом 4 и пинами 2 и 3. Должно быть 0,4-0,8 ом.

Также катушка зажигания может пострадать из-за пробивания искры по ее корпусу, что не чинится, и по изоляторам, которые можно поменять.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе TU1 подлежит замене каждые 90 000 км. При обрыве ремня поршни и клапаны ударяют друг по другу.

В приводе нет никаких меток. Для замены ремня нужно зафиксировать шестерню распредвала – для этого в ней и ГБЦ есть отверстие для штифта.

Для блокировки коленвала нужно вставить штифт в отверстие в блоке цилиндров, которое находится за масляным фильтром. После этого можно снимать старый ремень и надеть новый.

Тепловые зазоры клапанов

В приводе клапанов французского мотора TU1 отсутствуют гидрокомпенсаторы, а проверять и регулировать тепловые зазоры нужно каждые 90 000 км. Очень удобно совместить эту процедуру с заменой ремня ГРМ.

Зазоры регулируются по «японской схеме»: отвёрткой и гаечным ключом. Корректные зазоры впускных и выпускных клапанов составляют 0,2 и 0,4 мм ±0,05 мм.

Из-за неправильных тепловых зазоров двигатель может характерно стучать клапанами, а также хуже тянет. После регулировки мотор едет гораздо бодрее, а также работает тише.

ГБЦ

Двигатель TU1 нередко страдает от перегрева из-за проблем с термостатом и системой охлаждения в целом. Перегрев приводит к нарушению уплотнения между головкой блока и блоком цилиндров. Из-за возникают самые разнообразные проблемы. Охлаждающая может попадать в цилиндры или в каналы системы смазки, газы из цилиндров могут «накачивать» систему охлаждения, масло и охлаждающая жидкость могут вытекать наружу по стыку блока и ГБЦ.

Читайте также: Kia seltos задиры в цилиндрах

На многих автомобилях с этим мотором приходилось снимать ГБЦ, проверять ее и плоскость блока, т.к. нередко они кривятся. А некачественный антифриз может приводить к появлению коррозии на плоскости ГБЦ.

К тому же высокая температура двигателя сказывается на маслосъемных колпачках: они дубеют и начинают пропускать в цилиндры масло. Этот двигатель может расходовать несколько сот граммов масла на 1000 км именно из-за износа сальников клапанов.

Замена гильз

Цилиндропоршневая группа мотора TU1 довольно выносливая и ресурсная, необходимость менять гильзы, поршневые кольца и поршни возникает редко. Они продаются всем комплектом, по цене нескольких контрактных моторов. Поршневые кольца доступны в продаже отдельно, их приходится менять, если двигатель начал активно расходовать масло.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn и Peugeot заказать с них автозапчасти.

Гильзы цилиндров

Создание максимально легкого и мощного двигателя — первоочередная задача для инженеров всех автомобильных компаний, которую они с тем или иным успехом пытаются решить уже более ста лет. Настоящей революцией стало появление двигателей, полностью сделанных из алюминия. Однако применение этого материала поставило перед разработчиками новую задачу — как создать в алюминиевом блоке прочные цилиндры? Самым удачным решением стало применение гильз, активно применявшихся при создании двигателей для мотоциклов, у которых нет общего блока цилиндров.

Виды гильз и требования, которые к ним предъявляются

Гильза должна быть очень прочной и тугоплавкой, ведь в случае с алюминиевым блоком он играет лишь роль корпуса, в котором она держится. Противостоять теплу, давлению и износу ей приходится самостоятельно. Поэтому гильзы должны обладать высокой износостойкостью, высокой антикоррозийной устойчивостью, жаростойкостью и прочностью. В зависимости от конструкции двигателя гильзы делятся на «мокрые» и «сухие». суть этого термина напрямую связана с особенностями системы водяного охлаждения двигателя.

«Мокрые» гильзы получили наибольшее распространение, так как отлично решают задачу отвода тепла

«Мокрыми» называются гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе каналов, пронизывающих толщу блока цилиндров. Эта система называемой «водяной рубашкой» и служит для равномерного отвода тепла от блока цилиндров. В районе установки гильз охлаждающая жидкость «выходит на поверхность», чтобы напрямую омывать стенки гильзы. Поэтому такой тип гильз и называется мокрым. Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами обеспечивает лучший отвод тепла, поэтому «мокрые» гильзы получили очень широкое распространение. Они применяются на легковых автомобилях Volvo, Renault, ГАЗ-24, Москвич и других.

Уплотнение между гильзой и блоком достигается путем установки медной прокладки между отлитым буртом гильзы и плоскостью блока

Ремонт двигателей, оснащенных «мокрыми» гильзами, крайне прост — в блок устанавливается новые пары гильза-поршень, не требующие доработки. Для капремонта даже нет необходимости снимать двигатель, и он может быть выполнен даже в полевых условиях.

«Сухие» гильзы запрессованы в тело цилиндра и не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью. Некоторые производители предпочитают делать алюминиевые блоки с не сменными гильзами методом литья. В этом случае гильзы укрепляются в форме для отливки, которая позже заполняется расплавленным алюминием. Созданные таким образом блоки цилиндров по жесткости от обычных чугунных не отличаются. При необходимости ремонта гильзы растачиваются и хонингуются, как обычные цилиндры. Такую технологию используют для производства двигателей Volkswagen, Land Rover, Honda, Audi,Volvo и ряда других.

«Сухие» гильзы хуже отводят тепло, но их применение позволяет придать блоку цилиндров монолитную жесткость

Применение гильз снимает ограничение с количества капремонтов, которые способен выдержать блок. Теоретически этом можно делать неограниченное количество раз, хотя на деле это никому не нужно, так как кузов автомобиля, к сожалению, не вечен. Так, для обычного блока без гильз допустимо не более 3-4 предусмотренных изготовителем калибров ремонтных поршней. Это ограничивает количество возможных ремонтов. Когда же выполнен последний ремонт и цилиндр больше не подлежит расточке, то «выручают» гильзы, запрессовка которых вновь поднимает ресурс блока на несколько ремонтов.

Установка гильзы в цилиндр

Внутренняя поверхность цилиндра растачивается и тщательно шлифуется перед запрессовкой, такой же обработке подвергают и наружную поверхность гильзы для плотности посадки в цилиндр. Затем гильзы, имеющие, как правило, упорную кромку в верхней части, запрессовываются в расточенный цилиндр с натягом 0.03-0.04 мм.

Поршень и гильза цилиндра

«Мокрые» гильзы полностью «готовы к употреблению». После запрессовки в блок цилиндров внутреннюю поверхность обрабатывать не нужно, на ней уже есть хон. Сухие гильзы, как правило, нужно растачивать после установки.

Гильзы растачивают и хонингуют строго под определенную группу поршней. Каждый поршень замеряется, и по его замерам идет расточка гильзы. После такой подгонки поршень маркируется по цилиндру и не подлежит установке в другие цилиндры. Кстати, при капремонте гильзованного двигателя рекомендуется покупать так называемые «ПОНы», подобранные в заводских условиях комплекты из гильз, цилиндров и пальцев.

Как исключение можно упомянуть японскую компанию Isuzu, выпускающую двигатели, где в блоке установлены стальные тонкостенные гильзы с покрытием из пористого хрома, не требующие механической обработки.

В двигателях Isuzu гильзы устанавливаются в блок без натяга и удерживаются в теле за счет прижима притянутой болтами установленной поверх головки блока цилиндров.

Гильзы в двигателях с воздушным охлаждением

Для двигателей воздушного охлаждения гильзы цилиндров выполнены по образу мотоциклетных, с ребрами охлаждения. Так как цилиндры должны охлаждаться потоком воздуха, из них нельзя сформировать блок и они устанавливаются на двигатель в виде отдельных деталей.

Гильзы крепятся к картеру (через медные прокладки) посредством невысоких шпилек через специальный опорный фланец или же посредством анкерных шпилек, проходящих сквозь всю головку цилиндров. Головка устанавливается на эти шпильки и затягивается в обычном порядке, прижимая тем самым цилиндры к картеру и обеспечивая герметизацию.

Мотоциклетные двигатели с воздушным охлаждением и стали «донором», давшим миру автомобильные гильзованные двигатели

Для двигателей с воздушным охлаждением гильзы цилиндров изготавливаются либо из одного вида металла (монометаллические), либо из двух металлов (биметаллические).

Монометаллические цилиндры воздушного охлаждения выполняют в основном из чугуна, иногда из стали или из легких сплавов.

Биметаллические цилиндры также выполнены из чугуна или стали, а поверх корпуса отлиты алюминиевые ребра.

Недостатки блоков с гильзами воздушного охлаждения

Двигатели с гильзами воздушного охлаждения очень восприимчивы к температурному режиму и при перегреве «страдают» отпусканием резьбы шпилек крепления цилиндров в алюминиевом блоке. Это ведет к вытягиванию шпильки и разрушению резьбы, что ослабляет затяжку гильзы и вызывает разгерметизацию и потерю компрессии. Попытка подтяжки соединения заканчивается полным выходом посадочной резьбы шпильки из тела картера и последующим ремонтом. Иными словами, допускать перегрева алюминиевого двигателя не стоит ни при каких обстоятельствах.

Что такое сухая и мокрая гильза?

«Мокрыми» называются гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе каналов, пронизывающих толщу блока цилиндров. … «Сухие» гильзы запрессованы в тело цилиндра и не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью.

Что такое сухая гильза?

Гильзы, не имеющие соприкосновения с охлаждающей жидкостью, называются «сухими» гильзами. Конструкцией некоторых двигателей предусмотрена заливка при изготовлении в блок картер гильз изготовленных из износостойкого материала, создавая тем самым оптимальные условия для работы цилиндропоршневой группы.

Какую поверхность гильзы называют зеркалом?

Гильзы цилиндров (сухие и мокрые). Внутреннюю тщательно отполированную поверхность 2 (рис. 1, а) цилиндра называют зеркалом цилиндра. Точная обработка этой поверхности (ее овальность и конусность должны быть не более 0,02 мм) обеспечивает легкость движения поршня и плотное прилегание его к цилиндру.

Какие бывают гильзы материал?

Гильзы современных патронов, чаще всего металлические, изготавливаются из сплавов цветных металлов или из стали с различными покрытиями. Гильзы патронов к гладкоствольному оружию нередко имеют металлическое донце и стенки из пластмассы или картона (папковые гильзы).

Что такое гильзы в двигателе?

Гильза цилиндра двигателя — это металлическая втулка внутри которой перемещается поршень. … Поршень, перемещаясь внутри гильзы, давит на нее с колоссальной силой. Гильза должна обладать высокой прочностью, износостойкостью, жесткостью. Внутренняя поверхность доводится до зеркального состояния.

Чем отличается мокрая гильза от сухой?

«Мокрыми» называются гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе каналов, пронизывающих толщу блока цилиндров. … «Сухие» гильзы запрессованы в тело цилиндра и не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью.

Каковы условия работы гильзы цилиндров?

Гильза цилиндра работает в условиях резкопеременных давлений в надпоршневой полости. … Силы давления газов Pг в надпоршневой полости одинаково действуют как на поршень, так и на головку блока и стенки цилиндра, при этом всегда, имея равную себе величину и направление, эти силы взаимно уравновешиваются внутри системы.

Что значит 4 цилиндра в машине?

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. … Современные рядные 4-цилиндровые двигатели имеют рабочий объём обычно от 0,7 до 2,3 литра.

Где находится цилиндр в машине?

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Каковы способы и технология ремонта гильзы цилиндров?

Способы восстановления гильз цилиндров

  1. Зачистка поверхности гильзы цилиндров (до металлического блеска);
  2. Обезжиривание поверхности гильзы цилиндров (техническим ацетоном);
  3. Приготовление эпоксидного состава (после добавления отвердителя состав необходимо использовать за 20 мин.);
  4. Нанесения эпоксидного состава на поверхность;

Какие преимущества имеет применение мокрых гильз?

Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами обеспечивает лучший отвод тепла, поэтому «мокрые» гильзы получили очень широкое распространение. Они применяются на легковых автомобилях Volvo, Renault, ГАЗ-24, Москвич и других.

Можно ли сдать гильзы?

Гильзы относятся к категории военного лома, принимающегося на особых условиях (но это, конечно, в идеале). Однако сдать боеприпасы или их конструкционные части довольно просто. Скупщик после сам заботится о первичной переработке или получении документов на конкретный груз.

Как устроен патрон?

9-мм пистолетный патрон (рис. 45) состоит из гильзы, капсюля, порохового заряда, пули. Гильза служит для помещения порохового заряда и соединения всех частей патрона; во время выстрела она предупреждает прорыг. … Пуля состоит из биметаллической (плакированной) оболочки, в которую впрессован стальной сердечник.

Какую роль выполняет цилиндр двигателя?

Поршень, который находится в цилиндре, преобразует энергию образовавшихся газов в поступательно движение, тем самым приводя в движение коленчатый вал. Цилиндр и поршень прирабатываются в ходе эксплуатации автомобиля, обеспечивая эффективность и наилучшие режимы работы двигателя.

Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

Компрессионные поршневые кольца работают в очень тяжелых условиях, они подвергаются воздействию высоких температур, работают в условиях полужидкостного трения с большой переменной скоростью скольжения, а так же испытывают воздействие значительных сил давления газов, внутренних сил упругости и сил трения.

Как работает цилиндр в двигателе?

Через отверстие в нижней части стенки цилиндра происходит впуск топлива и воздуха. Когда поршень движется вверх, сжимая смесь, свеча зажигания дает искру для начала процесса сгорания, отработанные газы выходят через другое отверстие в стенке цилиндра.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток