Двигатель с нижним расположением клапанов это как

Авто помощник

Видео:Чем отличаются нижневальный в верхневальный двигатель. Немного историиСкачать

Чем отличаются нижневальный в верхневальный двигатель. Немного истории

Верхневальные и нижневальные автомобильные двигатели. Сравнение.

Как известно сердцем любого механизма является его двигатель, поэтому от его выбора зависит качество и долговечность роботы машины. А чтобы грамотно подобрать эту неотъемлемую часть любого механизма, нужно хорошо разобраться в этом вопросе.

В нынешнее время существует довольно большое количество разновидностей двигателей. В основном квалификация двигателей происходит по следующей схеме:

  1. В соответствии с расположением распределительного вала.
  2. В соответствии с расположением клапанов.

Дальше двигатели принято распределять на целые ряды подтипов. Но важно перед этим разобраться именно со второй позицией, ведь от нее в большей степени зависит насколько мощным и выносливым будет двигатель. В соответствии с расположением клапанов, двигатели бывают нижнеклапанные, верхнеклапанные и соответственно со смешанным расположением клапанов.

Видео:Технический извращенец №2 - Чем отличаются нижнеклапанный и нижневальный двигатель?Скачать

Технический извращенец №2 - Чем отличаются нижнеклапанный и нижневальный двигатель?

Особенности роботы нижнеклапанного двигателя

Большинство двигателей работают по схеме ДВЗ (двигатель внутреннего сгорания), для этого необходимыми элементами есть клапаны и распределительный вал, с помощью которых синхронизируется робота выброса и заброса топлива, воздуха и использованных газов. Поэтому так важно место клапанов в работе двигателя. Нижнеклапанный двигатель характеризуется расположением распределителя и клапанов в блоке, рядом с цилиндрами. Также в одном блоке с ними располагается и привод.

Видео:8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномСкачать

8 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложном

Преимущества нижнеклапанного двигателя

Данное расположение многие считают наиболее выгодным, ведь оно имеет достаточно долгий перечень плюсов. Именно эта конструкция обеспечивает низкую шумность. Также, благодаря такому расположению данная модель установки клапанов считается самой безопасной, ведь при ней практически исключается возможность касания между клапанами и поршнем, что часто происходит при неправильном расположении распределительного вала.

При роботе нижнеклапанного двигателя, при установленных параллельно гидравлических толкателях, единственный шум, который слышен – это шум обтекающего вентилятор воздуха. Также одним из главных плюсов вышеназванного типа двигателей есть тот, что при правильной их эксплуатации практически сводиться к нулю возможность перегрева, что также увеличивает безопасность двигателю.

Хорошую службу сослужили нижнеклапанные двигатели во времена, когда поршни нуждались в регулярной чистке от нагара, ведь они в отличии от других типов двигателей является самыми доступными, ведь сам клапан представлен обычной алюминиевой, или чугунной пластинкой.

Видео:ФИЛЬМ Регулировка газораспределения на двигателе с нижним расположением распределительного валаСкачать

ФИЛЬМ Регулировка газораспределения на двигателе с нижним расположением распределительного вала

Минусы в роботе нижнеклапанного двигателя

Но как известно, прогресс не стоит на месте. Идеал недосягаем, но все же человек во всем стремится к совершенству, а в автомобилях главным критерием идеальности есть скорость. В этой постановке вопроса и проявляется главный недостаток машин с нижнеклапанным двигателем. Ведь при данном расположении двигателя из-за извилистого пути, который должна пройти бензовоздушная смесь значительно замедляется процесс наполнения цилиндров. Двигатель при этом становится неэкономичным и тихоходным. Также показатели двигателя отстают по вине нижнеклапанного мотора, имеющего сложную форму, что затрудняет процесс обработки мотора. При этом и появляется злосчастная шероховатость замедляющая роботу мотора.

При всех плюсах, существенным недостатком есть то, что при подобной компоновке механизма газораспределения затруднен доступ к толкателям клапанов. В некоторых случаях данного расположения мотора корректировка клапанного мотора вообще не была предусмотрена.

Читайте также: Шевроле авео f14d4 зазоры клапанов

Также среди перечисленных минусов следует обозначить и то, что при нижнеклапанном двигателе машина более всего склонна к детонации. Обуславливается это с одной стороны вытянутой формой камеры сгорания, а с другой те, что такой вид двигателя не позволяет увеличить степень сжатия, с помощью которой и повышается удельная мощность.

Видео:Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)Скачать

Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)

Обобщенная характеристика нижнеклапанного двигателя

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что в изначально нижнеклапанный двигатель в автомобилестроении занимал приоритетные перед другими видами двигателей позиции. После 1950-х, когда автомобилестроение получило новый виток развития и в широком обиходе начало появляться топливо с высокими октановыми числами, нижнеклапанные двигатели потеряли свою популярность, уступая в скорости машинам с другими видами двигателей. На сегодняшнее время стало очевидным, сослужив в свое время хорошую службу, сегодня место нижнеклапанным двигателям в музее, или гаражах коллекционеров.

Многие задаются вопросом, какие двигатели лучше, верхневальные или нижневальные? В этой статье описываются их плюсы и минусы.

Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Как устроены двигатели?

Видео:Трогаем рукой, нижнее расположение распредвала. Безопасные клапанаСкачать

Трогаем рукой, нижнее расположение распредвала. Безопасные клапана

Сравнение двигателей.

Нижневальные двигатели заметно проще т дешевле в изготовлении, чем верхневальные. Распределительный вал в таких моторах смазывается заметно лучше, чем в верхневальных, потому что расположен низко, чуть-чуть выше коленчатого вала. Отличаются невысокой удельной мощностью, поэтому увеличение мощности доступно только через увеличение объема. Вызвано это тем, что тяжелые толкатели клапанов вместе с длинными тягами толкателей клапанов, обладают большой инерционностью. Тем не менее, нижневальные двигатели до сих пор устанавливаются на мощные американские пикапы и некоторые модели УАЗ, а так же на популярный автомобиль Рено Логан.

Знаменитый спортивный автомобиль Додж Вайпер, с объемом двигателя больше восьми литров, тоже оснащен нижневальным двигателем. Многие автомобили Бугатти так же оснащены нижневальными моторами. Серьезный плюс нижневального двигателя – большая надежность газораспределительного механизма. В нем нет ремня или цепи, которые могут порваться, а всего лишь две шестеренки. Когда шестеренки сделаны качественно, их ресурс достигает полумиллиона километров, в отличие от ресурса в 40-50 тысяч для ремней или 150 тысяч для цепей. Использование более чем двух клапанов на цилиндр в нижневальных двигателях невозможно. Слишком сложной и тяжелой получается конструкция.

Второй ощутимый плюс – такие двигатели устроены заметно проще, чем верхневальные, поэтому легче и проще в ремонте. Тем не менее, нижневальные двигатели являются тупиковой ветвью эволюции автомобильного двигателя. Верхневальные двигатели, в отличие от нижневальных, развиваются семимильными шагами. Мощность в них повышается как увеличением хода поршня, так и увеличением максимальных оборотов. Поэтому сегодня набирают популярность малообъемные двигатели повышенной мощности. К примеру, Ауди удалось сделать двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 480 лошадиных сил. Этот двигатель применяется в гонках Формула-2.

Верхневальные двигатели обладают большей удельной мощностью, а значит и больше экономичностью. Они имеют огромный потенциал дальнейшего развития, поэтому все серьезные производители легковых автомобилей перешли на верхневальные двигатели.

Немногочисленные плюсы нижневальных двигателей уступают перед огромным потенциалом развития верхневальных моторов. Время нижневальных двигателей безвозвратно уходит.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1 Всем здрасьте!Как заскорузлый ретроград и враг всяких “автоматически удорожающих” приспособлений я имею желание маленько потроллитьтех моих читателей, которые имеют счастье отличать цикл Отто от Дизеля, Рэнкина от Стирлинга и даже Аткинсона от Миллера.Пояснение:.Для начала ролик, в котором мой ровесник (1965 года) дизелёк Ruston 1WB весело качает воду: [ ] Да, одна из родовых болезней ГРМ с нижним расположением клапанов – очень трудно получить высокую степень сжатия.Ибо делаем больше клапана – растёт объём камеры сгорания и падает та самая СС.Делаем клапана меньше диаметром – ужимается сечение каналов газообмена, соответственно падает мощность.Можно ещё сделать двигатель очень длинноходным – получим увеличение нагрузки на детали КШМ и в лучшем случае ростмеханических потерь. И вес совсем уже неприлично вырастет.Из известных мне классических SV (sidevalve) двигателей самый “зажатый” – это D-motor LF26 с геометрической СС 8:1 иобъёмом 2,7 литра. Несмотря на внушительный объём установочная масса движка без учёта жидкости и батарейки, но с генератором и стартёром составляет всего 58 кг! Очень и очень недурно.Но это же не дизель!Угу. Для работы на тяжёлом топливе его надо зверски наддуть (атмосферы 2 минимум).Или ставить свечу накаливания – получится недурной полудизель.Где нижнеклапанный дизель, трах-тибидох!? – возопит выведенный из себя велеречивостью автора читатель.Ща будет :)Одноклапанный и нижнеклапанный дизель от фирмы Averican Diesel!Оно же схематично и с пояснениями:Ну и вид сверху схематично:Кроме American Diesel одноклапанными конструкциями тогда баловались многие, даже авиамоторы были с одним клапаном,правда почему-то с верхним.Естественно с внутренним смесеобразованием, дабы не раскидывать топливо мимо цилиндров.С дизелем Packard DR-980 в 1931 году самолётик Bellanca CH-300 Pacemaker продержался в воздухе без дозаправки 84 часа33 минуты. Рекорд был побит только в 1986 году “Вояджером” Берта Рутана. Имеется ввиду рекорд продолжительности,а не дальности полёта.Плюшки у этой конструкции следующие:1. Деталей ГРМ вдвое меньше.2. Клапану работается легче, его воздухом на впуске охлаждает, а не только выхлопом жарит.3. Можно устроить нижнеклапанный дизель :)Минусы одноклапанников:1. Прикрутить к нему глушитель с трудом ещё можно, а вот турбину уже нет.2. Приводной нагнетатель тоже не поставишь.3. Ну не в тренде это нынче! Сейчас в моде миниатюрные истеричные жужжалки, а не почтенные надёжные низкооборотныемоторы.А как с малого объёма мощу снять? Правильно! 4 клапана на цилиндр, верхние распредвалы (инерцию снизить, обороты задрать) и турбонаддув вкрячить.Получаем аццки перефорсированные капризные моторчики, что и требуется произвредителю.Главное чтоб гарантийный срок отбегали, а там чем раньше подохнут – тем лучше.(автор ностальгически рыдает, вспоминая гениальный тойотовский дизель 1HZ, один из последних настоящих моторов)Что радует: в России нашлась умная голова и налог берут с мощности, а не с объёма. Спасибо тебе, неизвестный чиновник!Одно из преимуществ “плоскоголовых” (flathead) движков – малое лобовое сечение даже при оппозитной или звездообразнойкомпоновке.Но кому оно надо? Только в малой авиации, однако товарищи авиастроители будут и дальше покупать импортные движки понегуманным ценам, поскольку отбить затраты на разработку и производственную оснастку при наших объёмах строительствамелких летательных аппаратов нереально.Эх, недурно смотрелся бы нижнеодноклапанный дизель на мотодельте или двух-трёхместном самолётике!Особенно если задавить в разработчиках гнусную гидру перфекционизма, которая вездессуща и многогадяща еси.Присутствует тварь практически в любой отечественной конструкторской деятельности, а уж если изобретатель затесался…Насмотрелся я в своё время на такое. И не только насмотрелся, но и наборолся.Теперь очень хорошо понимаю, почему некоторых товарищей с излишне буйной фантазией в своё время к стенке прислонили. Да, скоро будут ещё истории про поршневые моторы не совсем обычных конструкций. Используемые источники:

🎥 Видео

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторонСкачать

Верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-157, рассматриваем силовой агрегат со всех сторон

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

Теория ДВС: Обзор старых двигателейСкачать

Теория ДВС: Обзор старых двигателей

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Рассухаривание клапанов нижнеклапанных двигателей Москвич 400, 401, 402 за 8 минутСкачать

Рассухаривание клапанов нижнеклапанных двигателей Москвич 400, 401, 402 за 8 минут

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Механизмы газораспределения в двигателях B&S - SV / OHV / DOVСкачать

Механизмы газораспределения в двигателях B&S - SV / OHV / DOV

Рассухаривание клапановСкачать

Рассухаривание клапанов

От чего зависит количество распредвалов в двигателе автомобиля. РАСПРЕДВАЛСкачать

От чего зависит количество распредвалов в двигателе автомобиля. РАСПРЕДВАЛ

Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораСкачать

Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотора

ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать

ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток